Мост короля Людовика Святого
(The Bridge of San Luis Rey)
Жанр: | Историческая драма |
Режиссёр: | Мэри МакГукиян |
Автор сценария: | Мэри МакГукиян по роману Торнтона Уайлдера |
Музыка: | Лало Шифрин |
Продюсеры: | Гаррет МакГукиян, Мэри МакГукиян, Самюэль Хадида |
В ролях: | Ф. Мюррей Абрахам, Кэти Бэйтс, Роберт Де Ниро, Гэбриэл Бирн, Пилар Лопес де Айала, Харви Кейтель, Джералдина Чаплин, Адриана Домингес |
Производство: | Metropolitan Filmexport, Spice Factory Ltd. |
Продолжительность: | 115 минут |
Ограничения: | США: PG Россия: не рекомендуется лицам до 16 лет |
Премьера: | Испания — 22 декабря 2004 г. США — 10 июня 2005 г. Россия — 30 июня 2005 г. |
Кассовые сборы: | 46 млн. долл. |
Официальный сайт: | http://www.thebridgeofsanluisreymovie.com/ |
|
В далеком 1927 г. американский писатель Торнтон Уайлдер написал роман «Мост короля Людовика Святого», через год получил за него Пулитцеровскую премию, а еще через год роман был впервые экранизирован. Увы, не слишком удачно. Следующая попытка была сделана в 1944 г. и также провалилась. И вот, 60 лет спустя, никому неизвестная Мэри МакГукиян решилась на третью попытку. И можно было бы удивиться не то смелости режиссера, твердо верящего в свои силы, не то ее безрассудному нахальству. Поясняю почему.
«Мост короля Людовика Святого» очень непростое произведение. Непростое, в первую очередь, потому, что посвящено оно не приключениям гигантской обезьяны и не убийству в наглухо запертой комнате, а проблеме сосуществования зла и Бога. Центральный персонаж романа монах-францисканец Юнипер посвящает свою жизнь логическому доказательству существования Бога. Он исходит из того, что путем анализа можно математически точно выявить божественный умысел в актах зла и несправедливости, совершающихся над невинными людьми, и постичь его смысл. Роман построен вокруг многолетнего расследования монахом трагедии, случившейся на мосту короля Людовика Святого.
Суть случившегося формально очень проста. Однажды подвесной мост, построенный инками в предгорьях Анд неподалеку от Лимы, обрывается и уносит жизни пяти совершенно разных человек, находившихся в тот момент на мосту. Юнипер, оказавшийся невольным свидетелем этого события, решает подробно расследовать обстоятельства жизни погибших и выявить в них нечто общее, давшее основание божественному провидению прервать их жизни.
За 6 лет Юнипер составляет подробнейшие жизнеописания жертв и завершает свое расследование, однако сам попадает под недремлющее око испанской инквизиции, усматривающей в этом труде ересь.
Мэри МакГукиян добавила к роману любовную линию, немного изменила ход событий во времени, нашла средства, собрала команду неплохих актеров и начала снимать. Результат оказался, увы, ужасен. На выходе получился красочный исторический костюмный фильм, в котором все формально хорошо. Костюмы и декорации — безукоризненны (фильм даже получил в Испании премию «Гойя» за костюмы). Натура — подобрана с большим вкусом, испанская Лима и пейзажи Перу — великолепны. Испанские и латиноамериканские мелодии от Лало Шифрина — выразительны и колоритны (даже на Оскар номинировались). Но…
В кадре ходят и маститые, и малоизвестные актеры, которые честно стараются выполнять свою работу, а эта работа пропадает впустую. По сценарию, видимо, для удержания внимания зрителя, независимые (в романе) истории жизни основных персонажей здесь переплетены. И каждые пять минут мы переключаемся с одной истории на другую, а они слабо связаны или не связаны вообще. В результате получается мешанина малоинтересных эпизодов, которую надоедает смотреть уже минут через 15, когда понимаешь, что все многообещающие (казалось бы) сюжетные ходы просто никуда не ведут. И все усилия актеров, изображающих любовь и порок, гордость и застенчивость, сострадание и надменность пропадают втуне.
К удачным актерским работам можно, безусловно, отнести дядюшку Пио — незадачливого театрального продюсера в исполнении Харви Кейтеля. У Кэти Бэйтс великолепно вышла эксцентричная и вместе с тем глубоко несчастная старуха — маркиза де Монтемайор. Мюррей Абрахам очень хорошо, на мой взгляд, справился с ролью вице-короля Перу, а Джеральдина Чаплин — с ролью аббатисы. Но у всего этого был один ужасный недостаток — каждый из них был как бы сам по себе. Они играли, как оркестр без дирижера (Мэри МакГукиян). Каждый по отдельности — очень хорошо. А все вместе — просто невозможно смотреть.
