С моделью 193P мы уже знакомились недавно, но в прошлый раз в мониторе была использована обычная матрица PVA, а в сегодняшнем обновленном 193P с суффиксом «плюс» — уже новая ревизия с овердрайвом (разгоном).
Методика
Тест состоит из трех частей:
- знакомство с поставкой
- субъективная оценка путем попытки выполнения обычной работы
- проведение объективных замеров и тестов на базе программно-аппаратного комплекса iXBT (описание методики)
Помимо разных матриц мы более не ожидали увидеть различий между 193P и 193P+. Забегая вперед можно сказать, что так и вышло. Поэтому желающих освежить память отсылаем к предыдущему тесту, а в рамках тестирования 193P+ лишь кратко подтвердим ощущения от работы с монитором и его технических характеристик.
На подставке изменена надпись — появилось слово «Plus», наглядно идентифицирующее обновленную модель. Аналогично на задней части панели, на наклейке присутствует четкое упоминание «плюсовости» монитора. Иных изменений не найдено. К сожалению, не изменились и диапазоны регулировки монитора по высоте — они явно недостаточны. Поэтому рослые пользователи могут быть вынуждены использовать дополнительную подставку для того, чтобы по правилам эргономики экран находится на уровне глаз, а не пупка (шутка).
Комплектность также не претерпела изменений: аналоговый D-SUB и цифровой DVI кабели, программное обеспечение (MagicTune, MagicBright, MagicColor и MagicPivot). И крепеж для внешнего монтажа монитора (скоба, пробки, саморезы).
В прошлый раз мы жаловались на явное несовершенство программного подхода к управлению настройками монитора (напоминаем: у 193P+ полностью отсутствует экранное меню и кнопки для его управления), поэтому будет любопытно, насколько более свежая версия MagicTune стала лучше и удобнее.
Технические характеристики
Производитель заявил следующие параметры для Samsung SyncMaster 193P+:
Матрица | 19″ a-si/PVA TFT, точка 0.294 |
Яркость | 250 кд/м2 |
Контраст | 1000:1 |
Время отклика | 8 мс (gray to gray, т. е. между полутонами) |
Углы обзора | 178 от центра по горизонтали и вертикали. |
Рекомендуемый режим | 1280×1024@60 Гц |
Источники сигнала | D-Sub, DVI |
Вес | 7,1 кг |
Габаритные размеры | 423×412× 236 мм |
Энергопотребление | 40 Вт в рабочем режиме, менее 2 Вт в спящем |
Управление | только с помощью программного пакета MagicTune |
Комплектация | руководство пользователя и программное обеспечение на CD, кабель и блок питания, сигнальные кабели D-SUB и DVI |
Вот и основное отличие: время отклика, благодаря технологии overdrive (по-русски «разгон» или «ускорение»), заметно уменьшено в наиболее критичном режиме — переходе от полутона к полутону.
Стенд
Операционная система Windows2000 Professional. Компьютер на базе CPU Intel P4 2,4 ГГц, 512 МБ памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жесткими дисками по 18GB 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.
Рядом стоят откалиброванный 19″ ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, используемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика, а также 20″ LCD-монитор NEC 2070NX.
Субъективная оценка
Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все привычные действия.
Настраиваем
Сразу же начнем с установки MagicTune, но надо помнить, что без установки драйвера с прилагаемого диска программное обеспечение работать не будет (сообщая, что поддерживаемые мониторы не найдены). Поэтому сначала вручную устанавливаем драйвер, затем ставим MagicTune и другие программы по вкусу (в нашем случае будет применяться калибровочный пакет Spyder2pro Studio, поэтому доустановка утилит коррекции цветопередачи от Samsung не требуется).
К сожалению, определенные проблемы с MagicTune сохранились: так, например, пакет отказывается работать в режиме Clone (подключение двух мониторов с одновременным выводом изображения) у видеокарт NVIDIA, а также вообще довольно непредсказуемо ведет себя при наличии второго монитора (пускай и выключенного). В этом смысле строго программный подход явно продолжает оставаться весьма неудачным решением.
Зато возросла скорость инициализации MagicTune и сохранения изменений в монитор. Это весьма позитивный шаг в сторону возникновения меньшего негатива пользователя. Ведь при традиционном блоке меню задержек нет в принципе, а использование самого меню очевидно редко не имеет под собой основания (типа «пойду-ка чего-нибудь поменяю неспешно»).
За время, прошедшее с предыдущего тестирования, MagicTune прошел путь от версии 2.0 к 3.6. Эта эволюция хорошо заметна и визуально:
К сожалению, сказать однозначно, что MagicTune стал удачнее нельзя. Так, например, неочевидно, где и как быстро установить цветовую температуру в 6500К. По факту она скрыта, во-первых, за выбором цветового профиля; во-вторых, в соответствующем меню температура скрывается за словесными терминами «warm», «cool» и т. д. Вероятно, такой подход считается более правильным для неподготовленного пользователя (нечего ему трогать настройки). А с другой стороны — прогрессивные характеристики монитора явно предназначены для искушенного профессионала, который привык видеть конкретные цифры и без круговых движений по всему спектру настроек.
Смотрим
Применение овердрайва никак не сказалось на основных проблемах матрицы PVA: при отклонении от нормали все также наличествует неожиданное пропадание и появление полутонов, которое некритично для офисной работы, но создает определенные трудности при работе с графикой и фото.
Углы обзора велики и явно удовлетворят самого взыскательного пользователя. Можно лишь отметить тот странный факт, что при температуре в 6500К у светлых оттенков серого очевидно наблюдался зеленый отсвет.
Мы с радостью отмечаем очень хороший черный цвет без явных пятен засветки, а также визуально очевидную высокую яркость белого. Эти очевидные плюсы порой приводят к казусам: пользователи жалуются на то, что такие характеристики не щадят глаза и приводят к быстрому утомлению, головным болям и прочим неприятностям. Поэтому напоминаем основное правило работы за любым монитором:
- Обеспечьте правильное освещение помещения вокруг рабочего стола!
Работа в темноте (как, например, и просмотр телевизора) совершенно недопустима. Разница между ярким экраном и пространством позади него должна быть минимальна. Требования к яркому верхнему освещению не так важны, как достаточное освещение «задника». Не заставляйте глаза постоянно перефокусироваться от яркого изображения к темному пространству вокруг него. - Избегайте бликов и отражений
Недопустимо иметь яркий боковой источник света, особенно солнце. Экран должен быть равномерно освещен. - Отрегулируйте яркость монитора
Никогда не используйте максимальную яркость при условиях неяркого общего освещения. То, что мониторы с заводскими настройками обычно установлены на максимум работы ламп подсветки матрицы, не означает оптимальность такой схемы. Уменьшите настройки яркости в полтора-два раза. Отрегулируйте контрастность так, чтобы различать основные оттенки. Не стремитесь к резкой бело-черной границе!
Так, например, в случае работы днем мы смело использовали такие настройки 193P+: 40% яркости и 50% контрастности. При игровом тесте в условиях полумрака (эталонный эпизод игры является весьма темным) эти значения уменьшались еще сильнее без явной деградации качества изображения.
Работаем
Попытка работы при аналоговом подключении выявила серьезные дефекты изображения у тестируемого экземпляра: налицо сильная белая засветка контуров черных букв, двоение. Возможно проблема именно в нашем мониторе, ведь предыдущий 193P нам как раз понравился четкостью букв даже в «аналоге».
Как и в прошлый раз, два дня в режиме офисной работы с 193P+ не принесли негативных эмоций. Более того, уменьшенное время отклика позитивно сказалось на скорости прокрутки текстов — в эти моменты читаемость прокручиваемого содержания заметно возросла. И хотя PVA+OD все еще отстает от лучших моделей на матрице S-IPS, разница в восприятии стала совсем невелика.
Аналогично при перетаскивании окон (с включенным режимом перерисовки содержимого) 193P+ позволял сохранять допустимую четкость, оставляя желать лишь малого.
Смотрим кино
Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:
Desperado (Отчаянный) | Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками. | Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков). |
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I) | Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны. | Оригинальный диск. |
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипы | Качество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков. | Оригинальный диск. |
Концерт Пола Маккартни | Качество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории). | Оригинальный диск. |
Для просмотра используется DVD-плеер PowerDVD 6, полный экран.
Если помните, во время тестирования 193P мы жаловались на то, что темные сцены в Десперадо вызывали очевидные проблемы у PVA — как только действие на экране принимало динамичный характер, так сразу же становилось сложно различить суть происходящего. 193P+ сделал большой шаг вперед — теперь подобных нареканий у нас не было.
Поэтому Samsung можно поздравить с удачной эволюцией — для просмотра кино 193P+ подходит полностью. Более того, грамотно используя в MagiceTune профиль Cinema можно увеличить яркость и различимость деталей даже в самых темных эпизодах видеофильмов.
Играем
Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. Все настройки видео — в максимум.
Помнится, в прошлый раз мы высказали совершенно четкие нарекания к слабой играбельности на 193P. Поэтому, в этот раз мы сразу включаем режим Clone у эталонного NEC 2070NX (S-IPS 16ms) для сравнения скорости. И... приятное удивление — скорость отрисовки у 193P+ заметно возросла. Конечно, S-IPS 16ms все же выглядит более подходящей игровой платформой за счет большего комфорта и четкости изображения даже при самых невероятных движений по игровому уровню, но и 193P+ позволяет играть без явных смазов и тумана.
Если же не иметь возможности явного сравнения с более быстрыми мониторами, то 193P+ создает впечатление полного счастья. Но оно полное лишь в том случае, если ваш глаз не замечает, как порой на экране происходит нежданно-негаданное: вдруг за темным косяком двери на серой стене появляется светлая тень. Помните, мы рассказывали о таком эффекте у ранних матриц MVA+OD? Вот и Samsung не смог избежать повторения этой же участи, пускай и в меньшей степени.
Итоги
Если не принимать во внимание все еще остающиеся нарекания к программному управлению настройками, то Samsung 193P+ нам очень нравится. Объективное тестирование
Эмоции эмоциями, а заявленные очень смелые цифры в характеристиках надо проверить. Особенно 8 мс на переходе между полутонами…
Оценка скорости матрицы
Яркость (%) | Контраст (%) | Скорость вкл. (mc) | Скорость выкл. (mc) | Полный цикл (mc) |
---|---|---|---|---|
режим 0-100[-0] | ||||
80* | 50 | 9.6 | 9.5 | 19.1 |
режим 0-50-0% | ||||
80 | 50 | 9.1 | 8.9 | 18.0 |
режим 50-100-50% | ||||
80 | 50 | 4.5 | 10.2 | 14.7 |
режим 30-70-30% | ||||
80 | 50 | 9.8 | 10.8 | 20.6 |
* — заводские настройки.
Да-а, если сравнить цифры с 193P, то может создаться впечатление, что это два абсолютно разных монитора. Время отклика сократилось в 1,5-2 раза. Правда, ни в одном режиме мы не увидели заявленных 8мс (даже при условии, что мы берем лишь одну операцию из цикла — зажигание или гашение пиксела).
Вызывает интерес то, что происходит в режиме перехода между полутонами. Посмотрите на самый нижний график: сначала резкий скачок яркости, а потом сброс до заданного конечного полутона. Да, по сути, так работает overdrive — ввиду особенностей матрицы ей проще выполнить как бы две операции (переход через яркий полутон), чем одну (сразу перейти от полутона к полутону). И именно из-за этого в играх могут возникать артефакты в виде светлых теней за темными объектами на темном фоне. С другой стороны, как правильно отметил ряд экспертов, реально наблюдаемые артефакты имеют иную природу: использование более высокого напряжения для ускорения изменения положения кристалла. Но матрица не может точно отработать такую задачу, поэтому происходит «перескок» через данную яркость и последующий возврат. Но, опять же, по сути, мы тем самым наблюдаем две операции с переходом через более яркий полутон.
Оценка цветопередачи
Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи в следующих настройках яркости и контраста:
данные для заводских установок яркость: 80 |
Яркость черного в 0,53 Кд стала даже ниже, чем была у 193P. Пиковая яркость белого превысила 219 Кд, что немного не дотягивает до паспортных 250 единиц. Если разделить одно на другое, то получается коэффициент контрастности в 414:1. Это несомненно не обещанные 1000:1, но, тем не менее, очень хороший показатель.
Хуже другое: заводская настройка цветопередачи (яркости каждого цветового канала R-G-B) оказалась не очень приличной. Так, например, наблюдается очевидная проблема со всеми светлыми полутонами.
Итоговые выводы
Samsung сделал большой шаг вперед, и мы поздравляем покупателей 193P+ с такой удачей. Главное перед покупкой убедиться, что артефакты овердрайва для вас несущественны.
Плюсы:
- быстрая матрица;
- стильный дизайн;
- богатая комплектация;
- высокая контрастность.
Минуcы:
- MagicTune не безгрешен и не так удобен как традиционное меню;
- артефакты от овердрайва;
- малый диапазон регулировки по высоте.
До идеальной покупки осталось немного…
Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице: Н/Д(0)
Дополнительные материалы:
- описание методики тестирования
- другие мониторы производителя: 193P, 910T
представительством компании Samsung