Компания MSI фактически подтвердила примерную дату выхода процессоров Intel Arrow Lake для настольных ПК. Они появятся в третьем квартале.
Информация об этом была раскрыта известным оверклокером Toppc из команды MSI. Каких-то особых подробностей, конечно, не было, разве что уделили внимание контроллеру оперативной памяти новых CPU.
Напомним, Arrow Lake-S получат исполнение LGA 1851, то есть потребуют новый сокет. Максимальное количество ядер не изменится, но при этом, похоже, у больших ядер не будет поддержки Hyper-Threading.
Судя по свежим утечкам, топовая или одна из топовых моделей нового поколения будет называться Core Ultra 9 285K.
59 комментариев
Добавить комментарий
Скорее всего в лютых бенчмарках без лимитов эти новые процессоры могут и проиграть ничтожно в многопотоке, но при реальной работе, с лимитом там в 160, 250 ватт, будут быстрее. А далее добавят мелких ядер 32, потом 64, и тд. и будет сильный отрыв.
-
« А далее добавят мелких ядер 32, потом 64, и тд. и будет сильный отрыв.»
Ну когда будет 32, 64 мелких ядра, тогда и можно будет поговорить о них. Пока 16 ядерный процессор более оптимальный, чем 8+16. AMD и потребляет меньше и в стабильных настройках быстрее
-
А вот без малых ядер на большие ядра можно сделать больше инструкций вроде того же AVX-512, ибо большие и малые ядра должны иметь один набор инструкций
-
« 14700-14900 работают как 16 ядерные процессоры везде»
Это с настройками производителей материнских плат которые не очень стабильны уже даже для игр на UE5. Начиная с 11900К на процессорах Intel возникают ошибки в prime95 точно, если не снизить потребляемую мощность по умолчанию.
А с чего ты взял что это связано с конфигурацией ядер? Как минимум текущие процессоры интел и амд на разных техпроцессах
Убогое HT — это от нищеты. Отдельные ядра гораздо лучше и более устойчивые к эксплуатации уязвимостей.
«у AMD тоже самое Zen4 и Zen4c» — Только у AMD, Zen4c поддерживают многопоток. А также построены на той же архитектуре, что и Zen4 ядра.
Нет, два типа ядер ничего не решают, а только все портят. Задача сделать быстрый многопоток и однопоток решается несколькими быстрыми ядрами.
Нет, не тоже.
С чего вдруг?
Э-э, как это? Вы только что написали, что добавить HT — это не плохо. А HT — фактически второй тип ядер, хотя со своими нюансами, конечно. И если бы шедулер винды работал с E-ядрами примерно по той же логике, что и с HT, то никто бы и не парился.
Почему это? Только не надо демагогии про «полноценность», пожалуйста.
Если бы да кабы… А сейчас есть то, что есть. Кроме того, помимо винды есть еще другие ОС, и в них тоже не заморачиваются с планированием обрубков.
Потому что: 1) это те же ядра с порезанным кэшем. 2) Их не смешивают с нормальными ядрами.
Система команд одинакова в P/E-cores.
Нет, исполнительные устройства не те же, что и в ситуации одного потока на ядре, а те, которые удалось выделить в данный момент. И кэш начинает делиться с другим потоком.
Нет, не «просто». Эти два потока работают гораздо медленнее, чем один на этом ядре.
Давайте без нытья. Я про это написал, чтобы продемонстрировать прямую аналогию с HT.
1). Нет, не те же, частоты ниже.
2). Вопрос какого-то смешения — это сугубо вопрос к шедулеру ОС. Точно так же будет проблема неадекватного приоритета слабых ядер в винде.
Не одинакова: возможности P-core порезали для совместимости с E-core. Это никуда не годится.
То есть те же.
Это актуально для всех потоков.
С чего бы вдруг? В лучшем случае пул потоков выполняется с удвоенной скоростью, в худшем — с одинарной, но никак не хуже. Транзисторный бюджет для реализации HT — мизерный. Одни плюсы.
-Не хочу стрелять себе в ногу!
-Давайте без нытья!
Поэтому слабых ядер быть не должно.
Тоже самое «мелкие ядра портят», где они портят, если 14600 работает как 12 ядерный 7900, а 14700-14900 как 16 ядерный 7950 в многопотоке, но при этом лидируют в однопотоке. И мелких ядер будет ещё больше через 1-2 года.
