Гендиректор «Москвича» Дмитрий Пронин сообщил, что завод наладил производство практически с нуля и менее чем за полгода, ведь компания Renault ничего не оставила после своего ухода из России.
Нам удалось запустить производство в рекордные сроки — меньше чем за полгода. То «наследство», которое осталось после Renault, мягко говоря, никуда не годится. Бывший владелец не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Поэтому производство автомобилей на заводе мы начали практически с нуля.
Дмитрий Пронин
Сегодня завод выпускает бензиновый кроссовер «Москвич 3», оснащённый 1,5-литровым 150-сильным турбомотором, МКПП или вариатором, и электромобиль «Москвич 3е» со 193-сильным электромотором. Они стоят от 1,97 и 3,5 млн рублей соответственно.
Нам часто говорят: «Да вы сами ничего не сделали», «Да вы просто собираете автомобили». В настоящий момент на заводе происходит сборка из готовых машинокомплектов. Но наша главная задача была сохранить работу людям, которые трудоустроены на заводе, и в кратчайшие сроки запустить производство с нуля. Самое быстрое, что можно сделать, — это запустить крупноузловую сборку, именно этим путём мы и пошли.
Дмитрий Пронин
Он добавил, что уровень локализации собираемых автомобилей планируют повышать, а в 2025 году завод планирует создать собственную платформу для электромобилей.