Содержание
- Технические характеристики LG G2
- Экран
- Камера
- Производительность
- Воспроизведение видео
- Время автономной работы
- Итог и цены
Сразу после официального анонса в России нового флагманского смартфона LG G2 мы подробно описали все, что касалось внешнего вида, дизайна, материалов, общего обустройства элементов корпуса, а также удобства работы с новинкой в плане основополагающих функций и программного обеспечения в целом. Теперь же пришло время технических подробностей. Окончив все стандартные процедуры тестирования аппарата в нашей лаборатории, мы представляем результаты подробного исследования экрана нового смартфона с помощью измерительных приборов. Также мы предлагаем вашему вниманию результаты всех проведенных нами тестов производительности аппаратной начинки смартфона и длительности его автономной работы. И наконец, еще немного времени мы уделим камере LG G2 и режимам ее работы. Тестовые фотографии, полученные в процессе изучения новинки, прокомментирует наш специалист Антон Соловьев.
Основные характеристики LG G2 (модель D802)
- SoC Qualcomm Snapdragon 800, 2,2 ГГц, 4 ядра Krait 400
- GPU Adreno 330
- Операционная система Android 4.2.2 Jelly Bean
- Сенсорный дисплей IPS, 5,2″, 1920×1080, 424 ppi
- Оперативная память (RAM) 2 ГБ, внутренняя память 32 ГБ
- 3G (HSPA+), 4G (LTE)
- Bluetooth 4.0
- Wi-Fi 802.11a/b/g/n (2,4 + 5 ГГц), точка доступа Wi-Fi, Wi-Fi Direct
- NFC, Miracast, OTG
- GPS, IRDA
- Камера 13 Мп, автофокус
- Камера 2 Мп (фронтальная)
- Аккумулятор 3000 мА·ч
- Размеры 138,5×70,9×8,9 мм
- Масса 143 г
LG G2 | LG Optimus G | Sony Xperia Z1 | Samsung Galaxy S4 | HTC One | Lenovo K900 | |
Экран | 5,2″, IPS | 4,7″, IPS | 5″, ASV? | 4,99″, S-AMOLED | 4,7″, S-LCD3 (IPS) | 5,5″, AH-IPS |
Разрешение | 1920×1080, 424 ppi | 1280×768, 317 ppi | 1920×1080, 440 ppi | 1920×1080, 441 ppi | 1920×1080, 469 ppi | 1920×1080, 400 ppi |
SoC | Qualcomm Snapdragon 800 @2,2 ГГц (4 ядра Krait 400) | Qualcomm APQ8064 @1,5 ГГц (4 ядра Krait) | Qualcomm Snapdragon 800 @2,2 ГГц (4 ядра Krait 400) | Samsung Exynos 5410 @1,8 ГГц (4+4 ядра) | Qualcomm Snapdragon 600 @1,7 ГГц (4 ядра Krait 300) | Intel Atom Z2580 @2 ГГц (2 ядра/4 потока, x86) |
GPU | Adreno 330 | Adreno 320 | Adreno 330 | PowerVR SGX544MP3 | Adreno 320 | PowerVR SGX 544MP2 |
ОЗУ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ | 2 ГБ |
Флэш-память | 32 ГБ | 32 ГБ | 16 ГБ | 16/32/64 ГБ | 16/32/64 ГБ | 16/32 ГБ |
Поддержка карт памяти | нет | нет | microSD | microSD | нет | нет |
Операционная система | Google Android 4.2 | Google Android 4.1 | Google Android 4.2 | Google Android 4.2 | Google Android 4.1 | Google Android 4.2 |
Аккумулятор | несъемный, 3000 мА·ч | несъемный, 2100 мА·ч | несъемный, 3000 мА·ч | съемный, 2600 мА·ч | несъемный, 2300 мА·ч | несъемный, 2500 мА·ч |
Камеры | тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) | тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (1,3 Мп) | тыловая (20,7 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) | тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) | тыловая (4 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) | тыловая (13 Мп; видео — 1080p), фронтальная (2 Мп) |
Габариты | 139×71×8,9 мм, 143 г | 132×69×8,5 мм, 145 г | 144×74×8,5 мм, 170 г | 137×70×7,9 мм, 130 г | 137×68×9,3 мм, 143 г | 157×78×6,9 мм, 162 г |
Средняя цена (Я.Маркет) |
Экран
LG оснастила свой G2 великолепным Full HD-экраном, выполненным по технологии IPS, размером 5,2 дюйма. Экран прикрыт сверху защитным стеклом Gorilla Glass 3, устойчивым к появлению царапин. Причем экран здесь занимает почти всю площадь передней поверхности: рамки вокруг экрана, как уже говорилось ранее, настолько тонкие, что иногда создается впечатление полного их отсутствия — как будто держишь в руке один лишь дисплей. В цифрах физические параметры экрана смартфона таковы: размеры — 65×115 мм, диагональ — 132 мм (5,2 дюймов), разрешение — Full HD 1080p (1920×1080 точек), плотность пикселей составляет 423 ppi — очень неплохой, хоть и не рекордный показатель.
Яркость дисплея имеет как ручную, так и автоматическую регулировку, последняя основывается на работе датчика освещения. Технология мультитач позволяет одновременно обрабатывать до десяти прикосновений, что подтверждается тестами. Имеется и датчик приближения, который блокирует экран при поднесении смартфона к уху. Кроме того, LG G2 оснащен графической оперативной памятью (GRAM), которая используется для обновления экрана (экранный буфер помещается именно в нее, что позволяет «не дергать» оперативную память без необходимости). По словам разработчиков, память типа GRAM сокращает энергопотребление экрана до 26% при отображении неподвижного изображения, что в целом увеличивает время автономного использования смартфона примерно на 10%.
Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране тестируемого образца.
Экран смартфона прикрыт стеклянной пластиной с зеркально-гладкой поверхностью и, судя по отражению в нем ярких источников света, имеет очень эффективный антибликовый фильтр, превосходящий по снижению яркости отражения фильтр экрана Google Nexus 7. Двоение отраженных объектов в какой-то степени присутствует, но тени объектов очень слабые, это свидетельствует о том, что воздушного промежутка между внешним стеклом и поверхностью матрицы нет. На внешней поверхности экрана присутствует специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень хорошее, лучше, чем у Google Nexus 7), поэтому следы от пальцев появляются не так быстро, как в случае обычного стекла, а удаляются легче.
При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 500 кд/м², минимальное — 7 кд/м². В итоге на максимальной яркости при ярком дневном свете смартфоном можно будет пользоваться без особых неудобств, а минимальная яркость позволит с комфортом работать с этим мобильным устройством даже в полной темноте. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (видимо, он расположен справа от фронтальной камеры). Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он выставлен на 100% или 0%, то яркость экрана не меняется (всегда остается равной 500 кд/м² и 7 кд/м² соответственно); если же на 50%, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость минимум до 17 кд/м² (читать с экрана еще можно), в условиях освещенного искусственным светом офиса устанавливает на 100 кд/м² (приемлемо), в очень ярком окружении повышает до максимальных 500 кд/м². Очевидно, что диапазоны автоматической подстройки выбраны не очень удачно, так как при крайних значениях никакой подстройки нет. Впрочем, положение ползунка на 50% обеспечивает достаточно адекватную работу данной функции. На пониженной яркости модуляция подсветки фактически отсутствует, поэтому мерцания экрана нет.
В данном смартфоне установлена матрица типа IPS. Микрофотография демонстрирует типичную для IPS структуру субпикселей:
Субпиксели состоят как бы из двух половинок, что довольно необычно, так как, например, даже у HTC One, у которого плотность пикселей выше, можно разглядеть 4 параллельные «грядки» в каждом субпикселе. Темные области между субпикселями, расположенные упорядоченно, возможно свидетельствуют о том, что в матрицу интегрирован емкостный датчик прикосновений.
Экран имеет хорошие углы обзора — без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов вплоть до разумных углов отклонения взгляда от перпендикуляра к экрану. При взгляде почти параллельно экрану самые темные оттенки инвертируются, но это уже можно причислить к отличительным признакам матрицы, а не к недостаткам. Черное поле при отклонении по диагонали сильно высветляется, но остается близким к нейтрально серому цвету. При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая. Контрастность высокая — порядка 1300:1. Построенная по 32 точкам гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,34, что немного больше стандартного значения в 2,2, при этом реальная гамма-кривая несколько отклоняется от степенной зависимости:
Из-за динамической подстройки (не очень выраженной) яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) может немного не соответствовать гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого на весь экран.
Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 24 мс (13 мс вкл. + 11 мс выкл.), переход между полутонами серого цвета 25% и 75% (по численному значению цвета) в сумме занимает 36 мс.
Цветовой охват фактически равен sRGB:
Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу — в итоге цвета на данном экране по насыщенности близки к естественным.
Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К и ее вариация невелика, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (дельта Е) существенно меньше 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем, и также мало изменяется от оттенка к оттенку. (Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
Значимым недостатком данного экрана является невысокая стабильность черного цвета при отклонении взгляда по диагонали. К другим важным характеристикам претензий никаких — отличные антибликовый фильтр и олеофобное покрытие, высокие яркость и контрастность, охват sRGB, близкий к стандартному цветовой баланс.
Камера
LG G2 оснащен, как и большинство современных смартфонов, двумя модулями цифровых камер. Основная, тыловая 13-мегапиксельная камера оборудована оптическим стабилизатором (OIS) и многоточечным автофокусом (Multi Points AF) — эти функции особенно выделяются разработчиками при описании камеры новинки. Отмечается также, что оптика камеры здесь прикрыта защитным сапфировым стеклом.
По умолчанию камера снимает в нормальном режиме с широкоформатным соотношением сторон 16:9, снимки получаются размером 4160×2340 (10 Мп). Для того чтобы добиться максимального разрешения, следует вручную переключить настройки на соотношение сторон 4:3, тогда снимки будут получаться разрешением 4160×3120 (13 Мп). Примеры фотографий, снятых в автоматическом режиме «из коробки», а также с максимальным разрешением, приведены ниже с комментариями.
Ниже представлены для сравнения фотографии, сделанные на 13-мегапиксельные камеры LG Optimus G и LG G2.
Фотографии, снятые на камеру LG Optimus G:
Фотографии, снятые на камеру LG G2 в аналогичных условиях:
В камере LG G2 чувствуется заметный шаг вперед по сравнению с камерой LG Optimus G, которая тоже была весьма неплохой. При меньших значениях светочувствительности и при бо́льших выдержках камера LG G2 справляется гораздо лучше.
LG G2
|
LG Optimus G
|
Лабораторное освещение («1»).
|
|
Освещение ½.
|
|
Освещение ¼.
|
|
Освещение ¼, вспышка.
|
|
Освещение 0.
|
|
Освещение 0, вспышка.
|
Почему-то EXIF снимков, сделанных в темноте, программа G2 усердно затирает. Либо LG прячут какое-то «ноу-хау», либо не хотят пугать нас огромными значениями светочувствительности. Стоит отметить, что шумы на таких снимках просто ужасны, но, тем не менее, какое-то представление об объекте съемки получить удастся.
Вспышка G2 хотя и лучше вспышки Optimus G, но все равно слабовата и не позволяет получить исходное разрешение.
Как видно из графиков, по результатам лабораторного теста камера LG G2 занимает пока первое место по «лабораторной» резкости по сравнению с камерами других смартфонов. Это, конечно, значимый показатель, но, пожалуй, он не характеризует камеру в целом. Тем не менее, камера G2 выполнена очень достойно, и в полевых условиях справляется не намного хуже, чем в лабораторных. Отдельного внимания заслуживает система стабилизации, которая позволяет камере использовать длинные выдержки без ущерба для изображения.
Чувствуется, что производители камер смартфонов — на верном пути, и уже достаточно близко подобрались к качеству компактных камер. Есть еще много параметров, которые не позволяют им сравняться, но варианты шумодавов, предлагаемые производителями последних моделей смартфонов, не могут не вызывать уважения.
Видео камера LG G2 снимает по умолчанию в Full HD-разрешении 1080p со скоростью 30 кадров в секунду, но в настройках имеется также режим съемки со скоростью 60 кадров в секунду. Для сравнения ниже выложены ролики, снятые в обоих режимах. Ролики сохраняются в контейнер MP4 (видео — MPEG-4 AVC High@L4.0/4.2, звук — AAC LC, 156 Кбит/с, 48 кГц, 2 канала).
Помимо обычного режима съемки в программном обеспечении камеры LG G2 предусмотрены другие режимы, позволяющие дополнить привычную картинку необычными элементами. Например, в режиме «Живой эффект» можно исказить лицо героя маленьким ртом, большим носом и т. п. Режим «Двойная запись» позволяет выводить в отдельном окошке поверх основной картинки то, что снимается на фронтальную камеру (преимущественно это оказывается собственное лицо владельца смартфона, сосредоточенное на процессе съемки). Последний режим называется «Следящий зум» и выдает похожую по композиции картинку, только здесь в отдельном окошке, накладываемом поверх привычного видеоряда, будет в увеличенном масштабе отображаться тот участок, на котором сфокусировано перекрестье. В процессе видеосъемки это окошко с увеличивающей изображение «линзой» можно передвигать пальцем по всему экрану от объекта к объекту. Пример такого ролика представлен ниже.
- Ролик №3 (17,6 МБ, 1280×720, «Следящий зум»)
Различных режимов для фотосъемки предусмотрено еще больше. Здесь, помимо привычных ночного, спортивного, панорамного, также имеются и серийная съемка, и тот же режим съемки одновременно на тыловую и фронтальную камеры, и даже такой вариант, когда после получения снимка камера сама выделяет пунктиром не соответствующие, по ее мнению, общей картине места и тут же на месте предлагает их стереть. Нельзя не упомянуть режим Audio Zoom, при котором можно увеличивать громкость, исходящую от конкретного выбранного объекта в поле съемки. Режимов много, любителям покопаться в настройках здесь есть, где развернуться. Съемку можно осуществить как прикосновением к экрану, так и нажатием на любую из клавиш регулировки громкости, расположенных на спинке смартфона.
Производительность
Аппаратная платформа LG G2 строится на базе однокристальной системы (SoC) Qualcomm Snapdragon 800. Центральный процессор здесь имеет 4 ядра Krait 400, работающих на частоте 2,2 ГГц (CPU-Z показывает 2,27 ГГц). Поддержку в обработке графики процессору оказывает самый современный видеоускоритель Adreno 330. Оперативной памяти в устройстве предусмотрено 2 ГБ, а хранилище, доступное пользователю для загрузки собственных файлов, составляет чуть менее 25 ГБ из номинально обозначенных 32 ГБ. Поддержки карт памяти в устройстве не предусмотрено, но имеется возможность подключения внешних носителей с помощью режима OTG (USB-хост). При подключении USB-носителя, кстати, тут же срабатывает упомянутая в первой части обзора функция Plug & Pop, выводя на экран полоску с выбором приложений, которые более всего ассоциируются с ситуацией. В штатном составе полоска содержит иконки музыкального и видеопроигрывателей, фотогалереи, а также самого встроенного файлового менеджера, но, конечно, можно вывести сюда и любые другие, и зафиксировать их для открытия по умолчанию.
Чтобы получить представление о производительности платформы LG G2, обратимся к результатам тестов.
Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона LG G2 в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. Для сравнения добавлены только те модели топовых смартфонов, которые успели пройти тесты на аналогичных, наиболее актуальных версиях программ. К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» пришлось оставить многие достойные и актуальные пока модели — по причине того, что они в свое время проходили свои «полосы препятствий» еще на старых версиях тестовых программ. Подробности ниже.
LG G2 (Qualcomm Snapdragon 800) |
Samsung Galaxy Note3 (Samsung Exynos 5420) |
Sony Xperia Z1 (Qualcomm Snapdragon 800) |
LG Optimus G (Qualcomm Snapdragon S4 Pro) |
|
Mobile Xprt 2013 (больше — лучше) |
141/86 | 261/98 | — | 122/94 |
AnTuTu 4.х (больше — лучше) |
35040 | 34804 | 34105 | 18740 |
GeekBench 3 (больше — лучше) |
840/2142 | 985/2607 | 896/2737 | 475/1579 |
Что касается тестирования графической подсистемы в кроссплатформенном тесте 3DMark, то в нем испытуемый «вылетел» за рамки максимально возможного результата, отчего получил отметку «Maxed out!», не удостоив нас даже финальной цифрой. Для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать 3DMark в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps). Таким образом, при тестировании флагманов надо смотреть уже на 3DMark Ice Storm Extreme и 3DMark Ice Storm Unlimited.
LG G2 (Qualcomm Snapdragon 800) |
Samsung Galaxy Note3 (Samsung Exynos 5420) |
Sony Xperia Z1 (Qualcomm Snapdragon 800) |
LG Optimus G (Qualcomm Snapdragon S4 Pro) |
|
3DMark Ice Storm (больше — лучше) |
Maxed out! | Maxed out! | 17254 | 7565 |
3DMark Ice Storm Extreme (больше — лучше) |
9831 | 9551 | 11061 | 4444 |
3DMark Ice Storm Unlimited (больше — лучше) |
15809 | 14865 | — | 9849 |
В игровом тесте Epic Citadel в режиме High Performance LG G2 выдал отличный результат в 56,7 fps. Правда, в таком режиме похожие показатели имеют чуть ли не все современные графические процессоры в мобильных SoC, но LG G2 не проседает и в более жестких режимах High Quality/Ultra High Quality (56,3 и 51,3 fps соответственно). В отличие, кстати, от того же Samsung Galaxy Note3, который при низкой сложности сцены бил все рекорды, а на испытании в режиме Ultra «сдулся». Подробности в таблице.
LG G2 (Qualcomm Snapdragon 800) |
Sony Xperia Z1 (Qualcomm Snapdragon 800) |
LG Optimus G (Qualcomm Snapdragon S4 Pro) |
Samsung Galaxy Note3 (Samsung Exynos 5420) |
HTC One (Qualcomm Snapdragon 600) |
Lenovo K900 (Intel Atom Z2580) |
|
Epic Citadel, High Performance (fps, больше — лучше) |
56,7 fps | 59,7 fps | 56,7 fps | 60,1 fps | 60,4 fps | 58,2 fps |
Epic Citadel, High Quality | 56,3 fps | 59,6 fps | 56,3 fps | 60,0 fps | 60,5 fps | 57,2 fps |
Epic Citadel, Ultra High Quality | 51,3 fps | 55,1 fps | 45,4 fps | 39,1 fps | 36,7 fps | 33,6 fps |
Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда.
LG G2 (Qualcomm Snapdragon 800) |
Sony Xperia Z1 (Qualcomm Snapdragon 800) |
LG Optimus G (Qualcomm Snapdragon S4 Pro) |
Samsung Galaxy Note3 (Samsung Exynos 5420) |
HTC One (Qualcomm Snapdragon 600) |
Lenovo K900 (Intel Atom Z2580) |
|
SunSpider 1.0 (мс, меньше — лучше) |
1052 | 728 | 1066 | 593 | 1379 | 1130 |
Kraken (мс, меньше — лучше) |
10060 | 7237 | 28022 | 7664 | 17129 | 11590 |
Воспроизведение видео
Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в едину табличку.
Поскольку разъем Micro-USB здесь поддерживает режим USB-хост (OTG), устройство со столь большим и качественным экраном можно с комфортом использовать в роли мультимедийного комбайна. Достаточно подключить через переходник любую флэшку, и можно прямо с нее проигрывать музыку, фильмы, просматривать фотографии, тем более что разработчики изначально снабдили устройство всеми необходимыми декодерами. Смартфон сразу «из коробки» способен проигрывать большинство распространенных в сети типов файлов, и благодаря этому, представляет собой одно из лучших на мобильном рынке решений для мультимедийных нужд.
