Nvidia прекратит выпускать графические драйверы для 32-разрядных операционных систем

Nvidia отказывается от 32-разрядных ОС

На сегодняшний день 64-разрядные версии ОС Windows стали уже не просто нормой, а зачастую и необходимостью. Однако обычные пользователи далеко не всегда знают, в чём разница. Более того, некоторые до сих пор считают, что такие версии «не оптимизированы» и ставить их нельзя.

Nvidia отказывается от 32-разрядных ОС

Вскоре у многих из них не останется выбора. Как сообщила Nvidia, компания прекратит выпуск драйверов для 32-разрядных операционных систем. Это коснётся всех поколений видеокарт производителя и затронет ОС Windows 7/8/8.1/10, Linux и FreeBSD.

Отказ от поддержки старых версий ОС произойдёт после выхода драйвера версии 390. Обновления безопасности Nvidia продолжит выпускать до января 2019 года.

25 декабря 2017 в 15:24

Автор:

| Источник: Nvidia

31 комментарий

L
Более того, некоторые до сих пор считают, что такие версии «не оптимизированы» и ставить их нельзя.
Выкиньте из них всю WoW 32bit подсистему и всё станет оптимизировано. Кому надо, пусть грузят +300МБ отдельно.
Q
Вон AMD уже давно отказалась и все тихо прошло. Для RX и Vega нет 32bit драйверов. А RX представлены пару лет как.
n
Их просто никто не покупает вот и тихо.
Yurius
Та ладно support.amd.com/en-us/download/desktop?os=Windows%2010%20-%2032Хотя RX там реально нет :)
Q
Note: AMD Radeon™ R9 Fury, Radeon™ Pro Duo, Radeon™ RX 400 Series, Radeon™ RX 500 Series and Radeon™ RX Vega Series graphics are only supported by Radeon Software Adrenalin Edition on Windows 7/10 64-bit

По вашей же ссылке.
Так я сам с этим буквально вчера столкнулся, когда в комп с 2гб и 32бит ос пихнул rx580 и долго удивлялся, а что это десяточка драйвера не поставила, но потом понял, что их нет в принципе.
s
На Линуксе со свободными дровами, а там сейчас только такие у АМД и остались :) все есть.
Z
Не совсем «только такие», просто открытые там уже зарулили по производительности закрытые (ну а по удобству рулили с самого начала). Но для OpenCL альтернативы закрытым пока нет, ждём
s
Ну почти, тоже считается) А OpenCL уже открыли.
OpenCL. ROCm везде и в открытых и в закрытых. Тут правда придется самому патчить ядро, если использовать уже открытый вариант либо если пользователь Убунты, то там есть ппа. Закрытый правда быстрее.
OpenGL. Mesaвский быстрее проприетарного и не такой забагованный. Проприетарный даже в Майке мне не понадобился.
Vulkan. 3 штуки, Месовский, открытый АМДшный(как закрытый, но компилятор заменен на открытый) и закрытый АМДшный(с проприетарным компилятором, явно написан не АМДшниками). Тут не все одназначно и закрытый быстрее того же открытого АМДшного, судя повсему за счет компилятора, но при этом вылетает на некоторых играх.
C
Давно пора, от 32-битной подсистемы сейчас толку меньше, чем от флоппи-дисковода. Тем более на машине с дискретной видеокартой, там всяко больше 4 ГБ ОЗУ.Сейчас 32-битную систему ставят практически только в особых случаях, из-за старого кривого софта, несовместимого с х64, даже на 10-летней машине на платформе Socket-775 скорее всего будет 4 ГБ памяти.
C
Пользоваться x64 на 4Гб невозможно. 1Гиг кушает ядро. Остается примерно тоже самое, что и на XP, только она гораздо шустрее при отсутствии ASLR…
L

Ответ Corder на коментарий
1Гиг кушает ядро


Ответ Corder на коментарий
ядро

Сколько же тогда потребляет юзерспейс.
s

Ответ Corder на коментарий
1Гиг кушает ядро.

Тяжко на виндах О_о
n
2гб вполне хватает в х64 для офисных задач. Просто некоторые тут зажрались слегка.
K
а Nvidia уже наказали за «тормоза» старых видеокарт с новыми драйверами?
C
Тоже самое на АМД. Причем это было уже много лет назад. FPS тупо падал на 40%, на новых. Откатываешь, все ок. А как еще дуракам продать новое железо с +5% под новым шильдиком?Только в отличие от АМД, которая кинула пользователей уже летом 2008, NVidia держала марку долгие годы. А уж кривость дров от АМД — притча во языцех.
Baron_05
да хватит уже повторять про кривые драйверы AMD, у NV они такие же кривые. У всех были проблемы со всеми драйверами.
v
Можно поподробнее. Про нвидию. Кто там стал тормозить.
n
Тормозить стали краснолобые фанбои.
V

Ответ Corvair на коментарий
Давно пора, от 32-битной подсистемы сейчас толку меньше, чем от флоппи-дисковода. Тем более на машине с дискретной видеокартой, там всяко больше 4 ГБ ОЗУ.

