Анаморфотные насадки и цифровая техника

35-НАП2-3М 80-140

Идея использовать совместно цилиндрические и сферические линзы возникла в 1897 году у Эрнста Аббе (Ernst Abbe, 1840—1905). Мне всегда очень хотелось посмотреть, что это дает применительно к цифровым камерам. На этапе маленьких матриц,  да еще с прямоугольными чувствительными элементами, эта идея казалась очень привлекательной, с увеличением матриц энтузиазм несколько померк. Но тут по случаю удалось приобрести на www.molotok.ru насадку анаморфотную проекционную 35-НАП2-3М 80-140, и появилась возможность на практике проверить некоторые принципиальные проблемы использования комбинации сферических и цилиндрических линз при съемке и проецировании изображения.История вопроса

Задача полностью использовать стандартный кинокадр для получения изображения с большим отношением сторон была решена французским ученым Анри Кретьеном (Henri Chretien, 1879—1956), создавшим в 1927 году объектив «Гипергонар» (Hypergonar), позволявший примерно вдвое увеличить поле зрения в горизонтальном направлении. Французской академии наук это изобретение представил 30 мая 1927 года Луи Люмьер.

Первый фильм «Construire un feu» с анаморфотным объективом Кретьена  в 1929 году снял Клод Отан-Лара (Claude Autant-Lara) по мотивам новеллы Джека Лондона.  Однако, как обычно, творчество «технарей» пало жертвой разборок  «гуманитариев», и  фильм сразу же был снят с афиш. Не берусь судить, насколько полезной оказалась человечеству в данном случае защита чьих-то прав, однако движение научного прогресса в массы было отброшено на много лет :-)

В 1935 году фирма  Парамаунт (Paramount) отсняла 10 экспериментальных бобин пленки. В 1937 году объектив Гипергонар был использован для проекции фильма во дворце Люмьера во время Международной выставки. В 1952 году Гипергонаром заинтересовалась фирма Фокс (Fox).

И в результате в 1953 году зритель увидел первый фильм «Тога» (The Robe), снятый по этой системе компанией «20ый век-Фокс» (29th Century-Fox). Система широкоэкранного кино с анаморфированным кадром, разработанная этой фирмой по патенту Кретьена, получила название «Синемаскоп» (CinemaScope). Съемка производилась на кадр формата 18,7×23,8 мм и растягивалась с помощью анаморфотной насадки на экран с соотношением сторон 1:2,55. Аспекты покупки и перепродажи прав между кинокомпаниями мне не до конца понятны, во всяком случае, в это же время фирма Парамаунт вместе с А. Кретьеном предпочла продолжить исследование над системой Виста Вижн (VistaVision), которая должна была конкурировать с Синемаскопом.  В СССР первый широкоэкранный фильм «Илья Муромец» был создан в 1956 году на киностудии Мосфильм.

Широкоэкранное кино не обязательно подразумевает, что в обоих процессах — и съемки, и проецирования —  используется цилиндрическая оптика. С целью снижения затрат на производство широкоэкранных фильмов итальянской фирмой «Техниколор» в 1964 году была разработана система «Технископ». Съемка производится традиционной сферической оптикой на вдвое меньший по высоте кадр, а затем делается анаморфированная позитивная копия на обычной кинопленке. Таким образом, полностью используется вся площадь кадра и возможности стандартного проекционного аппарата.   Техника и теория вопроса

Анаморфотная насадка представляет собой трубу Галилея, или всем известный театральный бинокль, в который вы смотрите с другой стороны. Как известно, особенностью такой оптической системы является то, что входящий в нее параллельный пучок параллельным и выходит, поскольку точка фокуса отрицательной линзы совпадает с фокусом положительной. У анаморфотной системы линзы не сферические, а цилиндрические. Другими словами, в одном сечении это все те же окружности, а в другом плоско-параллельные пластины.

Эта особенность приводит к тому, что если точки фокуса линз слегка смещены друг относительно друга, то выходящий пучок перестанет быть параллельным. В сферических афокальных насадках на объектив при этом точная фокусировка все равно может быть достигнута перемещением объектива относительно пленки или матрицы. В случае цилиндрических линз в одном из сечений они представляют собой систему плоско-параллельных пластинок, и в этом случае смещение их друг относительно друга не приведет к нарушению параллельности входящего пучка. Поэтому точная фокусировка системы, состоящей из объектива и анаморфотной телескопической насадки, должна производиться как перемещением объектива, так и  смещением линз насадки друг относительно друга. В этом случае можно добиться одинаковой резкости как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Как видно из исторической и оптической части данной заметки, использование  анаморфотной насадки для проецирования вполне комфортно: достаточно один раз отъюстировать систему, чтобы получить резкое изображение на экране. Задача проекционных систем с анаморфотными насадками — полностью использовать возможности имеющегося оборудования в нестандартной ситуации. В цифровой технике здесь ситуация абсолютно аналогична киноиндустрии полувековой давности. Есть проекционные системы с ограниченным числом жидко-кристаллических ячеек или зеркал и отношением сторон 4:3. Хочется показывать широкоэкранный фильм, используя всю площадь системы, создающей изображение. Оставлять незадействованным значительное число проецирующих элементов в виде черной полосы снизу и сверху чересчур накладно. Программным способом легко изображение сжать таким образом, что будут задействованы все пиксели по высоте проецирующей системы. А чтобы изображение не казалось сжатым на экране, поставить перед объективом анаморфотную насадку. Возможность программной трансформации изображения заложена в большинство проигрывателей видеофильмов. Анаморфотные объективы для цифровых проекторов выпускаются, возможно, не очень массово, но свою нишу они занимают. Выпускаются анаморфотные насадки и для съемочных видеокамер. Однако здесь не все так просто.    

При съемке надо осуществлять непрерывную наводку на резкость вращением как оправы объектива, так и насадки. Если снимать движущиеся объекты, то понадобятся как руки оператора, так и его помощника, и оба они будут в мыле. Если требования к качеству не очень высокие, а света много, то можно понадеяться на глубину резкости. В остальных же случаях велика вероятность, что вырезание части кадра с нестандартными пропорциями даст лучший результат.   

Обосновать использование анаморфотной насадки с фотокамерами существенно сложнее, чем с маленькими матрицами видеокамер. Зато есть возможность более детально изучить особенности процесса и его дефекты. Как я уже писал, досталась мне проекционная насадка, да еще, как видно из названия, рассчитанная на фокусное расстояние объектива 80—140 мм. И это при кадре18,7×23,8 мм. Таким образом, даже при  работе с камерой Canon 5D трудно претендовать на увеличение углов охвата по сравнению со стандартными объективами, не говоря уже о Canon D60 и ей подобных. Можно только трансформировать отношение сторон кадра. Можно использовать все чувствительные элементы матрицы для получения кадра с отношением строн 2:6 или 4:3. Насколько это нужно и для чего — вопрос, который я традиционно не обсуждаю, я просто описываю существующее техническое решение, возможно, кто-нибудь придумает, для чего ему это может быть полезно.

Габариты насадки — 130×172 мм при весе 2,81 кг. То есть крепления ее на объектив не выдержит ни одна камера. Комфортно с такой пушкой за фотомоделью или другой пигалицей не побегаешь. Как и для любой пушки, для съемки с этой насадкой пришлось соорудить лафет.

лафет

Вышеприведенная конструкция лафета предусматривает независимое крепление объектива и камеры. Удобно для подбора объектива и юстировки системы. Моя проекционная насадка явно была рассчитана на гигантские залы. Нанесенная на нее шкала дистанций: 9, 16, 20, 25, 32, 40, 50 м и бесконечность. К счастью, перед задней линзой есть прокладочное кольцо толщиной 4 мм. Убрав его, удается добиться фокусировки и на более коротких дистанциях. Естественно, после его удаления шкалу дистанций надо калибровать заново. При сборке следует добиваться, чтобы оси цилиндров, образующих линзы, лежали в одной плоскости, в противном случае качество снимков резко падает. Если все отъюстировано правильно, то максимальная резкость для горизонтальных штрихов достигается за счет перемещения объектива на расстояние, соответствующее фокусировке без насадки, и не зависит от дистанции фокусировки насадки. Если дистанции на шкале объектива и насадки не совпадают, то наблюдаются две раздельных точки фокусировки для горизонтальных и вертикальных штрихов. Эти точки подтверждаются системой автофокуса аппарата, если объектив присоединен через кольцо с «Одуванчиком». Рассмотрим снимки мир, расположенных по центру кадра, снятых объективом Волна с насадкой и без. Для наглядности фрагменты при верстке увеличены в два раза.

мира
Фокусное расстояние 80 мм, диафрагма F/8.


мира
Снимок с насадкой. Соответственно, фокусное расстояние в вертикальной плоскости осталось 80 мм, а в горизонтальной стало равно 40 мм. Диафрагма объектива F/8.


мира
Предыдущий снимок, растянутый в два раза по горизонтали в графическом редакторе. Как можно заметить, посчитав видимые кольца, в вертикальной плоскости разрешение не изменилось — видно девять колец, в горизонтальной же плоскости видно только 6 колец.

Если рассматривать только центр кадра, то съемка с насадкой дает небольшой выигрыш по информационной емкости кадра по сравнению со съемкой с вдвое большего расстояния и использованием только центральной полосы для получения пропорций 2:6. Однако на краях разрешение падает существенно резче, чем у объектива без насадки, и для 12 мегапиксельной матрицы камера Canon 5D использование насадки остается спорным. Использование насадки с 4-мегапиксельной камерой Casio QV-4000 представляется в этом смысле более перспективным, если бы не ошарашивающая разница в габаритах и весе. Для совместимости с малогабаритными камерами надо установить фокусное расстояние объектива, равное по углу зрения рекомендованному производителями насадок. В данном случае минимальное рекомендованное фокусное расстояние — 80 мм для кадра шириной 23,8 мм. Для матрицы шириной 7 мм эквивалентное фокусное расстояние будет равно 23 мм, однако, у насадки есть некоторый запас, и поэтому без виньетирования удается снимать уже при фокусном расстоянии 18 мм.

35-НАП2-3М 80-140
Миниатюры исходных снимков
фотофото
Фрагменты (центр)
фотофото
Снимок увеличен в два раза
Снимок растянут в два раза по горизонтали
Фрагменты (край)
фотофото
Casio QV-4000 F=8 мм
Casio QV-4000 F=18 мм
+ 35-НАП2-3М

Как видно из приведенных фрагментов, разрешение объектива при фокусном расстоянии 8 мм оказалось хуже, чем у комбинации объектив + насадка, но при фокусном расстоянии 18 мм.

Лафет 2

В этой конструкции камера с объективом Волна жестко прикреплена к насадке. Естественно, ни один стандартный байонет не выдержит веса объектива с насадкой, если попытаться закрепить камеру за штативное гнездо. В данном случае лафет выполняет функции только крепления насадки к штативу. Объектив Волна, предназначенный для ручной фокусировки, имеет прочную оправу без люфтов, и резьба для светофильтров не вращается при вращении кольца фокусировки. К камере объектив прикреплен через систему переходных колец: Байонет В-Б, байонет Б — М42, М42 — Canon EOS с «одуванчиком». При жестком креплении объектива к насадке можно, при некоторой ловкости, снимать с рук, что я и попытался сделать. И вот, что у меня получилось:

фото  

Миниатюра исходного снимка. При кадре 24×36 мм камеры Canon 5D края виньетируются, поскольку насадка рассчитана на кинокадр, близкий по размеру к матрице таких камер как Canon D60 или D350. Но учитывая, что насадка предназначена для работы с длиннофокусными объективами, на мой взгляд, больше шансов найти практическое применение именно снимкам, сделанным Canon 5D, несмотря на то, что для этой камеры с объективом 80 мм удается достичь отношения сторон кадра не 3, как для D60, а только 2,7. Все равно это больше, чем нам давало широкоэкранное кино :-)

фото

Еще один снимок с горизонтальным расположением кадра:

фото


фото

В отличие от кино, в фотографии может пригодится и вертикальное расположение кадра.

фото
P.S.

Как видите, в этой истории от идеи до технического решения прошло 30 лет и еще 25 до коммерчески выгодной реализации, поэтому не будем загадывать, найдет ли эта идея широкое распространение в цифровой фотографии. Сейчас появились аппараты с двумя матрицами и двумя объективами, почему бы не сделать аппарат, где второй широкоугольный объектив будет иметь анаморфотную оптику, а исправление пропорций будет сразу осуществлять процессор камеры.




29 июня 2006 Г.

������������ ������� � �������� �������

������������ ������� � �������� �������

35-���2-3� 80-140

���� ������������ ��������� �������������� � ����������� ����� �������� � 1897 ���� � ������ ���� (Ernst Abbe, 1840—1905). ��� ������ ����� �������� ����������, ��� ��� ���� ������������� � �������� �������. �� ����� ��������� ������,� �� ��� � �������������� ��������������� ����������, ��� ���� �������� ����� ���������������, � ����������� ������ ��������� ��������� ������. �� ��� �� ������ ������� ���������� �� www.molotok.ru ������� ������������ ������������ 35-���2-3� 80-140, � ��������� ����������� �� �������� ��������� ��������� �������������� �������� ������������� ���������� ����������� � �������������� ���� ��� ������ � ������������� �����������.

������� �������

������ ��������� ������������ ����������� �������� ��� ��������� ����������� � ������� ���������� ������ ���� ������ ����������� ������ ���� ��������� (Henri Chretien, 1879—1956), ��������� � 1927 ���� �������� ����������� (Hypergonar), ����������� �������� ����� ��������� ���� ������ � �������������� �����������. ����������� �������� ���� ��� ����������� ���������� 30 ��� 1927 ���� ��� ������.

������ ����� �Construire un feu� � ������������ ���������� �������� � 1929 ���� ���� ���� ����-���� (Claude Autant-Lara) �� ������� ������� ����� �������. �������, ��� ������, ���������� ��������� ���� ������� �������� ��������������, � ������ ����� �� ��� ���� � ����. �� ������ ������, ��������� �������� ��������� ������������ � ������ ������ ������ ����-�� ����, ������ �������� �������� ��������� � ����� ���� ��������� �� ����� ��� :-)

� 1935 ���� ����� ���������� (Paramount) ������� 10 ����������������� ����� ������. � 1937 ���� �������� ���������� ��� ����������� ��� �������� ������ �� ������ ������� �� ����� ������������� ��������. � 1952 ���� ������������ ���������������� ����� ���� (Fox).

� � ���������� � 1953 ���� ������� ������ ������ ����� «����» (The Robe), ������ �� ���� ������� ��������� «20�� ���-����» (29th Century-Fox). ������� ��������������� ���� � ���������������� ������, ������������� ���� ������ �� ������� ��������, �������� �������� «����������» (CinemaScope). ������ ������������� �� ���� ������� 18,7×23,8 �� � ������������� � ������� ������������ ������� �� ����� � ������������ ������ 1:2,55. ������� ������� � ����������� ���� ����� �������������� ��� �� �� ����� �������, �� ������ ������, � ��� �� ����� ����� ��������� ������ � �. ��������� ��������� ���������� ������������ ��� �������� ����� ���� (VistaVision), ������� ������ ���� ������������� � ������������.� � ���� ������ �������������� ����� «���� �������» ��� ������ � 1956 ���� �� ���������� ��������.

�������������� ���� �� ����������� �������������, ��� � ����� ��������� — � ������, � ������������� — ������������� �������������� ������. � ����� �������� ������ �� ������������ �������������� ������� ����������� ������ «����������» � 1964 ���� ���� ����������� ������� «���������». ������ ������������ ������������ ����������� ������� �� ����� ������� �� ������ ����, � ����� �������� ���������������� ���������� ����� �� ������� ����������. ����� �������, ��������� ������������ ��� ������� ����� � ����������� ������������ ������������� ��������. ��

������� � ������ �������

������������ ������� ������������ ����� ����� �������, ��� ���� ��������� ����������� �������, � ������� �� �������� � ������ �������. ��� ��������, ������������ ����� ���������� ������� �������� ��, ��� �������� � ��� ������������ ����� ������������ � �������, ��������� ����� ������ ������������� ����� ��������� � ������� �������������. � ������������ ������� ����� �� �����������, � ��������������. ������� �������, � ����� ������� ��� ��� �� �� ����������, � � ������ ������-������������ ��������.

��� ����������� �������� � ����, ��� ���� ����� ������ ���� ������ ������� ���� ������������ �����, �� ��������� ����� ���������� ���� ������������. � ����������� ���������� �������� �� �������� ��� ���� ������ ����������� ��� ����� ����� ���� ���������� ������������ ��������� ������������ ������ ��� �������. � ������ �������������� ���� � ����� �� ������� ��� ������������ ����� ������� ������-������������ ���������, � � ���� ������ �������� �� ���� ������������ ����� �� �������� � ��������� �������������� ��������� �����. ������� ������ ����������� �������, ��������� �� ��������� � ������������ ��������������� �������, ������ ������������� ��� ������������ ���������, ��� � ��������� ���� ������� ���� ������������ �����. � ���� ������ ����� �������� ���������� �������� ��� � ��������������, ��� � � ������������ ���������.

��� ����� �� ������������ � ���������� ����� ������ �������, ������������� ������������ ������� ��� ������������� ������ ���������: ���������� ���� ��� ������������� �������, ����� �������� ������ ����������� �� ������. ������ ������������ ������ � ������������� ��������� — ��������� ������������ ����������� ���������� ������������ � ������������� ��������. � �������� ������� ����� �������� ��������� ���������� ������������� ����������� ��������. ���� ������������ ������� � ������������ ������ �����-��������������� ����� ��� ������ � ���������� ������ 4:3. ������� ���������� �������������� �����, ��������� ��� ������� �������, ��������� �����������. ��������� ����������������� ������������ ����� ������������ ��������� � ���� ������ ������ ����� � ������ �������� ��������. ����������� �������� ����� ����������� ����� ����� �������, ��� ����� ������������� ��� ������� �� ������ ������������ �������. � ����� ����������� �� �������� ������ �� ������, ��������� ����� ���������� ������������ �������. ����������� ����������� ������������� ����������� �������� � ����������� �������������� ������������. ������������ ��������� ��� �������� ���������� �����������, ��������, �� ����� �������, �� ���� ���� ��� ��������. ����������� ������������ ������� � ��� ��������� ����������. ������ ����� �� ��� ��� ������. ���

��� ������ ���� ������������ ����������� ������� �� �������� ��������� ��� ������ ���������, ��� � �������. ���� ������� ���������� �������, �� ����������� ��� ���� ���������, ��� � ��� ���������, � ��� ��� ����� � ����. ���� ���������� � �������� �� ����� �������, � ����� �����, �� ����� ����������� �� ������� ��������. � ��������� �� ������� ������ �����������, ��� ��������� ����� ����� � �������������� ����������� ���� ������ ���������.� �

���������� ������������� ������������ ������� � ������������ ����������� �������, ��� � ���������� ��������� ����������. ���� ���� ����������� ����� �������� ������� ����������� �������� � ��� �������. ��� � ��� �����, ��������� ��� ������������ �������, �� ���, ��� ����� �� ��������, ������������ �� �������� ���������� ��������� 80—140 ��. � ��� ��� �����18,7×23,8 ��. ����� �������, ���� ��� ������ � ������� Canon 5D ������ ������������ �� ���������� ����� ������ �� ��������� �� ������������ �����������, �� ������ ��� � Canon D60 � �� ��������. ����� ������ ���������������� ��������� ������ �����. ����� ������������ ��� �������������� �������� ������� ��� ��������� ����� � ���������� ����� 2:6 ��� 4:3. ��������� ��� ����� � ��� ���� — ������, ������� � ����������� �� ��������, � ������ �������� ������������ ����������� �������, ��������, ���-������ ���������, ��� ���� ��� ��� ����� ���� �������.

�������� ������� — 130×172 �� ��� ���� 2,81 ��. �� ���� ��������� �� �� �������� �� �������� �� ���� ������. ��������� � ����� ������ �� ����������� ��� ������ ��������� �� ���������. ��� � ��� ����� �����, ��� ������ � ���� �������� �������� ��������� �����.

�����

��������������� ����������� ������ ��������������� ����������� ��������� ��������� � ������. ������ ��� ������� ��������� � ��������� �������. ��� ������������ ������� ���� ���� ���������� �� ���������� ����. ���������� �� ��� ����� ���������: 9, 16, 20, 25, 32, 40, 50 � � �������������. � �������, ����� ������ ������ ���� ������������ ������ �������� 4 ��. ����� ���, ������� �������� ����������� � �� ����� �������� ����������. �����������, ����� ��� �������� ����� ��������� ���� ����������� ������. ��� ������ ������� ����������, ����� ��� ���������, ���������� �����, ������ � ����� ���������, � ��������� ������ �������� ������� ����� ������. ���� ��� ������������� ���������, �� ������������ �������� ��� �������������� ������� ����������� �� ���� ����������� ��������� �� ����������, ��������������� ����������� ��� �������, � �� ������� �� ��������� ����������� �������. ���� ��������� �� ����� ��������� � ������� �� ���������, �� ����������� ��� ���������� ����� ����������� ��� �������������� � ������������ �������. ��� ����� �������������� �������� ���������� ��������, ���� �������� ����������� ����� ������ � «�����������». ���������� ������ ���, ������������� �� ������ �����, ������ ���������� ����� � �������� � ���. ��� ����������� ��������� ��� ������� ��������� � ��� ����.

����
�������� ���������� 80 ��, ��������� F/8.


����
������ � ��������. ��������������, �������� ���������� � ������������ ��������� �������� 80 ��, � � �������������� ����� ����� 40 ��. ��������� ��������� F/8.


����
���������� ������, ���������� � ��� ���� �� ����������� � ����������� ���������. ��� ����� ��������, �������� ������� ������, � ������������ ��������� ���������� �� ���������� — ����� ������ �����, � �������������� �� ��������� ����� ������ 6 �����.

���� ������������� ������ ����� �����, �� ������ � �������� ���� ��������� ������� �� �������������� ������� ����� �� ��������� �� ������� � ����� �������� ���������� � �������������� ������ ����������� ������ ��� ��������� ��������� 2:6. ������ �� ����� ���������� ������ ����������� �����, ��� � ��������� ��� �������, � ��� 12 �������������� ������� ������ Canon 5D ������������� ������� �������� �������. ������������� ������� � 4-�������������� ������� Casio QV-4000 �������������� � ���� ������ ����� �������������, ���� �� �� ������������� ������� � ��������� � ����. ��� ������������� � ��������������� �������� ���� ���������� �������� ���������� ���������, ������ �� ���� ������ ���������������� ��������������� �������. � ������ ������ ����������� ��������������� �������� ���������� — 80 �� ��� ����� ������� 23,8 ��. ��� ������� ������� 7 �� ������������� �������� ���������� ����� ����� 23 ��, ������, � ������� ���� ��������� �����, � ������� ��� �������������� ������� ������� ��� ��� �������� ���������� 18 ��.

35-���2-3� 80-140
��������� �������� �������
���� ����
��������� (�����)
���� ����
������ �������� � ��� ����
������ �������� � ��� ���� �� �����������
��������� (����)
���� ����
Casio QV-4000 F=8 ��
Casio QV-4000 F=18 ��
+ 35-���2-3�

��� ����� �� ����������� ����������, ���������� ��������� ��� �������� ���������� 8 �� ��������� ����, ��� � ���������� �������� + �������, �� ��� �������� ���������� 18 ��.

����� 2

� ���� ����������� ������ � ���������� ����� ������ ����������� � �������. �����������, �� ���� ����������� ������� �� �������� ���� ��������� � ��������, ���� ���������� ��������� ������ �� ��������� ������. � ������ ������ ����� ��������� ������� ������ ��������� ������� � �������. �������� �����, ��������������� ��� ������ �����������, ����� ������� ������ ��� ������, � ������ ��� ������������� �� ��������� ��� �������� ������ �����������. � ������ �������� ���������� ����� ������� ���������� �����: ������� �-�, ������� � — �42, �42 — Canon EOS � «�����������». ��� ������� ��������� ��������� � ������� �����, ��� ��������� ��������, ������� � ���, ��� � � ��������� �������. � ���, ��� � ���� ����������:

������

��������� ��������� ������. ��� ����� 24×36 �� ������ Canon 5D ���� �������������, ��������� ������� ���������� �� ��������, ������� �� ������� � ������� ����� ����� ��� Canon D60 ��� D350. �� ��������, ��� ������� ������������� ��� ������ � ��������������� �����������, �� ��� ������, ������ ������ ����� ������������ ���������� ������ �������, ��������� Canon 5D, �������� �� ��, ��� ��� ���� ������ � ���������� 80 �� ������� ������� ��������� ������ ����� �� 3, ��� ��� D60, � ������ 2,7. ��� ����� ��� ������, ��� ��� ������ �������������� ���� :-)

����

��� ���� ������ � �������������� ������������� �����:

����


����

� ������� �� ����, � ���������� ����� ���������� � ������������ ������������ �����.

����

P.S.

��� ������, � ���� ������� �� ���� �� ������������ ������� ������ 30 ��� � ��� 25 �� ����������� �������� ����������, ������� �� ����� ����������, ������ �� ��� ���� ������� ��������������� � �������� ����������. ������ ��������� �������� � ����� ��������� � ����� �����������, ������ �� �� ������� �������, ��� ������ �������������� �������� ����� ����� ������������ ������, � ����������� ��������� ����� ����� ������������ ��������� ������.