На днях был выпущен крупный патч для игры Cyberpunk 2077, который, кроме прочего, принёс поддержку трассировки лучей видеокартам AMD.
И вот уже в Сети появились первые тесты карт Radeon RX 6000 в одной из самых ресурсоёмких игр на данный момент.
Как можно видеть, производительность новинок AMD при активации эффектов с трассировкой лучей падает очень сильно. К примеру, у Radeon RX 6800 XT производительность просаживается в три-четыре раза в зависимости от режима. Это напоминает ситуацию с линейкой GeForce RTX 20 и первыми играми с трассировкой лучей.
В итоге карты AMD сильно проигрывают конкурирующим адаптерам GeForce RTX 30 с активной трассировкой. К примеру, если RTX 3080 опережает RX 6800 XT в 4K на 14%, то при включении эффектов трассировки — уже на 60–80%. А в Full HD — и вовсе почти вдвое.
Также нужно сказать, что видеокарты Radeon RX 6000 в принципе не способны выдать играбельную производительность в Cyberpunk 2077 с трассировкой лучей в 4K. В Full HD с задачей справляется в том числе RX 6700 XT, но на пределе.
Правда, и у карт GeForce в 4K тоже всё плохо, но RTX 3080 и RTX 3090 хотя бы могут обеспечить минимально необходимые 25–30 к/с. С другой стороны, у адаптеров Nvidia есть козырь в виде технологии DLSS, которая творит чудеса. К примеру, в 4K при активации DLSS производительность RTX 3070 вырастает с мизерных 6 к/с до более чем комфортных 42 к/с, то есть в семь раз!