Вслед за первыми слухами относительно видеокарт Nvidia GeForce RTX 50 появились и первые слухи о линейке Radeon следующего поколения, которая, как ожидается, будет называться RX 8000.
Тот же ресурс RedGamingTech утверждает, что архитектура RDNA 4 принесёт чудовищный двукратный прирост производительности относительно RDNA 3. Каждый блок CU, как и сейчас, будет иметь 128 блоков ALU. Видеокарты перейдут на память GDDR7, а старшие GPU сохранят чиплетную конструкцию.
Старший GPU Navi 41, по слухам, получит 144 блока CU, то есть 18 432 блока ALU. При этом частота ядра составит около 3,5 ГГц, что обеспечит производительность в 129 TFLOPS. Условная Radeon RX 8900 XTX (название может быть и иным) получит много памяти, но тут источник называет несколько вариантов. Это либо 32 ГБ в случае четырёх чиплетов, либо 24/48 ГБ в случае шести. Можно предположить, что RX 8900 XTX может получить 32 ГБ, а RX 8900 XT достанутся 24 ГБ. В любом случае, памяти очень много и у текущих топовых решений AMD и Nvidia.
Navi 42, вероятно, получит 96 блоков CU или 12 288 блоков ALU. То есть столько же, сколько сейчас у RX 7900 XTX. А у Navi 43, предположительно, будет 6144 блока ALU, и даже этот GPU будет чиплетным.
Само собой, как и в случае с RTX 50, это пока лишь первые слухи. Можно вспомнить, что первые слухи о линейке RTX 40 в итоге по многим пунктам оказались верны, а вот о Navi 31 — абсолютно нет, так что пока к такой информации стоит относиться соответствующе.
60 комментариев
Добавить комментарий
-А смысла ждать? А главное чего? Циферок производительности??? А зачем?
Глобально тупая затея, имеющая ровно 0 смысла. Ибо отталкиваемся от другого. От потребности. А уж под потребности и покупаем товар.
Вот допустим хочется человеку пройти условный киберпук на ультрах в 4к60. Он и купит карту которая позволяет ему это сделать. А не будет ждать вечность.
К слову, 6700хт в играх за глаза оказалось. У меня 2560*1440 и только киберпанк не смог в 60+ кадров на ультре, dying light 2 и метро ремастеренное. А уж что там на 4080/4090 творится… ух
В конце 2021г продал. Уж очень вкусные цены были в виду майнинга.
Из того что помню, да один раз криво встал бета драйвер. Сопровождалось чёрными экранами, после того как их вылечили:) Вычистил драйвер через DDU, откатился и пропустил тот злополучный драйвер. Всё на том.
Т.е. это опыт как минимум в 24 месяца. Что кстати удивительно, учитывая сколько проблем в линейке было.
С того же времени сижу на встройке 5600G. Проблем до сих пор не было. При том, что иногда, я эту встройку разгоняю, до ~2300МГц. Дабы добрать немного лишних фпс, когда надо.
+12 Месяцев.
Итого за 36 месяцев, всё норм. Но да я на карточке не работал. За проф софт ничего сказать не могу.
А вот долбанный GeForce Experience я до сих пор припоминаю. Он как то в один момент отказался работать и хоть бы хны… (т.е. даже переустановка не помогала)
Ну и разок пришлось переставлять драйвер Т.к. в SOTR были артефакты, помогло. (пысы но да это на старой карточке нвидиа)
Так что с тех пор сапфир обхожу стороной — это ж надо додуматься так в биосе лимиты занизить. И ничего с этим за несколько лет так и не сделали, даже не пытались, высрали и продали — новый биос так и не выпустили, гады.
В ручную можно и до 3000 оборотов крутить, но шумновато.
Кстати и биоса было два. Один из которых как раз бесшумный :)
Ну это косательно 5700хт.
У друга тоже нитро+ но 580 на 4ГБ. Тоже всё ок.
Да и учитывая всякие полярис биос эдиторы, которым люди шьют карты. О каком поколении речь? Если старее, то уж ничего сказать не могу, мб исправились.
А про АМДшный ваттман наслышан.
В том и беда что биос там не перешить так просто: его можно слить с карты, можно отредактировать, можно залить, но после этого драйвер отказывался с такой карточкой работать. А дальше у тебя было два варианта: подписать биос, но таких вариантов тогда похоже просто не было, или же после каждого апдейта патчить драйвер, чтобы он не смотрел на подпись биоса, что неудобно.
Так что проще в самом драйвере профиль охлаждения было накручивать как надо. Портило жизнь только то, что из-за багов драйвера этот профиль каждый апдейт сбрасывался. Частично тогда спасала утилита fancontrol — она напрямую управляет охлаждением. Потом конечно это починили, а позже похоже поменяли алгоритмы работы системы охлаждения в драйвере, так что оно стало само разгонять вентиляторы и без профилей всяких, и без fancontrol, не смотря на неадекватный биос.
А вот с 3080 есть одна интересная приколюха. При подключении карты захвата:
Во первых идёт дикий шум по захвату звука — саму карту также слышно именно как она тарахтит как дизель (это так-же на воде и тарахтит и шумит сама электрика в такт кадрам).
Во вторых — не сбрасывает частоты памяти на 2-х мониторах
В третьих непонятки с производители носит при подключении карты захвата — часть игр только в полноэкранном режиме нормалоно работает, в окне фризы и снижение ФПС с 120-144 до 90 (во хрен его знает почему).
Тут всё что угодно. Драйвера, аппаратный дефект. Много чего может быть.
Я не уверен. Но мб проблемы с памятью?
Ну или проблема может быть в асиках, которые и передают сигнал на карту захвата.
так же возможно персональная несовместимость железа. Иногда такое всё же бывает.
Но я бы пока ставил на кривой драйвер.
Весело однако.
90 рваных фпсов на монитор + 30 на карту захвата и того 120 ровных. Хотя можно было человеческий драйвер сделать и просто дублировать каждый 4-й кадр, как делала 5700хт.
https://www.youtube.com/watch?v=xwYJ4wo88P0&t=1s
А так вот же ещё новости ходят
https://overclockers.ru/blog/RaddaR/show/77805/nvidia-prosit-ne-obnovlyat-drajver-videokart-do-versii-526-47-iz-za-problem-v-igrah
ну и
https://www.techpowerup.com/301693/rtx-4090-has-issues-with-need-for-speed-unbound-that-can-only-be-fixed-with-a-vbios-update
Судя по всему, нвидиа расщедрились и сломали нахрен драйвера :)
С софтом у них что-то не пошло.
А АМД походу, дописывают дрова под 7900 серию.
Ибо глобально у них 22.11.2
А 22.12.2 только для 7900 серии. Что по мне странно. Видимо тоже, как то не допилили.
Ну обычно же пишут, для какого железа поддерживается драйвер.
-А по поводу стрим тачек, а вы что как процессором кодируете? Если да то в каком пресете? Ну и как они по сравнению с тем же нвенком.
На 690-й так и не настроил, но думаю кодить изображение буду на 1660s, а проц по большей части будет довольно тяжелые фильтры по звуку тянуть.
И при этом, понятное дело, кодируют в большинстве как раз нвенком.
Вот и стало интересно, мб тут лучше справится многопоточный процессор, на медленных пресетах, если вообще не плацебо.
А теперь посмотрим на цены хороших QHD 25-30 кило рублей. Т.е. 400+ бачей. И тут как минимум странно ждать карту за 300-400.
Мало того, 3070 для ультра в QHD 60FPS вполне себе хватает, без лучей. 50к новая в ситилинке лежит.
Но это оф розница в РФ, т.е. цены мягко говоря не ок. Есть например АЛИ, конечно сегодня у него совсем поганый курс. В отличии от моментов когда можно было брать курс с того же киви.
Но там есть та же 6700хт за 35к новая* и за 28к юзаная**.
*-по заявлениям продавца
**-у того же продавца.
Бери и играй, здесь и сейчас.
На больших разрешениях и маленьких диагоналях (меньше 40 например, таких большинство) люди вынуждены накручивать масштабирование больше 100%, чтобы интерфейс и тексты остались нормальных размеров.
Проблема в том что даже у стима с масштабированием проблемы, у почти всех сайтов, и у огромного количества софта: тестируют масштабирование единицы, у остальных баги годами висят. Причина как раз в статистике: баги с масштабированием нельзя заметить, пока большая часть разработчиков сидит на FHD, а пока все так и есть.
4к вообще однопроцентники пока, где-то в районе погрешности тусят.
Так что купишь ты такой современный моник с огромным разрешением, и мало того что фпс потеряешь, так еще и софт не приспособлен к таким моникам по большей части.
https://www.ixbt.com/3dv/radeon-rx-6650-xt-vs-radeon-rx-5700-xt-geforce-gtx-1080-ti-test.html
Сейчас CU это единица измерения, сложившаяся исторически, равная 64 ALU.
Текущие чипы основаны на WGP, так называемые Dual-CU или CU-pair, содержат 128 ALU.
> Старший GPU Navi 41, по слухам, получит 144 блока CU, то есть 18 432 блока ALU.
144 CU (72WGP) = 9216 ALU
https://hothardware.com/Image/Resize/?width=1170&height=1170&imageFile=/contentimages/Article/3259/content/big_compute-unit-pair.jpg
Смотрим скрин, с офф. мероприятия АМД.
Тут представлен 1 WGP. Т.е. сдвоенные CU.
И что мы видим? 4 блока SIMD 32.
Т.е. 32*4 = 128 ALU. И это на CU.
На WGP 256 ALU соответственно.
Приведу цитату из обзорах архитектуры, от tomshardware.
Прибавка в дополнительные 128 штук это фантомные боли по VLIW, только уже без нормальной VLIW. Ни VLIW системы команд, ни VLIW архитектуры.
Дополнительные АЛУ можно задействовать только в рамках специальной инструкции, которая кодирует две простые. Явно накладываются жесткие ограничения на оба действия, на количество входных параметров. Ещё есть неявные ограничения.
Прирост будет только там, где опытные ассемблерщики пошаманят над кодом.
Тут же нам поможет разобраться второй слайд. Что куда больше напоминает GCN с её 4 SIMD 16.
https://cdn.mos.cms.futurecdn.net/FLbapADWgwzNWtiDyaatAc-970-80.jpg.webp
Где показана половина CU или векторная единица. Которая теперь 1 SIMD 64 or 2 SIMD 32.
Вот ещё немного в догонку.
https://www.techspot.com/article/2570-gpu-architectures-nvidia-intel-amd/
Ещё раз по факту. Как «фантомные боли по VLIW» Объясняет наличие с 4 SIMD 32? Громкое словечко, ничего не объясняет. Это фантомные боли по Х86!!!
RDNA3_Shader_ISA_December2022.pdf
2. В компиляторе планировщик регистров обделается переменные по правильным банкам раскладывать.
По итогу вышел пук в лужу, который не справился с зеленым мидом.
Что в аккурат РТ ядра и тензоры. Только реализация немного иная. Но с фигали по вашему их нет, когда они есть?
А и да. У нвидиа AD102 76,3 Миллиарда транзюков.
что это за видеокарта такая?
.
офф. презентация врала о +60% к 6му поколению. и где они?
.
так что вдвое это ещё слабенько. спокойно можно об «вчетверо» волну гнать.
.
недоказуемо и ненаказуемо
Добавить комментарий