Похоже, технология AMD FSR в будущем станет больше похожа на DLSS, что должно сделать её более конкурентной.
AMD сообщила, что активно внедряет искусственный интеллект во все свои продукты, отметив, что ИИ позволит масштабировать производительность игровых решений.
2024 год для нас — важный год, потому что мы потратили много лет на разработку аппаратного и программного обеспечения для искусственного интеллекта. Мы только что завершили работу по внедрению ИИ во все наши портфолио, включая облака, периферийные устройства, ПК, наши встроенные устройства, наши игровые устройства. Мы даём возможность масштабировать наши игровые устройства с помощью ИИ, и 2024 год для нас действительно станет годом масштабного развёртывания.
Подробностей пока нет, и AMD явно покажет много всего интересного с ИИ, но в данном случае нас интересует именно масштабирование игровых продуктов, то есть повышение производительности видеокарт посредством апскейла. Вполне возможно, это будет реализовано уже в FSR 4 или в условной FSR 3.5, но пока что об этом можно лишь гадать. Увидим ли мы такое решение в текущем году, тоже пока неясно.
Напомним, FSR любой из версий в своей работе не опирается на искусственный интеллект, как это делает Nvidia DLSS, хотя бы потому, что в GPU AMD нет специальных тензорных ядер или их аналогов. Однако Intel XeSS также использует ИИ, и в GPU Arc тоже нет таких блоков. Точнее, в случае видеокарт Intel технология реализована за счёт исполнения в оптимизированном виде на матричных движках XMX, а остальные совместимые графические процессоры производства других компаний используют универсальные инструкции, поддерживаемые большинством современных GPU. То есть AMD вполне может выбрать именно универсальные инструкции без необходимости создания GPU со специальными ядрами.