Профессиональная звуковая карта E-MU 1820
с внешним интерфейсным блоком


Новая линейка профессиональных звуковых карт E-MU была разработана E-MU Systems в сотрудничестве с командой разработчиков Creative Advanced Technology Center, посему выходит под маркой Creative Professional. Семейство «Digital Audio Systems» состоит из трёх моделей: 1212M, 1820, 1820M. Цифры в названии означают количество входов и выходов. Все три модели выполнены на базе одной и той же PCI звуковой карты E-MU 1010, на которой расположен чип основного DSP и цифровые интерфейсы, аналоговая часть необычно расположена на дополнительной плате или во внешнем модуле полурэкового размера. Буква M означает, что применены преобразователи и операционники повышенного качества. Для удобства информация сведена в таблицу.

E-MU 1212M
E-MU 1820
E-MU 1820M
· E-MU 1010 PCI Card
· E-MU 0202 I/O Daughter Card
· E-MU 1010 PCI Card
· AudioDock
· E-MU 1010 PCI Card
· AudioDockM
· E-MU Sync Daughter Card
AKM AK5394
CS4398
JRC2068
BB PCM1804
CS4392
N5532
AKM AK5394
CS4398
JRC2068

line inputs THD+N -110dB, DR 120dBA
line outputs THD+N -105dB, DR 120dBA

line inputs THD+N -102dB, DR 112dBA
line outputs THD+N -98dB, DR 112dBA

line inputs THD+N -110dB, DR 120dBA
line outputs THD+N -105dB, DR 120dBA

8 Ch. ADAT Optical In
8 Ch. ADAT Optical Out
2 Ch. S/PDIF Digital In
2 Ch. S/PDIF Digital Out
1 MIDI Input & Output
2 24-bit Bal. Line Inputs
2 24-bit Bal. Line Outputs

8 Ch. ADAT Optical In
8 Ch. ADAT Optical Out
2 Ch. S/PDIF Digital Ins
4 Ch. S/PDIF Digital Out
2 MIDI Inputs & Outputs
6 24-bit Bal. Line Inputs
8 24-bit Bal. Line Outputs
2 Mic./Line Preamp Inputs
2 Turntable Preamp Inputs
2 Ch, Headphone Outs
4 Computer Speaker Outs

8 Ch. ADAT Optical In
8 Ch. ADAT Optical Out
2 Ch. S/PDIF Digital In
4 Ch. S/PDIF Digital Out
2 MIDI Ins & 3 MIDI Outs
6 24-bit Bal. Line Inputs
8 24-bit Bal. Line Outputs
2 Mic./Line Preamp Inputs
2 Turntable Preamp Inputs
2 Ch, Headphone Outs
4 Computer Speaker Outs
1 Word Clock In & Out
1 SMPTE (LTC) In & Out

MSRP $199 MSRP $399 MSRP $499

1212M и 1820M шокируют применёнными высококачественными преобразователями и высокими паспортными параметрами входов и выходов (не самих преобразователей, а именно измеренными входов и выходов!), превышающими даже измеренные характеристики звуковых карт Lynx L22/Lynx Two. АЦП те же самые, что и у Lynx, а ЦАП — даже чуть более старшая модель 4398 вместо 4396! Конечно, остается ещё качество кварца, операционников и разводки.

О ценах можно сказать следующее: в разы более высокие значения цен на изделия LynxStudio продиктованы ориентацией на сугубо профессиональный рынок, где всех главным образом интересует качество, а конкурентами выступают сугубо профессиональные RME, Digidesign и т.п. Доступность продуктов E-MU происходит благодаря ориентации на широкий круг пользователей, и конкуренты здесь M-Audio, ESI, Terratec. А вот почему конкуренты не балуют нас продуктами с подобными высококачественными преобразователями в данной ценовой категории — остаётся загадкой. На вскидку я могу припомнить только ESI Waveterminal 192X с AKM AK5394 в роли АЦП.

Помимо высококачественных преобразователей, вторая основная отличительная особенность семейства E-MU — возможность задействовать аппаратный эффект-процессор основного DSP, которым является процессор семейства EMU10K, названный здесь E-DSP. Судя по просвечивающей под наклейкой замазанной краской надписи «Audigy» и присутствие на плате отдельного контроллера IEEE1394, можно предположить, что в дело пошли чипы от первой Audigy. Такой шаг выглядит разумно, если преследовалась цель снизить себестоимость карты за счёт экономии на разработке и производстве принципиально нового DSP, вложившись вместо этого в преобразователи. Также не стоит забывать, что гибкая архитектура DSP позволяет осуществлять роутинг потоков и закладывать совершенно различные алгоритмы обработки звука, в том числе и сугубо профессиональные.

К безграничному счастью, в отличие от игровых карт Creative, инженеры установили на карту 2 опорных кварцевых генератора и смогли ввести в драйверы возможность задания опорной частоты работы процессора и эффект-процессора — 44/48 кГц. Причём, эффект-процессор работает только на этих двух частотах, но программисты изучают возможность введения эффектов при повышенных режимах семплинга, так что этот вариант не исключён. Точность эффект-процессора составляет 32 бита с 67 бит для внутренних вычислений (двойная точность с запасом 3 бита на микширование).

Небольшой, но досадный недостаток существующих драйверов — поддержка режимов 96 кГц и 192 кГц только под интерфейсом ASIO. Для тех, кто хочет получить воспроизведение 96 кГц и 192 кГц файлов не только в проф. приложениях, можно порекомендовать воспользоваться ASIO-плагинами для WinAmp и Foobar.

Вообще, программисты Creative сильно недолюбливают MME интерфейс за невнятное время задержки, неопределённую частоту семплирования и принудительный SRC и, посему, не стали тратить время и силы на его поддержку, ограничившись основными форматами 44 и 48 кГц для совместимости.

На тестирование к нам по официальным каналам попала модификация E-MU 1820, вероятно, вполне удобная для работы с прессой, но не совсем удачная в плане качества записи и воспроизведения для данной серии устройств.










На фотографиях видно, что один и тот же дизайн платы используется в моделях 1820 и 1820M, меняются только микросхемы преобразователей и операционные усилители.

Контрольная панель карты предлагает очень гибкие возможности роутинга сигналов и наложения эффектов. Вероятно, больше 500 пресетов аппаратных эффектов следует рассматривать как дополнительный бонус, доставшийся от применённого DSP, так как современные программные плагины эффектов могут быть более качественными. Однако полное отсутствие задержки по времени и загрузки ЦПУ, возможно, может пригодиться в каких-то случаях.

Измерения

Руководитель отдела разработки E-MU Брент Элдер (Brent ELDER, hardware engineering director) связался с нами и добавил специальные пресеты для тестирования в RMAA, оговорив это в руководстве:

USING THE RIGHTMARK™ AUDIO ANALYZER WITH THE DIGITAL AUDIO SYSTEM
A special session template (RMAA) has been included in the factory templates for easy setup and test. The I/O levels in this session are optimized for use with balanced audio cables (TRS).

Результаты тестов показывают соответствие характеристикам, заявленным производителем. Очень важно подчеркнуть, что на частоте 44 кГц по аналоговому и цифровому выходу нет никаких намёков на передискретизацию в 48 кГц, что является главной «страшилкой» игровых звуковых карт Creative и способно было бы отпугнуть от карт E-MU большое количество потенциальных пользователей. Также важно отметить полноценную поддержку 24 бит под MME интерфейсом.

АЧХ имеет небольшой спад на высоких частотах. В остальном всё замечательно.

