Модульная конструкция традиционных настольных компьютеров теоретически позволяет им быть абсолютно разными. На практике же богатство конфигураций куда меньше теоретически возможного из-за ограничений со стороны сферы применения, да и банального здравого смысла тоже. Причем в любом сегменте можно найти какую-то относительно стандартную де-факто сборку. Например, беспроигрышный подход к околотоповому игровому компьютеру без излишеств оказался определен еще лет 15 назад. Берем GeForce х70, младший Core i5, дешевую (ниже среднего) системную плату, снабжаем это одним-двумя модулями памяти типовой емкости и терабайтом дискового пространства, упаковываем всё это в недорогой, но просторный корпус, снабжаем подходящим блоком питания. Уложились в бюджет с запасом? Можно что-нибудь улучшить — дисков добавить, плату пофункциональнее купить, корпус поинтереснее и т. п. Не уложились? Значит, либо добавляем денег, либо отказываемся от мыслей о топовом (хотя бы и без излишеств) и опускаемся на ступеньку ниже.
Такой подход, повторимся, верой и правдой служил всем полтора десятилетия, меняясь в мелочах, но не принципиально. Например, на старте тот самый терабайт дисков обычно представлял собой одиночный винчестер, потом к нему начали добавлять маленький SSD хотя бы «под систему», теперь же просто SSD на терабайт и ставят. А с учетом роста размера современных игр пора, пожалуй, уже и на 2 ТБ переходить. Точно так же, как немножко подвинулись вверх системные платы: если во времена LGA1156/1155 зачастую брались самые дешевые на младших чипсетах, то начиная с LGA1150 большинство стало ориентироваться на нечто недорогое, но уже на чипсетах В-линейки — чтоб не слишком «зарезать» себе функциональность, а то мало ли что дальше будет: на играх жизнь не заканчивается. Лет пять назад оказалось, что в эти игры со сборкой можно играть уже не только с Intel Core i5, для них подходит и AMD Ryzen 5. Да и с видеокартами AMD на некоторых этапах можно было с пользой поэкспериментировать.
Но принципиально это ничего не меняло. Разве что повысилась популярность процессоров Core i7 / Ryzen 7 после того, как они перестали быть старшими линейками, а видеокарты подорожали — и на их фоне доплата за процессор начала теряться. Да, Core i5 по-прежнему хватало, но относительная разница в цене уменьшилась. Кроме того, как уже было сказано выше, на играх жизнь не заканчивается, поэтому иметь некоторый запас производительности не повредит. Но, подчеркнем, распространенным явлением это стало именно из-за роста цен видеокарт — лет 10 назад доплата не воспринималась такой уж маленькой.
Если всё так просто, то почему вокруг конфигураций возникают регулярные священные войны в форумах, блогах, комментариях и т. п.? Дело в том, что детали реализации могут быть разными. Особенно в случае «самосбора» или заказной сборки, что популярно у многих ритейлеров — когда подбор комплектующих остается за покупателем, а соберут этот набор специально обученные трудолюбивые сотрудники. Цена видеокарты в современных условиях при таком подходе составляет порядка половины общей стоимости, но определенный простор для маневра сохраняется. Так что всегда можно поспорить, ставить ли один терабайтный SSD или постараться впихнуть 2 ТБ или оставить терабайт, но добавить жесткий диск, и т. п. А можно не тратить время на споры и вообще ничего не только не собирать, но даже и не подбирать: в продаже есть готовые системные блоки, полностью реализующие озвученный подход. И всё равно кто-то реализует его удачнее, а у кого-то наблюдаются определенные проблемы, поэтому подобные компьютеры мы регулярно рассматриваем, чтобы понять, что́ получилось в каждой конкретной линейке.
Технических прорывов от массовых готовых компьютеров (в противоположность сделанным под заказ или авторства известных дизайн-ателье) ждать сложно, в них используются стандартные компоненты, которые можно купить и в розницу. С другой стороны, и у крупных мировых А-брендов основные валовые объемы обеспечивают как раз подобные простые системы, а не какой-то эксклюзив. Но поскольку везти готовые системники немного дороже, чем комплектующие россыпью, остается немалая ниша как раз для местных сборщиков. У мелких сборщиков при этом преимуществом является более тонкая кастомизация под клиента (вплоть до варианта, когда клиент сам полностью определяет конфигурацию), а крупные могут заработать на разнице между оптовыми и розничными ценами, так что самосборный аналог их продуктов обойдется в итоге в те же деньги, но с чуть бо́льшим количеством возни. Впрочем, для многих эта самая возня интересна сама по себе, поэтому они продолжают собирать свои ПК самостоятельно. Другим же проще пойти в магазин и купить готовое.
Торговая марка Raskat Strike принадлежит компании 3Logic Group, то есть это как раз пример второго рода: один из крупнейших дистрибьюторов может себе позволить продавать системные блоки практически по цене набора комплектующих, не оставаясь при этом без прибыли. В ассортименте Raskat есть разные системы — от предназначенных для работы и учебы совсем простеньких Start или «нормальных» бизнес-ПК серии Standard до упомянутых Strike, предназначенных в первую очередь для игр. Впрочем, встречаются в этом семействе и модели с относительно слабыми видеокартами, типа Nvidia GeForce RTX 3050 или AMD Radeon RX 6400, а в серии Strike 320 — даже с GeForce GTX 1650, так что есть не только первая очередь. В любом случае, видеокарта будет дискретной, а процессоры начинаются с Ryzen 3 и Core i3 (как раз в серии Strike 320) и доходят до Core i9 и Ryzen 9 (это уже будет Strike 920).
Мы сегодня рассмотрим одну из самых мощных игровых моделей семейства Strike 520 — на процессоре Intel Core i5-13400F с видеокартой GeForce RTX 4070 Ti. Тут даже дополнительные комментарии не нужны, это как раз та самая описанная выше старая, но до сих пор беспроигрышная концепция: мощная видеокарта с младшим Core i5 на недорогой плате. Давайте посмотрим, насколько удачной получилась практическая реализация.
Экстерьер
Как мы и предупреждали, в таких компьютерах не стоит искать эксклюзивных решений, поскольку собираются они в стандартных или близких к тому корпусах. И в данном случае получаем стандартную башенку с нижним расположением блока питания, рассчитанную на системные платы формата microATX и меньше. В полном соответствии с современными тенденциями, отсеков для накопителей с внешним доступом здесь нет — передняя панель предназначена исключительно для вентиляции. А поскольку одна из боковых стенок прозрачная, производитель предусмотрел возможность эмуляции новогодней елки, установив в корпус четыре вентилятора с подсветкой — три из которых как раз спереди. Впрочем, подсветку вентиляторов можно отключить, а вот их обороты никак не регулируются, что дает постоянный и заметный шум даже в простое. Но, по крайней мере, шум равномерный, так что к нему быстро привыкаешь, а впоследствии он заодно маскирует неравномерности шума процессорного кулера и системы охлаждения видеокарты. Так что геймеру будет в целом удобно, а вот как универсальный компьютер — не слишком, поскольку постоянный шум в режиме, например, простого просмотра интернет-страничек наверняка будет раздражать. В таком случае решать проблему придется самостоятельно.
Кнопки и порты на лицевой панели оптимизированы, скорее, в расчете на напольное расположение системного блока либо установку его в нишу стола. К набору этих портов особых претензий нет, но, как у почти всех недорогих корпусов, на «морду» выведен всего один порт USB 3.0, а также два обычно бесполезных в этом месте USB 2.0. Разумеется, никаких USB Type-C и прочих модных рюшечек здесь нет.
Нет их и сзади. Лишь еще четыре USB 3.0 (простите, USB 3.2 Gen1) и пара USB 2.0. Их дополняют три аудиоразъема и гигабитный Ethernet. Видеоразъемы с выбранным процессором никак не используются, хотя их набор включает редкий ныне аналоговый VGA — кто-то может купить, посмотрев лишь на фото, в расчете на подключение старого монитора и оказаться... несколько фраппирован.
Еще одним недостатком можно считать отсутствие переднего пылевого фильтра. А там, напомним, воздух активно засасывают целых три вентилятора, так что пылесосить внутренности придется регулярно, особенно при установке на полу — на что корпус во многом рассчитан. Снизу и сверху пылевые фильтры есть, так что за блок питания мы рады, а вот без верхнего в такой конфигурации можно было бы и вовсе обойтись.
Однако в целом набор претензий ровно такой же, как к любым недорогим корпусам. И поскольку на корпусах до сих пор принято экономить даже при самостоятельной сборке, три четверти покупателей нечто подобное и выберут. Разве что вентиляторов столько ставить не будут. Но, в принципе, здесь они лишними не являются, обеспечивая отличный продув внутреннего пространства — что при мощной начинке под нагрузкой актуально. Да, устойчивый шум без нагрузки — это недостаток, но не все обратят на него внимание.
Аппаратная конфигурация
Поскольку такие компьютеры собираются из стандартных комплектующих, этот раздел оказывается самым важным. Уровень производительности понятен без тестов. Розничную цену «комплектухи россыпью» тоже всегда можно посмотреть в ближайшем магазине — и сразу понять, стоит ли связываться с готовой сборкой или лучше попробовать решить вопрос самостоятельно. Поэтому начнем с традиционной таблицы.
Raskat Strike 520 | |
---|---|
Процессор | Intel Core i5-13400F |
Системная плата | Gigabyte B760M H DDR4 |
Оперативная память | 2×DDR4 DIMM (до 64 ГБ) |
2×Apacer AU16GGB32CSYBGH 32 ГБ DDR4-3200 | |
Видеоподсистема | дискретная видеокарта до Nvidia GeForce RTX 4070 Ti |
Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC | |
Звуковая подсистема | Realtek ALC897 |
Накопители | 2×SSD M.2 2280 PCIe Gen4 x4 |
1×Adata Legend 800 1 ТБ (PCIe Gen4 x4) | |
2×HDD/SSD 2,5″ (SATA600) | |
2×HDD 3,5″ (SATA600) | |
Проводная сеть | Realtek RTL8111H (до 1 Гбит/с) |
Беспроводная сеть | нет |
Bluetooth | нет |
Интерфейсы и порты на верхней панели | 2×USB 2.0 |
1×USB 3.0 | |
выход на наушники | |
вход для микрофона | |
Интерфейсы и порты на задней панели | 4×USB 3.0 |
2×USB 2.0 | |
1×VGA + 1×HDMI на системной плате (не работают с этим установленным процессором) | |
1×RJ-45 | |
1×HDMI 2.1 (на видеокарте) | |
3×DisplayPort 1.4 (на видеокарте) | |
3 аудиоразъема | |
Блок питания | 750 Вт |
Габариты и масса | 428×378×205 мм |
Стоит отметить, что конфигурация является «плавающей» — то есть, по большому счету, в спецификациях указаны исключительно центральный и графический процессоры, емкость памяти и SSD, а также наличие или отсутствие жесткого диска. Конкретные производители системной платы, SSD и видеокарты не озвучиваются, конкретные модели — тем более. В итоге в купленном в реальности компьютере можно найти как более ценный мех, так и менее — но цены тоже плавающие, так что одно другое компенсирует.
Например, в нашей системе была установлена плата Gigabyte B760M H DDR4, но как бы не чаще в продаже встречается Gigabyte B760M DS3H DDR4. Розничная цена этих моделей различается на 2,5 тысячи рублей, что в бюджетном сегменте заметно, но на фоне общей стоимости системного блока теряется целиком и полностью. А платы — разные. Более дорогая DS3H может похвастаться сетью на 2,5 Гбит/с (именно по этому параметру ее проще всего отличить в прайс-листах сетевых магазинов и маркетплейсов, через которые Raskat 520 часто и продается), портом USB3 Gen2 Type-C вместо одного USB3 Gen1 Type-A на задней панели и, главное, четырьмя слотами для оперативной памяти вместо двух, плюс система питания процессора немного лучше. Казалось бы, вывод очевиден: экономию на спичках следует решительно осудить. Но... готовые системные блоки редко покупают любители апгрейда.
Да и что тут апгрейдить? Памяти изначально 32 ГБ — к тому моменту, как этого станет мало, в компьютере радикально устареет вообще всё. Гигабитному Ethernet, в свою очередь, устареть никак не удается из-за отсутствия на рынке массовых и недорогих роутеров с поддержкой чего-то более быстрого. С питанием Core i5-13400F в принципе справляются обе платы, причем обе где-то на грани — в стресс-тестах можно получить Power Throttling из-за перегрева VRM. На обеих. А в реальной жизни проблем нет также у обеих.
То есть более мощный процессор в обоих случаях без замены платы устанавливать не стоит. Тем более, компьютер игровой, поэтому первой в нем устареет видеокарта. Но и это случится нескоро. А вот добавить накопителей (одного терабайтника сейчас для игр уже маловато) — можно. В этом плане, равно как и по количеству USB-портов, эти платы эквивалентны. Настоящий же перфекционист, скорее всего, выбирать будет вообще среди полноразмерных моделей более дорогого сегмента, да и корпус выберет попросторнее. Тут же всё одно к одному подогнано — и, пожалуй, основные компоненты лучше не трогать без необходимости :)
К моменту, когда возникнет необходимость менять видеокарту, будет иметь смысл заново оценить актуальность процессора. Но и это произойдет, повторимся, очень нескоро, поскольку GeForce RTX 4070 Ti является одним из мощнейших решений сегодняшнего дня. Формально это третий сверху GPU в линейке Nvidia, но с учетом уровня цен — как бы не единственный в этой тройке, кто может претендовать хоть на какую-то массовость. Разработчики игр же в основном ориентируются на несколько более низкий уровень производительности. Впрочем, настройками графики, как известно, любое видеорешение можно поставить на колени — это более интересно тестерам, нежели для практического использования. А так для простоты картины можно считать, что сейчас и в ближайшем будущем такая карта полностью закроет все потребности обладателя монитора с разрешением Full HD или WQHD, позволяя замахиваться и на 4К с использованием технологий масштабирования, типа DLSS. Конкретная реализация Palit на наших страницах подробно изучалась и свою «удачность» доказала. Но, повторимся, модель видеокарты и даже конкретный производитель в спецификациях не гарантированы. Точно можно утверждать лишь, что если в спецификациях прописана GeForce RTX 4070 Ti, то она там и будет.
То же самое верно и для SSD: заявлен исключительно объем, но даже о конкретном интерфейсе речь не идет. Нам попалась модель Adata Legend 800, построенная на контроллере Silicon Motion SM2267XT (с виртуальной поддержкой PCIe Gen4) и 144-слойной QLC-памяти Intel N38A. Понятно, что QLC до сих пор пугает энтузиастов, но в бюджетном сегменте и в ОЕМ-решениях эта память применяется всё активнее, а в игровых компьютерах можно реально сэкономить только на периферийном оборудовании. Причем как раз в них это делать вполне можно, так что многие пользователи «под игрушки» брали именно QLC даже при наличии выбора. Пожалуй, единственная наша претензия в данном случае — емкость. SSD на терабайт до сих пор звучит внушительно, вот только с учетом аппетита современных игр (для несовременных можно обойтись и более дешевой видеокартой) лучше бы уже ставить сразу 2 ТБ. Опять же, на фоне общей стоимости игрового системного блока разница в цене будет не слишком заметна. Однако если курс взят на экономию, это вполне разумное решение. Просто, скорее всего, со временем пользователю придется добавлять дополнительные накопители. Возможности этого на первый взгляд очень широкие: можно поставить второй SSD с интерфейсом PCIe Gen4, переставить жесткий диск со старого компьютера под файлопомойку, либо оттуда же взять SATA SSD, а то и не один. Однако второй слот M.2 расположен в точности под видеокартой (что накладывает свои ограничения), приличных SATA SSD на рынке почти не осталось (так что «старички» еще поработают, а новый такой покупать особого смысла нет), да и работы для жестких дисков в игровых ПК уже практически не осталось. Поэтому мы и считаем, что лучше сразу ставить SSD на 2 ТБ, чтобы больше об этом вопросе не задумываться. В идеале — до глобального апгрейда.
Однако «плавающие» конфигурации тем и хороши, что сборщик может легко и непринужденно менять их в процессе производства. С чувством глубокого удовлетворения заметим, что в последнее время конфигурации, аналогичные той, что мы сегодня тестируем, из продажи практически исчезли: терабайтный SSD остался в комплекте с 16 ГБ оперативной памяти (для любителей сэкономить на старте), а Raskat Strike 520 с 32 ГБ ОЗУ уже продается с накопителем на 2 ТБ. Да, получается несколько дороже, зато это надолго. В идеале, повторимся, специализированный игровой ПК не должен вызывать запросов на модернизацию, пока не устареет видеокарта. А дальше, когда вопрос апгрейда станет, наконец, актуален, можно будет подумать, не проще ли отдать старый компьютер детям, а себе купить новый.
Блок питания Thermaltake TR2 S 750W имеет заметный запас мощности для данной конфигурации, но не факт, что им удастся воспользоваться. Дело в том, что, в отличие от многих блоков такой мощности, он снабжен лишь двумя разъемами питания видеокарт PCIe 2.0 (6+2), так что GeForce RTX 4070 Ti — пожалуй, максимум, который для него подходит. С другой стороны, вероятность замены видеокарты на что-то более прожорливого класса, как нам кажется, невелика. Особенно если говорить про покупателей готовых ПК, которые обычно гоняют их в хвост и в гриву до тех пор, пока идея модернизировать отдельные компоненты не потеряет смысл и не станет проще пойти и купить очередной готовый же компьютер.
Тестирование производительности
В принципе, без этого тестирования можно обойтись: в отличие от «специализированных» компьютеров (компактных или выполненных в других нестандартных форм-факторах), в этом сегменте, повторимся, компоненты стандартные, хорошо всем знакомые, сюрпризов не несущие. К тому же используемые нами методики (особенно игровая) порядком устарели, так что в ближайшее время будут заменены. Да и используются они в тестах таких систем в основном лишь для поиска каких-то потенциальных недостатков, а с производительностью и так всё ясно.
С другой стороны, тот же процессор Core i5-13400F мы тестировали в нашем стандартном окружении: топовая системная плата с мощной системой питания, система жидкостного охлаждения процессора, 32 ГБ памяти типа DDR5 и т. п. И нередко к обзорам процессоров, особенно недорогих, высказываются претензии из-за того, что, дескать, условия тестирования слишком оторваны от жизни — ни один реальный пользователь таких не увидит. Что ж, хороший повод проверить, воспользовавшись обычным готовым компьютером — без каких-либо наворотов в платформенной части. И даже наоборот, с экономией на некоторых компонентах.
Для начала просто подробные результаты Raskat Strike 520 в приложениях Методики тестирования компьютерных систем образца 2020 года.
Тест | Raskat Strike 520 |
---|---|
Видеоконвертирование, баллы | 185,1 |
MediaCoder x64 0.8.57, c | 66,93 |
HandBrake 1.2.2, c | 85,63 |
VidCoder 4.36, c | 220,52 |
Рендеринг, баллы | 197,1 |
POV-Ray 3.7, с | 49,14 |
Cinebench R20 | 55,42 |
Вlender 2.79, с | 83,06 |
Adobe Photoshop CС 2019 (3D-рендеринг), c | 81,10 |
Создание видеоконтента, баллы | 168,1 |
Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.01.13, c | 151,19 |
Magix Vegas Pro 16.0, c | 237,33 |
Magix Movie Edit Pro 2019 Premium v.18.03.261, c | 228,53 |
Adobe After Effects CC 2019 v 16.0.1, с | 249,67 |
Photodex ProShow Producer 9.0.3782, c | 146,57 |
Обработка цифровых фотографий, баллы | 165,5 |
Adobe Photoshop CС 2019, с | 571,82 |
Adobe Photoshop Lightroom Classic СС 2019 v16.0.1, c | 66,82 |
Phase One Capture One Pro 12.0, c | 175,74 |
Распознавание текста, баллы | 225,2 |
Abbyy FineReader 14 Enterprise, c | 218,43 |
Архивирование, баллы | 162,5 |
WinRAR 5.71 (64-bit), c | 313,21 |
7-Zip 19, c | 222,24 |
Научные расчеты, баллы | 180,2 |
LAMMPS 64-bit, c | 84,84 |
NAMD 2.11, с | 83,80 |
Mathworks Matlab R2018b, c | 45,83 |
Dassault SolidWorks Premium Edition 2018 SP05 с пакетом Flow Simulation 2018, c | 68,29 |
Интегральный результат CPU, баллы | 182,3 |
И для наглядности нормированные результаты на диаграмме для двух систем — тестируемой и «референсной».
Группа тестов | Raskat Strike 520 | iXBT.com |
---|---|---|
Видеоконвертирование | 185,1 | 187,1 |
Рендеринг | 197,1 | 203,3 |
Создание видеоконтента | 168,1 | 177,2 |
Обработка цифровых фотографий | 169,8 | 216,7 |
Распознавание текста | 225,2 | 234,7 |
Архивирование | 162,5 | 162,8 |
Научные расчеты | 180,2 | 184,3 |
Интегральный результат CPU | 183,0 | 193,8 |
Единственное серьезное расхождение — тесты с обработкой фотографий. Мы уже отмечали, что эти программы оказываются одними из немногих благосклонно относящихся даже к «медленным» версиям DDR5-памяти в сравнении с «быстрой» DDR4. Может быть, здесь играет роль виртуальная четырехканальность DDR5 (при том, что каждый канал стал вдвое у́же), а может, какие-то детали реализации контроллера памяти. Причем аналогичная разница была и в случае «чистых» Core i5 без энергоэффективных ядер, а добавление последних разницу только увеличило. Core i5-13400F же — это «технически» как раз Alder Lake, но на старшем кристалле, который ранее использовался в Core i5-12600K и выше. Вот суммарно и набежало. Тем более, эти тесты современными процессорами выполняются очень быстро, там важна каждая секунда (поэтому мы их в любом случае будем переделывать).
Но даже такая огромная разница в одной группе не приводит к заметному расхождению результатов в целом: конечный итог — 5% разницы. И это, кстати, меньше расхождения по максимальному измеренному энергопотреблению: последнее на референсном тестовом стенде достигало 104 Вт, а в Raskat Strike 520 не превышало 90 Вт (и там, и там — по данным мониторинга). То есть бустился процессор на недорогой плате, конечно, слабее, чем мог бы, но обратного никто и не ожидал. А стоит ли вообще задумываться из-за 5% — личное дело каждого. Преимущества DDR5 местами уже заметны, но пока ценовой вопрос полностью не решен, всё останется как есть. Тут мы тоже не в претензии.
Что же касается игр, то есть основного применения компьютера Raskat, то наша тестовая методика уже слишком отстала от современности. Впрочем, понять уровень производительности Nvidia GeForce RTX 4070 Ti в современных играх можно по соответствующим обзорам в разделе тестирования видеокарт. Собственно, основные споры там давно ведутся о том, подходит ли эта конкретная видеокарта безоговорочно для разрешения WQHD или в нем уже придется поиграть с настройками, прежде чем играть в прямом смысле слова. Мы же, раз уж представилась такая возможность, решили посмотреть, что будет с несовременными играми, но в 4К.
