Активные стереоколонки Microlab SOLO 6 заслуженно завоевали награду "Лидер класса" в нашем сравнительном тестировании «Кристальный звук». Причины успеха этой модели не случайны. Производитель приложил достаточно много усилий, чтобы достичь качества при весьма невысокой цене конечного продукта. Как известно, наиболее сильная сторона азиатских заводов — производство, но не разработка. В новых моделях колонок, начиная с SOLO 4, компания Microlab сделала серьезный шаг в направлении собственной разработки.
Динамики создал по спецзаказу датский специалист Питер Ларсен. Он известен разработкой динамиков для именитых производителей Vifa, Scan-Speak и Dynaudio. Он же консультировал Microlab в создании усилителя на дискретных элементах (транзисторный, класса AB). Чтобы ни у кого не оставалось сомнений, на передней панели колонок стоит автограф датского инженера. Мембрана высокочастотного динамика разработана конструкторским бюро Dr. Kurt Mueller, также разрабатывающим излучатели для Scanspeak, Seas. Специалистам все перечисленные марки скажут о многом.
Итоговый результат не заставил себя ждать: SOLO 6 вышли весьма сбалансированными колонками с прекрасным звучанием для своего класса. С этой же оценкой согласны даже самые злобные критики из различных форумов сети.
В сегодняшнем обзоре речь пойдет о небольшой модификации данной модели, Microlab SOLO 6С. Приставка в названии означает наличие у колонок беспроводного пульта ДУ. Сразу скажем, что наличие пульта и электронного управления не привело к удорожанию модели.
Технические характеристики Microlab SOLO 6С
- Выходная мощность: 2 × 50 Вт RMS
- Диапазон частот: 55 — 31 000 Гц
- Материал корпуса: дерево (MDF)
- Соотношение сигнал/шум: > 88 дБ
- Гармонические искажения: < 0.3% при 1 Вт на 1 кГц
- 6.5" полипропиленовый СЧ/НЧ
- 1" тканевый купол ВЧ
- Магнитное экранирование динамиков
- Два коммутируемых стерео-входа
- Вес: 13.7 кг
По заявлению представителя компании, Microlab не стали улучшать и без того удачную модель. Поэтому динамики и усилитель остались прежними. Изменилось только управление.
Пульт ДУ выполняет роль регулятора громкости и тембра. Также имеется кнопка mute для временного отключения громкости. Все значения отображаются на цифровом индикаторе на передней панели правой колонки. У предыдущей модели SOLO 6 в этом месте имеется резистивный регулятор громкости.
На задней панели колонок расположены два равноправных входа, AUX и PC — стерео RCA разъемы. Текущий вход выбирается с пульта ДУ. Регулятор громкости на задней панели дублирует пульт. Это цифровой безупорный регулятор. Механический выключатель питания на задней панели сбрасывает установку громкости и тембров.
В отличии от SOLO 6, в новой модели громкий щелчок при включении/отключении колонок больше не раздается. Это плюс, так как электронная защита бережет динамики от нежелательной перегрузки во время неизбежных выбросов.
Есть ли какой-то отрицательный момент в новых колонках? Основной вопрос у нас вызывает электронный регулятор уровня. Производитель с победными фанфарами освободился от микросхемных усилителей мощности и тут же ввязался в микросхемный предусилитель с цифровым управлением с паспортными искажениями в сотые процента. В этом месте обзора сразу спешим успокоить читателей: судя по нашим тестам, ощутимой деградации звука от этого не произошло ни на слух, ни по измерениям.
Наличие усилителя на дискретных элементах в действительности также может быть предметом для дискуссий. Одного принципа мало, все решает реализация. Современные микросхемы обеспечивают очень высокие параметры и без проблем применяются в студийных мониторах, где на качество никто не жалуется. Но и цена там другая. В то же время усилители на транзисторах позволяют реализовать какие-то специфические задумки конструктора. Подробный анализ схемы усилителя, проведенный энтузиастами-радиолюбителями в сети, не выявляет каких-то особенных ноу-хау. Возможно, Питер Ларсен посоветовал применить проверенное временем решение, но с бОльшим запасом по мощности относительно типичных микросхемных усилителей.
Характер АЧХ полностью соответствует измеренной характеристики предыдущей модели. Все тот же подъем на граница диапазона, который благотворно сказывается на паспортных параметрах, увеличивая диапазон частот. Низких частот, судя по графику, даже многовато. В реальной ситуации эффективность работы фазоинвертора зависит от расположения колонок относительно стола и стены. Наши измерения соответствуют поведению АС в четверть-пространстве (стол и стена, вдали от углов).
Измерения в разных положениях регуляторов тембра подтверждают значения цифр на индикаторе. Картина на спектре повторяет измерения модели SOLO 6 с аналоговым блоком регулировки тембра.
Как видно из измерений, у производителя наиболее удался среднечастотный динамик. Искажения на малой громкости невелики, но растут с увеличением уровня до значительных величин (см. измерения Microlab SOLO 6 с нормированием по SPL для высоких значений громкости). При использовании с компьютером обычно не требуется больших значений громкости. Поэтому проблему роста искажений с увеличением громкости в данном случае не стоит драматизировать.
О звучании колонок с момента выхода SOLO 6 сказано практически все. Мы же здесь заметим, что колонки по прежнему актуальны и являются одним из лучших приобретений за свои деньги.
Главное отличие модели SOLO 6C — пульт ДУ. Поначалу он вызывает ощущение несерьезности. Однако на практике регулировка с пульта — весьма удобна. Кнопки отзывчивые, а индикация позволяет лучше контролировать значения тембров и громкости. В прошлой модели регулировка тембра, зачастую, осуществлялась рукой наощупь.
Что хотелось бы видеть в колонках Microlab SOLO в будущем? Прямой (direct) вход для сигнала в обход всех микросхемных темб-блоков и предусилительных каскадов, с рассчетом на подключение качественного источника. Выход на наушники на передней панели, что есть у моделей некоторых конкурентов. Другие варианты расцветки корпуса, помимо имеющейся классической.