Компания Nvidia представила продукт под названием Avatar Cloud Engine (ACE) for Games, который нужен в том числе для того, чтобы создавать в видеоиграх неигровых персонажей (NPC) на основе искусственного интеллекта.
ACE — это набор решений искусственного интеллекта в реальном времени для комплексной разработки и развёртывания интерактивных аватаров и приложений для работы с цифровыми моделями людей. В данном же случае речь идёт именно о создании персонажей в играх.
Как сказано в пресс-релизе, разработчики промежуточного программного обеспечения, инструментов и игр могут использовать ACE for Games для создания и развёртывания настраиваемых моделей речи, разговоров и анимации AI в своем программном обеспечении и играх.
Генеративный ИИ может революционизировать взаимодействие игроков с игровыми персонажами и значительно усилить погружение в игру. Основываясь на нашем опыте в области искусственного интеллекта и многолетнем опыте работы с разработчиками игр, Nvidia возглавляет использование генеративного искусственного интеллекта в играх
При этом ACE for Games предлагается разработчикам не только в виде общего набора инструментов, но и в виде нескольких уже готовых базовых моделей:
- Nvidia NeMo — для построения, настройки и развёртывания языковых моделей с использованием проприетарных данных. Большие языковые модели могут быть настроены с помощью знаний и предыстории персонажей и защищены от контрпродуктивных или небезопасных разговоров с помощью NeMo Guardrails;
- Nvidia Riva — для автоматического распознавания речи и преобразования текста в речь, позволяющего вести живую речь;
- Nvidia Omniverse Audio2Face — для мгновенного создания выразительной анимации лица игрового персонажа под любой речевой трек.
Компания отмечает, что её технологии вскоре появятся в нескольких играх, в том числе в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, где разработчики используют Audio2Face.