Технологии апскейла DLSS, FSR и XeSS позволяют существенно повысить производительность в играх. Они помогают добиться хорошей производительности на не очень мощных видеокартах, нивелировать просадки производительности при активации трассировки лучей либо просто поднять количество к/с до очень высоких значений на мощных 3D-картах. Однако, похоже, теперь мы получили первый пример, когда разработчики попросту заменили оптимизацию на DLSS, FSR и XeSS.
На днях вышла игра Remnant II от студии Gunfire Games, основанная на Unreal Engine 5. Игроки быстро заметили, что в настройках игры одна из технологий суперсемплинга активирована по умолчанию, чего обычно не бывает. Более того, отключение апскейла приводит к внушительному снижению производительности.
Всё настолько плохо, что, к примеру, RTX 4080 в 4K при максимальных настройках качества графики без DLSS выдаёт лишь около 30-40 к/с! Даже Cyberpunk 2077 в том же разрешении на этой видеокарте показывает 50-60 к/с. И всё это при том, что в Remnant II нет трассировки лучей и даже не используется технология Lumen.
Разработчики быстро отреагировали на критику, заявив... что всё так и было задумано. Речь не идёт о плохом качестве игры, как это, к сожалению, было со многими проектами в 2023 году. Просто Gunfire Games изначально разрабатывала игру с учётом технологий DLSS, FSR и XeSS.
Мы слышали от нескольких человек об общей производительности игры. Мы обязательно выпустим обновления после запуска игры. Но ради ясности: мы разработали игру с учетом апскейлинга (DLSS/FSR/XeSS). Итак, если вы оставите настройки масштабирования такими, какие они есть (вы можете нажать «Сбросить настройки по умолчанию», чтобы вернуть их в нормальное состояние), у вас должен быть самый плавный игровой процесс.
Вы можете настроить другие параметры для повышения производительности — изменения в параметрах теней будут иметь наибольшее значение, помимо масштабирования
Таким образом, разработчики прямо говорят, что в их игре нормальную производительность в большинстве случаев можно получить только при использовании технологий суперсемплинга. И если в остальных играх посредством DLSS, FSR и XeSS можно повысить показатели до очень высоких, к примеру, получив заветные 120 к/с, то в случае Remnant II эти технологии нужны просто чтобы нормально поиграть.