«Van Helsing» / «Ван Хельсинг» (2004)


 

Год: 2004
Страна: США, Чехия
Режиссер: Стивен Соммерс
Сценарист: Стивен Соммерс

В ролях: Хью Джекман, Ричард Роксбург, Кейт Бекинсейл, Дэвид Венхам, Шулер Хенсли, Елена Анайя.

Продюсер: Боб Дюксэй, Сэм Мерсер
Бюджет: $ 160 000 000
Сборы: $ 120 073 130
Время: 126 мин.

Официальный сайт фильма:
http://www.vanhelsing.net/
http://www.helsing.ru/

Режиссер Стивен Соммерс, создатель обеих частей «Мумии», человек явно не чуждый самоиронии. Именно это спасительное качество удерживает его проекты от превращения в патетические саги вроде творений Лукаса и Джексона. Соммерс делает свое дело как грамотный дока, без лишнего самолюбования и наполеоновских амбиций. Добротная сценарная канва позволяет привнести в его фильмы толику здорового юмора, который зачастую приходится весьма кстати в разгаре какой-нибудь батальной сцены.

Соммерс выпускал разноплановую голливудскую продукцию: от «Глубокой бездны» до «Приключений Гека Финна» и «Книги Джунглей». В конце концов, он вздохнул свободно после успеха «Мумии» и продолжил работать в жанре приключенческого фильма.

«Ван Хельсинг» — проект специфический.

Мало того, что фильм соединяет воедино всех самых главных инфернальных персонажей кинематографа, он и снят в мрачной эстетике вампирского аниме.

План создания данной кинокартины Кинокомпания Universal вынашивала ещё с 1994 года. Но этому проекту суждено было пролежать на полке десять лет, прежде чем его воплотили в жизнь. Изначально «Ван Хелсинг» мыслился как ответвление классической версии «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы. По этой версии бесстрашного охотника за нечистью должен был играть Энтони Хопкинс. Этот герой мало отличался от своего литературного прообраза — персонажа романа Стокера. Но время расставляло приоритеты и заставляло создателей фильма неоднократно вносить что-то новое в черты Ван Хельсинга, постепенно делая его всё ярче и, тем самым, отдаляя от Влада Дракулы.

И «Ван Хельсинг» образца 2004 года имеет мало общего с творением Френсиса Форда Копполы, теперь это смесь из всем известных монстров, погонь, красивых драк, романтики и японского аниме. Картина новаторская и в то же время, как продукт определённой эпохи, отражающая тенденции своего времени. В последнее время режиссеры, словно сорвавшись с цепи, пытаются совместить несовместимое. Взять хотя бы «Лигу выдающихся джентльменов», где встретились доктор Джекил, Мина Харкер (куда уж без канонической книги Стокера!), Дориан Грэй и даже Том Сойер. А в картине Соммерса коллективно обитают Франкенштейн, невесты Дракулы — целых три штуки, сам жених в исполнении Ричарда Роксбурга, человек-волк и все тот же мистер Хайд. Alter ego доктора Джекила в «Ван Хельсинге» похож одновременно на Шрэка и Пушкина. В небольшом, но зрелищном эпизоде в самом начале фильма он сражается с Ван Хельсингом в укромных уголках собора Нотр-Дам, попыхивая сигарой внушительных размеров, словно дедушка Фрейд.

Далее зритель погружается в атмосферу фильмов ужасов 1930-х, ведь Universal славилась созданием самых первых классических ужастиков. Здесь вам и красивые трансильванские пейзажи с колоритным местным населением, и зловещий гробовщик, удивительно похожий на безумного сынка из недавнего трэш-ужастика Роба Зомби «Дом 1000 трупов», и старинные замки, и даже древний цыганский род, на котором лежит страшное проклятие. На помощь цыганке и прибывает Ван Хельсинг, дабы произвести впечатление на девушку и на зрителя, которого он поразит своими трюками, специфическим юмором и 18-ю видами холодного и огнестрельного оружия.

Соммерс взял на главные роли не слишком известных актеров. Ван Хельсинга сыграл Хью Джекмен, запомнившийся по роли Россомахи из обеих частей «Людей Икс». Этого австралийца прочат на роль Бонда, но пока Пирс Броснан решает вопрос об уходе на пенсию, Джекмену приходится довольствоваться героями комиксов. Кейт Бекинсейл вышла в люди после масштабного «Перл Харбора» и готического боевика «Другой мир», где сама играла вампиршу. Так что кардинальной смены образов ни Джекмен, ни его партнерша не пережили, что, быть может, и к лучшему.

По законам жанра у Ван Хельсинга имеется помощник — талантливый, но нескладный алхимик-монах. Играет его забавный актер Дэвид Венхам, который может похвастать ролью Фарамира во «Властелине колец» и внешним сходством с Дмитрием Харатьяном.

Самая сложная задача, безусловно, стояла перед Ричардом Роксбургом, запомнившимся по работам в «Оскаре и Люсинде» и «Мулен Руже». Сыграть Дракулу так, как до этого еще никто его не играл, – дело не из легких. Роксбург решил задачу просто: больше комизма, поменьше надрыва. Получилось весело, но не идеально. Дракула в «Ван Хельсинге» оказался не чужд прогрессу, вопреки распространенным кинематографическим клише о вампирах. Он соорудил инкубатор и в эдаком футуристическом курятнике занялся высиживанием собственных яиц, которые, очевидно, снесли три его невесты. Наконец-то гений Соммерса позволил всему любопытствующему миру узнать, каким именно образом вампиры размножаются. Но дело оказалось непростым, пришлось даже вспомнить «Матрицу» и усложнить сюжет так, чтобы Дракула стал использовать электрический ток, пропущенный через человека, дабы его дети все-таки появились на свет. Бела Лугоши, ей-богу, в гробу бы перевернулся! Но Соммерс не стал уподобляться Нилу Джордану и лепить из вампира мучимого комплексами страдальца. Его Дракула - это вальяжный Дон Корлеоне, окруженный гаремом и дорогой недвижимостью.

Впрочем, не будем переживать о поруганной классике - на сцену выходит еще один монстр. На этот раз это Франкенштейн, который в фильме сыграет не последнюю роль.

Соммерс беззастенчиво копирует творческие открытия Тима Бартона: начиная от сцены с мельницей, взятой из «Сонной Лощины», и кончая скромным нравом Франкенштейна, один в один списанного с «Эдварда Руки-ножницы».

Единственный неожиданный бонус — это драматичный финал с гибелью главной героини. Видимо, главного героя, в прямом смысле побывавшего в шкуре одинокого волка, решили оставить свободным.

Свой комикс Соммерс сдобрил отменным саундтреком от маэстро Алана Сильвестри.

А фанаты фильма, коих уже больше, чем отпрысков графа Влада, трепеща от восторга, ожидают сиквела. Но Соммерс пока не торопится — говорят, ему доверят снимать «Стюарта Гордона» — проект самого Джорджа Лукаса. Что ж, если так, то нас опят ожидает порция фантастических приключений со спецэффектами и забавными сценарными ходами.

Такое кино не смотрят десятки раз, и оно не хранится на полках домашних коллекций, но, несомненно, есть в нем что-то позитивное и отрадное. И когда такие сказки для всех возрастов начинают обвинять в примитивности, сразу вспоминается диалог из «Ван Хельсинга»:

Хайд: Значит, ты великий Ван Хельсинг?
Ван Хельсинг: А ты — чокнутый психопат!
Хайд: У каждого свои проблемы…

 

О DVD-Video диске

Издатель: CP Digital
Региональный код: R5
Субтитры: Русские
Звуковые дорожки:
Русский Дубляж Dolby Digital 5.1
Английский Dolby Digital 5.1
Русский Дубляж DTS Surround
Формат изображения: 4:3 (1,33:1).

Отличная, сочная картинка. Сам фильм снят в приятных темных тонах. Бонусы — отличный отчет о съемках фильма, фильмографии актеров и режиссера. Имеются также интервью, в которых все актеры и сам Соммерс разглагольствуют на околованхельсинговские темы и любуются собой. Фильм прилично дублирован. Слышны абсолютно все вздохи, шорохи, звуки падений и даже хруст ломающихся веток и костей. Очень красивое анимированное меню с нарезкой лучших сцен из фильма.