Роберт де Ниро здесь проявил себя не слишком удачно. Точнее, никак особо не проявил. Его архиепископ Перу получился совершенно бесцветным. Почему — можно только гадать. То ли режиссер так и не смогла внятно объяснить, чего же она от него хочет, то ли де Ниро здесь все надоело и он просто «отбывал номер». Также достаточно скромно выглядел и Габриэль Бирн в роли Юнипера.
Полным провалом оказалась роль Периколы (Пилар Лопес де Айала). Талантливая актриса, роковая соблазнительница, кокетка и любовница вице-короля — её страстная и пылкая натура была передана угловатыми телодвижениями, совершенно ужасной мимикой и хлопаньем глаз растерянной десятиклассницы. Бр-р-р... Во второй половине фильма, где Перикола превращается в трагическую героиню, исчезли и телодвижения с мимикой. Бедная, бедная Перикола...
Общее впечатление от фильма
Фильм является классическим примером того, что получается из экранизации сложного произведения явно неспособным к тому режиссером. Притом, что все остальные составляющие — актеры, костюмы, камеры, сценарная основа — вполне нормальны.
DVD-Video диск
Дата релиза: | 12 сентября 2005 г. |
Издатель в России: | West Video |
Релиз: | Однодисковое издание DVD-9 (7.6 Гб) |
Зона: | 5 |
Формат картинки: | 1.85:1, анаморф |
Видеоформат: | PAL 625/50, средний битрейт 7.6 Мбит/с |
Звуковые дорожки: | Английская — оригинал, DD5.1, 384 Кбит/с Русская — дубляж, DD5.1, 384 Кбит/с Русская — дубляж, DTS Кбит/с |
Субтитры: | Русские |
Цена (ноябрь 2005 г.): | 520-570р. |
Диск упакован в стандартный пластиковый бокс. Дизайн обложки, качество печати — хорошие, надпечатка на самом DVD повторяет обложку бокса и сделана аккуратно и качественно. Главное меню диска анимировано и хорошо оформлено. Все прочие меню — статические. Все меню переведены на русский язык. Помимо стандартных возможностей по выбору настроек звука, субтитров и отдельных эпизодов, меню предоставляет доступ к следующим дополнительным материалам.
Оригинальный и дублированный трейлеры
Рекламный ролик к фильму (2,5 мин) с оригинальным звуком и он же в переводе на русский язык. Трейлер красив, интересен и внушает надежды, увы, беспочвенные.
На съемочной площадке
18-минутный сюжет о съемках фильма безо всяких комментариев. Просто вспомогательная камера показывает, что происходит на съемочной площадке, как снимаются некоторые эпизоды (как вошедшие, так и не вошедшие в фильм). По крайней мере, можно увидеть воочию Мэри МакГукиян.
Анонсы
Двух-трехминутные рекламные ролики фильмов «Браться Гримм», «Домино», «Великий рейд» и «Джинсы-талисман».
Видеоизображение очень хорошее и четкое, может только самую чуточку темноватое. Причем, возможно, это и не недостаток трансфера на DVD, а именно режиссерский замысел. В любом случае — картинка качественная и артефакты сжатия незаметны.
Звук отличный. С отчетливой объемной панорамой и четкой речью персонажей. Характерный пример — сцены в соборе, во время заседания трибунала инквизиции. И эхо, и окружающие шумы слышатся очень естественно. Более того, на диске присутствует и DTS дорожка с русским дубляжем, что порадует ценителей особо качественного звука.
Перевод вполне приемлемый по качеству, тем более что никаких труднопереводимых шуточек и идиом в фильме нет.
Голоса для дублирования подобраны хорошо, и звучат естественно. Может только вице-король Перу (Мюррей Абрахам) звучит по-русски менее сочно, чем в оригинале, но отличие не велико. Наоборот, заслуживает уважения безымянная актриса (когда же, наконец, издатели начнут приводить такие сведения!) озвучивавшая маркизу де Монтемайор. Очень сложная, характерная роль и в дубляже прозвучала отлично.
Резюме
Данный диск является весьма качественным изданием. Скудость дополнительных материалов в укор поставлена быть не может, так как издание не имеет статуса «коллекционного». К сожалению, главная неприятность в том, что сам фильм крайне неудачен и, безусловно, не стоит тех денег, которые за него просят. Похоже, придется ждать еще лет 20 до следующей попытки экранизации.
Дополнительно |
|