В этом году компания Intel должна выпустить на рынок свою первую игровую настольную видеокарту. Если точнее, судя по всему, нас ждёт сразу несколько моделей.
Пока неясно, как она будет называться, но обычно сейчас её называют DG2 либо Xe-HPG. Судя по всему, главный графический инженер Intel Раджа Кодури (Raja Koduri) сегодня случайно или не очень засветил инженерный образец новой видеокарты.
На самом деле утверждать наверняка это нельзя, но, во-первых, на фото присутствует некое тестовое устройство, которое вполне может быть инженерным образом адаптера нового поколения, во-вторых, Кодури в своём сообщении как раз говорит о тестировании чего-то нового, и в-третьих, на экране можно видеть 3DMark с подтестом DirectX DXR, а текущее поколение адаптеров Intel трассировку лучей не поддерживает.
В любом случае, из интересного ещё можно отметить, что Кодури вспоминает, как в 2012 году он в той же лаборатории Intel тестировал процессоры с GPU Iris Pro 5200, которые оснащались отдельной памятью eDRAM (Crystal Well). Такие GPU были частью некоторых процессоров Haswell. Кодури утверждает, что новое решение в 20 раз более производительно.
И это самое интересное. С одной стороны, 20-кратный прирост производительности маленьким не назвать. С другой — прошло почти 10 лет. Найти какие-то внятные свежие сравнения Iris Pro 5200 с чем-то современным вряд ли получится, но, если обратиться к старым тестам, то этот iGPU выступал почти на уровне дискретной GeForce GT 640, уступая ей около 10%. Если попытаться умножить производительность последней в 20 раз, то получится нечто уровня GeForce RTX 2080 или почти RTX 3060 Ti. Конечно, это крайне приблизительные и очень условные подсчёты, но других пока нет.
Если Intel готовит видеокарту такого уровня, пусть даже это будет старшая карта в линейке, а остальные будут иметь меньшую производительность, это всё равно очень интересно, ведь большинству пользователей как раз нужны далеко не самые дорогие 3D-карты.