Тестируемая цепь: E-MU 1820 line-out — line-in
Режим работы: 24 бит, 44 кГц, +4 dBu

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.04, -0.38 Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -110.8 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 110.7 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0005 Отлично
Интермодуляционные искажения, %: 0.0011 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -111.1 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Тестируемая цепь: E-MU 1820 line-out — line-in
Режим работы: 24 бит, 48 кГц, +4 dBu

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.04, -0.38 Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -111.0 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 110.8 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0004 Отлично
Интермодуляционные искажения, %: 0.0010 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -111.4 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)


Тестируемая цепь: E-MU 1820 S/PDIF out — LynxTwo S/PDIF in
Режим работы: 16 бит, 44 кГц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.00, -0.00 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -96.3 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 96.5 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0003 Отлично
Интермодуляционные искажения, %: 0.0035 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -97.3 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Тестируемая цепь: E-MU 1820 S/PDIF out — LynxTwo S/PDIF in
Режим работы: 24 бит, 44 кГц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.00, -0.00 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -144.4 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 133.2 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0000 Отлично
Интермодуляционные искажения, %: 0.0002 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -145.2 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Мы также имеем результаты для модели 1820M, опубликованные в форуме RMAA. Иногда можно встретить мнение, что самостоятельные измерения не имеют смысла и для тестов обязательно нужно иметь профессиональное оборудование, иначе не стоит и пытаться что-то сделать. В противовес этому, сравните результаты тестов серийного образца E-MU 1820M в тесте RMAA и проведённых с помощью профессиональной измерительной станции Audio Precision 2 (+4dBu, балансные кабели):

Test 1820M Line 1/2 AD/DA Loopback RMAA
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: +0.03, -0.21
Noise level, dB (A): -118.7
Dynamic range, dB (A): 118.5
THD, %: 0.0007
IMD, %: 0.0011
Stereo crosstalk, dB: -118.4

Test 1820M Line 1/2 AD Audio Precision 2
Frequency response (from 20 Hz to 20 kHz), dB: +0.01, -0.05
Noise level, dB (A): -120
Dynamic range, dB (A): 120
THD, %: 0.0003
Stereo crosstalk, dB: -119

Как видим, для уровня шума и динамического диапазона результаты различаются в 1,3-1,5 дБ, что составляет 1%. Вероятно, это вполне приемлемая точность, учитывая нулевые затраты на измерительное оборудование в случае RMAA и десятки тысяч долларов в случае применения спец. оборудования. Конечно, паспортные данные так не получишь, а вот проверить заявленные цифры — были взяты спецификации преобразователей, или же это реальные измеренные данные изделий — вполне можно. Скажем, в случае LynxTwo мы имели такую же картину, расхождение с паспортными параметрами было не более 1%. Также с помощью теста можно выявить наличие или отсутствие проблем с качеством в разных режимах.

RightMark 3DSound 1.01

Интересно, что драйвера имеют поддержку 60 аппаратных буферов DirectSound:

Device: E-DSP Wave [C400] (ctaud2k.sys)

Features:
Device has not enough hardware 3D buffers
DirectSound 2D Hardware: Yes
EAX1: N/A
EAX2: N/A
EAX3: N/A
EAX4 Advanced HD: N/A

Rates:

dwMinSecondarySampleRate 4000
dwMaxSecondarySampleRate 191999

Free buffers stats:
dwFreeHw3DAllBuffers 0
dwFreeHw3DStaticBuffers 0
dwFreeHw3DStreamingBuffers 0
dwFreeHwMixingAllBuffers 60
dwFreeHwMixingStaticBuffers 60
dwFreeHwMixingStreamingBuffers 60

Max buffers stats:
dwMaxHwMixingAllBuffers 64
dwMaxHwMixingStaticBuffers 64
dwMaxHwMixingStreamingBuffers 64
dwMaxHw3DAllBuffers 0
dwMaxHw3DStaticBuffers 0
dwMaxHw3DStreamingBuffers 0

Misc stats:
dwFreeHwMemBytes 0
dwTotalHwMemBytes 0
dwMaxContigFreeHwMemBytes 0
dwUnlockTransferRateHwBuffers 0
dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Audio transfer speed (software): 4.098 Mb/sec.

Субъективные тесты

Зачем иметь повышенное качество преобразователей? И есть ли разумный предел для характеристик, выше которых они уже не имеют смысла? Вопрос очень многогранен. Во-первых, при современной профессиональной работе со звуком, когда с исходной записью совершается множество операций обработки и микширования, происходит деградация качества и многократное переусиление существующих артефактов записи. Так что чем чище был исходник, тем больше останется полезной составляющей. Ведь не так уж далеко от 16 бит по качеству ушли преобразователи, достигнув пока что всего лишь 20 битного динамического диапазона (120 дБ). Во-вторых, высокие характеристики получаются лишь на синусоидальном тестовом сигнале предельно большой амплитуды, и на реальном сигнале всё будет гораздо прозаичнее, без особенного запаса. В-третьих, при профессиональной работе со звуком возникает задача различения нюансов звучания при небольших изменениях параметров эффектов с целью нахождения наиболее удачного положения. И здесь, как показывает практика, неплохо играющие, но не выдающиеся преобразователи, полностью маскируют изменения, что может привести к перерегулированию и выявлению сильных артефактов звучания на высококачественной аппаратуре. И, наконец, самый главный аргумент: несмотря на все имеющиеся теоретические сведения, пока что уши различают качество между преобразователями, а субъективное звучание различных устройств в целом согласуется с их относительными тестовыми характеристиками, что может служить если не основным, то достаточно объективным параметром при выборе.

При субъективном тестировании качества звукового тракта использовались студийные мониторы Event 20/20bas, а также тракт из ресивера Pioneer AX5i и колонок B&W 6s3. В качестве референсного устройства при сравнении использовалась звуковая карта Lynx Two.

Скажем сразу, звучание E-MU 1820 на удивление мало отличается от Lynx Two и тем самым выделяет тестируемую карту среди полупрофессиональных устройств данной ценовой категории. Вполне возможно, что это ненадолго и у конкурентов вскоре появятся устройства на обновлённых преобразователях.

В профессиональных приложениях мы не встретили проблем. В Cubase SX2 карта превосходно работала в режиме 44,1 кГц. Многоканальность позволяет использовать карту для сведения 5.1 или даже 7.1 звуковых дорожек.

 

Выводы

Перед нами мощная и небезуспешная попытка Creative выйти на рынок профессионального оборудования доступной ценовой категории и потеснить конкурентов, которые никак не определятся — профессиональные или мультимедийные у них продукты. Инженеры Creative и E-MU очень серьёзно поработали и представили действительно профессиональный продукт, не имеющий ничего общего с игровыми картами Creative и не пересекающийся с ними по области применения.

Семейство E-MU Digital Audio Systems представлено тремя моделями 1212M, 1820, 1820M, самой удачной из которых по цена/качество следует признать 1212M. За такие деньги применены феноменально высококачественные преобразователи.

Плюсы

  • для своей цены, феноменально качественная аналоговая часть в моделях 1212M и 1820M (AKM AK5394, CS4398, JRC2068);
  • микрофонные входы с фантомным питанием в моделях 1820, 1820M;
  • 6 линейных входов, 8 аналоговых выходов в моделях 1820, 1820M;
  • два универсальных XLR/TRS микрофонных/линейных входа с регулировкой уровня и фантомным питанием в моделях 1820, 1820M;
  • 8/8-канальный ADAT-интерфейс;
  • поддержка балансного режима работы линейных входов/выходов;
  • переключатель +4/-10 дБ отдельно для каждого входа/выхода;
  • поддержка 24 бит 192 кГц стерео как на воспроизведение, так и на запись;
  • регулируемый выход на наушники;
  • полный набор цифровых S/PDIF интерфейсов: оптический, коаксиальный входы/выходы;
  • 2 набора MIDI входов/выходов;
  • очень гибкая система роутинга сигналов.

Минусы

  • отсутствие поддержки 96 и 192 кГц под интерфейсом MME (который используется в т.ч. и в некоторых профессиональных приложениях).


Cредняя цена по Москве
на E-MU 1820 составляет Н/Д(0)


Звуковая карта E-MU 1820 Digital Audio System
предоставлена на тестирование
Восточно-Европейским
представительством компании Creative




Дополнительно

E-MU 1820 Digital Audio System

Профессиональная звуковая карта E-MU 1820
с внешним интерфейсным блоком

Новая линейка профессиональных звуковых карт E-MU была разработана E-MU Systems в сотрудничестве с командой разработчиков Creative Advanced Technology Center, посему выходит под маркой Creative Professional. Семейство «Digital Audio Systems» состоит из трёх моделей: 1212M, 1820, 1820M. Цифры в названии означают количество входов и выходов. Все три модели выполнены на базе одной и той же PCI звуковой карты E-MU 1010, на которой расположен чип основного DSP и цифровые интерфейсы, аналоговая часть необычно расположена на дополнительной плате или во внешнем модуле полурэкового размера. Буква M означает, что применены преобразователи и операционники повышенного качества. Для удобства информация сведена в таблицу.

E-MU 1212M
E-MU 1820
E-MU 1820M
· E-MU 1010 PCI Card
· E-MU 0202 I/O Daughter Card
· E-MU 1010 PCI Card
· AudioDock
· E-MU 1010 PCI Card
· AudioDockM
· E-MU Sync Daughter Card
AKM AK5394
CS4398
JRC2068
BB PCM1804
CS4392
N5532
AKM AK5394
CS4398
JRC2068

line inputs THD+N -110dB, DR 120dBA
line outputs THD+N -105dB, DR 120dBA

line inputs THD+N -102dB, DR 112dBA
line outputs THD+N -98dB, DR 112dBA

line inputs THD+N -110dB, DR 120dBA
line outputs THD+N -105dB, DR 120dBA

8 Ch. ADAT Optical In
8 Ch. ADAT Optical Out
2 Ch. S/PDIF Digital In
2 Ch. S/PDIF Digital Out
1 MIDI Input & Output
2 24-bit Bal. Line Inputs
2 24-bit Bal. Line Outputs

8 Ch. ADAT Optical In
8 Ch. ADAT Optical Out
2 Ch. S/PDIF Digital Ins
4 Ch. S/PDIF Digital Out
2 MIDI Inputs & Outputs
6 24-bit Bal. Line Inputs
8 24-bit Bal. Line Outputs
2 Mic./Line Preamp Inputs
2 Turntable Preamp Inputs
2 Ch, Headphone Outs
4 Computer Speaker Outs

8 Ch. ADAT Optical In
8 Ch. ADAT Optical Out
2 Ch. S/PDIF Digital In
4 Ch. S/PDIF Digital Out
2 MIDI Ins & 3 MIDI Outs
6 24-bit Bal. Line Inputs
8 24-bit Bal. Line Outputs
2 Mic./Line Preamp Inputs
2 Turntable Preamp Inputs
2 Ch, Headphone Outs
4 Computer Speaker Outs
1 Word Clock In & Out
1 SMPTE (LTC) In & Out

MSRP $199 MSRP $399 MSRP $499

1212M и 1820M шокируют применёнными высококачественными преобразователями и высокими паспортными параметрами входов и выходов (не самих преобразователей, а именно измеренными входов и выходов!), превышающими даже измеренные характеристики звуковых карт Lynx L22/Lynx Two. АЦП те же самые, что и у Lynx, а ЦАП — даже чуть более старшая модель 4398 вместо 4396! Конечно, остается ещё качество кварца, операционников и разводки.

О ценах можно сказать следующее: в разы более высокие значения цен на изделия LynxStudio продиктованы ориентацией на сугубо профессиональный рынок, где всех главным образом интересует качество, а конкурентами выступают сугубо профессиональные RME, Digidesign и т.п. Доступность продуктов E-MU происходит благодаря ориентации на широкий круг пользователей, и конкуренты здесь M-Audio, ESI, Terratec. А вот почему конкуренты не балуют нас продуктами с подобными высококачественными преобразователями в данной ценовой категории — остаётся загадкой. На вскидку я могу припомнить только ESI Waveterminal 192X с AKM AK5394 в роли АЦП.

Помимо высококачественных преобразователей, вторая основная отличительная особенность семейства E-MU — возможность задействовать аппаратный эффект-процессор основного DSP, которым является процессор семейства EMU10K, названный здесь E-DSP. Судя по просвечивающей под наклейкой замазанной краской надписи «Audigy» и присутствие на плате отдельного контроллера IEEE1394, можно предположить, что в дело пошли чипы от первой Audigy. Такой шаг выглядит разумно, если преследовалась цель снизить себестоимость карты за счёт экономии на разработке и производстве принципиально нового DSP, вложившись вместо этого в преобразователи. Также не стоит забывать, что гибкая архитектура DSP позволяет осуществлять роутинг потоков и закладывать совершенно различные алгоритмы обработки звука, в том числе и сугубо профессиональные.

К безграничному счастью, в отличие от игровых карт Creative, инженеры установили на карту 2 опорных кварцевых генератора и смогли ввести в драйверы возможность задания опорной частоты работы процессора и эффект-процессора — 44/48 кГц. Причём, эффект-процессор работает только на этих двух частотах, но программисты изучают возможность введения эффектов при повышенных режимах семплинга, так что этот вариант не исключён. Точность эффект-процессора составляет 32 бита с 67 бит для внутренних вычислений (двойная точность с запасом 3 бита на микширование).

Небольшой, но досадный недостаток существующих драйверов — поддержка режимов 96 кГц и 192 кГц только под интерфейсом ASIO. Для тех, кто хочет получить воспроизведение 96 кГц и 192 кГц файлов не только в проф. приложениях, можно порекомендовать воспользоваться ASIO-плагинами для WinAmp и Foobar.

Вообще, программисты Creative сильно недолюбливают MME интерфейс за невнятное время задержки, неопределённую частоту семплирования и принудительный SRC и, посему, не стали тратить время и силы на его поддержку, ограничившись основными форматами 44 и 48 кГц для совместимости.

На тестирование к нам по официальным каналам попала модификация E-MU 1820, вероятно, вполне удобная для работы с прессой, но не совсем удачная в плане качества записи и воспроизведения для данной серии устройств.










На фотографиях видно, что один и тот же дизайн платы используется в моделях 1820 и 1820M, меняются только микросхемы преобразователей и операционные усилители.

Контрольная панель карты предлагает очень гибкие возможности роутинга сигналов и наложения эффектов. Вероятно, больше 500 пресетов аппаратных эффектов следует рассматривать как дополнительный бонус, доставшийся от применённого DSP, так как современные программные плагины эффектов могут быть более качественными. Однако полное отсутствие задержки по времени и загрузки ЦПУ, возможно, может пригодиться в каких-то случаях.

Измерения

Руководитель отдела разработки E-MU Брент Элдер (Brent ELDER, hardware engineering director) связался с нами и добавил специальные пресеты для тестирования в RMAA, оговорив это в руководстве:

USING THE RIGHTMARK™ AUDIO ANALYZER WITH THE DIGITAL AUDIO SYSTEM
A special session template (RMAA) has been included in the factory templates for easy setup and test. The I/O levels in this session are optimized for use with balanced audio cables (TRS).

Результаты тестов показывают соответствие характеристикам, заявленным производителем. Очень важно подчеркнуть, что на частоте 44 кГц по аналоговому и цифровому выходу нет никаких намёков на передискретизацию в 48 кГц, что является главной «страшилкой» игровых звуковых карт Creative и способно было бы отпугнуть от карт E-MU большое количество потенциальных пользователей. Также важно отметить полноценную поддержку 24 бит под MME интерфейсом.

АЧХ имеет небольшой спад на высоких частотах. В остальном всё замечательно.

Тестируемая цепь: E-MU 1820 line-out — line-in
Режим работы: 24 бит, 44 кГц, +4 dBu

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.04, -0.38 Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -110.8 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 110.7 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0005 Отлично
Интермодуляционные искажения, %: 0.0011 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -111.1 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Тестируемая цепь: E-MU 1820 line-out — line-in
Режим работы: 24 бит, 48 кГц, +4 dBu

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.04, -0.38 Хорошо
Уровень шума, дБ (А): -111.0 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 110.8 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0004 Отлично
Интермодуляционные искажения, %: 0.0010 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -111.4 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)


Тестируемая цепь: E-MU 1820 S/PDIF out — LynxTwo S/PDIF in
Режим работы: 16 бит, 44 кГц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.00, -0.00 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -96.3 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 96.5 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0003 Отлично
Интермодуляционные искажения, %: 0.0035 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -97.3 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Тестируемая цепь: E-MU 1820 S/PDIF out — LynxTwo S/PDIF in
Режим работы: 24 бит, 44 кГц

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.00, -0.00 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -144.4 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 133.2 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0000 Отлично
Интермодуляционные искажения, %: 0.0002 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -145.2 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробнее)

Мы также имеем результаты для модели 1820M, опубликованные в форуме RMAA. Иногда можно встретить мнение, что самостоятельные измерения не имеют смысла и для тестов обязательно нужно иметь профессиональное оборудование, иначе не стоит и пытаться что-то сделать. В противовес этому, сравните результаты тестов серийного образца E-MU 1820M в тесте RMAA и проведённых с помощью профессиональной измерительной станции Audio Precision 2 (+4dBu, балансные кабели):

Test 1820M Line 1/2 AD/DA Loopback RMAA
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: +0.03, -0.21
Noise level, dB (A): -118.7
Dynamic range, dB (A): 118.5
THD, %: 0.0007
IMD, %: 0.0011
Stereo crosstalk, dB: -118.4

Test 1820M Line 1/2 AD Audio Precision 2
Frequency response (from 20 Hz to 20 kHz), dB: +0.01, -0.05
Noise level, dB (A): -120
Dynamic range, dB (A): 120
THD, %: 0.0003
Stereo crosstalk, dB: -119

Как видим, для уровня шума и динамического диапазона результаты различаются в 1,3-1,5 дБ, что составляет 1%. Вероятно, это вполне приемлемая точность, учитывая нулевые затраты на измерительное оборудование в случае RMAA и десятки тысяч долларов в случае применения спец. оборудования. Конечно, паспортные данные так не получишь, а вот проверить заявленные цифры — были взяты спецификации преобразователей, или же это реальные измеренные данные изделий — вполне можно. Скажем, в случае LynxTwo мы имели такую же картину, расхождение с паспортными параметрами было не более 1%. Также с помощью теста можно выявить наличие или отсутствие проблем с качеством в разных режимах.

RightMark 3DSound 1.01

Интересно, что драйвера имеют поддержку 60 аппаратных буферов DirectSound:

Device: E-DSP Wave [C400] (ctaud2k.sys)

Features:
Device has not enough hardware 3D buffers
DirectSound 2D Hardware: Yes
EAX1: N/A
EAX2: N/A
EAX3: N/A
EAX4 Advanced HD: N/A

Rates:

dwMinSecondarySampleRate 4000
dwMaxSecondarySampleRate 191999

Free buffers stats:
dwFreeHw3DAllBuffers 0
dwFreeHw3DStaticBuffers 0
dwFreeHw3DStreamingBuffers 0
dwFreeHwMixingAllBuffers 60
dwFreeHwMixingStaticBuffers 60
dwFreeHwMixingStreamingBuffers 60

Max buffers stats:
dwMaxHwMixingAllBuffers 64
dwMaxHwMixingStaticBuffers 64
dwMaxHwMixingStreamingBuffers 64
dwMaxHw3DAllBuffers 0
dwMaxHw3DStaticBuffers 0
dwMaxHw3DStreamingBuffers 0

Misc stats:
dwFreeHwMemBytes 0
dwTotalHwMemBytes 0
dwMaxContigFreeHwMemBytes 0
dwUnlockTransferRateHwBuffers 0
dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Audio transfer speed (software): 4.098 Mb/sec.

Субъективные тесты

Зачем иметь повышенное качество преобразователей? И есть ли разумный предел для характеристик, выше которых они уже не имеют смысла? Вопрос очень многогранен. Во-первых, при современной профессиональной работе со звуком, когда с исходной записью совершается множество операций обработки и микширования, происходит деградация качества и многократное переусиление существующих артефактов записи. Так что чем чище был исходник, тем больше останется полезной составляющей. Ведь не так уж далеко от 16 бит по качеству ушли преобразователи, достигнув пока что всего лишь 20 битного динамического диапазона (120 дБ). Во-вторых, высокие характеристики получаются лишь на синусоидальном тестовом сигнале предельно большой амплитуды, и на реальном сигнале всё будет гораздо прозаичнее, без особенного запаса. В-третьих, при профессиональной работе со звуком возникает задача различения нюансов звучания при небольших изменениях параметров эффектов с целью нахождения наиболее удачного положения. И здесь, как показывает практика, неплохо играющие, но не выдающиеся преобразователи, полностью маскируют изменения, что может привести к перерегулированию и выявлению сильных артефактов звучания на высококачественной аппаратуре. И, наконец, самый главный аргумент: несмотря на все имеющиеся теоретические сведения, пока что уши различают качество между преобразователями, а субъективное звучание различных устройств в целом согласуется с их относительными тестовыми характеристиками, что может служить если не основным, то достаточно объективным параметром при выборе.

При субъективном тестировании качества звукового тракта использовались студийные мониторы Event 20/20bas, а также тракт из ресивера Pioneer AX5i и колонок B&W 6s3. В качестве референсного устройства при сравнении использовалась звуковая карта Lynx Two.

Скажем сразу, звучание E-MU 1820 на удивление мало отличается от Lynx Two и тем самым выделяет тестируемую карту среди полупрофессиональных устройств данной ценовой категории. Вполне возможно, что это ненадолго и у конкурентов вскоре появятся устройства на обновлённых преобразователях.

В профессиональных приложениях мы не встретили проблем. В Cubase SX2 карта превосходно работала в режиме 44,1 кГц. Многоканальность позволяет использовать карту для сведения 5.1 или даже 7.1 звуковых дорожек.

 

Выводы

Перед нами мощная и небезуспешная попытка Creative выйти на рынок профессионального оборудования доступной ценовой категории и потеснить конкурентов, которые никак не определятся — профессиональные или мультимедийные у них продукты. Инженеры Creative и E-MU очень серьёзно поработали и представили действительно профессиональный продукт, не имеющий ничего общего с игровыми картами Creative и не пересекающийся с ними по области применения.

Семейство E-MU Digital Audio Systems представлено тремя моделями 1212M, 1820, 1820M, самой удачной из которых по цена/качество следует признать 1212M. За такие деньги применены феноменально высококачественные преобразователи.

Плюсы

  • для своей цены, феноменально качественная аналоговая часть в моделях 1212M и 1820M (AKM AK5394, CS4398, JRC2068);
  • микрофонные входы с фантомным питанием в моделях 1820, 1820M;
  • 6 линейных входов, 8 аналоговых выходов в моделях 1820, 1820M;
  • два универсальных XLR/TRS микрофонных/линейных входа с регулировкой уровня и фантомным питанием в моделях 1820, 1820M;
  • 8/8-канальный ADAT-интерфейс;
  • поддержка балансного режима работы линейных входов/выходов;
  • переключатель +4/-10 дБ отдельно для каждого входа/выхода;
  • поддержка 24 бит 192 кГц стерео как на воспроизведение, так и на запись;
  • регулируемый выход на наушники;
  • полный набор цифровых S/PDIF интерфейсов: оптический, коаксиальный входы/выходы;
  • 2 набора MIDI входов/выходов;
  • очень гибкая система роутинга сигналов.

Минусы

  • отсутствие поддержки 96 и 192 кГц под интерфейсом MME (который используется в т.ч. и в некоторых профессиональных приложениях).


Cредняя цена по Москве
на E-MU 1820 составляет


Звуковая карта E-MU 1820 Digital Audio System
предоставлена на тестирование
Восточно-Европейским
представительством компании Creative