Долгое время мы тестировали мониторы NEC либо на матрицах S-IPS, либо с TN+film. Но уже более года компания производит модели и на MVA. И начать знакомство с ними мы решили с топ-модели.
Методика
Тест состоит из трех частей:
- знакомство с поставкой
- субъективная оценка путем попытки выполнения обычной работы
- проведение объективных замеров и тестов на базе программно-аппаратного комплекса iXBT (описание методики)
Давайте попробуем осознать, зачем NEC понадобилась матрица *VA. Тем более с учетом долгого партнерства с LG.Philips по линии S-IPS. Если оставить политику и экономику в стороне, то аргументов остается очень мало. Можно долго называть нас «фанатами IPS», но, зрело размышляя и сопоставляя эти два, таких разных типа LCD-матриц, становится трудно найти аргументы «за».
- Время отклика? Нет.
- Качество цветопередачи? Нет.
- Углы обзора? Абсолютно нет. А если вспомнить нехороший colorshift у MVA, то и совсем «нет».
- Высокая контрастность? С большой натяжкой — да. Почему с натяжкой? Потому что за все время существования нашей лаборатории лишь единожды мы реально увидели, на что способна *VA. В остальных случаях показатели были или средние или чуть выше среднего.
Внешний вид мало отличается от ранее протестированной модели 2190UXi. Точнее — не отличается. Комплектация также не претерпела изменений, если не считать специфичных для SpectraView компонент, которые отсутствуют у 2190UXp.
Технические характеристики
Матрица | 21,3″ МVA TFT, точка 0,270 |
Яркость | 300 кд/м2 |
Контраст | 1000:1 |
Время отклика | 16 мс |
Количество цветов | 16,7 млн |
Углы обзора | 178 от центра по горизонтали и вертикали при 10:1. |
Рекомендуемый режим | 1600×1200@60 Гц |
Источники сигнала | D-Sub, DVI×2 |
Вес | 10,7 кг |
Габаритные размеры | 465×425..575×247 мм |
Энергопотребление | 52 Вт в рабочем режиме, 1 Вт в спящем |
Управление | c помощью меню через кнопки на панели и программу NaviSet |
Комплектация | руководство пользователя и программное обеспечение на CD, кабели питания, сигнальные D-SUB и DVI-D |
Сравним с 2190UXi: кроме пиковой яркости и максимально возможного коэффициента контрастности (как обычно смело заявленного в 1000:1) отличий нет. Хорошо, еще 16 мс, как типичное время отклика. И все? Всё!
Стенд
Операционная система Windows2003 Server, видеокарта ATI X1800 с двумя DVI-выходами. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.
Используется эталонный откалиброванный LCD-монитор NEC MultiSync LCD2090UXi, применяемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика.
Настраиваем
После включения было интересно, как выглядит MVA в мониторе NEC. Так же, как и обычно. Хороший черный цвет, высокая яркость. И «плавающие полутона», официально известные как цветовой сдвиг (color shift), так раздражающий каждый раз. Но о нем — позднее.
Как и у всей 90-й серии, у 2190UXp стандартное меню, размещенное в правом нижнем углу экрана:
- Кнопка в[ы]ключения питания и индикатор состояния (может быть синим или зеленым, а также имеет настраиваемую яркость свечения).
- Input/Select для выбора источника сигнала или
- Неименованная кнопка Exit (при активизации меню на экране у каждой кнопки выводится ее название-функция).
- Широкая горизонтальная кнопка Вправо/Влево (вне меню она быстро регулирует яркость)
- Широкая вертикальная кнопка Вверх/Вниз (вне меню она регулирует контрастность)
- Неименованная кнопка Reset.
Такой вариант размещений кнопок, несомненно, имеет свои плюсы, однако старая версия с джойстиком по-прежнему выглядит существенно более безошибочным и удобным. Но, похоже, это уже достояние истории.
Смотрим
Имея возможность поставить два монитора рядом — эталонный 2090UXi с S-IPS (по сути, являющийся уменьшенной копией 2190UXi) и 2190UXp — удобно сравнить их между собой. Если не обращать внимания на более мелкий на 20″ пиксел, то разница видна лишь сбоку. S-IPS на крупных черных фрагментах отливает фиолетовым цветом, а MVA синеет и… рождает полутона, которые не видны при взгляде от нормали. Это удобный момент для [очередной] визуальной иллюстрации — смотрите картинку.
Мы взяли наш стандартный тест полутонов на черном фоне и сделали два снимка — от нормали (90 градусов до центра экрана) и сбору (примерно 45). Оцените на то, как резко меняется яркость цветных прямоугольников в центре экрана и ближе к краям. Это не ошибка фотографии — в жизни все абсолютно также. На любом PVA/MVA мониторе! И хотя некоторые «специалисты» утверждают, что проблема с годами почти ушла — не верьте! Ничего не изменилось. Мониторы 2007 настолько страдают от colorshift, как и пять лет назад.
По насыщенности ярких оттенков 2190UXp не хуже. Яркий оранжевый цвет такой же жизнерадостный. Алый цвет выглядит алым, а не вяло-красным.
Функция овердрайва включена — артефактов при перемещении окон или курсора мыши не видно.
Работаем
В режиме работы с текстовыми документами или электронными таблицами отличий от «старшего брата» 2190UXi мы не нашли. Черный текст на белом фоне — что может быть проще для любой матрицы? Скорости обновления вполне хватает и для быстрой прокрутки содержимого экрана, и для перетаскивания диалоговых окон.
Другое дело при работе с фотографиями в Photoshop. Тут мы снова упираемся в большое неудобство с цветовым сдвигом (описанным выше). Поэтому рекомендовать этот монитор можно лишь для графики в прямом смысле — мелками по холсту. И желательно никаких фото!
В остальном большой экран и комфортного размера пиксел превращают работу если не в праздник, то в весьма приятное времяпрепровождение.
Смотрим кино
Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:
The Greatest Game (Демо-ролик) | Сочетание динамических и статических сцен. | Версия High Definition (AVC). |
Desperado (Отчаянный) | Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками. | Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков). |
Star Wars: The Phantom Menace (Эпизод I) | Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны. | Оригинальный диск. |
Концерт Пола Маккартни | Качество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории). | Оригинальный диск. |
Для просмотра используется DVD-плеер PowerDVD 6 и Nero 7 ShowTime (с AVC-плагином), и режим «полный экран».
Монитор довольно сносно справился с воспроизведением видео. Хороший запас яркости позволяет смотреть и темные сцены, не теряя из виду деталей, и яркие планы. Времени обновления вполне достаточно, хотя при появлении бегущих строк, ползущих титров и прочих мелких элементов, остается желание уменьшить время отклика, тем самым получив более резкое отображение.
Итоги
2190UXp ни в чем не превзошел 2190UXi. Кроме стоимости. Но поскольку в наших тестах мы стараемся не учитывать стоимостный фактор, остается вопрос — зачем ты, UXp?
Оценка скорости матрицы
Для более серьезного сопоставления характеристик давайте доверим аппаратуре снять основные технические показатели. А заодно оценим как NEC «обошелся» с MVA. Неужели опять грамотно отстроили, показав всем остальным «как надо»?
яркость 100%, контраст 50% (заводские) | |||
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
0-100-0 | 5.7 | 6.6 | 12.3 |
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
0-50-0 | 10.6 | 7.6 | 18.2 |
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
50-100-50 | 3.7 | 10.2 | 13.9 |
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
30-70-30 | 11.7 | 9.6 | 20.5 |
режим | время вкл. | выкл. | полный цикл |
45-55-45 | 10.9 | 11.2 | 22.1 |
Первое положительное отличие от 2190UXi — время отклика в 1,5-2 раза ниже. Другими словами, матрица заметно быстрее, хотя до рекордов еще ее разгонять и разгонять.
Оценка цветопередачи
Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи при следующих настройках яркости и контраста:
данные для заводских установок яркость: 100 |
«График цветопередачи практически идеален» — писали мы в материале, посвященном 2190UXi. Увы, но для 2190UXp это не так. Очевидно завышение яркости по всем каналам для всех полутонов. Правда, при этом сами каналы близки друг к другу и не создают цветового перекоса.
Что касается яркости, то на черном фоне она составила разумные 0,56 Кд (у UXi было заметно выше — 0.90), а при 100% яркости белого — 282 (у UXi — лишь 200). Здесь формально MVA побеждает S-IPS — 503 против 222:1 это большой задел. Однако в обоих случаях до паспортных 1000:1 и 700:1 очень далеко. И если IPS никогда не продвигалась как суперконтрастная, то очередной «провал» MVA уже набил оскомину.
И напоследок измерим температуру в контрольных точках шкалы серого:
50% | 75% | 100% | |
яркость 100, контраст 50 (заводские) | 6490 | 6370 | 6310 |
А здесь уже все в стиле NEC — достаточно равномерно. Хотя до заданных 6500К 2190UXp недостает сильнее, чем UXi. Нужен калибратор? Да не помешал бы! Итоговые выводы
Если вы прочитали и уже решили «это плохой монитор», то позвольте пояснить: такой вывод в корне неверный! Ведь мы сравнивали UXp не с неизвестным китайским ОЕМ, а с одним из лучших на рынке мониторов. И неудивительно, что более простая и дешевая версия чем-то хуже. Ведь в чем-то (например, в контрастности) она лучше. Да и не все так плотно работают с фотографией, чтобы страдать от цветового сдвига.
2190UXp — отличный выбор для десятков применений. Тот же САПР или верстка. И он быстрее 2190UXi. Во всех режимах. И порой намного. Что те же монтажеры или аниматоры оценят по достоинству!
Минуcы:
- Традиционный для этого типа матрицы цветовой сдвиг.
- Пиковая яркость и контрастность формально ниже заявленных.
Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице: Н/Д(0)
Дополнительные материалы:
- описание методики тестирования
- другие модели производителя: 1990SXi, 1960NXi, 1980FXi, 1980SXi, 1970NX, 1970GX, 70GX2, 90GX2, 2070NX, 2080UX+, 2190UXi SpectraView, 2180UX.
компанией «ДИСТИ»