Опубликован стандарт VESA Display Stream Compression 1.2
В DSC v1.2 появилась встроенная поддержка кодирования 4:2:0 и 4:2:2 с глубиной цвета до 16 бит
Отраслевая организация Video Electronics Standards Association (VESA) опубликовала новую версию стандарта Display Stream Compression (DSC). Расширяющий возможности предыдущей версии стандарт DSC v1.2 разработан с прицелом на новые области применения, в частности, подключение внешних дисплеев, таких как компьютерные мониторы и телевизоры. Ключевое новшество DSC v1.2 — встроенное сжатие видео в представлении YCbCr 4:2:0 и 4:2:2, обычно используемом в цифровом телевидении. Кроме того, следует отметить поддержку 16-разрядного представления цвета (наряду с 14-, 12-, 10- и 8-разрядным) и более эффективное сжатие, расширяющее возможности по внедрению HDR.
Напомним, характеризующийся малыми задержками и визуально отсутствующими потерями сжатия стандарт DSC воплощен во внутренних интерфейсах мобильных систем — VESA embedded DisplayPort (eDP) v1.4b и MIPI Display Serial Interface (DSI) v1.2 и последующих версий. Представленный в апреле 2014 года стандарт уже широко используется в смартфонах и планшетах, и скоро должен прийти в ноутбуки. Примерами мобильных однокристальных систем, поддерживающих DSC 1.1, являются Nvidia Tegra X1 и Qualcomm Snapdragon 820.
Возможности DSC v1.2 будут закреплены в стандарте DisplayPort (DP) 1.4, разработка которого завершается. Вкупе с поддержкой транспортной спецификацией DP 1.4 цветового стандарта BT.2020 это будет способствовать внедрению HDR, особенно при увеличении разрешения за границы 4К.