Методика тестирования производительности и разгонного потенциала системных плат и конфигурация тестового стенда

(для платформ Socket AM2+ и AM3)


Конфигурация тестового стенда:

  • процессор: AMD Phenom II X4 810;
  • память:
    • 2 модуля Apacer DDR3-1333 CL9 (4 ГБ, DDR3-1333, 9-9-9-24-1T) для плат под Socket AM3
    • 2 модуля GoodRAM PRO DDR2-1066 CL5 (4 ГБ, DDR2-1066, 5-5-5-15-2T) для плат под Socket AM2+ ;
  • жесткий диск: Seagate Barracuda 7200.10 (SATA, 7200 об/мин);
  • видеокарта: ATI Radeon HD4850, 512 МБ GDDR3;
  • блок питания: AcBel ATX-550CA-AB8FB;
  • ОС: Windows Vista SP1 64 bit, Catalyst 9.2, драйверы для чипсета устанавливаются актуальные на момент тестирования

Тестовые приложения:

  • 7-Zip 4.65 x64
  • WinRAR 3.80
  • XviD 1.2.1
  • x264 r1129 x64
  • FarCry 2 (демо Ranch Medium)
  • Crysis (DX10, HOCbenchmark, VGA test, встроенное демо)
  • Devil May Cry 4 (встроенный бенчмарк)
  • World in Conlict (встроенный бенчмарк)

Для оценки производительности проводится архивация набора из 277 файлов различных форматов объемом 297 МБ, преобразование MPEG2-видеофайла объемом 636 МБ с помощью XviD и x264, в обоих случаях регистрируется время выполнения задачи. В играх фиксируется средний уровень частоты кадров во время прогона демо-сценариев: в FarCry 2 тестирование проводится в 4 режимах низкого, среднего, высокого и очень высокого качества, в первых трех случаях устанавливается соотвествующий уровень качества графики, разрешение 1280x720, тип рендера DX9, в настройках Performance устанавливается значение High, в последнем случае: 1680×1050, Very High для графики и системы, рендер DX10. В Crysis тестирование проводится также в 4 режимах с разрешением 1024×768 и 1280×1024 и, соответственно, для каждого разрешения по два прогона с уровнем качества Low и High. В игре Devil May Cry 4 проводится два теста: с разрешением 1280×720 (High DX9) и 1680×1050 (Super High DX10), в World in Conlict тестирование проводится в 4 режимах: 1280×720 Low, 1280×720 Medium, 1680×1050 High, 1680×1050 Very High.

Нетрудно догадаться, какие из режимов в игровых тестах будут актуальны для тестирования с интегрированной в чипсет графикой, а какие — для тестов с внешней картой.

Необходимо отметить, что в случае с платой, не имеющей интегрированного в чипсет графического ядра, тесты производительности чаще всего носят характер проверки отсутствия каких-либо грубых нарушений в дизайне либо BIOS и могут быть сокращены до минимума. И наоборот для плат с интегрированным графическим ядром такие тесты несут прямую смысловую нагрузку, и если какие-то аспекты оказались недостаточно раскрытыми на момент выпуска обзора соответствующего чипсета, дополнительные тесты могут включаться в обзоры самих плат.

Для оценки возможностей платы и ее BIOS, мы разгоняем наши тестовые процессоры (какие именно процессоры задействовать в конкретном тесте, определяется в зависимости от ориентации платы на массовый сегмент, либо специально на любителей технических опытов) до максимальной частоты, при которой сохраняется стабильная работоспособность (процессорные кулеры: Zalman CNPS9700 AM2 и Cooler Master Hyper Z600). При этом используются все поддерживаемые платой возможности, включая повышение напряжений процессорного ядра, интегрированного северного моста, чипсета, памяти и, при необходимости, коррекция множителей и частот для системных и периферийных шин (Hyper-Transport, CPU-NB и прочее). Для оперативной памяти подбирается частота, равная штатной для используемых модулей (коррекцией множителя), либо необходимая для достижения максимального разгона процессорного ядра. Для оценки стабильности разогнанной системы загружается Windows Vista и запускается тест стабильности из утилиты AMD OverDrive (прогон всех тестов в течении 5 минут). Необходимо отметить, что поскольку разгонный потенциал в определенной степени является индивидуальной характеристикой конкретного экземпляра платы, задача определить разгонный потенциал с точностью до мегагерца не ставится. Практическая цель — выяснить, не будет ли ограничен разгон процессора с относительно хорошим разгонным потенциалом по вине платы, например, из-за недостаточной мощности стабилизатора напряжения и прочих конструктивных ограничений, а также оценить ее поведение в нештатных режимах, включая возможности по автоматическому восстановлению корректных настроек после зависания при «переразгоне» (без сброса настроек CMOS перемычкой) и прочее.

Потребляемая мощность оценивается в режиме спокойной работы (запущен текстовый редактор), а также в игре (FarCry 2, в режиме с высоким качеством и разрешением 1280×720), при этом задействуются стандартные энергосберегающие функции процессора, если же плата имеет фирменные технологии энергосбережения, отдельно проводится исследование их эффективности.




