Павел Дуров утверждает, что в работе Telegram на самом деле поменялось не так уж и много на фоне новостей о том, что мессенджер будет раскрывать правоохранительным органам IP-адреса и номера телефонов нарушителей.
Могло показаться, что мой предыдущий пост объявляет о серьезных переменах в работе Telegram. Но на самом деле мало что изменилось. С 2018 года Telegram может раскрывать властям IP-адреса/номера телефонов преступников в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности в большинстве стран. Всякий раз, когда мы получали правильно оформленный юридический запрос по соответствующим линиям связи, мы проверяли его и раскрывали IP-адреса/номера телефонов опасных преступников. Этот процесс уже начался задолго до прошлой недели.
Павел Дуров
Для этого используется в частности бот @transparency, который показывает количество обработанных запросов на пользовательские данные.
Например, в Бразилии мы раскрыли данные по 75 юридическим запросам в первом квартале (январь-март) 2024 года, 63 — во втором квартале и 65 — в третьем квартале. В Индии, нашем крупнейшем рынке, мы удовлетворили 2461 юридический запрос в первом квартале, 2151 во втором квартале и 2380 в третьем квартале. В Европе в третьем квартале наблюдался рост количества действительных юридических запросов, полученных нами. Это увеличение было вызвано тем, что все больше органов власти ЕС начали использовать правильную линию связи для своих запросов, ту, которая предусмотрена законом ЕС о DSA. Информация об этом контактном пункте была общедоступна для всех, кто просматривал веб-сайт Telegram или гуглил «Адрес Telegram ЕС для правоохранительных органов» с начала 2024 года.
Павел Дуров
Чтобы избежать путаницы на прошлой неделе разработчики упростили и унифицировали политику конфиденциальности в разных странах: «Но наши основные принципы не изменились. Мы всегда стремились соблюдать соответствующие местные законы — если они не противоречили нашим ценностям свободы и конфиденциальности. Telegram был создан для защиты активистов и простых людей от коррумпированных правительств и корпораций — мы не позволяем преступникам злоупотреблять нашей платформой или уклоняться от правосудия».