Формат | Контейнер, видео, звук | MX Video Player | Штатный видеоплеер |
DVDRip | AVI, XviD 720×400 2200 Кбит/с, MP3+AC3 | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
Web-DL SD | AVI, XviD 720×400 1400 Кбит/с, MP3+AC3 | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
Web-DL HD | MKV, H.264 1280×720 3000 Кбит/с, AC3 | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
BDRip 720p | MKV, H.264 1280×720 4000 Кбит/с, AC3 | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
BDRip 1080p | MKV, H.264 1920×1080 8000 Кбит/с, AC3 | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
В официальных характеристиках этого смартфона указано: «HDMI разъем — есть», но, разумеется, никакого HDMI-разъема нет, есть поддержка адаптеров SlimPort (или Mobility DisplayPort), подключаемых к разъему Micro-USB и обеспечивающих передачу видеосигнала (и звука) на внешние устройства отображения. В этот раз у нас уже был адаптер SlimPort на порт HDMI. Для тестирования мы использовали монитор LG IPS237L. При использовании этого монитора и данного адаптера вывод осуществлялся в разрешении 1920 на 1080 пикселей с частотой 60 кадр/с. При ландшафтной ориентации смартфона вывод изображения на экран монитора осуществляется в ландшафтной ориентации, при этом изображение на мониторе вписано в границы экрана и представляет собой точную копию экрана смартфона. При портретной ориентации смартфона все, что может быть повернуто в ландшафтную ориентацию, так и выводится, в остальных случаях (например, стартовый экран) вывод изображения на экран монитора, возможно, осуществляется в портретной ориентации, но это мы не проверили.
Звук по HDMI выводится (в данном случае звуки было слышно через подключенные к монитору наушники, так как в самом мониторе громкоговорителей нет) и имеет хорошее качество. При этом мультимедийные звуки через громкоговоритель самого смартфона не выводятся, а громкость регулируется кнопками на корпусе смартфона. Подключенный к адаптеру SlimPort смартфон заряжается, при этом адаптер нужно подключить к источнику питания через имеющийся у него разъем Micro-USB.
Особого описания заслуживает вывод видео средствами штатного плеера. Для начала с помощью набора тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. Методику тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1) мы проверили, как видео выводится на экран самого смартфона. Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (3840 на 2160 (4K), 1280 на 720 (720p) и 1920 на 1080 (1080p) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). Результаты этого (блок, озаглавленный как «Экран») и последующих тестов сведены в таблицу:
Файл | Равномерность | Пропуски |
Экран | ||
watch-4k-30p.mp4 | не воспроизводится | |
watch-4k-25p.mp4 | не воспроизводится | |
watch-4k-24p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1920x1080-60p.mp4 | отлично | мало |
watch-1920x1080-50p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1920x1080-30p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1920x1080-25p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1920x1080-24p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1280x720-60p.mp4 | отлично | мало |
watch-1280x720-50p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1280x720-30p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1280x720-25p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1280x720-24p.mp4 | хорошо | нет |
SlimPort | ||
watch-4k-30p.mp4 | не воспроизводится | |
watch-4k-25p.mp4 | хорошо | нет |
watch-4k-24p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1920x1080-60p.mp4 | хорошо | мало |
watch-1920x1080-50p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1920x1080-30p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1920x1080-25p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1920x1080-24p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1280x720-60p.mp4 | хорошо | мало |
watch-1280x720-50p.mp4 | хорошо | мало |
watch-1280x720-30p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1280x720-25p.mp4 | хорошо | нет |
watch-1280x720-24p.mp4 | хорошо | нет |
Примечание: если в обоих столбцах «Равномерность» и «Пропуски» выставлены «зеленые» оценки, это означает, что при просмотре фильмов, скорее всего, или артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. «Красные» отметки индицируют возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.
По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона высокое, так как кадры (или группы кадров) выводятся с более-менее равномерным чередованием интервалов и пропусков кадров или нет, или пропускаются единичные кадры. Впрочем, равномерное чередование кадров является относительно неустойчивым состоянием, так как какие-то внешние и внутренние фоновые процессы приводят к периодическому сбою правильного чередования интервалов между кадрами и даже к пропуску отдельных кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по ширине экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235 — в тенях и в светах отображаются все градации оттенков. Смартфон даже может показывать файлы с разрешением 4k — правда, до 24p включительно.
С подключенным через SlimPort монитором при воспроизведении видео штатным плеером изображение видеофайла выводится только в ландшафтной ориентации, при этом на мониторе отображается только картинка видеофайла, а на экране смартфона отображаются только информационные элементы и виртуальные органы управления:
При воспроизведении видеофайлов с разрешением Full HD (1920 на 1080 пикселей) на экран монитора изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана с сохранением истинных пропорций, и разрешение соответствует разрешению Full HD. Отображаемый на мониторе диапазон яркости равен стандартному диапазону 16—235, то есть в тенях и в светах отображаются все градации оттенков. Результаты тестов вывода на монитор приведены в таблице выше в блоке «SlimPort». Качество вывода хорошее, но не идеальное.
Получается, что подключение к внешним мониторам, телевизорам и проекторам, осуществляемое с помощью адаптера SlimPort, можно использовать для игр, просмотра кино, вывода веб-страниц и прочего вида деятельности, которая выигрывает от многократного увеличения размера экрана. Отметим, что нам впервые удалось наблюдать вывод сигнала Full HD (с разрешением 1920 на 1080 пикселей) в прогрессивном формате с частотой 60 кадр/с через разъем Micro-USB. Формально, побывавшие у нас на тестировании устройства с поддержкой MHL и соответствующие адаптеры должны были обеспечивать работу с таким же качеством, но на практике этого, по каким-то причинам, не происходило.
Время автономной работы
Емкость литий-ионной батареи, установленной в LG G2, составляет 3000 мА·ч. Батарея несъемная, так что при вздутии или другой порче аккумулятора самостоятельно заменить его на новый не получится, да и запасной уже не купишь.
Емкость аккумулятора | Режим чтения | Режим видео | Режим 3D-игр | |
LG G2 | 3000 мА·ч | 20 ч. 00 м. | 12 ч. 30 м. | 4 ч. 45 м. |
Sony Xperia Z1 | 3000 мА·ч | 11 ч. 45 м. | 8 ч. 00 м. | 4 ч. 30 м. |
Samsung Galaxy Note3 | 3200 мА·ч | 22 ч. 00 м. | 13 ч. 20 м. | 3 ч. 35 м. |
ZTE nubia Z5 | 2300 мА·ч | 9 ч. 00 м. | 6 ч. 40 м. | 3 ч. 00 м. |
HTC One | 2300 мА·ч | 14 ч. 15 м. | 7 ч. 25 м. | 2 ч. 14 м. |
По результатам тестирования в стандартных пользовательских режимах использования смартфон LG G2 показал великолепные результаты в длительности автономной работы. Представители LG неустанно повторяют, что они сами для себя разработали уникальную батарею (а заводы LG на это способны, ведь начинала компания когда-то именно с химического производства), и вот тому подтверждающие результаты. Смартфон LG G2 с огромным ярким экраном показывает результаты длительности автономной работы вдвое выше, чем те, что еще в прошлом году считались в стане смартфонов нормой. Справедливости ради стоит отметить, что и Samsung Galaxy Note3 также выдает рекордные показатели, хотя в игровом режиме, как и Galaxy S4, проседает, сильно перегреваясь. (Точно такая же картина наблюдалась и у Samsung Galaxy S4, пока не была выпущена новая прошивка — тогда все тотчас встало на свои места. Видимо, это же ждет и Galaxy Note3.)
Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора 20 часов, а на беспрерывный просмотр видео с YouTube в высоком качестве (HQ) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат потратил 12,5 часов. В игровом режиме смартфон продержался почти 4 часа 45 минут, а это нерядовой показатель, тем более если учесть размер и разрешение экрана.
Итог
Что касается цены, то она уже определена и составляет сейчас на нашем рынке 25 тысяч рублей. Эта цена вполне оправдана (если, конечно, сделать соответствующую поправку на искаженные реалии отечественного рынка). Смартфон действительно получился чрезвычайно примечательный: максимальная производительность вкупе с рекордной длительностью автономной работы, плюс отличный по всем показателям экран, вместившийся, к тому же, в весьма удобоваримые габариты — все это LG G2. Придраться можно, пожалуй, лишь к дизайну: и удобство управляющих элементов, размещенных на задней стенке, пока под большим вопросом, да и сам дизайн в виде маркой глянцевой лодочки уже порядком замылил глаз. В остальном к устройству претензий нет, и награда от редакции за отлично сбалансированный продукт здесь будет очень даже кстати.
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет |
Предложения LG G2 (32 ГБ) по данным Яндекс.Маркет |