3 апреля 1973 года Марти Купер, который стоял на углу Шестой авеню в Нью-Йорке, достал из кармана телефонную книгу. Затем он набрал номер на большом устройстве и поднес его к уху, при этом прохожие внимательно наблюдали за ним
Марти Купер, инженер Motorola, позвонил своему коллеге из конкурирующей фирмы Bell Laboratories, чтобы с торжеством сообщить ему, что звонит с «личного карманного переносного сотового телефона». «Я думаю, что он скрипел зубами», — смеясь, рассказывает 94-летний мужчина.
По его словам, Bell Laboratories вместо этого сосредоточилась на разработке автомобильного телефона: «Вы можете в это поверить? Мы были заперты в наших домах и офисах этой медной проволокой более 100 лет, а теперь они собирались заманить нас в ловушку в наших машинах».
Коммерческая версия телефона Motorola Dynatac 8000X была выпущена через 11 лет после первого звонка, в 1984 году. Бен Вуд, управляющий Музеем мобильных телефонов, заявил, что сегодня цена составила бы около 11 700 долларов. Телефон весил 790 г — в несколько раз больше, чем современные смартфоны.
Устройство позволяло набрать номер и совершить звонок. Не было ни обмена сообщениями, ни камеры. Тридцать минут в режиме разговора, 10 часов на зарядку аккумулятора, около 12 часов в режиме ожидания и 15-сантиметровая антенна наверху.
Бен Вуд
Марти Купер считает, что смартфонам ещё есть, куда развиваться: «Я думаю, что сегодняшний [формат] смартфона не оптимален. Это действительно не очень хороший телефон во многих отношениях. Только подумайте об этом. Вы берёте плоский кусок пластика и стекла и прикладываете его к изгибу головы, вы держите руку в неудобном положении. Когда вы хотите делать те замечательные вещи, на которые способен смартфон, вам для начала нужно добыть приложение».
Он считает, что в будущем смартфоны будут следить за нашим здоровьем, максимизировать нашу производительность и значительно улучшать нашу жизнь.
«Мы всё ещё находимся в самом начале революции мобильных телефонов», — заявляет он.