Во-первых, не смешивайте одно с другим. 32-битную систему и подсистему для запуска 32-бит приложений в 64-бит ОС.

Компьютеров, на которых меньше 4 Гб памяти, может быть, и мало; а если и есть — то, наверняка, такое старье, что драйверы для тех видеокарт все равно давно не обновляются, а релиз за релизом кладутся в пак одни и те же.

А вот 32-бит софта еще очень и очень много. И значительную часть его обновлять никто не собирается — от 64 бит этот софт ничего не выиграет, ни 64-бит арифметика ему не нужна, ни 4 Гб памяти. Скажем, зайдите на сайт популярного VLC медиаплеера — 64-бит версия есть, но на сайте ее надо долго искать, а по умолчанию для Windows предлагают 32-бит версию без вопросов. Потому что от 64-бит версии пользователь ничего не выиграет, разве что в принципе хочется ему именно такую :)

Поэтому 64-бит систему люди ставят, чтобы на машине с 8-16 Гб одновременно несколько 32-бит приложений могли получить полные 2 Гб без свапа. Но при этом используются в этом режиме в основном 32-бит приложения.

Поэтому идея убирать WoW 32-бит очень порочна.

Я уж не говорю о том, что мне и 16-бит софт нужен. И мне пришлось пару лет держать старую машину с 32-бит Виндой для 16-бит софта, прежде чем руки дошли организовать для этих целей виртуальную машину. Но порезать 32-бит софт сейчас — это точно будет катастрофа.
Z
Кстати, 32-битные браузеры жрут памяти примерно в полтора раза меньше 64-битных. Скорость идентична.
m
кстати это бред. во всяком случае что касается ФФ
L

Ответ Vladimir00 на коментарий
Поэтому идея убирать WoW 32-бит очень порочна.

Если не убрать, то 32bit софт так и будет волочиться. Если убрать, то Windows станет легче за счёт отказа от legacy.
V
Меня вот в эпоху терабайтных накопителей совсем не волнует, что система на 300 Мб тяжелее. Это 0.03% от терабайта. И я не вижу проблемы в том, что «32 бит софт так и будет волочиться» — пусть хоть вечно волочится.

Зато я вижу БОЛЬШИЕ проблемы в переходном периода, пока нужный софт не перепишут. И в том, что некоторый нужный софт никогда не перепишут. Как я говорил, мне и 16 бит софт некоторый нужен.

Кстати, не прощу AMD того, что из-под 64-битного режима нельзя запустить виртуальный 16-битный. Интел холила и лелеяла до тончайшего нюанса поддержку всего legacy, а как только AMD дошла до своей первой инновации в IA32 — тут же поломала фундаментальный принцип. И создала немало проблем.
L

Ответ Vladimir00 на коментарий
Зато я вижу БОЛЬШИЕ проблемы в переходном периода, пока нужный софт не перепишут

Его не перепишут никогда, пока вендор позволяет.
V
Его перепишут, когда 64 бита обеспечат большую производительность или лучшие возможности.

А если никогда не обеспечат, то пусть никогда и не перепишут. Зачем переписывать, если нет разницы? Тратить время и силы на то, что не принесет пользы? Насильственный прогресс ради прогресса, ради галочки «теперь 64 бита»?
L

Ответ Vladimir00 на коментарий
Зачем переписывать, если нет разницы?

Разница есть. Отсутствие тонн legacy, потребляющих память и дисковое пространство. На Surface ARM портировали Windows 8.1 без всего этого и она там просто летала. Linux 64bit спокойно живёт на 512 МБ ОЗУ с легковесной графической оболочкой. Правда, в противовес можно вспомнить OS X 64bit, с трудом сейчас укладывающуюся в 4ГБ.
Как бы там ни было, я считаю, что отказ от поддержки двух архитектур по умолчанию принесёт пользу и Windows. Однако, чем дольше тянут, тем больнее обрезать.

Добавить комментарий

Все новости за сегодня

iXBT Brand 2024

"iXBT Brand 2024 - Выбор читателей" в номинации "x86, ARM, MIPS -совместимые процессоры (CPU) для настольных ПК"
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Календарь

декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс