Активная 5.1-акустика R-565 и D-565 от Kinyo



В нашей конференции Мультимедиа часто задают вопросы: "Какую 5.1-акустику мне взять для компьютера?", "Какие колонки лучше?", "Кто-нибудь слышал, как играет такая-то модель?". Это означает, что людям небезразлично качество звучания приобретаемой для РС акустики. Поэтому мы продолжаем публикацию статей о различных наборах акустики, которую можно подключить к компьютеру.

На этот раз речь пойдет о двух 5.1-наборах от Kinyo. Эта малоизвестная российским читателям фирма — довольно крупный OEM-производитель мультимедийной акустики для различных брендов (подробнее о фирме смотрите здесь).

Модели R-565 и D-565 являются совершенно новыми (набор D-565 даже пока не помещён на официальный сайт производителя).

Мы объединили обзоры этих двух комплектов по той простой причине, что сами спикеры и усилительные части у них абсолютно одинаковые. Различие заключается в отсутствии DD5.1-декодера у модели R-565. Итак, давайте познакомимся с этими наборами поближе.

Внешний вид

Внимание покупателей сразу же привлекают к себе качественно выполненные фотографии наборов, помещенные на одной из сторон красивой упаковочной коробки.

Упаковочные коробки относительно больших размеров обычно имеют по бокам специальные отверстия-ручки, призванные облегчить процесс транспортировки. В нашем случае отверстия предусмотрены не были (очень жаль!), хотя вес каждого из комплектов составляет внушительные 15 кг.

Судя по информации на упаковке, а также на сайте производителя, наборы предполагается подключать:

  1. к бытовым DVD-проигрывателям по цифровому интерфейсу S/PDIF (используя внешний декодер для R-565);
  2. к бытовым VideoCD-плееру или VHS-видеомагнитофону по аналоговому стереопроводу (с возможностью декодирования Dolby Pro Logic у D-565);
  3. к игровым системам по аналоговому (Sony PlayStation, Nintendo 64, DreamCast) или цифровому оптическому интерфейсу Toslink (PlayStation 2);
  4. к различным бытовым стерео- и аудиоустройствам (CD-проигрыватель, кассетная дека и т.д.).

Обратите внимание: современный домашний компьютер, оснащенный DVD-ROM-приводом и звуковой картой с цифровым (или многоканальным аналоговым) выходом, даже не упоминается. Однако подключать набор за $200 к хорошему бытовому DVD-проигрывателю за $400 было бы несколько странно. С нашей точки зрения, R-565 и D-565 больше всего подходят как раз для использования в качестве мультимедийной компьютерной акустики.

Комплектация

Наборы R-565 и D-565 включают в себя:

  • сабвуфер;
  • пять одинаковых двухполосных спикеров;
  • пульт ДУ;
  • у модели R-565 блок ДУ и регулировки громкости;
  • у модели D-565 декодирующий блок;
  • два шнура мини-DIN на шесть тюльпанов (RCA);
  • провод питания;
  • шнур стерео-RCA на стерео-RCA;
  • руководство пользователя;
  • набор подставок и крепёжных механизмов для сателлитов;
  • набор шурупов и болтов.

Дизайн комплектов выполнен в своеобразной манере. Все сателлиты двухполосные и на первый взгляд имеют довольно неплохие среднечастотные динамические головки. Корпус сабвуфера изготовлен из дерева (ламинированный ДСП). Фазоинвертор и диффузор низкочастотного динамика, выведенные на переднюю панель, имеют достаточно большие размеры. Оба (!) набора комплектуются пультами ДУ, что крайне редко встречается у наборов акустики без декодера.

Одним словом, модели R-565 и D-565 выглядят многообещающе.

Сателлиты

К нашему большому сожалению, корпуса сателлитов сделаны не из дерева, а из тонкой пластмассы (мы уже неоднократно писали, в чем преимущество звучания колонок с деревянными корпусами). Однако практика показывает, что многое зависит не только от материала, из которого изготовлены корпуса, но и от множества других факторов.

Спереди находится отверстие фазоинвертора, судя по размерам, имеющего декоративное назначение.

Подставки для спикеров резиновых ножек не имеют, что обнаружилось сразу после установки колонок на полированную поверхность. Масса спикера очень незначительна, и, если случайно потянуть за соединительный провод, сателлит начинает скользить по рабочему столу, издавая при этом страшный скрип. В будущем хотелось бы увидеть эти модели с приклеенными подкладочками из резины или войлока. Сегодняшним владельцам этих моделей подобную операцию видимо придется проделать самостоятельно, либо жёстко прикручивать колонки к поверхности (столу, стенам), но об этом мы поговорим чуть ниже.

При более внимательном рассмотрении среднечастотных динамических головок в глаза бросается очень мягкий резиновый подвес диффузоров. Твитер и среднечастотный динамик имеют параллельное соединение. На высокочастотной головке в качестве фильтра используется электролитический конденсатор ёмкостью 3,3 mF.

Подставка универсальна и имеет два варианта крепления к спикеру: первый предполагает вертикальное положение, второй — горизонтальное. Но это еще не все! Снизу подставка имеет крепеж для напольных стоек, которые в комплект не входят, а поставляются отдельно. Подставка к колонке крепится одним болтом, но за счет пазов, имеющихся на спикере, держится довольно крепко.

Крепежные механизмы предназначены для установки сателлитов на отвесные поверхности, например стены. При этом спикер может устанавливаться как параллельно, так и перпендикулярно относительно поверхности. Диапазон изменения угла направленности — 150 градусов.

В комплект входят пять подставок и четыре крепежных механизма. К ним также прилагается набор из 16 шурупов, 13 болтов и 8 шайб.

Сабвуфер

Акустическим оформлением сабвуфера является схема "закрытый ящик с фазоинвертором". Диффузор динамической головки находится непосредственно на передней панели и закрыт предохраняющей от механических повреждений защитной сеткой (как и у всех остальных спикеров). Толщина стенок корпуса составляет 12 мм.

Внутренний объем саба разделяется на две части горизонтальной перегородкой, заодно выполняющей функцию ребра жёсткости. Полученные таким образом акустические камеры не изолированы друг от друга, а соединены при помощи встроенной в перегородку вертикальной трубки, расположенной почти у задней стенки, там, где заканчивается фазоинвертор. Диаметр этой трубки — примерно два сантиметра.

В верхней акустической камере находятся блок питания, усилитель и динамическая головка. Плата с усилителем прикреплена к задней стенке, а блок питания помещён на перегородке.

В нижней акустической камере расположена труба фазоинвертора длиной 234 мм. Отверстие диаметром 51 мм выведено на переднюю панель. Качество исполнения профиля выходного отверстия нас приятно удивило.

На задней стороне саба расположены:

  • выключатель питания;
  • индикатор питания;
  • пять аналоговых выходов (RCA) для подключения спикеров;
  • вход с разъемом мини-DIN для принятия сигнала с блока управления или декодера;
  • разъем питания для блока управления или декодера.

Пульт ДУ

Пульты дистанционного управления R-565 и D-565 внешне несколько отличаются друг от друга, но при этом оба имеют небольшие габариты, легко умещаются в ладони и довольно удобны в обращении. Кнопки находятся на достаточном расстоянии друг от друга и в зависимости от назначения выкрашены в разные цвета (громкость каналов — зеленый, баланс и кнопка питания — оранжевый и т.д.). Работает пульт от двух батареек 1,5 В типа ААА.

Теперь подробнее о назначении кнопок.

Пульт ДУ DR-30A (комплект R-565)

Power переводит блок в режим энергосбережения (Stand by).

Surround в режиме работы стереовхода добавляет к сабвуферу, центральному и фронтальным спикерам тыловые колонки, которые дублируют фронтальные и играют с небольшой задержкой.

Mute выключает и включает громкость.

Input-ом переключаются режимы работы входов (либо 5.1, либо обычное стерео).

Reset осуществляет возвращение к первоначальному положению всех регулировок, заданных производителем.

С помощью кнопок "+" и "-" производится регулировка общей громкости. Сабвуфер и центральный спикер имеют отдельные регулировки. С пульта также доступна регулировка баланса (всё теми же двумя кнопками) как между левым и правым каналами, так и между фронтальными и тыловыми.

Пульт ДУ DR-20 (комплект D-565)

Power переводит декодер в режим энергосбережения (Stand by).

Mute выключает и включает громкость.

Input осуществляет переключение режимов работы входов декодера (оптический, коаксиальный, аналоговый).

Reset возвращает первоначальные настройки.

Surround в режиме работы стереовхода добавляет к сабвуферу и фронтальным спикерам тыловые колонки и центр. Имеет три предустановки громкости каналов: Game (громче играют фронтальные колонки), Music (громкость всех каналов более или менее сбалансирована) и Theater (отличия от предыдущего режима неощутимы).

Pro Logic CFG переключает режимы работы (Pro Logic и обычное Stereo).

Test осуществляет подачу шумового сигнала поочерёдно в каждый спикер.

Listening mode переключает режимы предустановки громкости: ночной (Night) — тихий, стандартный (Standart) — средний и максимально (Maximum) громкий.

Balance дает возможность регулировать громкость отдельно каждого канала по отношению к общему уровню громкости.

Delay позволяет устанавливать задержку центрального, фронтальных и тыловых каналов по отдельности. Расстояние от колонки до слушателя указывается в футах (1 foot = 30,48 см).

С помощью нижних кнопок (зеленого цвета) осуществляется регулировка последних двух режимов (Balance, Delay) и общей громкости.

А где же кнопка обещанного Dolby Digital 5.1?

В данном случае формат DD5.1 в декодере распознаётся автоматически.

Декодер С-20 (комплект D-565)

Декодирующий блок имеет небольшие размеры и устанавливается на четыре мягкие резиновые подушечки. Кнопка питания расположена необычно — сверху. На передней панели находятся различные кнопки, дублирующиеся пультом ДУ, и светодиодный дисплей. Помимо этого, спереди расположен жидкокристаллический экран, отображающий текущее состояние работы декодирующего блока.

На наш взгляд, очень полезным и зачастую необходимым является отображение на экране задействованных каналов в том или ином режиме. К примеру, вы настраиваете громкость каналов в Dolby Digital 5.1, при этом на экране высвечивается количество работающих в данный момент каналов и их громкость.

На задней стороне декодера расположены:

  • шесть аналоговых выходов (RCA) на усилитель;
  • стереовход (RCA);
  • два цифровых входа (оптический и коаксиальный);
  • разъем питания.

В декодере используется микросхема AK4526AVQ. Давайте рассмотрим её характеристики

  • ЦАП шестиканальный, 24-битный, 128-кратный оверсемплинг;
  • АЦП двухканальный, 20-битный, 64-кратный оверсемплинг;
  • Динамический диапазон: 100 дБ;
  • Отношение сигнал/шум: 90 дБ, при отсутствии сигнала: 108 дБ;
  • Частота дискретизации: 24 бит 96 кГц.