Дополнительно

Van Helsing / Ван Хельсинг

«Van Helsing» / «Ван Хельсинг» (2004)

 

Год: 2004
Страна: США, Чехия
Режиссер: Стивен Соммерс
Сценарист: Стивен Соммерс

В ролях: Хью Джекман, Ричард Роксбург, Кейт Бекинсейл, Дэвид Венхам, Шулер Хенсли, Елена Анайя.

Продюсер: Боб Дюксэй, Сэм Мерсер
Бюджет: $ 160 000 000
Сборы: $ 120 073 130
Время: 126 мин.

Официальный сайт фильма:
http://www.vanhelsing.net/
http://www.helsing.ru/

Режиссер Стивен Соммерс, создатель обеих частей «Мумии», человек явно не чуждый самоиронии. Именно это спасительное качество удерживает его проекты от превращения в патетические саги вроде творений Лукаса и Джексона. Соммерс делает свое дело как грамотный дока, без лишнего самолюбования и наполеоновских амбиций. Добротная сценарная канва позволяет привнести в его фильмы толику здорового юмора, который зачастую приходится весьма кстати в разгаре какой-нибудь батальной сцены.

Соммерс выпускал разноплановую голливудскую продукцию: от «Глубокой бездны» до «Приключений Гека Финна» и «Книги Джунглей». В конце концов, он вздохнул свободно после успеха «Мумии» и продолжил работать в жанре приключенческого фильма.

«Ван Хельсинг» — проект специфический.

Мало того, что фильм соединяет воедино всех самых главных инфернальных персонажей кинематографа, он и снят в мрачной эстетике вампирского аниме.

План создания данной кинокартины Кинокомпания Universal вынашивала ещё с 1994 года. Но этому проекту суждено было пролежать на полке десять лет, прежде чем его воплотили в жизнь. Изначально «Ван Хелсинг» мыслился как ответвление классической версии «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы. По этой версии бесстрашного охотника за нечистью должен был играть Энтони Хопкинс. Этот герой мало отличался от своего литературного прообраза — персонажа романа Стокера. Но время расставляло приоритеты и заставляло создателей фильма неоднократно вносить что-то новое в черты Ван Хельсинга, постепенно делая его всё ярче и, тем самым, отдаляя от Влада Дракулы.

И «Ван Хельсинг» образца 2004 года имеет мало общего с творением Френсиса Форда Копполы, теперь это смесь из всем известных монстров, погонь, красивых драк, романтики и японского аниме. Картина новаторская и в то же время, как продукт определённой эпохи, отражающая тенденции своего времени. В последнее время режиссеры, словно сорвавшись с цепи, пытаются совместить несовместимое. Взять хотя бы «Лигу выдающихся джентльменов», где встретились доктор Джекил, Мина Харкер (куда уж без канонической книги Стокера!), Дориан Грэй и даже Том Сойер. А в картине Соммерса коллективно обитают Франкенштейн, невесты Дракулы — целых три штуки, сам жених в исполнении Ричарда Роксбурга, человек-волк и все тот же мистер Хайд. Alter ego доктора Джекила в «Ван Хельсинге» похож одновременно на Шрэка и Пушкина. В небольшом, но зрелищном эпизоде в самом начале фильма он сражается с Ван Хельсингом в укромных уголках собора Нотр-Дам, попыхивая сигарой внушительных размеров, словно дедушка Фрейд.

Далее зритель погружается в атмосферу фильмов ужасов 1930-х, ведь Universal славилась созданием самых первых классических ужастиков. Здесь вам и красивые трансильванские пейзажи с колоритным местным населением, и зловещий гробовщик, удивительно похожий на безумного сынка из недавнего трэш-ужастика Роба Зомби «Дом 1000 трупов», и старинные замки, и даже древний цыганский род, на котором лежит страшное проклятие. На помощь цыганке и прибывает Ван Хельсинг, дабы произвести впечатление на девушку и на зрителя, которого он поразит своими трюками, специфическим юмором и 18-ю видами холодного и огнестрельного оружия.

Соммерс взял на главные роли не слишком известных актеров. Ван Хельсинга сыграл Хью Джекмен, запомнившийся по роли Россомахи из обеих частей «Людей Икс». Этого австралийца прочат на роль Бонда, но пока Пирс Броснан решает вопрос об уходе на пенсию, Джекмену приходится довольствоваться героями комиксов. Кейт Бекинсейл вышла в люди после масштабного «Перл Харбора» и готического боевика «Другой мир», где сама играла вампиршу. Так что кардинальной смены образов ни Джекмен, ни его партнерша не пережили, что, быть может, и к лучшему.

По законам жанра у Ван Хельсинга имеется помощник — талантливый, но нескладный алхимик-монах. Играет его забавный актер Дэвид Венхам, который может похвастать ролью Фарамира во «Властелине колец» и внешним сходством с Дмитрием Харатьяном.

Самая сложная задача, безусловно, стояла перед Ричардом Роксбургом, запомнившимся по работам в «Оскаре и Люсинде» и «Мулен Руже». Сыграть Дракулу так, как до этого еще никто его не играл, – дело не из легких. Роксбург решил задачу просто: больше комизма, поменьше надрыва. Получилось весело, но не идеально. Дракула в «Ван Хельсинге» оказался не чужд прогрессу, вопреки распространенным кинематографическим клише о вампирах. Он соорудил инкубатор и в эдаком футуристическом курятнике занялся высиживанием собственных яиц, которые, очевидно, снесли три его невесты. Наконец-то гений Соммерса позволил всему любопытствующему миру узнать, каким именно образом вампиры размножаются. Но дело оказалось непростым, пришлось даже вспомнить «Матрицу» и усложнить сюжет так, чтобы Дракула стал использовать электрический ток, пропущенный через человека, дабы его дети все-таки появились на свет. Бела Лугоши, ей-богу, в гробу бы перевернулся! Но Соммерс не стал уподобляться Нилу Джордану и лепить из вампира мучимого комплексами страдальца. Его Дракула - это вальяжный Дон Корлеоне, окруженный гаремом и дорогой недвижимостью.

Впрочем, не будем переживать о поруганной классике - на сцену выходит еще один монстр. На этот раз это Франкенштейн, который в фильме сыграет не последнюю роль.

Соммерс беззастенчиво копирует творческие открытия Тима Бартона: начиная от сцены с мельницей, взятой из «Сонной Лощины», и кончая скромным нравом Франкенштейна, один в один списанного с «Эдварда Руки-ножницы».

Единственный неожиданный бонус — это драматичный финал с гибелью главной героини. Видимо, главного героя, в прямом смысле побывавшего в шкуре одинокого волка, решили оставить свободным.

Свой комикс Соммерс сдобрил отменным саундтреком от маэстро Алана Сильвестри.

А фанаты фильма, коих уже больше, чем отпрысков графа Влада, трепеща от восторга, ожидают сиквела. Но Соммерс пока не торопится — говорят, ему доверят снимать «Стюарта Гордона» — проект самого Джорджа Лукаса. Что ж, если так, то нас опят ожидает порция фантастических приключений со спецэффектами и забавными сценарными ходами.

Такое кино не смотрят десятки раз, и оно не хранится на полках домашних коллекций, но, несомненно, есть в нем что-то позитивное и отрадное. И когда такие сказки для всех возрастов начинают обвинять в примитивности, сразу вспоминается диалог из «Ван Хельсинга»:

Хайд: Значит, ты великий Ван Хельсинг?
Ван Хельсинг: А ты — чокнутый психопат!
Хайд: У каждого свои проблемы…

 

О DVD-Video диске

Издатель: CP Digital
Региональный код: R5
Субтитры: Русские
Звуковые дорожки:
Русский Дубляж Dolby Digital 5.1
Английский Dolby Digital 5.1
Русский Дубляж DTS Surround
Формат изображения: 4:3 (1,33:1).

Отличная, сочная картинка. Сам фильм снят в приятных темных тонах. Бонусы — отличный отчет о съемках фильма, фильмографии актеров и режиссера. Имеются также интервью, в которых все актеры и сам Соммерс разглагольствуют на околованхельсинговские темы и любуются собой. Фильм прилично дублирован. Слышны абсолютно все вздохи, шорохи, звуки падений и даже хруст ломающихся веток и костей. Очень красивое анимированное меню с нарезкой лучших сцен из фильма.