Пожалуй, для работы под Windows в программах, еще не оптимизированных под высокую плотность пикселей, и в случае, если требуется выводить на экран монитора много информации, сочетание 27 дюймов и разрешения WQHD (2560 на 1440) является оптимальным вариантом, в том числе и с точки зрения стоимости. Как, например, рассматриваемый в данной статье монитор.
Содержание:
- Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
- Внешний вид
- Коммутация
- Меню, локализация и управление
- Изображение
- Микрофотографии матрицы
- Оценка качества цветопередачи
- Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
- Определение времени отклика и задержки вывода
- Измерение углов обзора
- Выводы
Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Тип матрицы | Super PLS со светодиодной (WLED) подсветкой |
Диагональ | 68,6 см (27 дюймов) |
Отношение сторон | 16:9 (597,89×336,31 мм) |
Разрешение | 2560×1440 пикселей (WQHD) |
Шаг пикселей | 0,233 мм |
Яркость | 300 кд/м² |
Контрастность | 1000:1, динамическая 80 000 000:1 |
Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста > 10:1 |
Время отклика | 5 мс (от серого к серому — GTG) |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн. |
Интерфейсы |
|
Совместимые видеосигналы | VGA — до 1920×1080/60 Гц (Отчет MonInfo) HDMI — до 2560×1440/60 Гц (Отчет MonInfo) DVI-D — до 2560×1440/60 Гц (Отчет MonInfo) DisplayPort — до 2560×1440/60 Гц (Отчет MonInfo) |
Акустическая система | Встроенные громкоговорители, 2×2 Вт |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 642×558(+130)×245 мм с подставкой |
Масса | 7,5 кг |
Потребляемая мощность | 45 Вт не более 0,5 Вт в режиме ожидания |
Напряжение питания | 100—240 В, 50/60 Гц |
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой) |
|
Ссылка на сайт производителя | www.aoc-europe.com |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-10608130 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-10608130-10 |
Внешний вид
Внешние панели монитора, включая рамку вокруг экрана и подставку, изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью. Фактура задней панели напоминает грубую ткань, и один уголок выступа сзади изящно подогнут. На этом все дизайнерские находки в случае этого монитора заканчиваются. Дальше сплошная утилитарность. Поверхность матрицы черная и полуматовая (больше матовая, чем зеркальная). На нижнем торце ближе к правому углу находятся пять кнопок управления.
Пятая кнопка одновременно является и рассеивателем светодиода индикатора состояния. Кнопки обозначены практически не читаемыми рельефными значками/надписями. Через решетку сверху на выступе задней панели можно разглядеть два небольших громкоговорителя овальной формы в собственных миниатюрных акустических боксах. Разъем питания, выключатель питания и интерфейсные разъемы расположены на задней панели и ориентированы вниз, а два из четырех выходных разъемов USB находятся на левом торце выступа задней панели. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.
Монитор оснащен встроенным блоком питания, возможно, поэтому не обошлось без вентиляционных решеток — на верхнем и нижнем торцах выступа на задней панели. Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию (для этого экран нужно сначала приподнять и отклонить назад) и повернуть вправо-влево.
Основание подставки относительно большое по площади, но оно сверху в основном плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке устойчиво.
Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали. Резиновые прокладки по периметру пластикового диска, закрепленного центральным винтом снизу на основании подставки, защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Кабели, идущие от разъемов монитора, укладываются в аккуратный пучок с помощью кабельного фиксатора, надеваемого на стойку подставки. При необходимости штатную подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Продается монитор в большой красочно оформленной (с сусликом и жирафами, жалко сильно была потрепана и запачкана — фотографию не привести) коробке с пластиковой ручкой сверху, что удобно при транспортировке монитора одним человеком.
Коммутация
Монитор оснащен четырьмя видеовходами: DisplayPort, HDMI, DVI-D и VGA. Есть режим с автоматическим поиском активного входа. Ручной выбор входа осуществляется кнопкой на рамке или в меню.
Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид на встроенные громкоговорители и через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. При работе от других видеовходов звук в аналоговом виде можно завести через второй разъем миниджек 3,5 мм. Встроенные громкоговорители звучат согласно их размерам и акустическому окружению — не очень громко, без низких частот вообще, с выраженным «пластиковым» призвуком, но в целом для этого класса издающих звук элементов конструкции они не так уж и плохи. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках громкость была достаточной, и даже с небольшим запасом. Качество звука в наушниках в принципе неплохое — звук чистый, воспроизводятся все частоты, в паузах шума не слышно. В монитор встроен USB(3.0)-концентратор с одним входом и четырьмя выходами, из которых два с пониженной до 2.0 версией (для стационарного подключения мыши и/или клавиатуры — расположение соответствующее), и два 3.0 с повышенной мощностью в одном (и расположены так, что к ним удобнее подключать мобильное устройство или накопитель).
Меню, локализация и управление
Индикатор питания при работе неярко светится зеленым, в режиме ожидания — оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. Когда на экране нет меню, то первая (слева направо) кнопка выводит список входов, а при долгом нажатии запускает автоматическую подстройку под параметры VGA-сигнала, вторая — переключает режимы Clear Vision, третья — отвечает за регулировку громкости, четвертая — выводит меню установок. Меню представляет собой широкую полосу со значками страниц в верхней части и с настройками в нижней. Навигация по меню не самая удобная, но привыкнуть можно. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Можно передвинуть меню, отрегулировать прозрачность фона и установить тайм-аут автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню.
Кириллический шрифт меню слегка неровный, но читаемый. Качество перевода надписей в меню на русский язык среднее. В меню можно активировать таймер на выключение (1—24 часа), также есть возможность включить блокировку меню. На CD-ROM из комплекта мы обнаружили руководства пользователя в виде PDF-файлов (русскоязычная версия присутствует). Кроме того, на этом диске есть программа для настройки монитора с компьютера i-Menu, менеджер по энергосбережению e-Saver, организатор рабочего стола Screen+, а также драйвер монитора (файлы INF и CAT) и профиль цветокоррекции (ICM). На сайте компании мы нашли две программы (e-Saver и Screen+), но не руководства и драйверы.
Изображение
Присутствуют стандартные настройки Контраст и Яркость.
Цветовая температура устанавливается или выбором одного из четырех предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.
Список Гамма — это три профиля гамма-коррекции, Эконом — предустановленные сочетания установок яркости и контрастности, DCB — специальные профили цветокоррекции, а при выборе DCB Демо. экран делится на две половинки, на одной демонстрируется исходное изображение, на другой — скорректированное. Есть режим DCR, при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых — повышается. Настройки на странице Улучш. Изображ. позволяют включить режим с прямоугольной областью, в которой выполняется независимая коррекция изображения.
При этом можно изменять размер и положение этой области. Режим Clear Vision с несколькими градациями «силы» позволяет улучшить качество картинки исходно низкого разрешения.
Режимов геометрической трансформации всего два: в одном выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); во втором изображение увеличивается до границ экрана с сохранением пропорций 4:3. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.
При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей включительно. В тенях порядка первых 6 оттенков на шкале серого (при 8-битном представлении цвета) не отличаются от черного цвета, в светах различаются все оттенки.
При HDMI-подключении в нашем случае поддерживалось разрешение до 1920×1080, но при подключении по DVI и DisplayPort изображение с ожидаемыми 2560 на 1440 пикселей при 60 Гц кадровой частоты мы получили. В случае цифровых видов подключения 1-2 самых темных оттенков серого сливаются с черным цветом.
Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.
Заметного «кристаллического» эффекта нет. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, при желании на фрагменте ниже, соответствующем одному пикселю, можно разглядеть характерные для IPS параллельные «грядки»:
Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:
Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках — это показатель аппроксимирующей степенной функции):
Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при Режим 1, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) именно при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости в среднем более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Кроме первого оттенка в темной области:
Можно считать, что такой минимальный завал в тенях практически не сказывается на качестве изображения. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,20, что равно стандартному значению, при этом аппроксимирующая показательная функция очень хорошо совпадает с реальной гамма-кривой:
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Цветовой охват чуть-чуть больше от sRGB:
Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов). Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.
Цветопередача даже при выборе лучшего из предустановленных вариантов несколько отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае пользовательского профиля в изначальном варианте и после ручной коррекции:
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция существенно улучшила цветопередачу, по крайней мере, точка белого еще больше приблизилась к 6500 К и ΔE стала существенно меньше. Для дальнейшей коррекции цветопередачи нужно использовать другие средства, например, калибровку с правкой LUT-видеодрайвера и/или использование системы управления цветом на основе цветовых профилей.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,32 кд/м² | −12 | 9,8 |
Яркость белого поля | 281 кд/м² | −10 | 5,7 |
Контрастность | 870:1 | −7,5 | 4,6 |
Аппаратные измерения показали очень хорошую равномерность всех трех параметров. Визуально черное поле равномерное на большей части площади экрана и только в одном углу яркость слегка повышается. Фотография ниже это демонстрирует:
При включении режима DCR установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка просто выключается. Однако скорость изменения яркости подсветки невысокая (порядка 15% от максимальной яркости за секунду), поэтому практической пользы от этой функции немного.
Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность:
Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
100 | 280 | 38 |
50 | 185 | 25 |
0 | 71 | 14 |
В режиме ожидания монитор потребляет 0,5 Вт, в выключенном состоянии — 0,3-0,4 Вт, а механический выключатель на задней панели полностью отключает монитор от сети.
Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в достаточно широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки практически отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика зависит от значения настройки Overdrive, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки четыре. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):
Так выглядят графики для перехода между оттенками 70 и 100% при различных значениях Overdrive:
Разгон не очень сильный, поэтому даже при максимальном значении Overdrive артефактов практически нет.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора (тестируемый монитор подключен как первичный) составила 18 мс при подключении по DisplayPort в режиме 1080p. Альтернативный вариант определения полной (с учетом задержки на кадровую синхронизацию) задержки вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран дал значение в 19 мс для всех четырех способов подключения в разрешении 1080p и 1440p. Такая задержка некритична даже в случае динамичных игр.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.
В вертикальной плоскости | В горизонтальной плоскости |
По диагонали | Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля |
Контрастность |
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол, градусы |
Вертикальное | −35/36 |
Горизонтальное | −47/45 |
Диагональное | −42/41 |
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 60-70 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре, впрочем, оставаясь примерно нейтрально-серым по оттенку. По относительной максимальной яркости черного матрица имеет промежуточный характер — есть IPS, которые высветляются меньше раза в два, есть и которые раза в два-три больше. Контрастность в диапазоне углов ±82° для двух направлений значительно превышает 10:1 и только для диагонального направления приближается к отметке 10:1, но ниже все-таки не опускается.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.
Как следует из графиков, значительного сдвига большинства оттенков (исключение — синий для одного направления и светло-синий для двух) нет при отклонении в любом направлении, что является одним из основных достоинств матриц типа IPS.
Выводы
Монитор имеет матрицу высокого разрешения с хорошей цветопередачей и устойчивыми к отклонению угла зрения цветами. Подставка удобная и регулируемая, 4 разных видеовхода и четырехпортовый USB-концентратор портами 3.0/2.0 и одним портом повышенной мощности. По совокупности характеристик монитор допустимо отнести к универсальным, пригодным для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для игр и для просмотра кино. Высокое разрешение позволяет расширить сферу применения до работы с системами CAD/CAM и, например, с программами для видеомонтажа, а также с чем-то подобным, где требуется выводить на экран много информации одновременно.
Достоинства:
- Хорошее качество цветопередачи
- Высокая равномерность черного поля
- Четыре типа видеовходов
- Отсутствие мерцания подсветки
- Удобная регулируемая подставка
- Четырехпортовый USB-концентратор
- Эффективный регулируемый разгон матрицы
- Нейтральный дизайн
- Программа i-Menu для настройки монитора с компьютера
- Хорошее качество выхода на наушники
- VESA-площадка 100 на 100 мм
- Русифицированное меню
Недостатки:
- Значимых нет
за предоставленный комплект X-Rite i1Publish Pro 2,
а также представительство Nvidia в России за предоставленную для тестового стенда профессиональную видеокарту Nvidia Quadro 4000