Игра (максимальное качество) | FHD | 4K |
---|---|---|
World of Tanks | 492/331 | 154/106 |
World of Tanks (RT) | 392/270 | 129/86 |
Far Cry 5 | 176/129 | 111/100 |
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands | 133/117 | 62/54 |
Metro: Exodus | 134/74 | 78/50 |
Metro: Exodus (RT) | 130/71 | 60/40 |
Shadow of the Tomb Raider | 172/118 | 101/86 |
World War Z | 315/237 | 304/227 |
Deus Ex: Mankind Divided | 172/126 | 81/47 |
F1 2018 | 247/177 | 224/167 |
Strange Brigade | 436/275 | 143/123 |
Assassin’s Creed Odyssey | 119/58 | 74/43 |
Gears 5 | 221/150 | 102/68 |
Результаты говорят сами за себя: как бы ни росла мощность видеокарт, но увеличение количества точек в четыре раза способно «съесть» любой прогресс. Несложно убедиться, что GeForce RTX 4070 Ti не хватает даже для «старых» проектов в 4K при высокой частоте кадров. Неудивительно, что геймеры не слишком активно покупают высокочастотные 4К-мониторы, хотя те уже относительно недороги — временами в пару раз дешевле таких видеокарт.
Итого
Основной момент: Raskat Strike — это линейка готовых системных блоков крупного дистрибьютора комплектующих. В ее случае сложно говорить о конкретной конфигурации и, тем более, о производителях конкретных компонентов: в разных модификациях они могут меняться, причем очень гибко. Платформа тоже регулярно меняется, да и видеокарты могут быть разными. Имеет смысл смотреть на конкретные предложения, которые чаще всего выглядят так (специально копируем прямо с маркетплейса): «Системный блок Raskat Strike 520 Intel Core i5 13400F (Intel Core i5-13400F (2.5 ГГц), RAM 32 ГБ, SSD 2000 ГБ, NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti (12 ГБ), Без ОС), Strike520122555, темно-серый, черный». Ближайший родственник протестированной нами конфигурации имеет каталожную цену порядка 180 тысяч рублей, но благодаря всяким скидкам сейчас его можно купить за 160 тысяч. Оправдана ли цена? Прикинем навскидку: видеокарта — от 90 тысяч, процессор — 20, системная плата — от 10 и более, SSD с памятью добавят к общей цене еще минимум тысяч 20 и т. д. То есть, как ни старайся, в лучшем случае на тот же уровень и выйдем.
Да, многим нравится сам по себе процесс подбора конфигурации и ее сборки, тем более что он позволяет выполнить более точную кастомизацию под конкретного пользователя и его задачи. Однако заниматься этим комфортно в крупных городах с широким выбором комплектующих «на месте» или с минимальными сроками доставки. Иначе весь процесс сборки может растянуться на месяц, и это не говоря уже о случаях, когда что-то пошло не так — не всегда бывает легко обнаружить источник проблемы, имея на руках кучу комплектующих из разных магазинов и не имея для них замены под рукой. А готовые ПК хорошо продаются через маркетплейсы: заказал, день-другой подождал, получил уже аккуратно собранный и проверенный перед продажей системный блок, установил операционную систему и игры... и всё!
Так что все способы приобретения игрового компьютера хороши — просто в разных ситуациях и для разных людей. И поскольку люди разные, споры о том, что является наиболее правильным, не утихнут никогда. Применительно же к Raskat Strike 520 прежде всего стоит отметить использование практически беспроигрышной концепции: Core i5 в недорогом окружении, но с мощной видеокартой позволяет без лишних переплат построить мощный игровой компьютер. В полной мере это относится и к моделям линейки, подобным изученной сегодня. Формально они не старшие в модельном ряду — есть и модификация на базе Core i5-13600KF с DDR5-6000, но стоит она заметно дороже, а при использовании по основному назначению особых преимуществ не имеет, поскольку видеокарта ровно та же. И именно ею всё определяется в игровой системе. Поэтому как игровой компьютер высокого уровня, но без лишних переплат для покупателя, не желающего заниматься самостоятельными подбором и сборкой, а предпочитающего просто купить готовую систему и играть, это хороший вариант. В то же время, некоторые детали реализации оптимальными не являются, и в первую очередь это относится к постоянному уровню шума, создаваемого четырьмя нерегулируемыми корпусными вентиляторами. Впрочем, если использовать систему только для игр, то и эта претензия отпадает.
В общем, это конкретное решение конкретной задачи, и относительно недорогое — фактически по цене компонентов, из которых система и собрана. И с трехлетней гарантией.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор игрового компьютера Raskat Strike 520: