Европейские аэрокосмические гиганты Airbus, Thales и Leonardo изучают сценарии создания новой совместной космической компании, стремясь конкурировать с быстрорастущей сетью Starlink Илона Маска. Проект, получивший кодовое название «Бромо» в честь индонезийского вулкана, предусматривает создание отдельной европейской компании в области производства спутников.
Переговоры продвинулись достаточно далеко, чтобы получить предпочтительную структуру, объединяющую спутниковые активы, а не ограничиваться одним партнёром, покупающим активы у остальных. Генеральный директор Leonardo Роберто Чинголани подтвердил, что предполагаемая структура будет основана на модели MBDA.
Крупнейшие производители спутников в Европе традиционно фокусировались на сложных космических аппаратах на геостационарной орбите, но пострадали от появления дешёвых маленьких спутников на низкой околоземной орбите. Чинголани отметил, что спутники составят 75% космической экономики, подчёркивая необходимость адаптации отрасли к новым реалиям.
Переговоры об изменении долгосрочной структуры отрасли проходят в то время, когда тысячи работников Airbus ждут подробностей о сокращениях рабочих мест в космической и оборонной отраслях. Airbus и Thales уже объявили о планах сокращения 2500 и 1300 рабочих мест соответственно. Ожидается, что основная часть сокращений рабочих мест в Airbus придётся на сектор космических систем стоимостью 2 млрд евро, который пострадал от недавних расходов на сумму 1,5 млрд евро.
Компания MBDA, основанная в 2001 году в результате слияния англо-французской Matra BAe Dynamics, французской Aerospatiale Matra Missiles и ракетного подразделения англо-итальянской Alenia Marconi Systems, служит моделью для новой совместной космической компании. Владельцами MBDA являются группы, произошедшие от её основателей — Airbus, BAE и Leonardo, — причём первые две имеют наибольший контроль.
Чинголани отметил, что модель MBDA обсуждается, но технические детали управления могут отличаться. Ожидается, что реализация планов по созданию новой совместной космической компании займёт годы, но «представит многоскоростные усилия по приведению в порядок борющегося космического сектора Европы, чтобы противостоять конкуренции».