Рекордный запуск: 18-й старт ракеты SpaceX Falcon 9 прошёл успешно, можно посмотреть трансляцию

Первая ступень ракеты уже приземлилась платформу в Атлантическом океане

В пятницу космическая компания  SpaceX побила свой собственный рекорд по повторному использованию ракет. Ракета Falcon 9 вывела 23 интернет-спутника Starlink на орбиту со стартовой площадки Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде.

Рекордный запуск: 18-й старт ракеты SpaceX Falcon 9 прошёл успешно, можно посмотреть трансляцию

Запуск состоялся  в 20:37 по времени Восточного побережья США (в 03:37 по московскому времени) 3 ноября 2023 года. 

Рекордный запуск: 18-й старт ракеты SpaceX Falcon 9 прошёл успешно, можно посмотреть трансляцию

Согласно описанию миссии на сайте SpaceX , это был беспрецедентный 18-й запуск первой ступени Falcon 9. 

Запуск прошёл успешно и компания уже отчиталась о развёртывании 23 спутников Starlink на орбите. Тем временем первая ступень ракеты-носителя успешно приземлилась на автономной плавучей платформе под названием A Shortfall of Gravitas (Недостаточная гравитации) в Атлантическом океане в нескольких сотнях километров от побережья Флориды. 

Рекордный запуск: 18-й старт ракеты SpaceX Falcon 9 прошёл успешно, можно посмотреть трансляцию
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 приземляется на платформу в Атлантическом океане

 

4 ноября 2023 в 08:42

Автор:

| Источник: Space, SpaceX

58 комментариев

Е
Это притом, что он Байдена соломенной куклой назвал. А у нас Волож «не отдал» яндекс и уехал, думаю сами догадываетесь почему.
O
Потому что казахский еврей? :)
akatenev
Конечно. Он и Яндекс создал только потому, что он казахский еврей. Такие вот они уникальные, казахские евреи.
J
Как не отдал, если отдал…
A
Отдал и отжали — разные понятия.
S
Как бы не относился к Маску как к человеку, но бизнесмен он великий. И не только с ракетами. Теsla Model Y — на первом месте по продажам в Китае и ЕС, на четвертом в США (среди всех автомобилей, не только электро). Это — грандиозный успех для молодой компании.
i
На первом месте в мире, ага
akatenev
Одна эта ракета летала больше, чем Роскосмос в этом году.
I.Sanya
Вот только было 17 раз при том 2 ступени это сделали. А уже 18. Просто офигеть. Интересно получится дойти до 30 раз?
s
да хоть мульён, кто проверит
s
это ты в очереди и бухтишь, не смей сомневаться!
s
какие еще энтузиасты, ты о чем? :) вплавь сопровождают посадочную платформу и так до конца всех испытаний с гоупро неустанно следуют и потом видосик нарезают? тем более, что со слов Маска это занимает сущие сутки. Находил такое видео?
s
Бустер готовят к новому полету около месяца, не выдумывай про сутки.

Incredibly proud of the SpaceX team for achieving this milestone in space! Next goal is reflight within 24 hours.
— Elon Musk (@elonmusk) March 30, 2017
...
The SpaceX chief executive said his next goal is to turn the booster around for relaunch in 24 hours, a milestone he said could be accomplished before the end of the year.
...
SpaceX chief executive and lead designer Elon Musk wants his team to recover, refuel and relaunch a Falcon within 24 hours.
...
До сих пор и за трое суток не готовят? неудивительно :)
C
Рас… дяйство — это тоже разновидность коррупции, если вспомнить принципал-агентскую модель этого явления. Это использование агентом (сотрудником) ресурсов (купленного принципалом рабочего времени агента), полученных от принципала (работодателя) в своих личных интересах, а не для выполнения задач, поставленных принципалом.
s
«В пятницу космическая компания SpaceX побила свой собственный рекорд по повторному использованию ракет.» со слов SpaceX
101361286605705042457@google
«Первая летная ракета «Ангара-А5» для Восточного проходит контрольные испытания»
Со слов Роскосмоса
.дальше что?
i
Сомневаться полезно, но есть два нюанса.
Во-первых, ракета это не чемодан с коксом, незаметно её перевезти с места на место невозможно. И за этими перемещениями регулярно следят несколько десятков не связанных с компанией людей.
Во-вторых, компании нет смысла эти цифры раздувать — они ни на что толком не влияют.
s
Сомневаться полезно, но есть два нюанса.
Во-вторых, компании нет смысла эти цифры раздувать — они ни на что толком не влияют.

вот это интеллехт, мощь :)) если нет смысла, зачем это методично делать?
i
Так если вы утверждаете, что они это делают — видимо, у вас в голове есть чёткое понимание, зачем. Поделитесь?
C
Оно уже не закончилось как с шаттлами. Просто сравните количество запусков в год.
I.Sanya
Стоимость шаттла было очень дорогим. Хотели чтобы они летали много, но летали мало. Например шаттл Дискавери за свою историю летал всего 39 раз. Первый полет в 1984 году, а последний в 2011 году. Получается что за 27 лет всего 39 раз и это очень мало. К примеру ступень B1060 летала пока за свою историю 17 раз. И это за 3 года. К тому же ни что не вечно. Шаттлы выполнили свою функцию и ушли в историю. Благодаря им много чего сделали. Они могли перевозить много астронавтов и достаточно много груза.
-
Шатлл вроде анонсировался на 50 раз, потом говорили о том, что может и 100. 39 это близко к 50, и проблема не в том, что они не могли больше летать.
K
Получается, что производство как-бы уже не очень нужно, если одна ракета 18 раз летает.
Нужен ремонт и обслуживание, а на ракетных заводах в ближайшей перспективе будут сокращения (кроме военных).
Р
А увеличение количества запусков вы не рассматриваете? Не только Старлинк, а другие проекты.
K
Для увеличения числа запусков нужны дешевые спутники, а это практически только Starlink.
А если спутник стоит как 10 ракет, то о каком увеличении числа запусков может идти речь?
Р
СпейсХ не только Старлинк выводит, но и продает свои услуги по выведению на орбиту всем желающим, причем по очень низким ценам.
K
Так и я о том же. Конкурентам придётся закрываться. Российские фирмы заказы потеряли бы даже если бы не было санкций.
А теперь прикиньте сколько народу работает на ULA, например.
Кстати, цены на самом деле не сильно ниже относительно Роскосмоса.
Р
Может всё-таки одна компания, а не фирмы? Но она не закроется, просто налогоплательщикам придется больше скинуться
K
Почему одна то? Когда-то Энергия имела заказы на пуски Союзом, Хруничев на Протоном.
C
В России на космос есть госмонополия. Поэтому все эти условные «фирмы» можно рассматривать как подразделения условного государственного «Министерства космонавтики».
K
В 90-х и начале 0-х это было не так. Например, пуски Протонов до 2006 года совместная российско-американская фирма продавала: http://www.khrunichev.ru/main.php?id=3&nid=38
https://www.kommersant.ru/doc/35033?ysclid=lojuoa2efg892822223
C
Согласен. Но с 2000-х годов степень монополизации бизнесов в РФ постепенно увеличивается. Ситуация сегодня сильно отличается от ситуации 20-ти летней давности.
C
По сути, рынок монополизирован Маском и конкурирующие проекты живут за счёт дотаций. А дотации не вечные. Так что, я скорее с Вами соглашусь.
Но это нормальное развитие рынка. Рано или поздно наиболее эффективный выигрывает.
aA$Aa
Если вы заметил, то многоразовыми ступенями он запускает свои спутники старлинк, которые не жалко. При запуске дорогостоящих спутников многорвазовость уходит на второй план, риски потерять ценное оборудование перевешивают стоимость ступеней. Спрос на надежный, пусть и одноразовый, ракетоноситель будет всегда.
-
Там вопрос не надежности, а массы и орбиты. Если параметры позволяют вернуть ступень, ее возвращают. Возврат сильно влияет на выводимую массу.
K
Можно добавить к вышенаписанному. Возвращаемый Falcon по выводимой массе это приблизительно Зенит (Союз-5), а невозвращаемый это уже Протон. Тяжёлые спутники на возвращаемый не влезают. А с надёжностью у них давно всё хорошо, иначе возвращаемые ступени не использовались бы для пилотируемых полётов.
E
Что за ересь? Многоразовые ракеты маска надежней наших одноразовых, намного.
И это то, что вообще-то с самого начала говорили, в тэчэ и я. Вы на самолете который только из фабрики вышел и тестовых полетов не проходил тоже небось лететь откажетесь. Результаты общего повышения надежности ракеты из-за того что она целиком возвращается и можно ее детально исследовать видны наглядно.
Даже людей уже на многоразе пускают.
Исключительно старлинки пускают только на рекордных пусках, на хорошо поюзанных ступенях. Потому что там данных набрано еще недостаточно. Но это недостаток проходящий.
i
Пока что никто, кроме них, повторные пуски не освоил. Но, как я понимаю, их заводы вполне себе загружены ремонтом и обслуживанием, и там тоже всё хорошо.
K
Сравните число работников на заводе SpaceX с числом работающих на ULA или с Роскосмосом. Отрасль в целом будет вынуждена или проводить сокращения, или переводить людей на другие направления (может военка спасёт, можно объявить новую СОИ).
C
Ваше предположение подтверждается общим принципом развития промышленности — по мере увеличения эффективности и автоматизации число занятых в промышленности сокращается. Это естественное явление.
Один из критериев эффективности SpaceX как раз в том и состоит, что масса выводимой за год полезной нагрузки очень велика в расчёте на одного сотрудника компании.
i
Сравнение такое было заметно не в пользу ULA и РК ещё до того, как Спейсы освоили многоразовость — за счёт иначе выстроенных процессов и вертикальной интеграции.
С другой стороны, и ULA, и РК, и даже РокетЛаб свою долю заказов имеют, и будут иметь даже после ввода в эксплуатацию Старшипа.
K
Вот и посмотрим, что за заказы у них останутся через 10-20 лет.
akatenev
Да примерно такие же как и сейчас — благотворительность со стороны правительства. Все серьезное SpaceX давно забрала себе, включая пилотируемые полеты.
-
А сколько пусков обещали?
i
Falcon 9 Block 5 был сертифицирован на 10 пусков, потом сертификация была расширена до 20, емнип.

Добавить комментарий

Все новости за сегодня

iXBT Brand 2024

"iXBT Brand 2024 - Выбор читателей" в номинации "x86, ARM, MIPS -совместимые процессоры (CPU) для настольных ПК"
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Календарь

ноябрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс