2К или 4К после FullHD и обратно: заметна ли разница? Про разрешение дисплея простыми словами

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | ТВ, мультимедиа и консоли

Всем привет! Сегодня порассуждаю на тему того, какое разрешение экрана лучше выбрать 2К или 4K при переходе после FullHD и есть ли разница. Также рассмотрим и обратный эффект. Есть ли разница при переходе с 2К или 4K обратно на FullHD и будет ли она заметна обычному глазу, как на это влияет плотность пикселей на дюйм, а также диагональ дисплея. Поехали.

Автор: Haggon

Переход с FullHD на 2К

Для начала хотел бы отметить, что при переходе с FullHD на 2К отличий в качестве изображения вы практически не заметите. Более того при переходе с FullHD на 2К с меньшей диагональю экрана отличия также будут видеться с трудом. Так, например, я перешёл с монитора диагональю 27 дюймов на 2К монитор с такой же диагональю 27 дюймов и не заметил практически никакой разницы. Дело в том, что 2К мониторы имеют немногим большее количество пикселей что по горизонтали, что по вертикали, поэтому качество картинки у 2К монитора практически сопоставимо с монитором FullHD.

Автор: Unbox TherapyUnbox Therapy

Что влияет на восприятие качества картинки?

На восприятие картинки влияет очень большое количество факторов, например, соотношение сторон. Если вы переходите с монитора с соотношением сторон 16 на 9 на аналогичный монитор, но в большем разрешении, например, те же 2К, разницы вы практически не заметите, поскольку количество пикселей по вертикали и горизонтали будет лишь немногим больше. С другой стороны если переходить с FullHD на 4K монитор, где количество пикселей значительно больше и составляет 3840 на 2160 в аналогичной диагонали, разница будет заметна даже невооруженному глазу. Однако, если увеличивать диагональ дисплея или монитора, то разницу вы практически не заметите. На это влияет такое значение как плотность пикселей на дюйм.

Плотность пикселей на дюйм

Плотность пикселей на дюйм или PPI нужно понимать абсолютно буквально. То есть это то количество пикселей, которое вмещает в себя квадрат дюйм на дюйм, то есть 2,5 на 2,5 сантиметров. Именно этот показатель в большей степени влияет на чёткости изображения. Логично, что чем больше пикселей на дюйм тем сам пиксель меньше. Таким образом, пиксели менее заметны глазу, что позволяет отображать картинку с меньшим градиентом. То есть делать переход оттенков цветов, как правило чёрного или серого, более плавным.

Влияние диагонали монитора на PPI

Так, телевизор 55-й диагонали с разрешением 4K будет иметь 80 пикселей на дюйм. А на мониторе в 27-й диагонали с разрешением FullHD мы будем иметь уже 82 пикселя на дюйм, однако, обычному глазу это незаметно и разница в два пикселя на дюйм по крайней мере на обычных IPS и VA в матрицах не будет ощущаться. С другой стороны, если сравнивать 55-ю и 65-ю диагонали телевизоров в разрешении 4K то разница в плотности пикселей будет более заметной. Так, 55-ая диагональ имеет те же 80 пикселей на дюймовый квадрат, а 65-ая диагональ будет иметь на 12 пикселей меньше, то есть 68 PPI. Если брать 75-ю диагональ в том же разрешение, то она будет содержать всего 59 пикселей на дюйм. Таким образом, можно поиграть и с другими диагоналями, сравнив то, какую плотность пикселей на дюйм вы получите при той или иной диагонали и том или ином разрешении. Кстати, сейчас можно найти OLED телевизоры в 55-й диагонали по очень приемлемой цене и использовать их в качестве основного или вспомогательного монитора. Также для этого дела я рассматриваю OLED телевизоры в 48-65 диагонали и скорее всего в ближайшее время поделюсь с вами отдельным обзором.

Рендер LG OLED

Расстояние до монитора и PPI

Конечно, на восприятие плотности пикселей влияет и расстояние, на котором вы смотрите в монитор или телевизор, именно поэтому в смартфонах, как правило, плотность пикселей на дюйм всегда выше нежели у телевизоров и мониторов. Так, например, у iPhone 15 Pro плотность пикселей на дюйм составляет 460 точек. Он имеет разрешение 2556 на 1179 при диагонали 6,1 дюйма. За счёт этого изображения кажутся максимально чётким, а благодаря OLED дисплею получается яркая насыщенная картинка с бесконечной контрастностью.

Рендер IPhone 14 Pro

Мой опыт перехода с FullHD на 2К

Мой опыт перехода с FullHD на 2К монитор можно посмотреть в видео обзоре на моём YouTube канале. Разницы в качестве изображение при той же диагонали я практически не заметил, а вот разница в частоте обновления при переходе с 144 Гц на 165 Гц показалось очень весомой. Впрочем об этом расскажу в отдельном рассуждении.

Вывод

Таким образом, перейдя с 27-й диагонали монитора, который работает в разрешении FullHD на большой телевизор 55-й диагонали, который работает в разрешении 4K разницы в чёткости картинки вы практически не заметите. Таким же будет и обратный эффект. Если вы перейдёте с 4K монитора или телевизора с большей диагональю на FullHD монитор сильно хуже картинка вам не покажется, однако, стоит отметить, что глаз и мозг всё-таки привыкает к большей плотности пикселя на дюйм и ты именно подсознательно начинаешь понимать, что разрешение на этом мониторе меньше, при также меньшей диагонали. В этот момент нам начинает казаться, что изображение 4K было более детализированным. Так что, при выборе монитора или телевизора стоит обращать внимание не только на качества разрешения, но и на его диагональ ведь при большей диагонали и аналогичном разрешении плотность пикселей на дюйм будет меньше, а сами пиксели больше, что так или иначе скажется на восприятие картинки. Конечно, это не панацея и на качество изображения будут также влиять тип матрицы, яркость, контрастность, установленное на мониторе масштабирование, частота обновления, время отклика и другие факторы, поэтому предлагаю обсудить ваше восприятие при переходе с меньшего на большее разрешение и наоборот в комментариях. Кстати, не забывайте подписываться на Telegram канал TechnoReview, где новинки от Xiaomi и другие гаджеты и скидки на них появляются быстрее всего. Ссылку на него можно найти ниже в разделе «Об авторе».

Подборка OLED мониторов и TV

Как известно, OLED панели обладают бесконечной контрастностью и картинка на них получается максимально реалистичной, поэтому ниже оставлю подборку актуальных OLED мониторов, которые стоит рассматривать в качестве обновления. Также ниже сможете найти и подборки телевизоров, которые отлично подойдут в качестве дополнительных мониторов.

- 10 игровых OLED мониторов, которые стоит рассматривать для покупки

- 10 бюджетных QLED телевизоров, которые стоит рассматривать для покупки

— 10 бюджетных OLED телевизоров, которые стоит рассматривать для покупки

На этом всё. Надеюсь, рассуждение оказалось для вас полезным, и вы определились с выбором диагонали и разрешения монитора или телевизора. Всем удачи и хорошего настроения. Пока.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Подписывайтесь на мой Telegram канал TechnoReview, где публикуются новинки от Xiaomi, интересные инструменты и скидки на них. А для тех кому не удобна «телега» есть сообщество TechnoReview в ВК. Подписывайтесь на них, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайтесь на мой Telegram канал про криптовалюты, где публикуется самая последняя и свежая информация из мира блокчейн технологий. Обязательно подписывайтесь, чтобы быть в курсе и ничего не пропустить!

✅ Подписывайтесь — на мой канал на YouTube
Там много интересной и полезной информации.

✅ Для сотрудничества — dima779900@mail.ru
Активно интересуюсь техникой и технологиями во всех проявлениях. Веду свой YouTube канал о технике и опыте её эксплуатации. В плане сделать одноименный сайт TechnoReview. Интересуюсь криптовалютой, пытаюсь заработать и рассказываю о своём опыте Вам. Также рассказываю про заработок в интернете.

69 комментариев

111302759611706430010@google
ХЗ, переход с FHD 43" на 48" 4K очень заметен, а обратно совсем не хочется. Плюс на 48" у меня 120Гц против 60 на FHD. Это тоже заметно и глаз видит фепасы до 85-90…
118148190879410937371@google
Тут вообще не об этом
111302759611706430010@google
А о чём? Если общее качество моников сопоставимо, я спокойно различаю 1440р и 1080р
Л
Сравнил 27«фхд из статьи со своим 43»фхд…
Л
Сравнил 27''фхд из статьи со своим 43''фхд…
111302759611706430010@google
Нет, я говорю, что различаю 1080 и 1440 на 27"
Override@gametech
Смотря на каком размере 2к от 25 дюймов, 4к от 30 дюймов заметно. а телеки там вообще все от матрицы зависит.
Override@gametech
Дело в том, что 2К мониторы имеют большее количество пикселей лишь по диагонали, а вот количество пикселей по вертикали у 2К монитора практически сопоставимо с монитором FullHD.
2560х1440 и 1920х1080
по вертикали 133%, по горизонтали те же 133%. И что за пиксели по диагонали? Что за бред Вы написали?
k
в общем, статья для ссылки на тг-канал автора
X
Ну видимо имелось ввиду настоящее 2К, то есть 2048*1080, а 2560*1440 это QHD, то есть 2.5к.
А так то между FullHD и QHD по количеству пикселей разница чуть ли не в два раза
X
VGA, WVGA, SVGA, WSVGA, XGA, qHD, HD, FHD, QHD, UHD — это вполне нормальное человеческое название конкретных разрешений с конкретными количеством пискелей, совсем не чисто изобретение маркетолухов.
Я ещё могу понять маркетинговую путаницу между 4К (4096*2160) и UHD (3840*2160), но вот почему люди не понимают разницу между 2K (2048*1080) и QHD (2560*1440, то есть 2.5к)… Ну видимо люди и маркетологи читают таких вот экспертов
Korzh
Если именно «как и все», то не путает
Korzh
По-моему всякая фигня, типа циферок вообще уже пофиг. Они когда-то могли иметь значение, но не после того, как на уровне коллективного бессознательного закрепилась синонимичность 2К и WQHD
w
Поддерживаю, заколебали эти чудики называя 2560 — 2к, видно же что это 2,5к. Ох как они бесят.
Override@gametech
Короче бардак в обозначениях, изначально было одно, потом стало другое, а самое интересное к реальному разрешению эти 2к 2,5к отношения не имеют
С
На работе 27" 4K дома до сих пор 24" FullHD+ (1920x1200). Разница заметна даже если их не ставить рядом. Просто уходишь с работы, доезжаешь до дома, открываешь ту же IDEA или тот же FireFox — и «всё такое грубое».
Всерьёз задумался поменять монитор дома. Жаль 16:10 больше FullHD так никто и не сделал — хотя в ноутбуках встречается Например, рабочий Dell 16" — 3840x2400, ну почему 27" с таким разрешением не сделать-то?!
Korzh
Ещё можно о нелепой кончине 5:4 поплакать ;)
П
Ну, скажем так, 16:10 в работе реально сильно удобнее чем 16:9. На работе тоже монитор 16:10, разница с домашним 16:9 ощутимая.
Korzh
Я её чот так и не сумел обнаружить
П
Ну, дополнительные 120 пикселей по вертикали (для 1920х1200) в кад системах заметно увеличивают рабочую область на мониторе, можно видеть больше элементов, сильно разнесённых друг от друга. Да и в текстовых редакторах тоже, когда надо видеть весь лист целиком.
Korzh
Лист в каком-нибудь ворде одинаково целиком хоть на 1080р, хоть на 1200р, положим. Точнее, два листа, угу. А так-то 120 точек это банальные 10%. Не — я верю, что иногда это можно как-то заметить, с лупой и на шкаф забравшись, а иначе — не получалось
Во всяком случае когда одновременно пользовался 24" FHD 16:9 и 16:10 — один хрен вообще
А принципиальная разница когда такое вот (без разницы — какое из двух) просто меняешь на 27" 4К ;)
П
Лист в каком-нибудь ворде одинаково целиком хоть на 1080р, хоть на 1200р, положим. Точнее, два листа, угу. А так-то 120 точек это банальные 10%. Не — я верю, что иногда это можно как-то заметить, с лупой и на шкаф забравшись, а иначе — не получалось
Во всяком случае когда одновременно пользовался 24" FHD 16:9 и 16:10 — один хрен вообще
А принципиальная разница когда такое вот (без разницы — какое из двух) просто меняешь на 27" 4К ;)

Ну таки лист совершенно не одинаковый. И 10% это 10%, большие дела состоят из множества маленьких.
Ну и 4к на 27" это либо лупа рядом с монитором либо корявое масштабирование интерфейса. Ибо 100% масштаб это 92 PPI плюс минус, которые на 2к будут на 32".
Но я конечно совершенно не буду против, если работодатель купит мне рабочий монитор 40" 4к. И даже 16:9, обещаю что не буду этому сопротивляться.
X
А я сумел) и даже если забыть про сапры — для ютуба и прочих видео приятно, когда название, строка прокрутки и субтитры не заслоняют само видео.
В ноутбуках меньше 17" мне часто именно высоты не хватает для комфорта — 16:10 и 3:2 в ноутбуках по мне очень кстати
m
16:10 это почти как 27" 2к с масштабом 125% (по высоте). Мой опыт покупки мониторов после 24" 16:10: сначала купил 27" FullHD и никак не смог привыкнуть, по высоте мало места и еще весь текст лесенкой, год помучился и купил 27" 2к, теперь всё устраивает.
X
Модно не плкакать о кончине 5:4, а купить ноутбук 3:2 — и это действительно удобно.
Жаль для десктопов таких квадратов лве с половиной модели
С
Назовите ещё полторы, кроме Хуавея 28.2".
Но да, о том и речь — для ноутов делают и 16:10 и 3:2, а нормальных мониторов почему-то не делают.
С
Скорее 3:2 учитывая формат матрицы что APS-C что FullFrame.
И ведь есть (виртуально) один монитор на рынке, но там матрица полный шлак, увы.
N
У меня как раз наоборот. Дома моноблок 27" 4К, а на работе 2х 24" FHD. Дома все окна рабочих приложений влезают в один экран. Для не рабочей мелочи типа ютуба поставил, конечно, ещё 24 FHD, но сам факт. На работе удавятся ставить нормальные панели. У коллег с другой фирмы 49" одиссеи…
117490739597814456346@google
Есть в офисе пара 27" 4К, ума сотрудникам не прибавили, руки не выпрямили, так ещё интерфейс криво маштабируется. От 34", а лучше 48" польза есть, меньше — цифродрочь
X
У Huawei есть монитор с разрешением 3840*2560 (жаль только 60гц)
С
60 герц мне бы хватило (я пробовал, я не вижу разницы 60 и 120 вообще, но я и не играю — в играх может и заметил бы, а в фотошопе и файрфоксе — нет, не вижу), но проблемы с этим монитором две:
(1) По всем обзорам там матрица шлак, не смотря на зявленные 98% DCI-P3. Для офисной работы — да для обработки фотографий (а это то, чем я дома в основном занимаюсь) — совсем никуда.
(2) Там, где я живу, он давно Sold out, судя по графику на сайте, мониторящем цены (типа местного яндекс-маркета) последний раз он был в марте 2023 года в продаже и, видимо, у продавца который очень много хотел. Нормальная цена на него кончилась в декабер 2022-го, т.е. уже год его нет в продаже.
D
Разница в 33% автору незаметна, а вот разницу в 18% автор видит отчётливо. Отлично, на такое мнение точно стоит опираться… Я почему-то после 2к на 32 дюймах отчётливо видел разницу с фуллхд 27". А автору стоит зрение проверить и больше не писать подобные статьи, чтобы не вводить в заблуждение тех, кто только думает над выбором монитора
Н
Читал вот такие обзоры несколько лет — и убивал себе зрение на FHD 27"
Этой осенью решился всё-таки и купил 32" 4к — глаза сказали спасибо. Четкость неимоверная по сравнению с fhd!!! Я наконец-то понял о каком мыле люди говорят в обзорах игр при низких разрешениях! Ни на секунду не пожалел о потраченных деньгах!
Да конечно видеокарта теперь напрягается. Да некоторые игры, из последних плохо оптимизированных, разумнее переключить в 2к. Но если кто то говорит вам что разницы нет — не верьте! Просто проверьте сами своими глазами. Мне вот перед покупкой помог определиться товарищ, тем что дал 2к монитор погонять на выходные. И я даже там ощутил огромную разницу между fhd и 2к!!!
w
Fhd это и есть 2k (1920)
П
На телевизорах с цветовой субдискретизацией 4-2-2 и меньше итоговая плотность пикселей будет сильно зависеть от выводимых цветов и в итоге с PPI всё может быть сильно хуже чем даёт простая зависимость разрешения матрицы от её диагонали.
М
2к — это 2000 точек по горизонтали, то есть это и есть fhd. 4k — 4000 точек.
A
Перехожу с FHD на 4K каждый день. (один на работе, другой дома). Разницу не ощущаю, скорее всего по причине того, что между использованиями проходит час/два и прямое сравнение отсутствует. Так что для себя сделал вывод, что до 27 дюймов разницы нет.
Ещё дома есть 4К 65" OLED телек и он тоже к ПК подключён, так на нём даже с расстояния меньше метра качество изображения шикарное и пикселы не видно от слова совсем.
PPI — не число в квадратном дюйме, а число пикселей на длину в дюйм.
N
Разница есть. Как минимум в количестве отображаемой информации на единицу таблицы. На FHD удобно 4+ окна одновременно не открыть
A
Тут абсолютно согласен! Когда только перешёл на 4К сначала очень уставали глаза — всё было очень мелким, но вмещалось абсолютно всё. Сделал масштаб в Windows 200% и всё, один в один :)
Я всегда сравнивал удобство работы по принципу: на мониторе должно вместиться два листа А4 в реальном масштабе и если они помещаются и не видно пикселы на границах символов — всё отлично.
Больше для себя вижу разницу между 60 и 144 Гц. Если выбирать между FHD 144Гц или 4K 60Гц, то точно выбрал бы первое
N
Я с мелким шрифтом давно работаю, еще со времен широкоформатной печати и дизайна в типографии. Мне 27" 4К самый норм. Причем 60 или 144 особо не важно, практически всё статично большую часть времени. Особенно сейчас при работе с путти, дюдой и прочими мониторинговыми апликациями
111900111788203862163@google
обычно площадь у существ с тремя измерениями принято измерять в 2д, согласно Гуглу.
А вот значение PPI как раз по длине
K
Видно зрение слабое и отмазок тут не надо что хорошее
408665504@vkontakte
Слепой автор, шары протри раз не видишь разницы и не парь людям мозги своими глупостями
110207001848396430906@google
«Заметна ли разница?»
Да.
N
Включи 4К blueray диск с тем же аватором на 55" телевизоре и потом торрент версию FHD и почувствуй реальную разницу
PureHorror
НЕ путайте «ЭКЗПЕРДЫ» мониторы и телевизоры, это разные виды проецирования картинок, телек почти всегда мажет
Все что вам нужно знать это если 27 и больше дюймов минимум 2к (1440)
1080 фулл хд это до 24 дюймов, но не забывайте что для игр в 2к уже порой и RTX3060 может быть мало
Ж
«Для начала хотел бы отметить, что при переходе с FullHD на 2К отличий в качестве изображения вы практически не заметите. Более того при переходе с FullHD на 2К с меньшей диагональю экрана отличия также будут видеться с трудом. Так например, я перешёл с монитора диагональю 27 дюймов 2К монитор с такой же диагональю 27 дюймов и не заметил практически никакой разницы».
Что за инцел это вообще писал? Кто ему дал пропуск в интернет? Во первых не 2к, а quad hd, во вторых отличия при переходе с full hd на quad hd будут видеться с трудом только при зрении -1. А уж при уменьшении диагонали, то и подавно, потому что плотность пикселей больше.
«Дело в том, что 2К мониторы имеют немногим большее количество пикселей что по горизонтали, что по вертикали, поэтому качество картинки у 2К монитора практически сопоставимо с монитором FullHD.»
Качество картинки quad hd сопоставимо с full hd примерно настолько же, насколько full hd сопоставимо с 720р. Как и примерно сопоставим автор этой статьи с техническим экспертом по мониторам.
30422345@vkontakte
Перешел с 28" 4К на 32" 1440р — Разница видна невооруженным глазом. Пока привыкаю, но очень тяжело. Пиксели видно отчетливо
f
Сегодня порассуждаю
Спасибо, пойду почитаю людей у которых есть опыт.
a
Мощно… Сразу вспомнил логопеда с 'фефектами фикции' от Ролана Быкова. Как правило, все понимают, что говорить о четкости можно только с идеальным зрением… Но здесь все очевидно, по-моему)
Так вот, пока с глазами все в порядке, лучше им скармливать максимально красивую картинку, на потом откладывать здесь на сработает. И переход на 1440p, а потом на 2160p приносит море эмоций. Естественно, размер и расстояние до матрицы должны позволять комфортно переваривать информацию. Так что сидеть нужно близко...
Добавлю, что уж для работы-то 45" и более 4К моники — просто бомба…
S
4к илдеально приходит для 32 диоганали — мастхев для монитора — если на 32 дюймах взять 2к то будет тоже самое что фул шд на 24 дюймах — пиксель одинаковый — вполне терпимо но лучше тогда взять 30 дюймов 1600 х 2600 — для работы просто лучшие мониторы были последние 10 лет
997397@vkontakte
Да пиксели будут одинаковы, но рабочее пространство будет больше значительно. Мне очень удобно стало работать на 32 дюймах в 1440p.
К
Очень много бессмысленных букав, ниасилила.
54717097@vkontakte
Вывод говорит о том что автор явно не юзал 4 к, дома играю на 4 к ,49, на работе фул хд 27, разница небо и земля, каждый раз на работе первые 20 — 30 мин адаптация после 4к глазам неприятно
Р
Да бред «переход с 1080р на 1440р при той же диагонали почти незаметно».
Был 24' 1080р, стал 24' 1440р разница очень заметна, картинка магкая, четкая. Не пикселей не лесенок. Не то что играть, просто набирать текст и то приятно
A
Разницу отлично видно, fhd около 2млн пикселей, 2к почти 4млн, а у 4к около 8млн. Такое сложно не заметить.
115729779394102910282@google
Перестал читать после заявления о том что между FHD и QHD на 27" нет разницы. Это полнейший бред. Сам лично такой переход делал, и более того сейчас у меня FHD и QHD рядом стоят. Разница колоссальная QHD на такой диоганали выглядит почти как UHD.
P.S. По количеству пикселей QHD на 80% опережает FHD.
s
Странные рассуждения у автора и сравнение монитора с телевизором, вы вообще сидели за телевизором 55"? и где у вас клавиатура была и какое расстояние было? В общем не хочется расписывать все нюансы своего опыта, но с автором я не согласен. Разница будет заметна но с оговорками, много нюансов, но если в совсем коротко, 2к брать на диагонали до 32", выше диагональ можно 4к брать, это для мониторов, для тв совсем другое, ибо за телевизором вы не сидите перед экраном с Клавой, плюс есть ещё охват зрения и сидеть за сильно большой диагональю в играх не удобно, но работать удобно. У самого 43" 4к и это лучше чем два или 4 монитора фулхд
Алекс Вандармиров
Имею одновременно 27 2к в офисе, 32 2к и 34 3440*1440. Считаю последний лучший на сегодня в плане универсальности использования. Мне казалось что, размер точки на 34 и 27 очень мелок и 32 2к норм. Но потом я сделал коррекцию зрения и оказалось что норм, а 32 2к точка слишком крупная если у вас идеальное зрение. Это восприятие точки напрямую зависит от вашего зрения. 27к 2к бесполезен, у него выше разрешение, но информации больше не влазит из за 16:9. Два окна разместить на одном экране некомфортно. Другое дело на 34.
Наверное, не отказался бы от монитора 37,5-38 с разрешением 3840x1600. Больше уже не надо, по типу 48 4к, меньше 34 уже даже смотреть не хочется.
Все размышления про использование телевизора вместо монитора — из за нищеты и невозможности/нежелания купить нормальный монитор такой, какой хочется.
С
Автор чрезмерно категоричен. Разница есть. Если у смотрящего хорошее зрение. Если исходный контент снят в более высоком разрешении. У меня три монитора условно 720р, 1080р, 2160р разница конечно есть в резкости и чёткости. Начиная с 720р она заметна.
Обозреватель почему то думает, что все и всё видят одинаково. Это не так. Многое определяется порогом восприятия, освещением, дальностью, зумированием картинки. Человек не кошка, и не летучая мышь. Мы видим и смотрим в определённом диапазоне, часто в очках.
Стоит помнить, что монитор это не цель, а средство воспроизведения. Если контент узко форматный, какое бы разрешение не было, а качество будет низким.
Думается, что мониторы как вид технологии уже подошли окончательно, или по крайней мере близки в своей эволюции к логическому завершению. На разрешении 8к, картинка выглядит не естественно вычурно, чрезмерно художественно. Считаю, что будущее за стерео или голограммой.
V
Видел в магазине 8К телевизоры: при диагонали 75"-100" и качественном «железе» они показывают вполне естественно. Для диагонали менее 65" 8К бесполезен из-за явной избыточности.
Неестественный внешний вид картинки может быть из-за того что производитель решил сэкономить на чипах для вывода и обработки изображения — встречался с этим явлением при выборе 4К телевизора на 55", когда даже у одного производителя, ТВ 4К 55" показывали и стоили очень по разному, с разницей в цене раз в пять и с видимыми на глаз отличиями в естественности показываемого демонстрационного видеоролика.
V
Пользовался, суммарно, дома и на работе четырьмя мониторами на 24" FullHD и двумя на 27" QHD.
А также телевизорами: 32" FullHD, 40" FullHD и 55" UHD.
Мониторы 24" FullHD и телевизор 55" UHD довольно хорошо соответствуют своему разрешению.
У мониторов 27" QHD разрешение немного избыточно, из-за чего поставил масштаб 125%.
А на ТВ 32" FullHD и 40" FullHD для близкого расстояния(если пытаться пользоваться как монитором) — явный недостаток плотности пикселей.
Большая часть мониторов имеет частоту 60Гц и 75Гц и один из 27" имеет частоту 120Гц — при работе с текстом, редактировании видео и при просмотре фото, а также в нескольких играх жанров стратегия и RPG — разницы от частоты кадров в секунду у монитора не заметил.
111597651741155348912@google
Блин кто пишет эти статьи… на 27 fhd пиксель размером с орех! Я честно пытался с 2к перейти, пересмотрел уйму мониторов, это не возможная для глаза задача, а вот между 120Гци всем что выше (144, 165Гц) тем более если работают всякие синхи я не представляю кто и как сможет заметить, извините уж.
Override@gametech
Я в этом споре за гугл, посмотрите в ютубе там все просто ,HD — 720p, FHD 1080p, 2k 1440p 4k 2160p. А остальное все маркетинг киношников, у которых аноморфировпние и они напридумывали своих обозначений.
О
Недавно сам мялся менять ли 1920 на 1440 примем диагональю 31.5. зрение норм, читал что там везде кирпичи у меня должны быть я лох итд. Высчитывал ppi dpi итд, которые на 30 проц больше, а шаг пикселя на 0.01мм… купил 2 к. и что а ничего, с 80 см разницы нет. фоткал текстуры в кибере в упор, разницу без лупы не увидеть.
М
Какая же безграмотная статья. Особенно повеселила картинка с PPI — там не 10 и 20 PPI, а 100 и 400, т.е. разница в 4 раза, а не 2

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как часто нужно менять зубную щётку: почему нельзя тянуть с заменой

Каждый из нас повседневно пользуется зубной щеткой, однако многие недооценивают, насколько это важный инструмент для здоровья ротовой полости. Очень важным моментом в использовании любой зубной...

Обзор рожковой кофемашины с капучинатором Zigmund & Shtain Al caffe ZCM-887

Zigmund & Shtain Al caffe ZCM-887 — недорогая рожковая кофемашина с автоматическим приготовлением экспрессо, латте, мокачино и капучино. Для истинных гурманов предусмотрена книга с...

Феномен солнечного заживления: как звезда восстанавливается после вспышек?

Солнце, источник жизни на Земле, — это не статичный шар света, а бурлящий океан плазмы, где постоянно происходят мощные процессы. Одним из самых впечатляющих и, одновременно, опасных...

Обзор ЦАПа Akliam PD6: один из лучших нейтрально звучащих ЦАПов

Мобильный ЦАП Akliam PD5 в том году стал чуть ли не лучшим решением в срезе цены и качества. Причем он имел не только шикарный звук, но и высочайшего класса измерения. Однако, прогресс, как вы...

Клей из каменного века? Неандертальцы варили клей 65 000 лет назад в Гибралтарской пещере

Гибралтар — место, где скалы хранят молчаливые свидетельства прошлого. В одной из таких скал, нависающей над Альборанским морем, расположена пещера Вангард, ставшая настоящим порталом в...

Можно ли зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу и как это правильно сделать?

Многих водителей интересует, возможно ли зарядить аккумулятор автомобиля, оставив двигатель работать на холостых оборотах. Особенно этот вопрос становится актуальным зимой, когда батарея может...