Трассировка лучей на портативной Steam Deck возможна. Но есть ряд нюансов
Как минимум нужно будет установить Windows
Многочисленные тесты уже давно доказали, что Steam Deck является самой производительной портативной консолью на рынке и ничего близкого к ней пока нет.
Производительности гибридного процессора достаточно для запуска любой современной игры в родном для приставки разрешении HD. А как насчёт трассировки лучей?
Напомним, консоль имеет APU с GPU на основе архитектуры RDNA 2, то есть технически Steam Deck поддерживает трассировку лучей. Но мы знаем, что RDNA 2 обеспечивает далеко не лучшую производительность в таком режиме, да и у приставки всего 512 потоковых процессоров.
Однако тесты показывают, что этого может быть достаточно, пусть и с оговорками. Первая оговорка: нужно установить Windows. Дело в том, что SteamOS не поддерживает трассировку лучей, а вот в Windows такого ограничения нет. Вторая оговорка: придётся снижать разрешение.
К примеру, в Metro Exodus консоль выдаёт 30 к/с, но только в разрешении 504p. При этом нужно помнить, что родное разрешение экрана приставки составляет 720p, то есть разница не огромна.
В Quake 2 RTX можно играть с отличными 60 к/с, но только в разрешении 216p. При этом графика в игре сама по себе совсем не современная, так что это нельзя назвать огромной проблемой. А вот Control, которая весьма требовательна сама по себе, к сожалению, демонстрирует постоянные падения производительности и фризы, из-за чего играть становится некомфортно.
Также впечатляет способность консоли справиться с Microsoft Flight Simulator — самой требовательной игрой на данный момент. Конечно, без какой-либо трассировки и лишь в разрешении 612p, но зато при 30 к/с.
Всё это скорее эксперимент для демонстрации возможностей приставки. Всё-таки жертвовать производительностью и разрешением ради не особо заметных на небольшом экране эффектов трассировки лучей вряд ли имеет смысл. Но всё равно возможности Steam Deck, учитывая её форм-фактор, впечатляют.