Летом прошлого года был представлен графический API Vulkan. На тот момент данный кроссплатформенный интерфейс находился в стадии бета-тестирования. Вчера Khronos Group опубликовала спецификации API Vulkan 1.0.
Напомним, основная особенность Vulkan — предоставление приложениям прямого доступа к графическому процессору, что минимизирует зависимость от драйвера. Ещё одна особенность заключается в способности API задействовать не только GPU, но и многоядерные процессоры.
Новый API, как уже говорилось, разрабатывался сразу для многих платформ. На данный момент поддерживаются ОС Windows (от Windows 7 до Windows 10), Linux, SteamOS, Tizen и Android. Отметим, что операционная система Apple OS X новый интерфейс не поддерживает. Если говорить о производителях аппаратных решений, то о поддержке API уже заявили AMD, Nvidia, Intel, Qualcomm и Imagination Technologies. К примеру, AMD и Nvidia уже выпустили бета-версии драйверов с поддержкой Vulkan для широкого спектра актуальных и не очень видеокарт.
Коллеги с сайта ComputerBase уже успели протестировать несколько 3D-карт в игре The Talos Principle, которая первой поддерживает новый интерфейс.
Как видно, результаты тестирования пока говорят не в пользу Vulkan по сравнению с DirectX11, хотя по сравнению с OpenGL ситуация очень даже радужная. Однако делать выводы, опираясь на бета-версии драйверов и лишь одну игру, было бы неверно.