Для столь дешевого декодера такие характеристики — просто находка!

Блок коммутации и ДУ RB-6A (комплект R-565)

Внешне блок RB-6A и декодер С-20 мало чем отличаются друг от друга: блок ДУ установлен на резиновые подушечки, кнопка питания расположена сверху. Но на передней панели находятся лишь индикаторы режимов (Stand by, Mute, Surround, 6th и 2th chanel) и кнопки, регулирующие общую громкость.

На задней стороне расположены:

  • шесть аналоговых выходов (RCA) на усилитель;
  • стереовход (RCA);
  • вход с разъемом мини-DIN;
  • разъем питания.

Характеристики набора

Сателлит

  • мощность, измеренная в RMS: 5 Вт;
  • импеданс: 4 Ом (среднечастотная акустическая головка), 8 Ом (твитер);
  • диаметр диффузоров: 7,5 см и 2,1 см;
  • магнитное экранирование;
  • частотный диапазон спикера составляет 80Гц — 20кГц;
  • габариты: 162×56×132 (Ш×В×Г).

Сабвуфер

  • мощность, измеренная в RMS: 40Вт;
  • импеданс: 4 Ом;
  • диаметр диффузора: 16,3 см;
  • частотный диапазон составляет 40Гц — 120Гц;
  • габариты: 190×356×325 (Ш×В×Г).

Стоит отметить, что в приведенных характеристиках в значениях частотного диапазона неравномерность АЧХ не указана.

Блок питания: 230 В 50 Гц (12,5 В — 2800 мА, 11,5 В — 1000 мА).

Усилительная часть

Мы открыли заднюю крышку сабвуфера, для того чтобы узнать, какие усилительные микросхемы используются в этих комплектах. Если на отворачивание шурупов ушло всего около тридцати секунд, то чтобы распознать маркировку "спрятанных" за кучей конденсаторов микросхем, нам понадобилось куда больше времени. Сделать их фотографии не удалось.

Если внимательно осмотреть плату усилителя, то можно заметить, что пайка выполнена, к сожалению, не слишком аккуратно.

Микросхемы, использующиеся в усилительном тракте — TDA7294 и ТА8229К. Давайте рассмотрим их спецификацию.

TDA7294

Эта микросхема используется в усилительном тракте сабвуфера.

Мощность, измеренная в RMS, составляет 70 Вт при THD = 0,5% и любом сопротивлении нагрузки (4 Ом, 6 Ом, 8 Ом).

THD составляет не более 0,1% при значении мощности до 50 Вт, напряжении питания ±27 В и сопротивлении 4 Ом в частотном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.

Можно сказать, что микросхема имеет очень хорошие характеристики, что и подтверждает весьма неплохое (по компьютерным меркам) звучанием саба.

ТА8229К

Таких микросхем мы насчитали три штуки, используются они для усиления остальных пяти каналов.

Если вы внимательно рассмотрите приведенный в спецификации график, то увидите, что эта усилительная микросхема имеет низкое значение THD только при небольшом значении мощности — до 1,5 Вт (RMS). Такое значение мощности усилителя соответствует среднему уровню громкости для сателлитов.

Таким образом, рассматриваемые наборы акустики от Kinyo можно рекомендовать лишь для персонального просмотра фильмов и озвучивания игр на PC, но не как ни для полноценного домашнего кинотеатра.

Подключение

Расставив все колоночки перед собой, мы с нетерпением стали подключать их к компьютеру. Однако здесь мы столкнулись с рядом неудобств. При подключении R-565 через аналоговые выходы шестиканальной звуковой карты вам придется приобрести дополнительные шнуры с переходниками. Дело в том, что для аналогового шестиканального подключения в комплект наборов входит лишь провод "мини-DIN на шесть RCA". Звуковая карта, как вы знаете, имеет разъемы миниджек. Поэтому понадобятся три шнура "миниджек на стерео-RCA" и переходники "стерео-RCA (мама) на стерео-RCA (мама)".

А как же подключение с помощью провода с разъемами мини-DIN на обоих концах? Ведь некоторые шестиканальные звуковые карты (как, например, Genius Sound Maker Live 5.1, ABIT AU10) имеют выход мини-DIN, почему бы его не использовать?

Мы попытались подключить комплект R-565 таким образом. После запуска теста шести каналов обнаружилась путаница: тыловой левый спикер воспроизводит фронтальный правый сигнал, фронтальный правый вообще молчит… Ответ очевиден: несоответствие распайки штекеров передаваемым сигналам (к нашему сожалению, они не разбираются).

Конфигурация компьютера

  • Звуковая карта Сreative Sound Blaster Live! Player 5.1;
  • Звуковая карта Genius Sound Maker Live 5.1.

При подключении набора D-565 по цифре и через стереовход (обоих комплектов) проблем не возникало.

Длина проводов у фронтальных и центрального спикеров составляет три метра, у тыловых — достигает восьми метров. Различная расцветка разъемов значительно ускоряет и облегчает процесс подключения спикеров к усилителю.

У обоих наборов при регулировании какого-либо параметра в колонках прослушиваются негромкие щелчки, что несколько портит общее впечатление.

Тестирование в музыке

Аудиотестирование комплектов заключалось в прослушивании различных музыкальных композиций.

CD-DA: "Танец рыцарей" из сюиты "Ромео и Джульетта" композитора С.С. Прокофьева.

МР3: современная электронная музыка и композиции популярных зарубежных исполнителей.

Симфоническую музыку эти два набора воспроизводят сносно, хотя, конечно, высоких частот не хватает, средние звучат весьма специфически — "пластмассово", а сабвуфер передает отведенный ему спектр частот неравномерно, к тому же гулко и смазанно.

Однако если учесть, что вряд ли кто-то будет использовать R-565 и D-565 для прослушивания классики, все сказанное в предыдущем абзаце можно не принимать близко к сердцу, а просто иметь в виду. Тем не менее именно тест на классической музыке позволяет максимально точно определить возможности акустических систем, поскольку динамический и частотный диапазоны у классики достаточно велики, а с помощью реально звучащих тембров можно установить характер искажений.

При воспроизведении популярной музыки так же, как и в предыдущем случае, не хватает высоких частот. Средние передаются достаточно неплохо, но тихо. Что же касается сабвуфера, то для подобных наборов запас по громкости достаточен. Более того, в этом тесте претензий к сабу было меньше всего: звучание очень мягкое и правдоподобное.

Громкости комплекта хватит, чтобы озвучить комнату небольших размеров. Подводя итоги аудиотестирования, можно сказать, что как для R-565, так и для D-565 характерны достойное звучание нижних и ощутимая нехватка высоких и низко-средних частот.

Тестирование в играх

В 3D-шутерах (таких как Q3, UT, Serious Sam, Solder of Fortune) комплекты произвели на нас неплохое впечатление. Сабвуфер "бумкал" и "грохал" как следует. Правда, на большой громкости стенки саба подыгрывали, привнося в звучание лишние гармоники и паразитные призвуки (то же самое и со спикерами). Стереопанорама и объём звучания передавалить довольно неплохо.

В квестах и стратегиях, как правило, отличающихся более богатыми семплами, R-565 и D-565 играют не хуже, чем в 3D-шутерах. Однако звучанию не хватает убедительности из-за неравномерного распределения громкости различных полос частот. Так, например, звуки, попадающие в полосу низко-средних частот, на фоне общего звучания пропадают или становятся еле слышимыми.

Тестирование в DVD

Для того чтобы определить, насколько качественно воспроизводят эти комплекты звуковые дорожки к DVD-фильмам, мы просмотрели различные DVD-трейлеры. А почему только трейлеры?

Дело в том, что для записанных в формате Dolby Digital 5.1 DVD-трейлеров характерна наибольшая степень насыщенности звуковыми эффектами. Фильм же (не мелодрама) на 80 % состоит из диалогов, демонстрации пейзажей, "слюнявых" сцен и т.п. Если руководствоваться принципом экономии времени (отпадает необходимость в поиске кадров с нужными звуковыми эффектами), рекламный ролик DVD-фильма — оптимальный вариант для соответствующего тестирования 5.1-акустики.

А теперь о звучании. Без сомнения, R-565 и D-565 со своей задачей справились. Все диалоги прослушиваются неплохо, но на месте производителя мы бы усилили центральный спикер (несмотря на всю важность эргономичности и целостности дизайна, несколько изменили бы его конструкцию, добавив вторую среднечастотную динамическую головку). Поскольку наборы дают возможность регулировать громкость каналов (тем более, с пульта ДУ), независимо от положения в пространстве относительно акустики вы всегда сможете добиться оптимального баланса в звучании колонок.

Но мы не советуем вам отставлять тыловые спикеры далеко от слушателя. При большом удалении сателлита возникает необходимость существенно прибавить громкость, что неизбежно приводит к искажениям.

Сабвуфер играет очень неплохо. Единственным его минусом являются подыгрывающие на большей громкости стенки и несколько смазанный тембр звука.

Рекомендации

  • В наборе D-565 музыку и игры предпочтительнее слушать с выключенным режимом ProLogic, так как этот режим значительно ухудшает качество звучания.
  • Нежелательно отодвигать спикеры на большое расстояние от слушателя, так как динамический диапазон динамиков достаточно ограничен.
  • При регулировке различных параметров и режимов с пульта ДУ имейте в виду, что изменения происходят с некоторой задержкой. Иногда приходится подождать пять секунд, для того чтобы переключиться, к примеру, с ProLogic-а на обычное стерео.

Заключение

Наборы R-565 и D-565, неплохие для своего класса изделия, представляют собой переходный вариант между 5.1-наборами пластмассовых звукоимитаторов и деревянной активной 5.1-акустикой для компьютера.

Следует добавить, что при использовании неплохих динамических головок и (в D-565) очень хороших кодеков производитель почему-то меньше всего внимания уделил акустическому оформлению сателлитов.

Плюсы

  • красивый внешний вид;
  • выбор различных положений подставок;
  • ИК-пульты дистанционного управления (даже у модели без декодера!);
  • хорошие динамические головки;
  • неплохое звучание сабвуфера;
  • хороший кодек у декодера D-565;
  • невысокая цена (R-565 ориентировочно стоит
    менее $150, D-565 — дешевле $250).

Минусы

  • "пластмассовое" звучание спикеров;
  • сложности при подключении к 6-канальной карте (необходимы три шнура "миниджек на стерео-RCA" и 3 переходника "стерео-RCA/мама на стерео-RCA/мама");
  • отсутствие ножек у подставок для спикеров.

 

Активная 5.1-акустика R-565 и D-565 от Kinyo предоставлена компанией Альянс

 

Дополнительно

Активная 5.1-акустика R-565 и D-565 от Kinyo

Активная 5.1-акустика R-565 и D-565 от Kinyo


В нашей конференции Мультимедиа часто задают вопросы: "Какую 5.1-акустику мне взять для компьютера?", "Какие колонки лучше?", "Кто-нибудь слышал, как играет такая-то модель?". Это означает, что людям небезразлично качество звучания приобретаемой для РС акустики. Поэтому мы продолжаем публикацию статей о различных наборах акустики, которую можно подключить к компьютеру.

На этот раз речь пойдет о двух 5.1-наборах от Kinyo. Эта малоизвестная российским читателям фирма — довольно крупный OEM-производитель мультимедийной акустики для различных брендов (подробнее о фирме смотрите здесь).

Модели R-565 и D-565 являются совершенно новыми (набор D-565 даже пока не помещён на официальный сайт производителя).

Мы объединили обзоры этих двух комплектов по той простой причине, что сами спикеры и усилительные части у них абсолютно одинаковые. Различие заключается в отсутствии DD5.1-декодера у модели R-565. Итак, давайте познакомимся с этими наборами поближе.

Внешний вид

Внимание покупателей сразу же привлекают к себе качественно выполненные фотографии наборов, помещенные на одной из сторон красивой упаковочной коробки.

Упаковочные коробки относительно больших размеров обычно имеют по бокам специальные отверстия-ручки, призванные облегчить процесс транспортировки. В нашем случае отверстия предусмотрены не были (очень жаль!), хотя вес каждого из комплектов составляет внушительные 15 кг.

Судя по информации на упаковке, а также на сайте производителя, наборы предполагается подключать:

  1. к бытовым DVD-проигрывателям по цифровому интерфейсу S/PDIF (используя внешний декодер для R-565);
  2. к бытовым VideoCD-плееру или VHS-видеомагнитофону по аналоговому стереопроводу (с возможностью декодирования Dolby Pro Logic у D-565);
  3. к игровым системам по аналоговому (Sony PlayStation, Nintendo 64, DreamCast) или цифровому оптическому интерфейсу Toslink (PlayStation 2);
  4. к различным бытовым стерео- и аудиоустройствам (CD-проигрыватель, кассетная дека и т.д.).

Обратите внимание: современный домашний компьютер, оснащенный DVD-ROM-приводом и звуковой картой с цифровым (или многоканальным аналоговым) выходом, даже не упоминается. Однако подключать набор за $200 к хорошему бытовому DVD-проигрывателю за $400 было бы несколько странно. С нашей точки зрения, R-565 и D-565 больше всего подходят как раз для использования в качестве мультимедийной компьютерной акустики.

Комплектация

Наборы R-565 и D-565 включают в себя:

  • сабвуфер;
  • пять одинаковых двухполосных спикеров;
  • пульт ДУ;
  • у модели R-565 блок ДУ и регулировки громкости;
  • у модели D-565 декодирующий блок;
  • два шнура мини-DIN на шесть тюльпанов (RCA);
  • провод питания;
  • шнур стерео-RCA на стерео-RCA;
  • руководство пользователя;
  • набор подставок и крепёжных механизмов для сателлитов;
  • набор шурупов и болтов.

Дизайн комплектов выполнен в своеобразной манере. Все сателлиты двухполосные и на первый взгляд имеют довольно неплохие среднечастотные динамические головки. Корпус сабвуфера изготовлен из дерева (ламинированный ДСП). Фазоинвертор и диффузор низкочастотного динамика, выведенные на переднюю панель, имеют достаточно большие размеры. Оба (!) набора комплектуются пультами ДУ, что крайне редко встречается у наборов акустики без декодера.

Одним словом, модели R-565 и D-565 выглядят многообещающе.

Сателлиты

К нашему большому сожалению, корпуса сателлитов сделаны не из дерева, а из тонкой пластмассы (мы уже неоднократно писали, в чем преимущество звучания колонок с деревянными корпусами). Однако практика показывает, что многое зависит не только от материала, из которого изготовлены корпуса, но и от множества других факторов.

Спереди находится отверстие фазоинвертора, судя по размерам, имеющего декоративное назначение.

Подставки для спикеров резиновых ножек не имеют, что обнаружилось сразу после установки колонок на полированную поверхность. Масса спикера очень незначительна, и, если случайно потянуть за соединительный провод, сателлит начинает скользить по рабочему столу, издавая при этом страшный скрип. В будущем хотелось бы увидеть эти модели с приклеенными подкладочками из резины или войлока. Сегодняшним владельцам этих моделей подобную операцию видимо придется проделать самостоятельно, либо жёстко прикручивать колонки к поверхности (столу, стенам), но об этом мы поговорим чуть ниже.

При более внимательном рассмотрении среднечастотных динамических головок в глаза бросается очень мягкий резиновый подвес диффузоров. Твитер и среднечастотный динамик имеют параллельное соединение. На высокочастотной головке в качестве фильтра используется электролитический конденсатор ёмкостью 3,3 mF.

Подставка универсальна и имеет два варианта крепления к спикеру: первый предполагает вертикальное положение, второй — горизонтальное. Но это еще не все! Снизу подставка имеет крепеж для напольных стоек, которые в комплект не входят, а поставляются отдельно. Подставка к колонке крепится одним болтом, но за счет пазов, имеющихся на спикере, держится довольно крепко.

Крепежные механизмы предназначены для установки сателлитов на отвесные поверхности, например стены. При этом спикер может устанавливаться как параллельно, так и перпендикулярно относительно поверхности. Диапазон изменения угла направленности — 150 градусов.

В комплект входят пять подставок и четыре крепежных механизма. К ним также прилагается набор из 16 шурупов, 13 болтов и 8 шайб.

Сабвуфер

Акустическим оформлением сабвуфера является схема "закрытый ящик с фазоинвертором". Диффузор динамической головки находится непосредственно на передней панели и закрыт предохраняющей от механических повреждений защитной сеткой (как и у всех остальных спикеров). Толщина стенок корпуса составляет 12 мм.

Внутренний объем саба разделяется на две части горизонтальной перегородкой, заодно выполняющей функцию ребра жёсткости. Полученные таким образом акустические камеры не изолированы друг от друга, а соединены при помощи встроенной в перегородку вертикальной трубки, расположенной почти у задней стенки, там, где заканчивается фазоинвертор. Диаметр этой трубки — примерно два сантиметра.

В верхней акустической камере находятся блок питания, усилитель и динамическая головка. Плата с усилителем прикреплена к задней стенке, а блок питания помещён на перегородке.

В нижней акустической камере расположена труба фазоинвертора длиной 234 мм. Отверстие диаметром 51 мм выведено на переднюю панель. Качество исполнения профиля выходного отверстия нас приятно удивило.

На задней стороне саба расположены:

  • выключатель питания;
  • индикатор питания;
  • пять аналоговых выходов (RCA) для подключения спикеров;
  • вход с разъемом мини-DIN для принятия сигнала с блока управления или декодера;
  • разъем питания для блока управления или декодера.

Пульт ДУ

Пульты дистанционного управления R-565 и D-565 внешне несколько отличаются друг от друга, но при этом оба имеют небольшие габариты, легко умещаются в ладони и довольно удобны в обращении. Кнопки находятся на достаточном расстоянии друг от друга и в зависимости от назначения выкрашены в разные цвета (громкость каналов — зеленый, баланс и кнопка питания — оранжевый и т.д.). Работает пульт от двух батареек 1,5 В типа ААА.

Теперь подробнее о назначении кнопок.

Пульт ДУ DR-30A (комплект R-565)

Power переводит блок в режим энергосбережения (Stand by).

Surround в режиме работы стереовхода добавляет к сабвуферу, центральному и фронтальным спикерам тыловые колонки, которые дублируют фронтальные и играют с небольшой задержкой.

Mute выключает и включает громкость.

Input-ом переключаются режимы работы входов (либо 5.1, либо обычное стерео).

Reset осуществляет возвращение к первоначальному положению всех регулировок, заданных производителем.

С помощью кнопок "+" и "-" производится регулировка общей громкости. Сабвуфер и центральный спикер имеют отдельные регулировки. С пульта также доступна регулировка баланса (всё теми же двумя кнопками) как между левым и правым каналами, так и между фронтальными и тыловыми.

Пульт ДУ DR-20 (комплект D-565)

Power переводит декодер в режим энергосбережения (Stand by).

Mute выключает и включает громкость.

Input осуществляет переключение режимов работы входов декодера (оптический, коаксиальный, аналоговый).

Reset возвращает первоначальные настройки.

Surround в режиме работы стереовхода добавляет к сабвуферу и фронтальным спикерам тыловые колонки и центр. Имеет три предустановки громкости каналов: Game (громче играют фронтальные колонки), Music (громкость всех каналов более или менее сбалансирована) и Theater (отличия от предыдущего режима неощутимы).

Pro Logic CFG переключает режимы работы (Pro Logic и обычное Stereo).

Test осуществляет подачу шумового сигнала поочерёдно в каждый спикер.

Listening mode переключает режимы предустановки громкости: ночной (Night) — тихий, стандартный (Standart) — средний и максимально (Maximum) громкий.

Balance дает возможность регулировать громкость отдельно каждого канала по отношению к общему уровню громкости.

Delay позволяет устанавливать задержку центрального, фронтальных и тыловых каналов по отдельности. Расстояние от колонки до слушателя указывается в футах (1 foot = 30,48 см).

С помощью нижних кнопок (зеленого цвета) осуществляется регулировка последних двух режимов (Balance, Delay) и общей громкости.

А где же кнопка обещанного Dolby Digital 5.1?

В данном случае формат DD5.1 в декодере распознаётся автоматически.

Декодер С-20 (комплект D-565)

Декодирующий блок имеет небольшие размеры и устанавливается на четыре мягкие резиновые подушечки. Кнопка питания расположена необычно — сверху. На передней панели находятся различные кнопки, дублирующиеся пультом ДУ, и светодиодный дисплей. Помимо этого, спереди расположен жидкокристаллический экран, отображающий текущее состояние работы декодирующего блока.

На наш взгляд, очень полезным и зачастую необходимым является отображение на экране задействованных каналов в том или ином режиме. К примеру, вы настраиваете громкость каналов в Dolby Digital 5.1, при этом на экране высвечивается количество работающих в данный момент каналов и их громкость.

На задней стороне декодера расположены:

  • шесть аналоговых выходов (RCA) на усилитель;
  • стереовход (RCA);
  • два цифровых входа (оптический и коаксиальный);
  • разъем питания.

В декодере используется микросхема AK4526AVQ. Давайте рассмотрим её характеристики

  • ЦАП шестиканальный, 24-битный, 128-кратный оверсемплинг;
  • АЦП двухканальный, 20-битный, 64-кратный оверсемплинг;
  • Динамический диапазон: 100 дБ;
  • Отношение сигнал/шум: 90 дБ, при отсутствии сигнала: 108 дБ;
  • Частота дискретизации: 24 бит 96 кГц.

Для столь дешевого декодера такие характеристики — просто находка!

Блок коммутации и ДУ RB-6A (комплект R-565)

Внешне блок RB-6A и декодер С-20 мало чем отличаются друг от друга: блок ДУ установлен на резиновые подушечки, кнопка питания расположена сверху. Но на передней панели находятся лишь индикаторы режимов (Stand by, Mute, Surround, 6th и 2th chanel) и кнопки, регулирующие общую громкость.

На задней стороне расположены:

  • шесть аналоговых выходов (RCA) на усилитель;
  • стереовход (RCA);
  • вход с разъемом мини-DIN;
  • разъем питания.

Характеристики набора

Сателлит

  • мощность, измеренная в RMS: 5 Вт;
  • импеданс: 4 Ом (среднечастотная акустическая головка), 8 Ом (твитер);
  • диаметр диффузоров: 7,5 см и 2,1 см;
  • магнитное экранирование;
  • частотный диапазон спикера составляет 80Гц — 20кГц;
  • габариты: 162×56×132 (Ш×В×Г).

Сабвуфер

  • мощность, измеренная в RMS: 40Вт;
  • импеданс: 4 Ом;
  • диаметр диффузора: 16,3 см;
  • частотный диапазон составляет 40Гц — 120Гц;
  • габариты: 190×356×325 (Ш×В×Г).

Стоит отметить, что в приведенных характеристиках в значениях частотного диапазона неравномерность АЧХ не указана.

Блок питания: 230 В 50 Гц (12,5 В — 2800 мА, 11,5 В — 1000 мА).

Усилительная часть

Мы открыли заднюю крышку сабвуфера, для того чтобы узнать, какие усилительные микросхемы используются в этих комплектах. Если на отворачивание шурупов ушло всего около тридцати секунд, то чтобы распознать маркировку "спрятанных" за кучей конденсаторов микросхем, нам понадобилось куда больше времени. Сделать их фотографии не удалось.

Если внимательно осмотреть плату усилителя, то можно заметить, что пайка выполнена, к сожалению, не слишком аккуратно.

Микросхемы, использующиеся в усилительном тракте — TDA7294 и ТА8229К. Давайте рассмотрим их спецификацию.

TDA7294

Эта микросхема используется в усилительном тракте сабвуфера.

Мощность, измеренная в RMS, составляет 70 Вт при THD = 0,5% и любом сопротивлении нагрузки (4 Ом, 6 Ом, 8 Ом).

THD составляет не более 0,1% при значении мощности до 50 Вт, напряжении питания ±27 В и сопротивлении 4 Ом в частотном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.

Можно сказать, что микросхема имеет очень хорошие характеристики, что и подтверждает весьма неплохое (по компьютерным меркам) звучанием саба.

ТА8229К

Таких микросхем мы насчитали три штуки, используются они для усиления остальных пяти каналов.

Если вы внимательно рассмотрите приведенный в спецификации график, то увидите, что эта усилительная микросхема имеет низкое значение THD только при небольшом значении мощности — до 1,5 Вт (RMS). Такое значение мощности усилителя соответствует среднему уровню громкости для сателлитов.

Таким образом, рассматриваемые наборы акустики от Kinyo можно рекомендовать лишь для персонального просмотра фильмов и озвучивания игр на PC, но не как ни для полноценного домашнего кинотеатра.

Подключение

Расставив все колоночки перед собой, мы с нетерпением стали подключать их к компьютеру. Однако здесь мы столкнулись с рядом неудобств. При подключении R-565 через аналоговые выходы шестиканальной звуковой карты вам придется приобрести дополнительные шнуры с переходниками. Дело в том, что для аналогового шестиканального подключения в комплект наборов входит лишь провод "мини-DIN на шесть RCA". Звуковая карта, как вы знаете, имеет разъемы миниджек. Поэтому понадобятся три шнура "миниджек на стерео-RCA" и переходники "стерео-RCA (мама) на стерео-RCA (мама)".

А как же подключение с помощью провода с разъемами мини-DIN на обоих концах? Ведь некоторые шестиканальные звуковые карты (как, например, Genius Sound Maker Live 5.1, ABIT AU10) имеют выход мини-DIN, почему бы его не использовать?

Мы попытались подключить комплект R-565 таким образом. После запуска теста шести каналов обнаружилась путаница: тыловой левый спикер воспроизводит фронтальный правый сигнал, фронтальный правый вообще молчит… Ответ очевиден: несоответствие распайки штекеров передаваемым сигналам (к нашему сожалению, они не разбираются).

Конфигурация компьютера

  • Звуковая карта Сreative Sound Blaster Live! Player 5.1;
  • Звуковая карта Genius Sound Maker Live 5.1.

При подключении набора D-565 по цифре и через стереовход (обоих комплектов) проблем не возникало.

Длина проводов у фронтальных и центрального спикеров составляет три метра, у тыловых — достигает восьми метров. Различная расцветка разъемов значительно ускоряет и облегчает процесс подключения спикеров к усилителю.

У обоих наборов при регулировании какого-либо параметра в колонках прослушиваются негромкие щелчки, что несколько портит общее впечатление.

Тестирование в музыке

Аудиотестирование комплектов заключалось в прослушивании различных музыкальных композиций.

CD-DA: "Танец рыцарей" из сюиты "Ромео и Джульетта" композитора С.С. Прокофьева.

МР3: современная электронная музыка и композиции популярных зарубежных исполнителей.

Симфоническую музыку эти два набора воспроизводят сносно, хотя, конечно, высоких частот не хватает, средние звучат весьма специфически — "пластмассово", а сабвуфер передает отведенный ему спектр частот неравномерно, к тому же гулко и смазанно.

Однако если учесть, что вряд ли кто-то будет использовать R-565 и D-565 для прослушивания классики, все сказанное в предыдущем абзаце можно не принимать близко к сердцу, а просто иметь в виду. Тем не менее именно тест на классической музыке позволяет максимально точно определить возможности акустических систем, поскольку динамический и частотный диапазоны у классики достаточно велики, а с помощью реально звучащих тембров можно установить характер искажений.

При воспроизведении популярной музыки так же, как и в предыдущем случае, не хватает высоких частот. Средние передаются достаточно неплохо, но тихо. Что же касается сабвуфера, то для подобных наборов запас по громкости достаточен. Более того, в этом тесте претензий к сабу было меньше всего: звучание очень мягкое и правдоподобное.

Громкости комплекта хватит, чтобы озвучить комнату небольших размеров. Подводя итоги аудиотестирования, можно сказать, что как для R-565, так и для D-565 характерны достойное звучание нижних и ощутимая нехватка высоких и низко-средних частот.

Тестирование в играх

В 3D-шутерах (таких как Q3, UT, Serious Sam, Solder of Fortune) комплекты произвели на нас неплохое впечатление. Сабвуфер "бумкал" и "грохал" как следует. Правда, на большой громкости стенки саба подыгрывали, привнося в звучание лишние гармоники и паразитные призвуки (то же самое и со спикерами). Стереопанорама и объём звучания передавалить довольно неплохо.

В квестах и стратегиях, как правило, отличающихся более богатыми семплами, R-565 и D-565 играют не хуже, чем в 3D-шутерах. Однако звучанию не хватает убедительности из-за неравномерного распределения громкости различных полос частот. Так, например, звуки, попадающие в полосу низко-средних частот, на фоне общего звучания пропадают или становятся еле слышимыми.

Тестирование в DVD

Для того чтобы определить, насколько качественно воспроизводят эти комплекты звуковые дорожки к DVD-фильмам, мы просмотрели различные DVD-трейлеры. А почему только трейлеры?

Дело в том, что для записанных в формате Dolby Digital 5.1 DVD-трейлеров характерна наибольшая степень насыщенности звуковыми эффектами. Фильм же (не мелодрама) на 80 % состоит из диалогов, демонстрации пейзажей, "слюнявых" сцен и т.п. Если руководствоваться принципом экономии времени (отпадает необходимость в поиске кадров с нужными звуковыми эффектами), рекламный ролик DVD-фильма — оптимальный вариант для соответствующего тестирования 5.1-акустики.

А теперь о звучании. Без сомнения, R-565 и D-565 со своей задачей справились. Все диалоги прослушиваются неплохо, но на месте производителя мы бы усилили центральный спикер (несмотря на всю важность эргономичности и целостности дизайна, несколько изменили бы его конструкцию, добавив вторую среднечастотную динамическую головку). Поскольку наборы дают возможность регулировать громкость каналов (тем более, с пульта ДУ), независимо от положения в пространстве относительно акустики вы всегда сможете добиться оптимального баланса в звучании колонок.

Но мы не советуем вам отставлять тыловые спикеры далеко от слушателя. При большом удалении сателлита возникает необходимость существенно прибавить громкость, что неизбежно приводит к искажениям.

Сабвуфер играет очень неплохо. Единственным его минусом являются подыгрывающие на большей громкости стенки и несколько смазанный тембр звука.

Рекомендации

  • В наборе D-565 музыку и игры предпочтительнее слушать с выключенным режимом ProLogic, так как этот режим значительно ухудшает качество звучания.
  • Нежелательно отодвигать спикеры на большое расстояние от слушателя, так как динамический диапазон динамиков достаточно ограничен.
  • При регулировке различных параметров и режимов с пульта ДУ имейте в виду, что изменения происходят с некоторой задержкой. Иногда приходится подождать пять секунд, для того чтобы переключиться, к примеру, с ProLogic-а на обычное стерео.

Заключение

Наборы R-565 и D-565, неплохие для своего класса изделия, представляют собой переходный вариант между 5.1-наборами пластмассовых звукоимитаторов и деревянной активной 5.1-акустикой для компьютера.

Следует добавить, что при использовании неплохих динамических головок и (в D-565) очень хороших кодеков производитель почему-то меньше всего внимания уделил акустическому оформлению сателлитов.

Плюсы

  • красивый внешний вид;
  • выбор различных положений подставок;
  • ИК-пульты дистанционного управления (даже у модели без декодера!);
  • хорошие динамические головки;
  • неплохое звучание сабвуфера;
  • хороший кодек у декодера D-565;
  • невысокая цена (R-565 ориентировочно стоит
    менее $150, D-565 — дешевле $250).

Минусы

  • "пластмассовое" звучание спикеров;
  • сложности при подключении к 6-канальной карте (необходимы три шнура "миниджек на стерео-RCA" и 3 переходника "стерео-RCA/мама на стерео-RCA/мама");
  • отсутствие ножек у подставок для спикеров.

 

Активная 5.1-акустика R-565 и D-565 от Kinyo предоставлена компанией Альянс