Видеокарты AMD Radeon заметно отстают от адаптеров GeForce по производительности в режиме активной трассировки лучей, и отставание сохраняется все поколения с момента выхода технологии. Возможно, оно заметно сократится с выходом RX 8000, и в этом, как ни странно, AMD помогла компания Sony.
Точнее, не сама Sony, а её консоль. Как рассказал ведущий системный архитектор PS5 Pro Марк Черни (Mark Cerny), работа над новой консолью побудила инженеров AMD заметно улучшить свою архитектуру именно в направлении работы с трассировкой лучей
PS5 Pro использует новые передовые наборы функций трассировки лучей, которые AMD создала в качестве следующего шага в своей архитектуре. Но если вы посмотрите вокруг, то увидите, что пока нет других графических процессоров AMD, которые бы их использовали. Мы мотивировали разработку, и я очень рад, что мы это сделали — реакция разработчиков была необычайно хорошей
Напомним, GPU новой консоли опирается на архитектуру RDNA 3, как и текущие видеокарты RX 7000, однако чип PS5 Pro получил ядра RT уже от архитектуры RDNA 4, то есть мы увидим такие же в видеокартах линейки RX 8000. Возможно, если бы не работа над новой консолью, новые ядра не были бы настолько быстрее. Сама Sony, напомним, говорит, что PS5 Pro в два-три раза быстрее PS5, если речь идёт именно о трассировке лучей.