Просто «быстрый многопоток и однопоток решается несколькими быстрыми ядрами», как видите это невозможно реализовать, это разные задачи, требующие разных инженерных решений. Оба производителя, нет даже три, Apple ещё, в итоге решают эту задачу одинаково, большие ядра и мелкие. И у AMD тоже самое теперь, Zen4c это мелкие ядра, там сильно ниже частота работы, суть такая же.
Переработов большие ядра они не станут терять ресурсы на гиперпоток, даже выключив его в BIOS, есть некоторый 5-10% прирост, а полностью переработав ядро, можно получить больше. Раньше не было мелких ядер, и приходилось вот так с гиперпотоками набирать скорость для многопоточных задач, теперь это не нужно.
Ахах.
Intel скопировали big.LITTLE у ARM, который хорошо работает на мобилках.
Кривовато скопировали, но допилят со временем.
Давайте без фантазий, малые ядра с проблемой вылетающих игр никак не связаны, и нет никакой проблемы полунеработающего софта.
Вообще бред.
-
А потом новости, что производительность падает на 20%, если включить стабильные настройки, ибо настройки по умолчанию на Z790 материнках приводят к ошибкам уже даже в играх на UE5
Вы никогда не слышали про кликбейт?
С того, что внутренние ресурсы (буферы, кэши и т.п.) тратятся на оба потока (какие-то можно поделить, но это отдельный гемор).
После появления многочисленных уязвимостей а-ля spectre, SMT стало токсичной технологией.
1P-core = 2.3E-core
то есть достаточно накинуть 8-16 екоров чтобы спокойно перекрыть потерю HT
если еще и P накинут, то вообще хорошо
включайте голову и никогда не берите говно типа амд
Дело в том, что есть тонны серьёзных приложений, которые не переписывают каждый год под новую архитектуру целиком. Некоторые такие приложения падают, если половина ядер имеет какие-то инструкции, а вторая — нет. Другие «такие приложения» тупят, когда одни ядра в несколько раз быстрее других, появляются bottleneckи, потому что их шедулеры рассчитаны на равномерную производительность всех ядер. Ясное дело, что их можно собрать для самых «тупых» ядер, но это явная потеря производительности, иногда в разы (на ядро, разумеется). Или переписать (это же прекрасно, лезть в рабочий код смесь Fortran/C++, который пишут уже лет 30-35, написали безумного размера код, и его переписать под текущие извращения Intel!).
Красные пока что дают честный SMP, что будет, если/когда они наплюют на это, и вслед за Intel пустятся во все тяжкие, делая десктопные процессоры из ноутбучных LVD — не знаю.
Про какие конкретно инструкции речь? А про какие конкретно приложения?
Покупать консьюмерские процы под HPC — это отличная мысль, что может пойти не так?
Но и у вас, если задача параллелится на 512 ядер, так 512 мелких ядер будет лучше, чем 128 больших скорее всего… Далее HT потоки для программ это какие-то супер медленные отдельные ядра (!), а мелкие настоящие ядра колоссально лучше и быстрее, чем HT. Далее, если вашим программам 30-35 лет, то врятли там вообще рассчитано на современное число ядер и объёмы памяти, нет ни SSE, ни AVX, да и ядра из 90ых медленнее любых современных в десятки раз. Инструкции кстати везде одинаковые, нет таких процессоров, где одни ядра могут одно, а другие другое, в десктопе такое было только в 12ом поколении и то неофициально, официально AVX512 не поддерживается большими ядрами и оно убрано обновлениями BIOS и микрокода.
У красных выпустили 128 ядерный Epyc, где только мелкие ядра Zen4c кстати.
Денуво все игры работают.
AVX512 где вам нужен, где вы работаете?
14900KS просто разгонялись на топовых материнках, ну конечно в разгонах может глючить, надо убрать разгон… и это снижает на 1-2% баллы в стресс тестах, в реальных задачах всё на уровне погрешности. Опять сами не пробовали, а сказки перепечатываете.
14600 за 23 тыс рублей работает как 7900 в многопотоке за 40, так и работает, и обходит его в однопотоке и играх.
Ты комментарии-то открой, там внезапно написано, что Destiny 2 не работает на Zen 2. По твоей логике получается, что райзены кривые по природе, или «это другое»?
Лол, какое резкое отрицалово :D. Проблемы с Destiny 2 на AMD широко известны: https://www.techradar.com/news/destiny-2-doesnt-work-on-amd-ryzen-3000-processors
При чём тут игроделы и микрософт? Виновата только кулхацкерская денува, и наверняка все эти игры сразу же обновили.
Т.е. единственная причина — надо чем-то жертвовать, и пустить под нож HT, намного выгодней, чем реальные ядра.
Добавить комментарий