Приближается завершение эпохи телевизоров 8К
Выставка IFA ярко продемонстрировала борьбу за актуальность формата 8K. Многие компании, стремящиеся сделать такое разрешение доступным, проводя презентацию подобных телевизоров, акцентировали внимание на размерах экранов,. Но не предоставляли ничего нового для просмотра в этом разрешении. Тем временем, другие производители электроники презентовали телевизоры в разрешении 4K и делали акцент на эффективности и экологичности, в которых 8K пока не может конкурировать.
В марте ЕС ввел регламент, регулирующий энергопотребление телевизоров 8K. Благодаря своему разрешению 7 680 на 4 320 пикселей и использованию процессоров для масштабирования контента низкого разрешения, они потребляют гораздо больше электроэнергии по сравнению с телевизорами 4K разрешением 3 840 на 2 160 пикселей.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/31/66/03/2023/09/04/cfd72f64e6.jpg?w=877)
В октябре прошлого года были приведены расчеты, что 85-дюймовый телевизор 8K может потреблять более 169 Вт. Однако производители телевизоров нашли обходные пути: хотя ЕС оценивает энергопотребление в настройках по умолчанию, производители могут предлагать другие настройки, если телевизор предупреждает пользователя о возможном высоком потреблении энергии.
Такой обходной путь позволил компании Samsung представить на своем ключевом мероприятии IFA новый 98-дюймовый телевизор Neo QLED 8K, где генеральный директор Samsung Europe Бенджамин Браун отметил высочайшее качество цветопередачи, яркости и размера представленного телевизора.
Уменьшение прогноза поставок 8K-телевизоров, представленного Ассоциацией потребительских технологий, может объяснить настороженность производителей. Если в январе 2021 года прогноз предполагал поставку 1,7 миллиона телевизоров 8K в 2022 году, то в январе было уже снижено до 160 тысяч, а прогноз на 2023 год составляет 400 тысяч поставок 8K-телевизоров.
Источник: pcmag.com
77 комментариев
Добавить комментарий
дальше уже глаза лучше не видят)
А если ты удосужишься залезть в тему vr шлемов, то узнаешь, что отдельные пиксели не видно уже на меньших разрешениях, чем 8к.
Загугли про динамическое супер-разрешение, только не про то, что в играх используется с рендером большего разрешения и сжатием до натива, а про то, что используется для увеличения разрешения при съёмке за счёт, как раз, совмещения нескольких последовательно сделанных кадров. То что ты не понимаешь как это работает — это не значит, что это не работает.
Я с лёгкостью могу тебе обрисовать как определить центр и ширину линии используя всего один скользящий по поверхности пиксель (_____), который больше этой самой линии (|||):
если насыщенность растёт — мы нашли линию
_____>
… |||
как только насыщенность расти перестала — мы накрыли пикселем эту линию
_____>
… |||
насыщенность начала убывать — мы пересекли линию
.._____>
|||
сделав несложные математические операции, основанные на известной ширине пикселя, можно с лёгкостью определить ширину этой линии.
Собственно, подобный подход и используется в «неигровом DSR».
Мне и гуглить не надо, сразу тебе пишу о том, что это чисто маркетинговая фигня, которая кстати ну вот никак не коррелирует с глазами, чтоб было понятней, распишу, ДСР кадрирует высокое разрешение, иначе говоря, создаёт его так, будто оно было на входе, по твоим словам, на входе у глаза картина совершенно обратная, от глаза поступают достаточно смутные изображения, а далее, ДСР пережимает 4к до разрешения монитора (какая-же это чушня, просто кошмар, как на этот бред можно повестись...), создавая впечатление картинки именно в разрешении 4К, что несомненно бред, ибо матрица как не была аппаратно 4К так ей и не стала, а у глаза, по твоему, мозг занимается обратным, собирает из мазаики низкокачественных изображений в поток сверхкачественного зрения, что кстати тоже полная чушь, ибо слишком это сложна и затратно, и это легко проверить, вот у тебя предел 50 метров, когда ты видишь отдельную травинку, длинной 10 см, и шириной 4мм, и сколько бы ты на неё не пялился, чётче она не станет, как ты её в первый раз увидел, так она у тебя и будет оставаться, и где тогда эта повышающаяся детализация? Или ты допустим впервые видишь некий объект, и о ужас, ты сразу видишь его чётко, вопрос, откуда DATA в твоей голове о том, как оно должно выглядеть, чтоб сделать картинку чёткой?! Ты хоть раз в жизни наблюдал у себя эффект прогрузки текстур в своём зрении, прям как в играх?!
дальше этого я твоё полотно не читал, ибо ты даже не понимаешь о чем говоришь. Какая нафиг «маркетинговая фигня», если она нигде не применяется? Нет. Я это не в рекламе какого-то фотоаппарата/камеры/телефона увидел. Я натыкался на статьи, когда компьютерное зрение изучал. Я даже упрощённый алгоритм работы тебе привёл, а ты все ещё несешь фигню. Так что сперва иди загугли, а потом возвращайся. До тех пор, когда ты это не сделаешь — твои слова по этой теме и гроша не стоят.
— Я как раз таки полностью читаю комменты, и нет, это ты слит дважды, причём не по одному и тому-же вопросу, а по вопросу того, что ДСР это технология Нвидиа, и нет никакого такого неигрового ДСР, да и приписка игровой, пустой звук, ты то хотел написать, чем они отличаются, но в самый ответственный момент понял, что собствено ничем, ведь какого-то другого ДСР просто не существует, то что ты подразумевал по функцианалу, это ДЛСС у Нвидиа, или ФРС у АМД, и просто для проформы, не тебе, человеку с серьёзными проблемами в формальной логике, давать оценочное суждение на тему интелекта…
https:// en. wikipedia. org/ wiki/ Super-resolution_imaging#Sub-pixel_image_localization
Ты слит трижды. Да, видимо из-за патентов в итоге не DSR, а просто SR (ещё и SPIL), но если бы ты умудрился загуглить — сразу бы понял и поправил, но ты даже не гуглил, врун.
Нет. Ты слит не трижды.
Ты слит четырежды, ибо в конце абзаца прямым текстом написано «лежит в основе остроты зрения» и ссылка на источник, который авторитетнее меня, и уж тем более авторитетнее тебя.
ЧЕТЫРЕЖДЫ. Ахахахах. Подумай об этом. И учи матчасть.
Во вторых, мы вообще-то про зрение глазом писали, а любые технологии созданные для визуализации, никакого отношения к процессу зрения не имеют, а потому, мне совершенно не понятно, что ты хочешь мне показать примером из совершенно другой области?
А в третьих, СР предназначена для преодоления предела дифракции посредством алгоритма, а фоторецептор глаза может уловить десять тысяч фотонов, и ему алгоритмы не нужны...
В смысле не гуглил?! Я гуглил то, о чём ты написал, и найти что-то другое ну никак не мог...
Да-а-а-а-а-а, ты прям скибиди туалет, в тебе можно сливаться по сто раз на день XD Но есть одна маленькая проблемка...
Я его нашёл, и тут такое дело… Во первых, там не указано чьего зрения...
Во вторых, речь не про то, о чём ты писал выше, а именно, ни о каком синтезе из кучи смазанных кадров, одного чёткого, речь не идёт, конвретно этот метод предполагает определение не только двух значений от рецептора, активен или нет, но и то, с какой интенсивностью, что позволяет в совокупности с рядом лежащими рецепторами, создать более чёткую и правильную картинку, содержащую градиент, что в совокупности показывает нам то, что ты сам не читаешь свой материал...
И в третьих… Может стоило прочитать ссылку из ссылки?! Цитирую: «Details of the neural apparatus for achieving hyperacuity still await discovery. (Детали нейронного аппарата для достижения гиперостроты все еще остаются неизвестными.)», подглава Analysis of hyperacuity mechanism, внезапно правда?! Но мы на этом не остановимся: «Тwo basic algorithms have been proposed to explain mammalian visual hyperacuity: spatial, based on population firing rates, and temporal, based on temporal delays in response to miniature eye movements. While none of them gained empirical support so far, the plausibility of the former had been critically questioned by the discrete nature of neural firing [7] (Было предложено два основных алгоритма для объяснения гиперостроты зрения млекопитающих: пространственный, основанный на частотах популяционного разряда, и временной, основанный на временных задержках в ответе на миниатюрные глазные движения. Но до сих пор ни один из них не получил подтверждения в эмпирических исследованиях, и аргументы в пользу первого были критически рассмотрены из-за дискретной природы нейронных разрядов [7].)», ну как оценишь посыл авторитетного авторитета?!)
Поздравляю с третьим сливом, Адмирал скибиди!)))
16к это 15360×8640 пикселей
Или 132 мегапикселя
Как же круто жить без зомби ящика, требующего много места и жрущего электричество и мозги. :)
Да и сегодня книги все еще остаются существенным источником информации. Пусть они и сдают позиции.
А если говорить об играх, то на 2560х1080 игры идут гораздо шустрее, чем на 5120х2160.
Раньше качал фильмы только в 4к, сейчас забил на это.)
З. Ы.: Сам в плане развлечений человек специфический — ещё с детства полностью отсутствует потребность в них.
Нахер эфирное, сеть есть же. А в сети вещают iptv провайдеры. Например один малоизвестный, на «e» начинается, на «dem» кончается. Приходишь со смены домой, покушал, растянул ляжки на диване, а чего бы такого посмотреть (?)… Включаешь тв, и из нескольких сотен каналов (это только с фильмами), по-любому попадётся что-то такое что посмотришь. Или познавательные каналы, или спортивные, музыкальные. Всё то же что и в эфире, но в разы толще.
Ну и плюс какой современный тв не в состоянии запустить тебе ютуб, или кучу других онлайн медиа сервисов?
Вот прямо сейчас работает.
С этих же восьмидесяти сантиметров на 32" 4к отлично вижу«лесенки» на наклонных линиях без сглаживания
Для удаленки: человек на боковой видео-стене будет видеть весь свой отдел, как будто они все сидят в одном офисе. Большое разрешение будет полезно для более полноценных коммуникаций в команде. Туда же можно выводить ворох бумажек, которые сейчас в работе у каждого, общую «доску» и т.п.
Добавить комментарий