Стало понятно, откуда у видеокарт GeForce RTX 3000 столь огромное количество ядер CUDA. Nvidia раскрыла некоторые детали

Больше информации ожидается в ближайшее время

Видеокарты GeForce RTX 3080 и RTX 3070 так впечатлили соотношением цены и производительности, что вряд ли кто-то расстроился из-за того, что Nvidia оставила за кадром многие технические характеристики.

Стало понятно, откуда у видеокарт GeForce RTX 3000 столь огромное количество ядер CUDA. Nvidia раскрыла некоторые детали

Вероятно, узнаем мы о них уже после старта продаж, но кое-что всё же стало известно сегодня благодаря тому, что представители Nvidia ответили на некоторые вопросы пользователей Reddit.

Итак, благодаря этому мы теперь знаем, что новые видеокарты Ampere поддерживают HDMI 2.1 в его максимальной интерпретации, то есть с пропускной способностью 48 Гбит/с и со сжатием DSC. То есть видеокарты поддерживают разрешение 8K при 60 Гц и с активным HDR.

Технология RTX IO не будет иметь каких-то особых требований к твердотельным накопителям. Это должны быть SSD с поддержкой NVMe и с интерфейсом PCIe 4.0. И чем быстрее будет накопитель, тем эффективнее будет работать RTX IO.

Кроме того, Nvidia немного рассказала о конфигурации её новых GPU. Напомним, новые видеокарты удивили огромным количеством ядер CUDA — их оказалось вдвое больше, чем утверждали все источники. К слову, оказалось, что производители видеокарт до самого анонса не знали об этой особенности, что и объясняет дезинформацию.

Стало понятно, откуда у видеокарт GeForce RTX 3000 столь огромное количество ядер CUDA. Nvidia раскрыла некоторые детали
Стало понятно, откуда у видеокарт GeForce RTX 3000 столь огромное количество ядер CUDA. Nvidia раскрыла некоторые детали

Как можно видеть, каждый вычислительный блок в составе кластера SM содержит одну структуру с ядрами FP32 (это и есть ядра CUDA) и одну структуру с таким же количеством ядер FP32 и таким же количеством ядер INT32. То есть ядер CUDA попросту стало вдвое больше в рамках одного блока, чем было в Turing. Однако это не привело к двукратному росту производительности в играх, потому что реализация Ampere подразумевает, что за один такт каждый блок способен выполнять либо 32 операции ядрами FP32, либо 16 операций ядрами FP32 и 16 операций ядрами INT32 — всё вместе одновременно задействовано быть не может. Но при этом, если говорить исключительно о ядрах CUDA (FP32), они могут быть задействованы сразу все, а в каждом кластере SM их теперь 128 против 64 у Turing.

А ещё у Ampere выросла пропускная способность кэш-памяти первого уровня: до 219 ГБ/с против 116 ГБ/с у Turing (на примере RTX 3080 и RTX 2080 Super).

3 сентября 2020 в 14:03

Автор:

| Источник: Reddit, Videocardz

99 комментариев

115653344195603859085@google
'GeForce RTX 3080 обладает достаточной мощью… в случае с Red Dead Redemption 2, Control, Borderlands 3 можно рассчитывать на 4K при 60 кадрах/с с максимальными настройками».Хуанг Луч. Вам не кажется, что слабовато для такой карты?
m
так посмотри на RDR2 на ультра, будто CGI, только дерганные анимации выдают, что это игра
В
А ещё убогие плойкины видеоролики в игре. Кровь из глаз течёт при виде этого мыла и текстур из 90-х.
65404352@vkontakte
Можешь подсказать игру, которая действительно будет выглядеть как игра 2020 года, если рдр2 на ультрах — мыло и текстуры из 90-х?) И, что самое интересное, потянет ли ТВОЙ комп эту игру хотя бы в кадров в секунду в народном 1080р в игре, которая будет превосходить рдр2 по графике на 20+ лет?)
В
Читай ещё раз пост на который отвечаешь. До полного просветления читай плиз.
115727453116266346894@google
Думаю в 4к на новых карточках с консольным уровнем графики можно будет выжить около 150 кадров
104220272006757293641@google
Обмазано маркетингом по черному.
Prorab
Ну вот CUDA ей столько ядер?
v
Да мало под 8к, надо хотябы вчетверо
C
для КУДЫКИНОЙ горы сойдётъ)))))
Yurius
У меня только два вопроса :):
— потянет ли Кризис
— сколько мегахешей дает?
Yurius
Кто-то не осилил иронию без прямого указания тега? И сразу Россия/ворье/расстрелы. За fps в Кризисе (Crysis — это игра если что)тоже расстрел?
f
Почему в тексте новости целочисленные блоки восьмиразрядные?
D
Возьми видеокарту новую, потом возьми быстрый накопитель, плюс материнку замени чтоб PCIe 4 был, а игр как таковых нет и будут ли вообще неизвестно, почти половина с плоек портируется, что то я уже не хочу эту видеокарту, да и смысл от нее на старте, а пока понаделают игр уже ампер 2 замутят.
D
Сынок, оставь свой выбор при себе и как ты выразился «дрюкай» на свои XSX или PS. Мне плевать на твое сраное мнение диванный эксперт, я просто сказал что не хочу покупать эту видеокарту, потому что я и без нее смогу поиграть с ребенком в те же игры на компьютере со старой видюхой. А если ребенок попросит то PS куплю или XSX без твоего сраного мнения, а ты пока мамка не видит сиди и…
Ш
Дед, ты чо разорался, опять таблетки выпить забыл
m
«Технология RTX IO не будет иметь каких-то особых требований к твердотельным накопителям. Это должны быть SSD с поддержкой NVMe и с интерфейсом PCIe 4.0»
-----
ну да, нет особых требований ))
101813150034898433038@google
А какие тут особые требования кроме PCIe 4.0? Да и та через годик другой будет в половине актуальных компутеров
W
4й писиай это пожалуй самое особое требование для персонального пк сейчас. Через годик другой в половине пк? Ну-ну
101813150034898433038@google
В половине актуальных пк. Насчёт годика я приврал конечно, но парк компов обновляется и PCIe 4.0 неизбежно будет внедряться
W
Внедряться то он и сейчас внедряется. Но по статистике среднего игрового пк в том же стиме, можно смело предположить, будут эти ssd у пары тройки процентов игроков и только через пару лет.
l
Да, поменяю. Тройку пропустил.
x
Надо ещё учитывать что писиай4 nvme, должен устанавливаться через чипсетные линии, а не прямиком к cpu
S
Откуда такая инфа? Какая разница?
N
Зачем, через процессорные ведь вернее?
d
iXBT или набрасывает или просто не знает английского, в оригинале инженеры NVIDIA говорят что просто с PCIe 4.0 будет быстрее
There is no SSD speed requirement for RTX IO, but obviously, faster SSD’s such as the latest generation of Gen4 NVMe SSD’s will produce better results
k
Маркетинговые Куда ядра.
D
FP64 нет вообще?
То есть вычислителям Тесла без альтернативы :(.
J
Ну ожидается, что цены на предыдущую линейку упадут на -15% при выходе новой — и то радость…
L
Ага, купишь 2080ti по дешевке, за 1300$
101813150034898433038@google
Красная цена ей теперь будет баксов 600, ибо 1200-1300$ это объявленная цена на топовые Амперы. Понятно что будет больше, но человек, у которого есть 1200$ за покупку топовой карты предъидущего поколения всяко найдёт ещё сотню другую на актуальный топ.
L
Ты шуток не понимаешь? Чел радуется, что 2000 серия на 15% подешевеет, а ты мне какую-то хрень втолковываешь.
108013666084451174313@google
