Volkswagen, скорее всего, откажется от завода в Нижнем Новгороде, но полностью сворачивать производство не хочет. Новые подробности об уходе Volkswagen Group из России
Судя по всему, с производимыми ранее в Нижнем Новгороде Skoda Kodiaq и Octavia можно действительно попрощаться
Слух о том, что Volkswagen планирует полностью уйти из России, наделал много шума — быстро в Сети появились комментарии экспертов и инсайдеров, и в целом ситуация немного прояснилась. Официально о решении будет объявлено к 25 мая, но если уход и не будет полным, то компания существенно сократит присутствие на рынке. И в первую очередь откажется от своего сборочного производства в Нижнем Новгороде на территории завода «Группы ГАЗ».
По словам председателя Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Дмитрия Трудового, срок действия лицензии на сборку автомобилей концерна на Горьковском автозаводе истекает в конце мая, и компания не будет его продлевать. До марта в Нижнем Новгороде производились Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. 3 марта Volkswagen Group Rus закрыла завод «до дальнейшего уведомления», а сотрудников перевела в режим простоя. По оценке Дмитрия Трудового, сворачивание части производства в Нижнем Новгороде серьёзно по сотрудникам не ударит — там работает всего 250–260 человек. Что касается производимых там моделей, то часть из них можно будет постепенно перенести в Калугу. Но для полного переезда, по его словам, потребуется создание дополнительного «зеркального» завода.
«Volkswagen точно не уходит из России, пока такой информации нет. Что касается производства в Нижнем Новгороде, то там собирали по 50–70 тыс. автомобилей в год. При этом большинство работ выполнял персонал ГАЗа, а работники Volkswagen занимались только контролем качества и управлением. В Калугу перенести это производство можно, но это будет сложно. Напомню, что при расширении производства в России у Volkswagen в 2010–2011 было два варианта: строить аналогичный завод в Калуге или часть производства организовать вместе с ГАЗом. Получается, что для запуска всех моделей нужен еще один завод», — уверен Дмитрий Трудовой.
При этом он отметил, что в Калугу уже давно планировалось перенести производство модели Skoda Karoq, но этот шаг постоянно откладывали. Поэтому он предположил, что с возобновлением производства этой модели будет проще.
Как добавил Трудовой, производство в Калуге приостановлено, но до середины мая часть сотрудников выходила на работу для производства комплектующих, необходимых для ремонта и восстановления автомобилей после ДТП.
Близкий к заводу источник сообщил, что предприятие испытывает сильное давление со стороны профсоюзов из Германии, Чехии, Польши, которые настаивают на полной заморозке работы в России. «Однако у Volkswagen Group в России более 12% рынка, терять его никто не хочет. Если уйти сейчас, то вернуться на прежних условиях уже не получится. Придут корейцы, китайцы. Ведь со своим заводом Volkswagen тогда пришёл практически на пустой рынок — у нас был один Ford», — рассказал источник.
Так что с целью сохранения доли на рынке Volkswagen действительно может остаться в России, но в сокращённом виде — с единственным заводом в Калуге. Естественно, сократится и модельный ряд автомобилей. В случае же полного ухода сборочными предприятиями в Калуге и Нижнем Новгороде могут заинтересоваться китайские компании.