На момент дебюта технологии Nvidia G-Sync для ее поддержки требовалась установка проприетарного аппаратного блока в самом мониторе. Он позволял монитору динамически управлять частотой обновления экрана, синхронизируя ее с изменением изображения.
Позже растущая популярность мониторов с поддержкой конкурирующей технологии VESA Adaptive Sync, не требующей аппаратного блока, заставила Nvidia разделить свою технологию на три ветви: G-Sync (с модулем Nvidia), G-Sync Compatible (без такового) и G-Sync Ultimate (мониторы с более высокими спецификациями и HDR).
В ходе недавней выставки CES 2021 компания Nvidia объявила, что сертификат G-Sync Ultimate получили три новых игровых монитора. Два из них не были сертифицированы VESA DisplayHDR 1000, что шло вразрез с рекомендациями Nvidia для мониторов G-Sync Ultimate. Оказалось, что за это время Nvidia удалила упоминание о яркости 1000 кд/м2, заменив его расплывчатой формулировкой «реалистичное HDR». В результате два монитора с сертификатом VESA DisplayHDR 600 получили значок G-Sync Ultimate.