Содержание
- Видеообзор
- Технические характеристики
- Внешний вид и удобство использования
- Экран
- Звук
- Камера
- Телефонная часть и коммуникации
- ОС и программное обеспечение
- Производительность
- Воспроизведение видео
- Время автономной работы
- Итог
Необычный смартфон российской разработки компании Yota Devices с уникальной концепцией использования двух экранов в своей второй инкарнации претерпел гораздо более значительные изменения, чем можно было ожидать. Аппарат технически и внешне изменился настолько, что из интересной задумки, реализованной на достаточно скромном техническом уровне (коей по большей части являлся первый смартфон серии), получилось уже вполне самодостаточное, законченное и, что самое главное, действительно интересное и современное решение.
Отечественная разработка, как и прежде, привлекает к себе самое пристальное внимание первых лиц государства: вторую модель Yotaphone российский президент даже вручил в качестве подарка председателю КНР. Помимо этого, аппарат уже успел собрать множество наград, в том числе на таких значимых выставках международного уровня, как MWC и CES. Возможно, столь широкое внимание со стороны чиновников к этому российскому продукту сыграло с ним злую шутку: отечественные пользователи с подозрительным недоверием относятся ко всему, что пиарится и продвигается у нас «сверху». К тому же Yotaphone 2 вышел еще и чрезмерно дорогим даже по меркам российского рынка смартфоном, что также сказалось на продажах не лучшим образом. И тем не менее, если отвлечься от политики и цены и рассмотреть Yotaphone 2 лишь в качестве смартфона с технической стороны, то перед нами предстанет действительно интересный, законченный, отвечающий всем современным требованиям продукт, обогащенный к тому же уникальными функциями, которых нет у других. Естественно, и второй аппарат серии получился не без недостатков, но он уже вполне достоин внимания, пусть и обречен по определенным причинам на не очень высокие продажи.
Видеообзор
Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор смартфона Yotaphone 2:
Теперь взглянем на характеристики новинки.
Основные характеристики Yotaphone 2
Yotaphone 2 | Yotaphone | Google Nexus 5 | Lenovo Vibe X2 | Sony Xperia Z3 | |
Экран | 5″, AMOLED | 4,3″, IPS | 4,95″, IPS | 5″, IPS | 5,2″, IPS |
Разрешение | 1920×1080, 440 ppi | 1280×720, 341 ppi | 1920×1080, 445 ppi | 1920×1080, 440 ppi | 1920×1080, 423 ppi |
SoC | Qualcomm Snapdragon 800 (4 ядра Krait 400 @2,26 ГГц) | Qualcomm Snapdragon S4 Pro (2 ядра Krait @1,7 ГГц) | Qualcomm Snapdragon 800 (4 ядра Krait 400 @2,26 ГГц) | Mediatek MT6595m (4 ядра Cortex-A17 @2,0 ГГц + 4 ядра Cortex-A7 @1,3 ГГц) | Qualcomm Snapdragon 801 (4 ядра Krait 400 @2,5 ГГц) |
GPU | Adreno 330 | Adreno 320 | Adreno 330 | PowerVR G6200 | Adreno 330 |
ОЗУ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ | 3 ГБ |
Флэш-память | 32 ГБ | 32 ГБ | 16/32 ГБ | 32 ГБ | 16 ГБ |
Поддержка карт памяти | — | — | — | — | microSD |
Операционная система | Google Android 4.4 | Google Android 4.2 | Google Android 4.4 | Google Android 4.4 | Google Android 4.4 |
Аккумулятор | несъемный, 2500 мА·ч | несъемный, 1800 мА·ч | несъемный, 2300 мА·ч | несъемный, 2300 мА·ч | несъемный, 3100 мА·ч |
Камеры | тыловая (8 Мп; видео 1080p), фронтальная (2,1 Мп) | тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (1 Мп) | тыловая (8 Мп; видео — 1080p), фронтальная (1,3 Мп) | тыловая (13 Мп; видео 1080p), фронтальная (5 Мп) | тыловая (20,7 Мп; видео 4K), фронтальная (2,2 Мп) |
Габариты и вес | 145×69×9,0 мм, 145 г | 134×67×10,0 мм, 146 г | 138×69×8,6 мм, 130 г | 140×69×7,3 мм, 120 г | 146×72×7,3 мм, 152 г |
Средняя цена | |||||
Предложения Yotaphone 2 |
- SoC Qualcomm Snapdragon 800 (MSM8974Pro-AA), 4 ядра Krait 400 @2,26 ГГц
- GPU Adreno 330
- Операционная система Android 4.4.3
- Сенсорный дисплей AMOLED 5″, 1920×1080, 440 ppi
- EPD-дисплей 4,7″ (E-Ink), 960×540, 16 оттенков серого, сенсорный
- Оперативная память (RAM) 2 ГБ, внутренняя память 32 ГБ
- Формат SIM-карты: Nano-SIM (1)
- Поддержка карт памяти: нет
- Связь GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГц
- Связь WCDMA: 850/900/1900/2100 МГц
- Передача данных LTE Cat4 (MIMO): FDD-LTE (3, 7, 20)
- Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4/5 ГГц), Wi-Fi Direct, точка доступа Wi-Fi
- Bluetooth 4.0, NFC
- USB 2.0, OTG, Mobility DisplayPort (SlimPort)
- GPS (A-GPS), Глонасс, BDS
- Камера 8 Мп, автофокус, LED-вспышка, видео 1080p
- Камера 2,1 Мп (фронтальная), фикс. фокус, видео 1080p
- Акселерометр, датчики приближения и освещенности, гироскоп, электронный компас
- Поддержка беспроводной зарядки Qi
- Аккумулятор 2500 мА·ч, несъемный
- Размеры 145×69×8,95 мм
- Масса 145 г
Внешний вид и удобство использования
По облику своему новинка совершенно не похожа на своего предка: если у первого Yotaphone четко просматривалось угловатое строение корпуса с острыми углами и прямыми гранями, то вторая модель серии, наоборот, получила бросающийся в глаза обтекаемый дизайн. У аппарата не только сильно изогнута задняя стенка и скруглены боковые грани, но еще и верхний и нижний торцы также имеют заметный радиус кривизны, что вкупе с очень сильно закругленными боковыми гранями создает в целом образ этакой хорошо обточенной со всех сторон морской гальки или куска мыла.
Аппарат получился очень скользким: все, кто впервые берут в руку Yotaphone 2, сразу же отмечают весьма ненадежное сцепление корпуса с ладонью. В немалой степени этому способствует очень скользкая и гладкая на ощупь, хотя и матовая и шершавая на вид поверхность задней стенки. Кстати, надо сразу определиться, какую из сторон смартфона считать передней, а какую задней, но даже несмотря на наличие у аппарата дисплеев с двух сторон, разногласий здесь обычно не возникает. Помимо прочего (цветной AMOLED-экран по определению является основным), можно ориентироваться на расположение разговорного динамика: он в аппарате только один и расположен на стороне цветного дисплея. Следовательно, эта сторона смартфона и является лицевой.
Обе стороны полностью прикрыты защитными стеклами Corning Gorilla Glass 3, но внешне эти поверхности совершенно разные. Передняя панель гладкая и прозрачная, хоть и слегка тонированная, а задняя — матовая и белесая, как будто по ней прошлись мелкой шкуркой, при этом на ощупь она абсолютно гладкая — даже больше, чем стекло передней панели. Задняя панель имеет заметный изгиб, и на настоящее стекло, в общем-то, совершенно не похожа. Однако именно она является наиболее скользким из всех элементов корпуса — создается даже впечатление, что ей нарочно придали особые свойства для наилучшего скольжения.
Что касается размеров и массы, то в этом плане параметры Yotaphone 2 можно смело назвать оптимальными. За счет обтекаемых форм, небольшой массы и относительно некрупных габаритов в целом аппарат комфортно помещается в ладонь, а также карман любого размера. Однако любителей разнообразных «чехольчиков» здесь по понятным причинам ждет разочарование: трудно представить себе чехол для смартфона, у которого обе поверхности являются активными экранами. Так что в сумочку с ключами и другим разнообразным скарбом путь этому смартфону заказан: стекла дисплеев могут поцарапаться, а чехлом их не прикрыть. Впрочем, тут может подойти вариант защитного чехла, выполненного в виде конверта (носка), из которого аппарат необходимо вынимать каждый раз для любых манипуляций. Варианты переноски возможны разные, но это как раз тот случай, когда в передний карман брюк смартфон просится более всего и отлично туда подходит.
Стоит заметить, что, по задумке создателей, дисплей на задней стороне смартфона, выполненный по технологии E-Ink, вообще не должен ничем прикрываться. Он здесь называется экраном, «который всегда включен», имеет массу разнообразных информативных панелей и призван быть всегда на виду. На этом дополнительном дисплее постоянно может отображаться самая разнообразная информация, от заготовленных разработчиками виджетов погоды, времени, календаря и т. п. до любой собственной картинки или даже застывшей страницы из книги, на которой было остановлено чтение. Со стороны это выглядит, надо признать, не всегда эстетично, но кому-то, наоборот, может понравиться дополнительный шанс привлечь к себе внимание окружающих. Ведь любой обратит внимание, если у говорящего по телефону человека на обратной стороне аппарата что-то написано, нарисовано или даже шевелится.
На этом втором экране владелец может делать абсолютно все то же самое, что обычно делает на основном дисплее — даже играть в игры и смотреть фильмы. Заниматься этим, по понятным причинам, никто не станет, но факт остается фактом: за счет достаточно быстрого обновления (120 мс) экран на электронных чернилах здесь способен достойно показывать изображение любого рода, только, естественно, в черно-белом цвете (при 16 оттенках) и без подсветки.
Глазок основной 8-мегапиксельной камеры выведен у Yotaphone 2 сюда же, на тыльную сторону, и размещен на своем «законном» месте в верхней части над дополнительным экраном. Напомним, что у первого Yotaphone окошки главной камеры и вспышки были зачем-то неудобно опущены в нижнюю часть, под экран, отчего объектив постоянно перекрывался пальцами, это было непривычно. Здесь с расположением полный порядок, все элементы находятся на своих привычных местах. Односекционная вспышка может быть использована в качестве фонарика с помощью соответствующего приложения, кнопка включения фонарика удобно выведена в меню быстрого доступа.
Управление системой и приложениями отдано трем привычным виртуальным кнопкам на экране: разработчики на этот раз не стали мудрить с сенсорной полоской, которую придумали для первой модели Yotaphone. Она оказалась совершенно неудачным органом управления, во второй модели это учли и полоску убрали. Стоит заметить, что ряд виртуальных кнопок не занимает полезную площадь экрана в приложениях, прорисовываясь прямо поверх основного изображения.
По ходу нашего описания уже должен стать понятен тот объем «работы над ошибками», который проделали разработчики к выпуску второй инкарнации своего детища, и все изменения, надо заметить, пошли ему только на пользу.
Слот для SIM-карты, как и прежде, разместили прямо в вынимающейся из бокового торца кнопке, только на этот раз ею стала клавиша регулировки громкости. Кнопку так же необходимо вынуть путем вжатия потайного замка комплектным ключиком или любой подвернувшейся под руку скрепкой. В аппарат может быть установлена только одна SIM-карта, формата Nano-SIM, и слота для карточки памяти опять не предусмотрели. Правда, объем встроенной памяти позволяет чувствовать себя достаточно вольготно: из 32 ГБ около 25 ГБ отведено для нужд самого пользователя. К тому же смартфон поддерживает подключение внешних флэш-накопителей (и других USB-устройств) к порту Micro-USB через переходник OTG.
Обе механические клавиши расположены на одной, правой грани, и они слишком близко соседствуют друг с другом — в спешке можно нажать не на ту. Кстати, клавиши практически нельзя нащупать вслепую — настолько мало они выпирают за пределы корпуса. Одним словом, к механическим элементам управления Yotaphone 2 есть претензии, и серьезные. Далеко не лучший вариант — заставлять пользователя все время поглядывать, куда он нажимает, это должно делаться автоматически, но в данном случае придется долго привыкать к расположению клавиш.
Оба универсальных разъема нашли свое место на привычных местах: аудиовыход на наушники диаметром 3,5 мм врезан в верхний торец, Micro-USB, поддерживающий режим OTG — в нижний. По обе стороны от разъема Micro-USB располагаются симметричные решеточки для выхода звука, но в реальности звук выходит только через одну из них (это легко проверить, поочередно прикрывая их пальцем). Соответственно, стереодинамиков у Yotaphone 2 нет, а вторая решетка — это всего лишь бутафория (или, в лучшем случае, за ней скрывается разговорный микрофон).
Крышками или затычками выходы и разъемы Yotaphone 2 не прикрыты, смартфон не обеспечен защитой от воды и пыли. Не найти на его корпусе и крепления для ремешка. Что касается цветовых вариантов корпуса, то на старте продаж представлен один лишь черный, но позже обещают выпустить на рынок и белый вариант.
Основной (цветной) экран
Yotaphone 2 оснащен сенсорной матрицей AMOLED с технологией PenTile, защищенной стеклом Corning Gorilla Glass 3. Размеры экрана составляют 62×110 мм, диагональ 5 дюймов, разрешение — 1920×1080 точек (Full HD). Соответственно, плотность точек достигает значения 440 ppi — это очень высокий, хотя и не рекордный показатель.
Толщина боковых рамок от края экрана до края корпуса составляет около 3 мм, верхней и нижней — около 17 мм. Боковые рамки узкие, разработчикам удалось вписать крупный пятидюймовый дисплей в достаточно комфортные габариты корпуса. Правда, высота рамки в 17 мм сверху и снизу экрана не так уж мала, но это визуально нивелируется заметно скошенными гранями и скруглением углов корпуса.
Яркость дисплея можно подстраивать вручную, а можно задействовать автоматическую регулировку. Технология мультитач здесь позволяет обрабатывать 8 одновременных прикосновений. При поднесении смартфона к уху экран блокируется с помощью датчика приближения. Таких распространенных дополнительных функций, как активация двойным постукиванием по стеклу или управление в перчатках, здесь не предусмотрено.
Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана сравнимы со свойствами экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Yotaphone 2, далее их можно различать по размеру):
Экран у Yotaphone 2 такой же темный (яркость по фотографиям 114) и не имеет выраженного оттенка. Заметим, что отражение от ярких объектов в экране Yotaphone 2 имеет бледный синеватый ореол без выраженной направленности. Двоение отраженных объектов в экране Yotaphone 2 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления экраны без воздушного промежутка лучше смотрятся в условиях сильной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана Yotaphone 2 есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, не хуже, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При выводе белого поля во весь экран и при ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 310 кд/м², минимальное — 3,7 кд/м². Также нужно учитывать тот факт, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанного значения. В итоге читаемость днем на солнце должна быть на достаточно хорошем уровне (проверить возможности не представилось). Пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен справа от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. В полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 16 кд/м² (нормально), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 400 лк) устанавливает на 126 кд/м² (в самый раз), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает почти до максимума — до 300 кд/м² (что и нужно). В итоге функция автоподстройки яркости работает адекватно.
Только на низком уровне яркости присутствует модуляция с частотой 240 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений яркости:
Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции минимальная, и ее частота равна 60 Гц (частота обновления экрана), в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с частотой 240 Гц и большой относительной амплитудой. Поэтому на низкой яркости наличие модуляции уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.
В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но зеленых субпикселей в два раза больше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раз ниже. Расположение и форма субпикселей в этом варианте аналогична варианту в случае экрана Samsung Galaxy S4 и некоторых других более новых устройств Samsung (и не только) с экранами AMOLED. Такой вариант PenTile RGBG лучше, чем старый с квадратиками красных, прямоугольниками синих и полосками зеленых субпикселей. Тем не менее, некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты все равно присутствуют. Впрочем, из-за очень высокого разрешения они минимально сказываются на качестве изображения.
Экран характеризуется великолепными углами обзора, и хотя белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает легкий сине-зеленый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае просто неприменим. При перпендикулярном взгляде равномерность белого поля отличная. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Yotaphone 2 и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Белое поле:
Отметим отличную равномерность яркости и цветового тона белого поля. И тестовая картинка:
Цветовой баланс у экранов немного различается, и цвета у Yotaphone 2 перенасыщенные и неестественные. Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана. Белое поле:
Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими двумя фотографиями), но в случае Yotaphone 2 падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Yotaphone 2 визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом. И тестовая картинка:
Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, и яркость у Yotaphone 2 под углом заметно выше.
Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения (и реже выключения) может присутствовать ступенька шириной 16,7 мс (что соответствует частоте обновления экрана в 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от темно-серого к серому и обратно:
В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами, но при обычном использовании увидеть эти артефакты сложно. Скорее наоборот — динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.
Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в тенях, ни в светах. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,46, что выше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая сильно отклоняется от степенной зависимости:
Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.
Цветовой охват очень широкий:
Спектры компонент (то есть спектры чистых красного, зеленого и синего цветов) очень хорошо разделены:
Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Баланс оттенков на шкале серого хороший. Цветовая температура близка к стандартным 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса:
(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая. Впрочем, дисбаланс самых темных оттенков в данном случае исключать нельзя.)
Подведем итоги. Экран имеет достаточно высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством, скорее всего, без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий вполне адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести хорошее олеофобное покрытие и близкий к стандартному цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести мерцание экрана, проявляющееся на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. К отрицательным свойствам отнесем и чрезмерно широкий цветовой охват, из-за чего обычные изображения выглядят неестественными. Тем не менее, в целом качество экрана высокое.
Экран EPD (E-Ink)
Второй, дополнительный экран, размещенный на тыльной стороне аппарата, выполнен по технологии электронных чернил (E-Ink), имеет физические размеры 58×103 мм (диагональ 4,7 дюйма) и разрешение 960×540 точек, способен передавать 16 градаций серого. Экран, в отличие от предыдущей модели Yotaphone, полностью сенсорный, обеспечен высокой скоростью обновления (120 мс), и на нем, как уже говорилось выше, может отображаться абсолютно вся та же информация, что и на главном. Так, на электронно-чернильный экран можно вывести, например, видоискатель камеры, что удобно при съемке селфи, и даже интерфейс телефонного приложения при наборе номера. Правда, если вы не пользуетесь гарнитурой или громкой связью, то во время разговора аппарат все равно придется перевернуть, поскольку разговорный динамик у него расположен на другой стороне. В нашем видеообзоре запечатлены успешные попытки вывода на второй экран изображения во время просмотра видеофильмов и даже запуска игр.
Что касается качества самого экрана, в частности контрастности выдаваемого им изображения, то тут возникают определенные претензии: и черный цвет здесь недостаточно насыщенный, и шрифтовые символы отображаются рыхловато и слегка размыто. Возможно, на качестве изображения сказывается еще и толщина более надежного в плане защиты стекла Gorilla Glass. Для сравнения можно привести живые снимки экрана Yotaphone 2 рядом с экраном E-Ink Pearl HD электронной книги Onyx Boox i63ML.
Звук
Звучит Yotaphone 2 вполне достойно. Основной динамик у аппарата один, но он издает достаточно громкий, густой, насыщенный всем спектром частот звук, с заметной примесью басов. На максимальном уровне громкости звук не искажается, хрипов и посторонних шумов динамик не издает. Звучит смартфон действительно приятно, так, как должно звучать дорогое устройство премиум класса. Это конечно еще не уровень лидеров рынка, таких как Oppo и HTC, но в сравнении с общей массой современных смартфонов, все равно, весьма недурно. В разговорном динамике голос знакомого собеседника, тембр и интонация остаются узнаваемыми, разговор вполне комфортен.
Для воспроизведения музыки здесь предусмотрен лишь штатный проигрыватель Google Music с минимальным количеством настроек в виде предустановленных значений эквалайзера.
FM-радио с возможностью записи программ с эфира в штатной комплектации смартфона присутствует, для его работы необходимо подключение наушников в качестве внешней антенны. Записывать телефонные разговоры с линии штатными средствами смартфон не умеет.
Камера
Yotaphone 2 оснащен двумя модулями цифровых камер с разрешением 8 и 2,1 Мп. Фронтальный модуль имеет фиксированный фокус, снимки получаются размером 1920×1080, с таким же разрешением камера снимает и видео. Инициировать съемку «селфи» можно с помощью аппаратной клавиши регулировки громкости, что удобно.
С другой стороны, можно с помощью нехитрых манипуляций перевести интерфейс камеры на второй экран, и осуществлять съемку селфи на гораздо более качественную тыловую камеру с автофокусом и даже со вспышкой, наблюдая собственное изображение на черно-белом экране E-Ink. Это не получится сделать также легко и быстро: сперва придется запустить интерфейс камеры на основном экране, и уже потом перевести его на EPD-дисплей, но полученное качество фотографий, возможно, будет стоить этих небольших дополнительных усилий.
Основная, тыловая камера оснащена 8-мегапиксельным модулем c автофокусом и одинарной LED-вспышкой (в предыдущей модели Yotaphone использовался 13 Мп модуль). Оптической стабилизации здесь нет, как нет возможности снимать видео 4К или со скоростью 60 fps. Камера по возможностям достаточно проста, хотя при хорошем освещении делает вполне сносного качества снимки и неплохо снимает видео в максимальном разрешении 1080р.
Меню управления камерой здесь точно такое же, каким оно выглядит в фирменном интерфейсе новой версии Android 5.0, не смотря на то, что сам смартфон работает на более старой версии 4.4. Обустройство интерфейса лаконично и просто по строению: боковым взмахом вызывается контекстное меню с выбором вариантов и режимов съемки, а все настройки объединены единым раскрывающимся вниз на манер свитка списком, вызываемым нажатием на размещенную в нижнем углу иконку в виде шестеренки.
Камера может снимать видео в максимальном разрешении Full HD (1920×1080, 30 fps). Пример тестового ролика представлен ниже.
- Ролик №1 (59 МБ, 1920×1080, 30 fps)
Далее представлены примеры фотографий тестируемого смартфона. Снимки прокомментировал Антон Соловьев.
Также мы протестировали камеру на лабораторном стенде по нашей методике.
Освещение ≈3200 люкс.
|
|
Освещение ≈1400 люкс.
|
|
Освещение ≈130 люкс.
|
|
Освещение ≈130 люкс, вспышка.
|
|
Освещение <1 люкс, вспышка.
|
Над своим вторым смартфоном Yota Devices, очевидно, решила поработать основательно. Ни для кого не секрет, что компоненты смартфонов изготавливаются разными производителями, особенно в данном случае. Поэтому совсем не проблема найти для камеры хороший модуль, уже успевший себя показать. Благо, таковых на 8 Мп сейчас существует немало, нужно лишь поискать.
С сенсором камере точно повезло. Подобные сенсоры (а, возможно, и того же производителя) ставились в некоторые планшеты Samsung, Lenovo, iPad Air 2, и даже в iPhone 5s сенсор похожий (и совсем необязательно тот же самый). Судя по всему, поисками хорошего модуля производитель и ограничился при создании камеры, поскольку программное обеспечение очень похоже на стандартное для Android 5.0. Однако, от этого камера не поигрывает, хотя до идеала ее можно было бы еще долго дорабатывать (например, шумодав заметно грубоват в светлых тенях). В целом же, камера выдает очень достойный результат вполне флагманского уровня, хотя и без какой-то изюминки (за которые мы любим камеры Apple, Nokia, Sony). В итоге, она хорошо подойдет и для художественной, и для документальной съемки, а уже в третьем Yotaphone хотелось бы увидеть и доработанное ПО для камеры, чтобы она чем-то выделялась на фоне остальных.
Телефонная часть и коммуникации
Смартфон стандартно работает в современных сетях 2G GSM и 3G WCDMA, а также имеется поддержка сетей четвертого поколения FDD LTE Cat4 на частотах, используемых российскими операторами. На практике с SIM-картой отечественного оператора Мегафон смартфон уверенно распознает и работает в сетях 4G. Сетевые возможности смартфона достойны: есть поддержка обоих диапазонов (2,4/5 ГГц) Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac, а также Bluetooth 4.0 и NFC. Поддерживается Wi-Fi Direct, Wi-Fi Display, стандартно можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth. Поддерживается вывод изображение на внешний дисплей с помощью SlimPort (Mobility DisplayPort), есть возможность подключения флэш-накопителей через переходник OTG. Навигационный модуль работает как с GPS, так и с отечественной системой Глонасс, также находятся и спутники китайской системы Beidou (BDS). Скорость работы модуля нареканий не вызывает, в зоне неуверенного приема модуль ведет себя достойно. Также устройство оснащего сенсором магнитного поля, на основе которого функционирует магнитный компас навигационных программ.
Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Поддержка ввода безотрывным скольжением от буквы к букве (Swype) здесь тоже реализована. Никаких вариантов по уменьшению размера клавиатуры или приближения к одному из краев не предусмотрено.
ОС и программное обеспечение
В качестве системы в аппарате используется программная платформа Google Android версии 4.4.3 с собственным фирменным интерфейсом, на который производитель смартфона не стал влиять ни коим образом. Прорисовка иконок, строение меню и расположение разделов, внешний вид меню уведомлений и быстрого доступа к основным функциям — все осталось таким, как задумано создателями самой Google Android ОС. То есть, например, в меню последних открытых программ совсем не предусмотрено никакой возможности одним нажатием закрыть сразу все программы — необходимо удалять каждую из иконок вручную. Ни один из создателей собственного альтернативного пользовательского интерфейса никогда не оставил бы это как есть, всегда добавляется кнопка типа «закрыть все».
Стоит заметить, что так же, как и в случае с чистой Android, в прошивке Yotaphone 2 не нашлось даже столь жизненно необходимого приложения, как файловый менеджер. Зато разработчики предустановили, например, программу ABBY Lingvo, которая тут же принялась предлагать купить дополнительные платные словари, помимо бесплатно доступных, которые также необходимо для начала скачать и установить. Для экрана E-Ink предусмотрено несколько предустановленных игр, таких как шашки, шахматы и судоку. Фирменная программа для поиска и чтения электронных книг под названием Yota Reader позволяет использовать ее с любым из экранов, с ее помощью можно открывать и собственные загруженные в память устройства книжки, в том числе и в формате FB2.
Единственное вмешательство производителя в фирменное меню заключается в добавлении специфического раздела в настройки, посвященного второму экрану на электронных чернилах. Раздел YotaHub содержит настройки для обложек YotaCover, а также информативных панелей YotaPanel, которые будут постоянно отображаться на заднем экране E-Ink, остающимся включенным всегда. Для обложек можно выбрать готовые варианты или создать любую свою собственную картинку, а также задейстовать обновляющуюся информацию из соцсетей, для этого имеются уже заготовленные варианты таких обложек.
YotaPanel — это более информативные и интерактивные панели, отображаемые на заднем дисплее поочередно. Их можно установить туда до четырех штук одновременно и пролистывать в ходе экплуатации смартфона. Такая панель является наборной: сперва нужно подобрать шаблон, затем подключить в него каждый из отдельных модулей, выбрав и собрав в единой панели любые понравившиеся модули из массы предложенных вариантов. Таким образом на одной панели может одновременно отображаться и меняться в реальном времени информация о погоде, записях календаря, проигрываемой мелодии, читаемой книги, уровня заряда батареи и т.д. и т.п.
Сама механика переключения с одного экрана на другой проста: достаточно подержать клавишу Домой и затем нажать одну из трех появившихся круглых кнопок (крайнюю слева), как изображение с главного экрана перейдет на дополнительный, и наоборот. При нажатии на кнопку питания и блокировки блокируется тот экран, с которым в данный момент работает пользователь. Смартфон запоминает каким из экранов пользователь пользовался до нажатия на кнопку блокировки. Когда происходит разблокирование, аппарат автоматически активирует тот экран, который обращен к пользователю, так что случайных или ошибочных нажатий не происходит. Для обучения основам работы со смартфоном, и в частности с двумя экранами, в меню имеется подробная инструкция.
Производительность
Аппаратная платформа Yotaphone 2 строится на базе однокристальной системы (SoC) Qualcomm Snapdragon 800, чипа, используемого в большинстве прошлогодних флагманов, таких, как Sony Xperia Z1, Samsung Galaxy S4, Google Nexus 5 и других. Центральный процессор здесь имеет 4 ядра Krait 400, работающих на частоте 2,26 ГГц. Оперативной памяти в устройстве предусмотрено 2 ГБ, а хранилище, доступное пользователю для загрузки собственных файлов, составляет около 25 ГБ из номинально обозначенных 32 ГБ. Поддержку в обработке графики процессору оказывает видеоускоритель Adreno 330. Объем встроенной памяти нельзя увеличить за счет карт microSD, смартфон карты памяти не поддерживает. Но можно подключать внешние флэш-накопители к порту Micro-USB при помощи специального переходника в режиме OTG.
По результатам тестирования в бенчмарках смартфон второй Yotaphone, точно так же, как в свое время первый, продемонстрировал вполне достойную, но, безусловно, уже не топовую, производительность, как раз на уровне прошлогодних флагманов. Обошлось без рекордов, что и не удивительно, более новые современные SoC, такие как Qualcomm Snapdragon 801 и MediaTek MT6595 выдают в бенчмарках куда более высокие цифры. Однако, это не мешает герою обзора справляться с любыми поставленными перед ним задачами, в том числе и самыми требовательными играми. Аппаратные возможности Yotaphone 2 будут актуальны еще долгое время, запас мощности еще есть.
Тестирование в последних версиях комплексных тестов AnTuTu и GeekBench 3:
Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.
Yotaphone 2 (Snapdragon 800/4 ядра Krait 400 @2,26 ГГц) |
Lenovo Vibe X2 (Mediatek MT6595m/4 ядра Cortex-A17 @2,0 ГГц) |
Meizu MX4 (Mediatek MT6595/4 ядра Cortex-A17 @2,2 ГГц) |
Google Nexus 5 (Snapdragon 800/4 ядра Krait 400 @2,26 ГГц) |
Sony Xperia Z3 (Snapdragon 801/4 ядра Krait 400 @2,5 ГГц) |
|
AnTuTu (больше — лучше) |
37783 (v5.x) | 47050 (v5.x) | 48228 (v5.x) | 34326 (v5.x) | 43033 (v5.x) |
GeekBench 3 (больше — лучше) |
906/2563 | 1022/3562 | 1173/3579 | 845/2371 | 984/2708 |
Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:
При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).
Yotaphone 2 (Snapdragon 800/ Adreno 330) |
Lenovo Vibe X2 (Mediatek MT6595m/ PowerVR G6200) |
Meizu MX4 (Mediatek MT6595/ PowerVR G6200) |
Google Nexus 5 (Snapdragon 800/ Adreno 330) |
Sony Xperia Z3 (Snapdragon 801/ Adreno 330) |
|
3DMark Ice Storm Extreme (больше — лучше) |
9852 | 8566 | Maxed out! | Maxed out! | Maxed out! |
3DMark Ice Storm Unlimited (больше — лучше) |
14780 | 14067 | 16691 | 17300 | 18496 |
GFXBenchmark T-Rex HD (C24Z16 Onscreen) | 23 fps | 17,0 fps | 21,7 fps | 24 fps | 29,4 fps |
GFXBenchmark T-Rex HD (C24Z16 Offscreen) | 22 fps | 17,8 fps | 23,2 fps | 22 fps | 27,8 fps |
Bonsai Benchmark | 3362 (48 fps) | 3549 (51 fps) | 4033 (58 fps) | 3546 (51 fps) | 3820 (54 fps) |
Браузерные кросс-платформенные тесты:
Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.
Yotaphone 2 (Snapdragon 800/4 ядра Krait 400 @2,26 ГГц) |
Lenovo Vibe X2 (Mediatek MT6595m/4 ядра Cortex-A17 @2,0 ГГц) |
Meizu MX4 (Mediatek MT6595/4 ядра Cortex-A17 @2,2 ГГц) |
Google Nexus 5 (Snapdragon 800/4 ядра Krait 400 @2,26 ГГц) |
Sony Xperia Z3 (Snapdragon 801/4 ядра Krait 400 @2,5 ГГц) |
|
Mozilla Kraken (мс, меньше — лучше) |
6722 | 4857 | 4299 | 7967 | 6781 |
Google Octane 2 (больше — лучше) |
4821 | 7255 | 8054 | 5035 | 5026 |
Воспроизведение видео
Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать.
По результатам тестирования испытуемый не оказался снабжен всеми необходимыми декодерами, в данном случае звуковыми, которые необходимы для полноценного проигрывания большинства наиболее распространенных в сети файлов. Раньше этот вопрос частично решался с помощью установки популярного стороннего проигрывателя MX Player. Правда, теперь и в нем из-за лицензионных проблем убрана поддержка звукового кодека AC3, используемого в подавляющем большинстве видеоконтента в интернете, так что у пользователей при просмотре их файлов может пропадать звук. В принципе, можно самостоятельно поискать для этого проигрывателя пользовательский кодек на просторах интернета, и затем, скачав его на смартфон, установить в качестве альтернативного. Однако для неискушенного пользователя такие манипуляции сложны и весьма неудобны. Как вариант, можно просто установить и использовать другой проигрывателей из множества, имеющихся в онлайн-магазине Google Play. Например, VLC for Android beta безо всяких проблем и дополнительных настроек сходу проигрывает все наши тестовые файлы.
Формат | Контейнер, видео, звук | VLC for Android | MX Video Player | Штатный видеоплеер |
DVDRip | AVI, XviD 720×400 2200 Кбит/с, MP3+AC3 | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
Web-DL SD | AVI, XviD 720×400 1400 Кбит/с, MP3+AC3 | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
Web-DL HD | MKV, H.264 1280×720 3000 Кбит/с, AC3 | воспроизводится нормально | видео воспроизводится нормально, звука нет¹ | видео воспроизводится нормально, звука нет¹ |
BDRip 720p | MKV, H.264 1280×720 4000 Кбит/с, AC3 | воспроизводится нормально | видео воспроизводится нормально, звука нет¹ | видео воспроизводится нормально, звука нет¹ |
BDRip 1080p | MKV, H.264 1920×1080 8000 Кбит/с, AC3 | воспроизводится нормально | видео воспроизводится нормально, звука нет¹ | видео воспроизводится нормально, звука нет¹ |
Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев.
В этом смартфоне есть поддержка адаптеров SlimPort (или Mobility DisplayPort), подключаемых к разъему micro-USB и обеспечивающих передачу видеосигнала (и звука) на внешние устройства отображения. Для его тестирования мы использовали монитор ViewSonic VX2363Smhl, поддерживающий прямое MHL-подключение (в варианте версии 2.0) с помощью пассивного кабеля-переходника с разъема micro-USB на HDMI. При использовании этого монитора и имевшегося у нас адаптера SlimPort вывод осуществлялся в разрешении 1920 на 1080 пикселей с частотой 60 кадр/с. При ландшафтной ориентации смартфона вывод изображения на экраны смартфона и монитора осуществляется по возможности в ландшафтной ориентации, при этом изображение на мониторе вписано в границы экрана и представляет собой точную копию экрана смартфона. При портретной ориентации смартфона вывод изображения на экран монитора осуществляется в портретной ориентации, при этом изображение на мониторе вписано по высоте, а слева и справа на экране монитора выводятся широкие черные поля.
Звук по HDMI выводится и имеет хорошее качество. При этом мультимедийные звуки через громкоговоритель самого смартфона не выводятся, а громкость кнопками на корпусе смартфона не регулируется, но выключается. Подключенный к адаптеру SlimPort смартфон заряжается, при этом адаптер нужно подключить к источнику питания через имеющийся у него разъем micro-USB.
Особого описания заслуживает вывод видео. Для начала с помощью набора тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)») мы проверили, как видео выводится на экран самого смартфона. Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение 1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей и частота кадров 24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с. В этом тесте мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный+». Результаты этого (блок, озаглавленный как «Экран смартфона») и следующего теста сведены в таблицу:
Файл | Равномерность | Пропуски |
Экран смартфона | ||
1080/60p | отлично | нет |
1080/50p | хорошо | нет |
1080/30p | отлично | нет |
1080/25p | хорошо | нет |
1080/24p | хорошо | нет |
720/60p | отлично | нет |
720/50p | отлично | нет |
720/30p | отлично | нет |
720/25p | отлично | нет |
720/24p | отлично | нет |
SlimPort (вывод на монитор) | ||
1080/60p | отлично | нет |
1080/50p | хорошо | нет |
1080/30p | отлично | нет |
1080/25p | хорошо | нет |
1080/24p | отлично | нет |
720/60p | отлично | нет |
720/50p | отлично | нет |
720/30p | отлично | нет |
720/25p | хорошо | нет |
720/24p | отлично | нет |
Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.
По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона очень высокое, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. Впрочем, равномерное чередование кадров является относительно неустойчивым состоянием, так как какие-то внешние и внутренние фоновые процессы приводят к периодическому сбою правильного чередования интервалов между кадрами. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. На тестовых мирах проявляются особенности PenTile — вертикальная мира через пиксель выглядит в сеточку, на горизонтальной мире с полосками через пиксель есть типичная зеленоватость. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235 — в тенях и в светах отображаются все градации оттенков.
С подключенным через SlimPort монитором при воспроизведении видео на мониторе отображается точная копия экрана смартфона. При воспроизведении видеофайлов с разрешением Full HD (1920 на 1080 пикселей) на экран монитора изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана с сохранением истинных пропорций, и разрешение соответствует разрешению Full HD:
Отображаемый на мониторе диапазон яркости равен стандартному диапазону 16-235, то есть в тенях и в светах отображаются все градации оттенков. Результаты тестов вывода на монитор приведены в таблице выше в блоке «SlimPort (вывод на монитор)». Качество вывода очень хорошее.
Получается, что подключение к внешним мониторам, телевизорам и проекторам, осуществляемое с помощью адаптера SlimPort, можно использовать для игр, просмотра кино (в том числе в разрешении Full HD), вывода веб-страниц и прочего вида деятельности, которая выигрывает от многократного увеличения размера экрана.
Время автономной работы
Yotaphone 2 получил более объемную аккумуляторную батарею нежели его предшественник — это вполне достойные по современным меркам 2500 мА·ч. По итогам тестирования аппарат продемонстрировал достойный уровень автономности, в этом плане к смартфону претензий нет. При среднем расходе в обычном режиме работы смартфон легко проработает более двух полных суток. Сами производители обещают до 17 дней работы в режиме ожидания и до 26 часов в режиме разговора (3G). Тут стоит также упомянуть и возможность задействования фирменного режима энергосбережения YotaEnergy, богатого на настройки. Режим можно настроить на автоматическое включение при достижения определенного уровня заряда аккумулятора.
Емкость аккумулятора | Режим чтения | Режим видео | Режим 3D-игр | |
Yotaphone 2 | 2500 мА·ч | 12 ч. 00 м. | 9 ч. 30 м. | 3 ч. 15 м. |
Lenovo Vibe X2 | 2300 мА·ч | 13 ч. 00 м. | 6 ч. 00 м. | 3 ч. 15 м. |
Meizu MX4 | 3100 мА·ч | 12 ч. 00 м. | 8 ч. 40 м. | 3 ч. 45 м. |
TCL Idol X+ | 2500 мА·ч | 12 ч. 30 м. | 7 ч. 20 м. | 3 ч. 00 м. |
Sony Xperia Z3 | 3100 мА·ч | 20 ч. 00 м. | 10 ч. 00 м. | 4 ч. 50 м. |
HTC One M8 | 2600 мА·ч | 22 ч. 10 м. | 13 ч. 20 м. | 3 ч. 20 м. |
Samsung Galaxy S5 | 2800 мА·ч | 17 ч. 20 м. | 12 ч. 30 м. | 4 ч. 30 м. |
TCL Idol X+ | 2500 мА·ч | 12 ч. 30 м. | 7 ч. 20 м. | 3 ч. 00 м. |
Lenovo Vibe Z | 3050 мА·ч | 11 ч. 45 м. | 8 ч. 00 м. | 3 ч. 30 м. |
Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора около 12 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат продержался 9,5 часов. В режиме 3D-игр смартфон проработал более 3 часов. С выключенным основным экраном в режиме чтения электронной книги на экране E-Ink смартфон способен проработать около 66 часов. Полная зарядка аккумулятора аппарата длится более 3 часов.
Итог
В Yotaphone 2 изменилось практически все, от внешнего облика до аппаратной начинки. Сама концепция использования двух экранов, один из которых является экономичным решением на электронных чернилах (E-Ink), осталась неизменной, но технологически данное решение было настолько сильно переработано и доработано, что из любопытной, но малопригодной задумки превратилось в действительно удобный и полезный инструмент. К тому же большинство ошибок и недоделок, которые имелись у предыдущей модели, во втором Yotaphone были исправлены, что по важности, пожалуй, стои́т даже выше, чем улучшенные характеристики.
Из-за некоторых досадных недоработок, таких как невозможность управлять вторым экраном с помощью прикосновений, неудобная сенсорная полоса управления, неудачное расположение основной камеры и т. д., пользоваться в повседневной жизни первым аппаратом Yotaphone было не слишком комфортно. Польза от второго экрана нивелировалась неудобством его использования, в итоге наиболее заметная и выразительная функция аппарата оставалась практически без применения. В Yotaphone 2 второй экран получил сенсорное управление, удобную и полностью переработанную механику взаимодействования с приложениями, переключение между двумя дисплеями стало гораздо более комфортным, а работа с ними — интуитивно понятной. Остальные характеристики также не вызывают недовольства: аппаратная начинка и производительность у устройства вполне современны, пусть и не самые топовые, AMOLED-экран неплох, эргономика не вызывает раздражения, камера, звук, автономность — вполне удовлетворительны.
Единственный и наиболее серьезный недостаток продукта Yota Devices — это очень высокая цена, что мешает неплохому в сущности смартфону стать действительно востребованным на рынке. Сравнить его цену в без малого 40 тысяч рублей можно много с чем. Взять хотя бы цены в российской рознице на наиболее востребованные современные флагманские смартфоны: LG G3 Duos — 35 тысяч рублей, Samsung Galaxy S5 Duos — 30 тысяч рублей, Sony Xperia Z3 Dual — 36 тысяч рублей, и этот список можно продолжать и продолжать. На этом фоне гораздо более дорогому аппарату малоизвестной марки без надежной родословной, марки, которая не может поспорить в популярности с известными мировыми брендами, будет трудно рассчитывать на высокие продажи. Будь цена Yotaphone 2 тысяч на десять ниже, и все могло бы быть по-другому, но этого, к сожалению, не случилось. Возможно, следущее поколение семейства сумеет снискать бо́льшую популярность и обеспечить более широкие продажи, а пока Yotaphone 2 остается, по большей части, любопытным устройством для обзоров и рассуждений, но на улице в руках окружающих этот смартфон практически не встретишь.