Дополнительно

Методика тестирования производительности и разгонного потенциала системных плат и конфигурация тестового стенда (для платформы Socket AM2+)

Методика тестирования производительности и разгонного потенциала системных плат и конфигурация тестового стенда

(для платформ Socket AM2+ и AM3)

Конфигурация тестового стенда:

  • процессор: AMD Phenom II X4 810;
  • память:
    • 2 модуля Apacer DDR3-1333 CL9 (4 ГБ, DDR3-1333, 9-9-9-24-1T) для плат под Socket AM3
    • 2 модуля GoodRAM PRO DDR2-1066 CL5 (4 ГБ, DDR2-1066, 5-5-5-15-2T) для плат под Socket AM2+ ;
  • жесткий диск: Seagate Barracuda 7200.10 (SATA, 7200 об/мин);
  • видеокарта: ATI Radeon HD4850, 512 МБ GDDR3;
  • блок питания: AcBel ATX-550CA-AB8FB;
  • ОС: Windows Vista SP1 64 bit, Catalyst 9.2, драйверы для чипсета устанавливаются актуальные на момент тестирования

Тестовые приложения:

  • 7-Zip 4.65 x64
  • WinRAR 3.80
  • XviD 1.2.1
  • x264 r1129 x64
  • FarCry 2 (демо Ranch Medium)
  • Crysis (DX10, HOCbenchmark, VGA test, встроенное демо)
  • Devil May Cry 4 (встроенный бенчмарк)
  • World in Conlict (встроенный бенчмарк)

Для оценки производительности проводится архивация набора из 277 файлов различных форматов объемом 297 МБ, преобразование MPEG2-видеофайла объемом 636 МБ с помощью XviD и x264, в обоих случаях регистрируется время выполнения задачи. В играх фиксируется средний уровень частоты кадров во время прогона демо-сценариев: в FarCry 2 тестирование проводится в 4 режимах низкого, среднего, высокого и очень высокого качества, в первых трех случаях устанавливается соотвествующий уровень качества графики, разрешение 1280x720, тип рендера DX9, в настройках Performance устанавливается значение High, в последнем случае: 1680×1050, Very High для графики и системы, рендер DX10. В Crysis тестирование проводится также в 4 режимах с разрешением 1024×768 и 1280×1024 и, соответственно, для каждого разрешения по два прогона с уровнем качества Low и High. В игре Devil May Cry 4 проводится два теста: с разрешением 1280×720 (High DX9) и 1680×1050 (Super High DX10), в World in Conlict тестирование проводится в 4 режимах: 1280×720 Low, 1280×720 Medium, 1680×1050 High, 1680×1050 Very High.

Нетрудно догадаться, какие из режимов в игровых тестах будут актуальны для тестирования с интегрированной в чипсет графикой, а какие — для тестов с внешней картой.

Необходимо отметить, что в случае с платой, не имеющей интегрированного в чипсет графического ядра, тесты производительности чаще всего носят характер проверки отсутствия каких-либо грубых нарушений в дизайне либо BIOS и могут быть сокращены до минимума. И наоборот для плат с интегрированным графическим ядром такие тесты несут прямую смысловую нагрузку, и если какие-то аспекты оказались недостаточно раскрытыми на момент выпуска обзора соответствующего чипсета, дополнительные тесты могут включаться в обзоры самих плат.

Для оценки возможностей платы и ее BIOS, мы разгоняем наши тестовые процессоры (какие именно процессоры задействовать в конкретном тесте, определяется в зависимости от ориентации платы на массовый сегмент, либо специально на любителей технических опытов) до максимальной частоты, при которой сохраняется стабильная работоспособность (процессорные кулеры: Zalman CNPS9700 AM2 и Cooler Master Hyper Z600). При этом используются все поддерживаемые платой возможности, включая повышение напряжений процессорного ядра, интегрированного северного моста, чипсета, памяти и, при необходимости, коррекция множителей и частот для системных и периферийных шин (Hyper-Transport, CPU-NB и прочее). Для оперативной памяти подбирается частота, равная штатной для используемых модулей (коррекцией множителя), либо необходимая для достижения максимального разгона процессорного ядра. Для оценки стабильности разогнанной системы загружается Windows Vista и запускается тест стабильности из утилиты AMD OverDrive (прогон всех тестов в течении 5 минут). Необходимо отметить, что поскольку разгонный потенциал в определенной степени является индивидуальной характеристикой конкретного экземпляра платы, задача определить разгонный потенциал с точностью до мегагерца не ставится. Практическая цель — выяснить, не будет ли ограничен разгон процессора с относительно хорошим разгонным потенциалом по вине платы, например, из-за недостаточной мощности стабилизатора напряжения и прочих конструктивных ограничений, а также оценить ее поведение в нештатных режимах, включая возможности по автоматическому восстановлению корректных настроек после зависания при «переразгоне» (без сброса настроек CMOS перемычкой) и прочее.

Потребляемая мощность оценивается в режиме спокойной работы (запущен текстовый редактор), а также в игре (FarCry 2, в режиме с высоким качеством и разрешением 1280×720), при этом задействуются стандартные энергосберегающие функции процессора, если же плата имеет фирменные технологии энергосбережения, отдельно проводится исследование их эффективности.