Как за 600, если новая 3070 за 500 будут продавать или новая немного шустрее старой??
L
Да кто станет покупать новую карту за 500, если можно купить медленную Б/У за 600?
V
На авито зайди, там за 800 можно две 2080ти взять.
101813150034898433038@google
Думаю, что упадут больше — всё же если сравнивать 2000 серию, то она явно ущербная по сравнению с Ампером, а цена нельзя сказать что адекватная.
2060 — вообще какая-то порнография. Не зря же Нвидия уже закруглилась с производством Тюринга.
c
В графических картах и не нужно
П
FP64 RIP
К
FP64 переехали в процессоры. Ryzen AVX в помощь.
А зачем вообще нужен FP64? Для CAD? Для научных расчётов? Объясните, пожалуйста.
K
Для CAD не нужен. Для некоторых видов инженерных расчётов нужен. Например, Abaqus Explicit, или MSC.Marc поддерживают FP64, в том числе через CUDA.
W
Что есть особые требования к SSD для автора? Инкрустированные бриллианты? Золото вместо меди? Освящение священником?
v
А этот RTX IO будет в дровах реализован или производители игры сами должны будут жопу рвать? Если так то досвидос. Будет покоиться там же где DLSS, PhysX, SLI и т.д.
К
Здорово, я нашёл противника DLSS. Объясните, пожалуйста, если знаете. Почему он увеличивает FPS в 1.5 раза, а не в 4? Я так понимаю, картинка рендерится в 4 раза меньшим разрешением, а потом увеличивается тензор ядрами. А если разрешение в 4 раза меньше, так и FPS должен в 4 раза вырастать? Тензор ядра всё равно простаивают.
А если DLSS ещё отменяет anti-aliasing, то должно даже больше, чем в 4 раза ускоряться.
v
Я не противник. Адепт нвидии как раз. Только она!
m
PhysX почти в каждой игре есть, ну если че. DLSS есть почти во всех крупных проектах.
U
Я уже сегодня это видел на одном канале в ютуб.Там парень доходчиво объяснил что да как.
367108326@vkontakte
Куда делись FP64?
105953733773710510216@google
Они не нужны для игровых решений.
T
Будет любопытно — есть ли ответ амд в 500баксовой нише…
L
Думаю, в АМД сейчас чешут репы со словами: «Что делать?» Никто не ожидал такого рывка от Нвидиа.
У
А может, как раз Нвидиа что-то узнала о грядущих AMD такое, что заставило выставить такие демократичные цены на новое поколение. Ну, можно, конечно, предположить вдруг взыгравший чистый альтруизм Хуанга, но как-то у меня сомнения по поводу такой версии.
L
Низкие цены выставили из-за выхода новых консолей, чтобы ПКашники перестали раздумывать: купить новую карту, или консоль
a
Где вы увидели низкие цены? На 2080, 2070 на презентации ровно такие же рекомендованные цены были, если что…
С
1080Ti стоила 700, 2080Ti стоила 1200, 3080 стоит 700, а 3090 уже 1500. Но если посмотреть на разницу в производительности, то 3080 получается значительно дешевле 2080 по соотношению производительность/цена.
a
2080 на презентации рекомендовали за 700, 3080 на презентации рекомендуют за 700.
F
ага и потребления видюх задрали так что ПЕЧи и не снилось, это тогда для чего ядерная зима намечается, глобальное похолодание? С таким потреблением Грета Тунберг опять школу бросит )))
L
Чувствую: мою 1080 больше чем за 100$ теперь не продать)
K
Как бы в сегменте 1080 новых видеокарт нет. Когда ещё выйдет 3060, или чуть ниже.
Так что пока ещё можно продать дороже.
L
После такого анонса от Нвидиа, думаю, Сони и Майк поставят ценник на новые консоли, баксов на 50 ниже, чем планировали
Ш
Зачем ниже? 500 баксов стоит новая видеокарта только, можно смело ставить хоть шестьсот на консоль… Если бы это была одна целевая аудитория.
По факту, целевые аудитории совсем разные. Очень мало кто выбирает между консолью и видеокартой, это разные миры, только мелкие группы геймеров как-то интересуют оба.
F
зачем ПК боярям консоль? Бояри с ПК не слезут, это больше для молодых геймеров, которые ещё что то думают, ПК бояри уже давно приняли решение и у них это в финансовый никак не упирается.
S
>новые видеокарты Ampere поддерживают HDMI 2.1 в его максимальной интерпретации, то есть с пропускной способностью 48 Гбит/с и со сжатием DSC. То есть видеокарты поддерживают разрешение 8K при 60 Гц и с активным HDR.
HDMI 2.1 с максимальной конфигурацией FRL при задействовании DSC это отнюдь не 8K@60Hz@10bpc, а НЕСКОЛЬКО побольше.

Добавить комментарий

Все новости за сегодня

Календарь

сентябрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс