Проблема яйца и курицы применительно к рынку персональных компьютеров на практике не существует — в данном случае сначала появились как раз компьютеры, а потом уже (по мере разработки и освоения открытых стандартов) товарами стали и их компоненты. В итоге немалое количество ПК давно уже «производится» самостоятельно теми, кто ими впоследствии будет пользоваться, причем это направление для нас является как бы не основным — но по продажам готовые системы все-таки серьезно лидируют. Причем последние годы в этом сегменте рынка происходит своеобразная консолидация: с него уходят некогда популярные (в нашей стране — так точно) мелкие сборщики компьютеров из «стандартной комплектухи», зато растет доля крупных производителей. Некоторые из них работают еще с «дописишных» времен, но солидное место занимают ныне и компании, некогда более известные в качестве производителей комплектующих.
Собственно, и немудрено: у них в ассортименте давно уже есть все необходимое (времена, когда каждая компания специализировалась лишь на одном типе продукции тоже давно в прошлом) и есть компетенции, позволяющие соединить все «правильным» образом. И ресурсы для продвижения своей продукции через крупные торговые сети, а не малопонятные массовому покупателю специализированные магазинчики — тоже. Правда, розница тоже хочет кушать, да и вообще сегмент «готовых» персональных компьютеров является более маржинальным, нежели торговля компонентами (иначе бы им и смысла заниматься не было), что приводит к любопытной коллизии: в комментарии к каждой статье о подобном решении обязательно приходят любители «самосбора», просчитывают стоимость аналогичного «железа» — и возмущаются, что все дорого. А иначе не выходит, несмотря на экономию в случае серийной сборки — просто это два не слишком пересекающихся мира. Тем более что в самых интересных продуктах производители могут предложить нечто большее, нежели «типовой десктоп», легко собирающийся самостоятельно. Но тут уже разработка и «отладка» такого специализированного решения тоже чего-то да стоят в пересчете на общечеловеческие ценности, типа денег. Поэтому этот вопрос надо либо рассматривать серьезно и полностью — либо не трогать вовсе (хотя желающие и после этого предупреждения найдутся). А вот еще одну флеймоопасную тему, которая тоже неминуемо всплывет в обсуждении, мы сейчас в виде небольшого лирического отступления затронем.
Почему только Intel?
За последние три года компания AMD сумела воскреснуть практически из мертвых в сегменте процессоров высокой производительности и существенно изменить восприятие своей продукции покупателями. Однако в основном это пока касается как раз розничного рынка комплектующих — большинство же ПК по-прежнему строится вокруг той или иной платформы Intel. В частности, и новые MSI MEG Trident X используют LGA1200 — точно так же, как в предыдущих моделях мы имели дело со «второй версией» LGA1151, а вообще история линейки Trident началась с первой инкарнации LGA1151. Почему MSI, производя огромное количество системных плат под AMD AM4, не использует эту платформу в своих игровых решениях?
Обычно это любят списывать на «инертность рынка», забывая о том, что проистекает инертность из простых и объективных причин. Действительно: был ли смысл в разработке линейки специализированных игровых ПК на AMD Ryzen 2-3 года назад? Нет, никакого. Да, первые поколения этих процессоров демонстрировали неплохие результаты в большом количестве приложений даже без учета цены, а с учетом стоимости все выглядело еще лучше, но вот с играми ситуация была куда более сложной и меняться начала лишь буквально год назад. К этому моменту в ассортименте MSI уже были отличные игровые решения — Aegis (полноразмерные) и Trident (компактные) разных линеек, так что расширение ассортимента за счет продукции AMD в общем-то не требовалось.
Да и в этом году компании было намного проще «модернизировать» их до Core десятого поколения, чем «вкладываться» в совсем новую линейку. Сама по себе смена сокета этому вообще никак не мешает, просто нужны новые платы, но их ряд в любом случае нужно регулярно «освежать». При этом все принципы компоновки остаются прежними, да и система крепления кулеров у Intel не меняется уже более 10 лет, так что можно сохранить и все решения, доказавшие свою «удачность» за время использования, а совсем новая платформа — это процесс разработки почти «с нуля». И затраты на этот процесс быстро съели бы всю потенциальную экономию от использования, например, Ryzen 7 3800X вместо Core i7-9700K/10700K, так что и конечные розничные цены не слишком бы изменились. А что получил бы покупатель за те же деньги? В общем-то, в первом приближении — то же самое. Только вот название Intel Core знакомо и привычно всем, а AMD Ryzen — до сих пор в основном лишь энтузиастам, которые основной целевой аудиторией готовых игровых ПК, строго говоря, не являются. Поэтому MSI никуда и сейчас не торопится — и большинство производителей тоже. А некоторые потом удивляются, откуда игнор таких вроде бы интересных, продуктов.
Скорее всего, «удивленных» можно будет увидеть и в комментариях к этому материалу. Но тут уж ничего большего, чем уже сказано, мы добавить не сможем. Так что лучше вернемся к основной теме, которой является MSI MEG Trident X последнего (на данный момент) поколения в максимально «заряженной» конфигурации.
Экстерьер
Trident X позиционируется компанией как компактное игровое решение — чем и является. Получить подобное, ничего не испортив в процессе создания, можно на практике только одним способом, уже с успехом освоенным производителями: установкой видеокарты не перпендикулярно плате в слот расширения (как принято в «обычных» десктопах), а параллельно ей, с подсоединением гибким шлейфом. Такая конструкция применяется и в данной серии, она имеет свои достоинства и недостатки. К первым относится фактическое создание двух независимых объемов, «продуваемых» своими вентиляторами — без влияния систем охлаждения процессора и видеокарты (самых горячих компонентов) друг на друга. Второй момент — существенно ослабляются требования к размерам видеокарты. В первую очередь — по высоте, которая в такой конструкции превращается в ширину, так что «толщину» корпуса не увеличивает. При перпендикулярном же расположении толщину компьютера невозможно сделать меньше высоты карт расширения.
Недостаток конструкции является продолжением ее достоинства: прочие карты расширения в данном случае не предусмотрены, а для минимизации размеров приходится использовать системную плату формата Mini-ITX. Соответственно, функциональность определяется именно платой, а для расширения можно использовать лишь внешние интерфейсы. Компактный корпус накладывает ограничения и на дисковую подсистему: в отличие от классических «башенок», в данном случае места для «десктопных» жестких дисков практически не остается. Однако ни первое, ни второе в современных условиях особых проблем не создает. Карты расширения используются достаточно редко, а без жестких дисков тоже можно обойтись — особенно в топовой игровой системе. В крайнем случае роль «бюджетной файлопомойки» могут уже исполнять и ноутбучные жесткие диски, а высокая производительность им не требуется — для таких сценариев достаточно одного-двух SSD. В общем, многие современные корпуса гораздо более крупных размеров уже тоже не слишком «харддрайв-френдли», так что тут это тем более неудивительно.
В любом случае, создание компактных, но мощных систем — всегда компромисс. Конструкция Trident X — компромисс логичный. Размеры уже существенно меньше, нежели у «типовых» десктопов, возможности расширения — несколько ниже последних, однако для большинства пользователей будут достаточны. К тому же остается высокая ремонтопригодность и потенциальная модернизируемость: выбирать придется из ограниченного ассортимента, но компоненты все еще стандартные: системная плата Mini-ITX, блок питания SFX, видеокарты почти любые (реально ограничена лишь длина). Поэтому система по-прежнему воспринимается как настольный компьютер — пусть и «ужатый» почти до габаритов современных игровых консолей: корпус сложной формы имеет размеры 410×397×137 мм и общий объем чуть более 10 литров. Хотите компактнее? Тут уже придется забыть не только о модернизации, но и о возможности замены процессора, скорее всего. Да и о комфортном акустическом режиме тоже. Весит Trident X, кстати, 6,7 кг — положив в рюкзак, особо не побегаешь, однако увезти из дома на дачу, чтобы там подключить к телевизору и поиграть — вполне реально.
Основной метод установки компьютера — вертикальный, для чего в нижней части предусмотрен широкий «пьедестал». Стоит на столе корпус устойчиво, причем рассчитан именно на стол, поскольку большинство интерфейсных разъемов расположено в нижней части. Выключатель питания — сверху, но особых неудобств при таких размерах это не создает. Что касается интерфейсных разъемов, то спереди их пять: для подключения наушников, микрофона и три USB-порта. Type-C и один Type-A соответствуют версии USB 3.2 Gen1 (проще выражаясь — все тот же старый добрый USB 3.0), а еще один Type-A — вообще 2.0. При этом оба последних выкрашены в красный цвет, что как раз создает неудобства, несмотря на наличие обозначений рядом — лучше было бы как-то разделить порты по цветам, а еще лучше — сделать все соответствующими третьей версии. В идеале для Type-C «правильным» был бы Gen2.
Но такой порт имеется только сзади, причем это тоже Type-A. А Type-C над ним — на самом деле куда более ценный мех: это Thunderbolt 3, так что поддерживает и этот интерфейс, и USB3 Gen2, и DisplayPort, и Power Delivery для зарядки устройств. Не обошлось здесь и без пары портов USB3 Gen1 и еще пары USB 2.0. В принципе, набор для жизни более чем достаточный, а наличие Thunderbolt — вообще превосходно, но... Но нет USB3 Gen2×2, да и любовь производителя к USB 2.0 выглядит немного странно. Равно как и HDMI 1.4 с DisplayPort 1.2 тут же — предназначены они для работы с интегрированным GPU. Понятно, что унификация, но плату для игрового компьютера, в обязательном порядке снабжаемого дискретной видеокартой, можно было бы и немного по-другому спроектировать. Вот разъем проводной сети вопросов не вызывает: несмотря на прогресс Wi-Fi, он очень даже может пригодиться, поскольку рассчитан на скорости до 2,5 Гбит/с. Но поддержка Wi-Fi 6 здесь тоже есть.
И кнопка Clear CMOS в этой серии, не препятствующей разгону, тоже к месту. А про аудиоразъемы можно сказать лишь, что они есть, причем не только обычные аналоговые джеки, но и оптика — в последнее время сильно сдавшая свои позиции, хотя ее отсутствие на многих платах вызывает недовольство многих пользователей. В MSI и о них не забыли, что правильно.
«Выше» платы установлена видеокарта — со своим набором разъемов, который подробно расписывать смысла не имеет. Вообще, внутренняя конструкция хорошо видна и «снаружи» — как по разъемам, так и по вентиляторам.
Например, две «вертушки» по 90 мм на видеокарте и такая же под ней на блоке питания «вынесены» практически на открытый воздух: забирают его через свои решетки.
Плата установлена рядом с блоком питания и повернута в обратную сторону. Система охлаждения накрывает ее практически всю, а большой вентилятор 120 мм с подсветкой аналогичным образом «забирает» холодный воздух прямо из окружающего пространства. В общем, как уже было сказано выше, потоки воздуха здесь в основном изолированные, причем «предварительно подогретый» воздух не используется.
Для лучшего же продува внутреннего пространства пара вентиляторов есть в основании — хотя явно можно добавить и третий, просто незачем. Вращаются они медленно, шума не создают — так что без разборки почти незаметны. Единственное, что следует учитывать — при такой конструкции крайне важно состояние окружающего пространства. Грубо говоря, порядок в доме должен быть, а то иначе пыли «насосать» можно порядком, благо крупные сетки напротив всех вентиляторов этому никак не препятствуют.
Однако это мы уже плавно перебрались от внешности к внутреннему содержимому. Так что им пора заняться подробно, отметив лишь пару моментов. Во-первых, корпус компьютера и вентиляторы снабжены подсветкой. Все в меру — отключать ее не тянет, а вот настройками заняться можно. Во-вторых, есть выбор между боковыми стенками из стекла и металла. Стеклянная — потяжелее, потенциально более хрупкая, но немного красивее. Наличие выбора — приятная опция, каковых от готового компьютера обычно не ждешь. А тут все на усмотрение пользователя. Стенка сделана легко открывающейся, что, казалось бы, намекает на легкость доступа для модернизации. Однако на деле «добраться» при этом можно лишь до двух отсеков под 2,5-дюймовые диски. Все прочие манипуляции потребуют куда больше работы.
Аппаратная конфигурация
MSI MEG Trident X 10th | ||
---|---|---|
Процессор | Intel Core десятого поколения (LGA1200) | |
Intel Core i9-10900K | ||
Системная плата | MSI MEG Z490I Unify (MS-7C77) на чипсете Intel Z490 | |
Оперативная память | 2×DDR4 DIMM | |
64 ГБ DDR4-2933 (2×Samsung M378A4G43AB2-CVF) | ||
Видеоподсистема | Intel UHD Graphics 630 (IGP) | |
Nvidia GeForce RTX 2080 Super | ||
Звуковая подсистема | Realtek ALC S1220A | |
Накопители | 2×SSD M.2 2280 (1×SATA600/PCIe 3.0 x4 +1×PCIe 3.0 x4) | |
2×WD SN730 1 ТБ (NVMe PCIe 3.0 x4; RAID0 2 ТБ) | ||
2×HDD/SSD 2,5″ (SATA600) | ||
1×Seagate Barracuda ST2000LM015-2E8174 (2 ТБ) | ||
Сетевые интерфейсы | Проводная сеть | Realtek RTL 8125B (2,5 Гбит/с) |
Беспроводная сеть | Intel Wi-Fi 6 AX201 (2,4/5 ГГц, 2×2, до 2,4 Гбит/с) | |
Bluetooth | 5.1 | |
Интерфейсы и порты на фронтальной панели | 2×USB3 Gen1 (Type-A+Type-С) | |
1×USB 2.0 | ||
аудиоразъемы для наушников и микрофона | ||
Интерфейсы и порты на задней панели | 2×USB3 Gen1 (Type-A) | |
2×USB 2.0 | ||
1×USB3 Gen2 (Type-A) | ||
1×USB3 Gen2 (Type-С) / Thunderbolt 3 / DP / PD | ||
1×RJ-45 | ||
5 аналоговых аудиоразъемов для подключения акустики | ||
1 оптический цифровой аудиовыход | ||
1×HDMI 1.4 + 1×DP 1.2 (IGP) | ||
1×HDMI 2.0b + 3×DP 1.4 (RTX 2080 Super) | ||
Габариты и вес | 410×397×137 мм, 6,7 кг | |
Блок питания | 650 Вт, модульный, SFX, 80 Plus Gold Certified | |
Операционная система | Windows 10 Home |
Что касается самой платформы, то про нее уже много было сказано выше. В текущей линейке («10th») используются Core десятого поколения, причем старшие модели: к нам попал i9-10900K, но в продаже проще всего найти компьютеры на i7-10700K, причем в паре с RTX 2080 Super или, в качестве более гуманного по цене варианта, с RTX 2070 Super. То есть, как сразу было сказано, это в любом случае мощные игровые компьютеры. Центральные процессоры — даже в какой-то степени избыточные для такого применения, равно как и плата на Z490. Но все логично — топовая система не должна оставлять у покупателя вопросов, хватит ли производительности или функциональности. Если же важна экономия, то можно ограничиться компьютерами серии Trident A — в том же корпусе, но с более простой платой на В460 и максимум i7-10700 и (обычно) RTX 2060 Super. Есть в ассортименте компании и Trident 3 — еще дешевле и компактнее, но и «слабее». А Trident X — топ линейки. Если ему чего и не хватает, то видеокарт 3000-й серии (Nvidia Ampere), однако они появились слишком недавно, чтобы попасть в эту серию. Пока карты GeForce RTX 30 используются только в некомпактных и «слишком» премиальных Aegis Ti5 10th, но их самих еще в продаже нужно суметь найти. И вообще — трех месяцев продукту нет, причем он как раз стал первым на рынке «готовым» решением с Ampere. Со временем поставки GPU будут увеличиваться, так что компания наверняка и Trident X модернизирует.
Технических препятствий для этого нет: уже выпускаемая MSI карта RTX 3070 Ventus 2X даже немного компактнее используемой сейчас RTX 2080 Super Ventus XS OC, предъявляет те же требования к блоку питания (установленный в Trident X им соответствует), а работает быстрее. Проблема только в дефиците новых решений на рынке — их не хватает даже рознице, не говоря уже о крупносерийном производстве. Поэтому придется либо подождать — либо выбирать проверенные временем решения. Тоже, в общем-то, очень быстрые.
Для оперативной памяти на этой плате два слота, но чтобы до них добраться, придется полностью снимать всю систему охлаждения. Так что лучше сразу подойти к выбору ответственно. Обычным объемом в рознице являются 16 или 32 ГБ, в нашем же экземпляре было установлено 64 ГБ при помощи новейших модулей Samsung на чипах A-die. Этого хватит не только для игр, и, скорее всего, хватит надолго.
Там же под большим процессорным кулером скрывается и первичный слот M.2. Легко добраться только до второго M.2 или отсеков под 2,5-дюймовые накопители. В нашем случае занят был один из них — ноутбучным винчестером на 2 ТБ.
А вот SSD стояло два — причем оба по терабайту и в массиве RAID0. Последнее — не слишком осмысленно, просто такая вот конфигурация для тестов. В продаже обычно встречаются модели с одним SSD и одним HDD по 1 ТБ — или SSD на 512 ГБ плюс HDD на 2 ТБ. В обоих случаях потом можно будет без особых сложностей добавить один M.2 SSD и жесткий диск или твердотельный накопитель с SATA-интерфейсом по вашему вкусу. Конфигурация для компактных решений очень гибкая — как уже было сказано, «лишаемся» в этом случае мы только совместимости с настольными винчестерами, но их, по-хорошему, давно уже пора выселить куда-нибудь в NAS (и пусть себе жужжат где-нибудь в шкафу на антресоли).
Что же касается модели SSD, то нам попался WD SN730 — чистый ОЕМ на том же контроллере, что и розничный WD Black SN750 (одно из лучших решений в своем классе), но вместо памяти BiCS3 с кристаллами по 256 Гбит здесь уже BiCS4 и кристаллы по 512 Гбит. Такая конфигурация в некоторых сценариях будет немного медленнее «базовой», но не принципиально — в любом случае речь идет о SSD топового уровня.
Про сетевые дела также к сказанному выше добавить почти нечего. Практически эти проводной и беспроводной адаптер являются заделом на будущее, сейчас в массовых компьютерах более-менее удалось освоить только гигабитные провода и Wi-Fi 5. Однако критиковать компанию за такой подход мы не будем: запас — это всегда хорошо. Тем более, что воспользоваться им при желании можно уже прямо сейчас: недорогие (но нормально работающие) роутеры с поддержкой Wi-Fi 6 в продаже есть. Что забавно, на этом этапе развития проводные стандарты сильно отстают: выбор хотя бы 2,5-гигабитного оборудования пока у́же, и цены на него существенно выше. Но покупатель нового Trident X будет готов к любому развитию событий.
А вот хотя бы один порт USB со скоростью 20 Гбит/с (USB3 Gen2×2) здесь так и просится, тогда как без USB 2.0 можно было бы обойтись, сделав минимальным вариантом USB3 Gen1. Понятно, что пару задних низкоскоростных портов найдется чем занять — но вот что конструкторы предлагают втыкать в USB 2.0 спереди? VR-гарнитуру? Так некоторые уже переходят на USB3, да и HDMI или DisplayPort спереди все равно нет, так что в любом случае придется «тянуться» к задней стенке. Руль или джойстик? Разве что. Впрочем, все это можно списать на перфекционистское брюзжание, конечно, а покупатели никаких реальных неудобств не обнаружат. В любом случае, в реальном мире без каких-либо шероховатостей не обойтись.
Практическое тестирование
Исследовать производительность подобных систем — дурное занятие: состоят они из стандартных компонентов, так что никакой новой информации получить не удастся: просто Core i9-10900K, просто GeForce RTX 2080 Super, просто достаточное количество быстрой оперативной и постоянной памяти. Если при производстве не допущено никаких серьезных ляпов, работают все такие системы примерно одинаково. Причем это фактически предел возможного для массового сегмента, более высокую производительность можно получить лишь от решений с совсем уже штучными продажами.
Впрочем, набор программ из нашей тестовой методики мы для порядка прогнали. Подробными результатами утомлять не будем — на деле в «процессорных» тестах производительность относительно Core i9-10900K на базовом стенде отличается буквально на 10% в среднем — в пользу Trident X. Во многом потому, что наши тесты специально оптимизированы под небольшой (но и сейчас самый ходовой) объем памяти в 16 ГБ — если задачи усложнить, то большие ее количества могли бы сказаться. В тестах на накопитель разница четырехкратная — тоже ожидаемо, если вспомнить, что это сравнение обычного SATA SSD с массивом из пары топовых NVMe-устройств.
Подробное изучение игровой производительности тоже, пожалуй, не требуется. Производительность во всех «интересных» на практике режимах упирается в видеокарту, но RTX 2080 Super — давно и хорошо изученное решение, даже сейчас одно из самых быстрых на рынке, так что если уж ему что-то «не удается», то прочим «ловить» и вовсе нечего. Впрочем, небольшое сравнение мы проведем — с еще одной мощной игровой системой, но основанной на Core i9-10940X (под LGA2066) в паре с RTX 2070 Super. Такая видеокарта тоже встречается в линейке Trident X, и можно посмотреть, что будет утеряно при экономии. Причем мы ограничились разрешением Full HD — в более высоких все слишком определяется GPU. Которого (по-хорошему) все равно маловато для того, чтобы «тянуть» свежие игры на максималках в более высоких разрешениях. В данном же случае есть нагрузка и на другие компоненты системы. В общем, FragMachine — одно из самых быстрых готовых решений, протестированных нами в этом году. В пару раз тяжелее, в несколько раз объемнее, достаточно шумное даже в простое. MSI MEG Trident X — компактный, элегантный, шумит только под нагрузкой. А что с основным целевым назначением?
MSI MEG Trident X | FragMachine | |
---|---|---|
Far Cry 5 (Ultra) | 143/111 | 112/84 |
Metro: Exodus (Ultra) | 84/41 | 69/36 |
Metro: Exodus (Ultra, RT) | 71/40 | 54/33 |
World War Z (Ultra) | 264/177 | 180/150 |
Deus Ex: Mankind Divided (Ultra) | 106/84 | 94/71 |
F1 2018 (Ultra High) | 169/138 | 131/100 |
Strange Brigade (Ultra) | 220/148 | 189/134 |
Assassin’s Creed Odyssey (Ultra High) | 106/49 | 67/36 |
Borderlands 3 (Badass) | 118 | 78 |
Gears 5 (Ultra) | 127/103 | 111/87 |
Как видим, даже такая конфигурация все же не позволяет совсем уж бездумно подходить к настройкам при наличии монитора с высокой частотой обновления. Впрочем, ниже 60 FPS не получилось вообще нигде, да и минимальная частота кадров во всех случаях выше комфортной границы. В принципе, «хватит» и на 4К — но там уже средних 60 FPS без снижения качества картинки добиться будет трудно. Однако это особенности не конкретной конфигурации, а современного рынка ПК-игр: топовые видеокарты стоят слишком дорого, чтобы стать массовым товаром, но даже их может не хватать для реализации всех фантазий разработчиков игр. И увеличение производительности видеокарт не слишком спасает: априори очевидно, что и с какой-нибудь RTX 3090 вскоре будет то же самое :) Просто более мощная видеокарта позволит владельцу чуть больше и чуть дольше. А используемые в этой серии компьютеров RTX 2070/2080 Super — до сих мощные и не слишком потускневшие даже после формального обновления ассортимента AMD и Nvidia.
Но в первую очередь, повторимся, нас интересовала не производительность, поскольку очевидно, что у такой связки она будет высокой. Однако высоким будет и энергопотребление, которое шествует с производительностью рука об руку. А вот насколько хорошо разработчики справились с охлаждением компонентов — уже интересно: ведь перед нами классический «воздух», причем общее число вентиляторов в системе составляет всего шесть штук (да, по нынешним временам это немного). Впрочем, благодаря компактности конструкции «основные» вентиляторы в данном случае заменяют «корпусные», так что общее количество большим быть и не должно.
Мы провели практические испытания системы в простое и при стрессовых нагрузках при помощи утилиты powerMax. Измеряли как раз общее потребление и шум.
Шум | Энергопотребление | |
---|---|---|
Простой | 20,7 дБА | 53 Вт |
CPU | 36,2 дБА | 210 Вт |
GPU | 41,2 дБА | 350 Вт |
CPU+GPU | 43,2 дБА | 494 Вт |
Несложно заметить, что основным «жруном», равно как и самым шумным элементом, является видеокарта — при полной ее загрузке шум становится высоким, а вклад процессора куда более скромен. Но нужно учесть, конечно, что наша методика измерения не учитывает особенности настольных систем такой компоновки, поскольку шум мы измеряем на расстоянии 50 см в передней полусфере. В данном случае он распространяется неравномерно, и становится понятно, почему крышка со стороны процессорного кулера сделана более красивой. Именно этой стороной и стоит поворачивать компьютер к пользователю — тогда шум от видеокарты экранируется в том числе и им самим. Кроме того, для десктопа расстояние в 50 см не настолько типично, как для ноутбуков, например, к которым пользователь обычно «привязан» длиной рук. Так что на деле все не так страшно, как может показаться. Тем более, что речь идет о стрессовых нагрузках, с которыми система охлаждения справляется нормально — температура процессора не превышала 85 градусов, а GPU полностью укладывался в 70. Что же касается типичных игровых нагрузок, то в них шум не превышает 35 дБА — это заметно, но не громко. В простое же систему можно считать и вовсе бесшумной, хотя при ее мощности большинство повседневных задач (но не игр, конечно), по сути, «простой» и есть.
В общем, фактически «открытая» конструкция (все вентиляторы ничем не экранируются) оказалась на поверку куда более тихой, чем ожидалось изначально. Главный момент: при любом другом подходе либо не удалось бы добиться такой компактности, либо уровень шума мог бы увеличиться. А то и возможностей системы охлаждения начало бы «не хватать». В текущем состоянии кулеры справляются с запасом, и этот запас при желании можно потратить, например, на небольшой разгон процессора и видеокарты — в этой серии возможно и такое. Впрочем, производительности и в штатном режиме достаточно, разгоном ничего существенно не изменить.
Итого
Если абстрагироваться от ценового фактора, то система получилась отличной без оговорок. То же относится и к первым моделям Trident X 9th, которые компания с легкостью обновила до 10th простой заменой системной платы и процессоров. Первое обеспечило модернизацию сетевых интерфейсов (и проводного, и беспроводного) и добавило Thunderbolt 3. Второе повысило производительность «за те же деньги»: Core i7-10700K стоит как i7-9700K, но работает быстрее, чем i9-9900K, а Core i9-10900K — просто шаг вперед. Видеокарты же на данном шаге не трогали, но с ними можно будет провести подобную операцию позднее — конструкция позволяет. В любом случае, у MSI получилось не просто собрать вместе топовые комплектующие, но и «упаковать» их в стильный компактный корпус, снабдив тихой и мощной системой охлаждения. Если кто-то задаст вопрос, какой бы игровой компьютер ему купить, чтоб игры быстро бегали, пацаны уважали и вообще все радовало, то так и тянет ткнуть пальцем: этот :)
Правда, в реальном мире все-таки приходится учитывать цены. В точности такой модификации, как побывала у нас на тестировании, в местной рознице обнаружить не удалось, но в «М-видео», например, есть две модели на Core i7-10700K (а для игрового компьютера он подходит ничуть не хуже старшей модели). Младшая 10SD-885RU (с RTX 2070 Super, 16 ГБ памяти, полутерабайтным SSD и винчестером на 2 ТБ) стоит 165 990 рублей, старшая 10SE-884RU (как раз RTX 2080 Super, 32 ГБ памяти, терабайтный SSD в паре с терабайтным же винчестером) тянет уже на все 199 990 рублей. С одной стороны, немало. С другой... Компьютер такого уровня собрать можно и самостоятельно, но заметно сэкономить получится, лишь творчески поработав над конфигурацией, «подгоняя» ее в точности под конкретного пользователя. И получится ли что-то настолько же проработанное и стильное — очень сильно зависит от знаний, умений и количества свободного времени. Никаких нерешаемых проблем на этом пути нет, вот только не всем он нравится. Для кого-то процесс «проработки» конфигурации представляет собой самостоятельную ценность, так что ему готовые системы совсем не подходят, насколько бы хороши они ни были. Зато они позволяют действовать в духе «утром выбрал — днем купил — вечером уже играешь», не забивая голову второстепенными деталями. И жалеть потом о сделанном выборе не придется — во всяком случае, MSI MEG Trident X делать этого точно не заставит.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор игрового компьютера MSI MEG Trident X:
Наш видеообзор игрового компьютера MSI MEG Trident X можно также посмотреть на iXBT.video