«Ведьмака» запустили на RISC-V. Впервые в истории энтузиастам удалось запустить AAA-игру на платформе с процессором RISC-V

Но работает плохо

К архитектуре Arm в компьютерах рынок уже постепенно привыкает, а вот RISC-V, которая в определённых сегментах может конкурировать с Arm, пока что далека от массового потребителя. Но, как показал новый эксперимент, на таком «железе» можно даже запустить современную игру. 

«Ведьмака» запустили на RISC-V. Впервые в истории энтузиастам удалось запустить AAA-игру на платформе с процессором RISC-V
фото: Box86

Команда энтузиастов, судя по всему, впервые в истории запустила достаточно современную AAA-игру на платформе с процессором RISC-V в основе. 

Запускали игру The Witcher 3: Wild Hunt, которая по современным меркам требовательной не является, но всё же, во-первых, до сих пор очень популярна, а во-вторых, совсем уж нетребовательной её тоже не назовёшь. Авторы проекта Box64 использовали компьютер Milk-V Pioneer от Sophgo, в основе которого лежит 64-ядерный процессор RISC-V. А ещё у этого ПК есть слот PCIe для видеокарты, куда авторы установили Radeon RX 5500 XT. Почему именно её, неясно, ибо это далеко не самое мощное решение, но с хорошим процессором в The Witcher 3 карта способна выдавать около 60 к/с в Full HD при максимальных настройках. В случае тестового ПК получилось лишь 15 к/с. 

Неясно, можно ли было бы получить больше при более мощной видеокарте, но в любом случае точно всё упирается в процессор. 

Всё упирается в первую очередь в отсутствие у процессора RISC-V поддержки многих инструкций x86_64. Поэтому главная проблема эмуляции x86 на архитектуре RISC-V заключается в переводе инструкций процессора x86/x64 в то, что RISC-V действительно может понять. В оригинальном сообщении в блоге подробно описывается несколько инструкций x86, которые особенно сложно эффективно перевести на RISC-V, что приводит к тому, что много аппаратной мощности тратится на излишнюю трансляцию того, что раньше было простыми инструкциями x86, которые архитектура RISC-V усложнила. Ранее эти же энтузиасты сумели адаптировать для платформы такие игры, как Stardew Valley и World of Goo, но с The Witcher 3 всё было сложнее, да и нужен был подходящий ПК с PCIe.   В любом случае, пока что это просто эксперимент, но не исключено, что когда-нибудь RISC-V всё же займёт в потребительском сегменте какую-то выделенную нишу.  

29 августа 2024 в 21:16

Автор:

| Источник: YouTube, Box86

28 комментариев

116269189677162326389@google
Это вывод по неоптимизированной эмуляции от энтузиастов сделан? Билда под RISC-V нет, сравнивать производительность абсолютно неправильно.
И вообще игра идет на Свитче в 30 фпс, а там мобильный АРМ 2015 года, так что нет прямого порта — нет сравнений.
А
Его вывод содержит ошибку, но она вовсе не про оптимизацию, движок игры, это малопоточная, но очень тяжёлая нагрузка, как не оптимизируй, АРМ никогда не справится с таким родом нагрузок лучше, чем х86, НО его ошибка в том, что арм не нужны, на самом деле нужны, но в видеокартах, вот там уже их стихия, море коротких задач, лучше для АРМ-а не придумать.
H
Да, да. Бежит он на встройках…
d
Ведьмак на 1030 неиграбелен, а это уровень большинства встроек.
H
Ага, на максималках…
V
Очередной форумный философ вещает за «нормального пользователя», ты его как определяешь, по себе что-ли? До чего же смешно подобный пердёж читать.
9149158008724942207@mailru
Ты всё в танке сидишь? Третьего ведьмака обновили на новый директ, он теперь по требовательнее стал))
Х
Ведьмак пройден на АМД А10-9700 на встройке, 18-20 фпс, местами до 15 падал, на 20 уровне бились монстры 40+ на макс сложности, это на проце который стоит 500-1000 рублей
m
На ПК Witcher 3 с последним патчем и паком модификаций выглядит очень хорошо и современно, приятно играть заново :)
106539151806020566645@google
Я думал risc относится к arm, а cisc это x86
I
Наоборот, ARM = Advanced RISC Machines.
И RISC архитектур множество. Как и CISC.
115714461586402090162@google
Эльбрусы, кстати, используют наработки архитектуры SPARK.
На базе архитектуры SPARK были сделаны серверные процессоры Itanium от Intel.
I
Вообще то нет, совершенно разные не связанные архитектуры.
Эльбрус и Itanium концептуально близки, да. Но там и вдохновитель тот же (Бабаян).
Идея мертворождённая, время показало: GPGPU или ASIC/FPGA, «широкие» процессоры с сотнями исполнительных устройств капризны и дороги.
Скорее всего, вас запутало, что Эльбрус разрабатывался в «центре СПАРК технологий».
Г
Скорее всего, Radeon выбран из-за поддержки данной модели этой системой ОС и платформой. Это не просто линукс, но еще и необычная архитектура, под которую надо пересобирать драйверы
A
Разработчики пишут, что даже эмуляция SSE пока реализована просто чтобы работало без особых оптимизаций. Т.е. пока это из разряда, запустилось и работает на 15 fps — уже неплохо.
А
А там особо оптимизировать и не получится, специфика задачи такова, что требует высокой производительности на ядро, а АРМ в этом никогда не обгонит х86.
B
Производительность на ядро чего, целочисленных операций и что АРМ мешает обогнать x86?)
М
Я поздравляю этих энтузиастов, это всё очень интересно, как запустить Дум на осциллографе например, прекрасные достаточно уникальные скиллы они имеют, и было бы неплохо, чтобы они сумели это монетизировать. Как развлекательная новость — окей, и даже из IT-сферы, за что тоже спасибо.

Добавить комментарий

Все новости за сегодня

iXBT Brand 2024

"iXBT Brand 2024 - Выбор читателей" в номинации "x86, ARM, MIPS -совместимые процессоры (CPU) для настольных ПК"
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Календарь

август
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс