Почему перед прибытием на конечную станцию поезд так сильно снижает скорость

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Авто и транспорт

Многие, наверное, замечали странную манеру движения поезда непосредственно перед его прибытием на конечную станцию. Состав резко снижает скорость, переходя на «черепаший» режим. Движение становится сопоставимо со скоростью пешехода (примерно 5-10 км/ч), и это вызывает нескрываемое раздражение у пассажиров, которые уже с багажом толпятся у выхода вагона. Возникает закономерный вопрос: «Почему машинисты так «издеваются» над пассажирами в конце поездки, заставляя их дольше ждать выхода на перрон?»

Автор: Neu-Zwei Источник: commons.wikimedia.org

Причина кроется в сложной и высокотехнологичной системе управления железнодорожным движением, которая работает по жестким правилам безопасности. Просто так подъехать к станции с нормальной скоростью, пусть даже небольшой, невозможно. Не стоит забывать, что поезд — это не легковой автомобиль. Это сочленённый тяжелый состав, иногда протяженностью в несколько сотен метров, состоящий из множества вагонов, каждый из которых имеет свою массу и инерцию. Управление таким гигантом требует точности, расчета и опыта. Снижение скорости перед станцией — это не просто торможение, это целый комплекс мер, направленных на соблюдение расписания. Чтобы предотвратить столкновения, поезд должен прибыть на станцию в строго отведенное ему время и на точно обозначенный путь вокзала.

Автор: ЛИБ1995 Источник: pfoto-rzd.ru

Более того, поезд не просто останавливается по команде машиниста. Современные поезда оснащены сложнейшими системами автоматического управления, в том числе автоматическим регулированием скорости. На российских железных дорогах широко используется система КЛУБ (Комплексное локомотивное устройство безопасности). Это сложнейший комплекс электроники, который контролирует множество параметров: скорость движения поезда, бдительность машиниста (система оповещает о потере бдительности), точное местоположение состава на линии, расстояние до ближайших объектов инфраструктуры (других поездов, стрелок, сигнальных огней), состояние пути и многое другое. КЛУБ постоянно анализирует данные с датчиков и корректирует скорость движения, предупреждая машиниста о потенциальных опасностях.

КЛУБ-У на ВЛ10К
Автор: **SAHA-9999** Источник: pfoto-rzd.ru

Например, при приближении к станции система автоматически снижает текущую скорость поезда, учитывая состояние сигналов, наличие других поездов на пути следования и множество других факторов. Сигналы, подаваемые КЛУБ, имеют разные уровни приоритета. Так, сигнал о приближении к запрещающему сигналу имеет высший приоритет, и поезд будет остановлен, независимо от действий машиниста. Это гарантирует предотвращение столкновений. Отдельная система, САУТ (Система автоматического управления торможением), обеспечивает автоматическую остановку поезда в соответствии с показаниями светофоров и сигналами КЛУБ. Она вычисляет необходимое тормозное усилие, учитывая примерную массу поезда, его скорость и характеристики пути. И дает точные рекомендации для действий машинисту (управляет составом все же человек). Это позволяет обеспечить плавное и безопасное торможение, минимизируя вероятность резких рывков.

Автор: AlLeZaN Источник: pfoto-rzd.ru

Таким образом, «черепашья» скорость перед самым прибытием — это не каприз машиниста, а результат сложного взаимодействия различных факторов и автоматизированных систем, направленных на обеспечение безопасности и бесперебойной работы железнодорожной инфраструктуры.

Спасибо за внимание.

Изображение в превью:
Автор: Neu-Zwei
Источник: commons.wikimedia.org
Другое
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Для связи bdos@rambler.ru

20 комментариев

М
Гм. А почему тогда Сапсан подходит к платформе назначения со значительно более высокой скоростью (25-30 км/ч)?
к
ну дык КЛУб так велит очевидно
bdos
Система КЛУБ-У так же на электропоездах «Сапсан», значит идут по своей «выделенке»
L
Вы не понимаете, это другое. :)
108193359411578408697@google
На одной и той же станции, проходящие электрички сходу залетают на перрон, выгружаются/загружаются и уходят дальше, а те, для которых эта станция конечная ВСЕГДА занимаются тягомотиной(((
Д
Тоже не понимаю этот бред, причём путь может быть одним и тем же.
22353244@vkontakte
Потому что электричкам выходной светофор разрешающий и можно ехать с установленной скоростью, а при приеме пассажирского поезда на конечную станцию или станцию с большой стоянкой, как правило принимают на запрещающий сигнал, в таком случае по инструкции скорость подъезда не более 20 км/ч
111412051448138691578@google
Бред. Кроме того что клуб и саут это что то нечто высокотехнологичное не написано ничего. Птэ ИСИ ИДП рекомендуется автору данного бреда к изучению.
111412051448138691578@google
Есть график движения поездов, и то как поезд заходит на станцию, пусть то залетая как на пожар то еле плетется вообще не зависит от того конечная ли это станция или желания машиниста. Поезд должен приехать минута в минуту по графику, в редких случаях поезд может зайти на станцию раньше, и то не по хотелке машиниста. А дальше объяснять что да как устроено я не буду, не нужно массам это знать, вам достаточно знать время прибытия и время отправления, а как всё устроено внутри знать не нужно.
108193359411578408697@google
Есть график движения поездов, и то как поезд заходит на станцию, пусть то залетая как на пожар то еле плетется вообще не зависит от того конечная ли это станция или желания машиниста. Поезд должен приехать минута в минуту по графику, в редких случаях поезд может зайти на станцию раньше, и то не по хотелке машиниста. А дальше объяснять что да как устроено я не буду, не нужно массам это знать, вам достаточно знать время прибытия и время отправления, а как всё устроено внутри знать не нужно.

Если бы было так просто, никто бы и не возмущался, но когда прибытие в условные 00 минут и пытаешься успеть на редкий автобус уходящий в 05 минут, а электричка прийдя вовремя, начинает тягомотить последнюю сотню метров и в итоге открывает двери в 3-4 минуты — вот здесь уже возникает возмущение и вопросы
108193359411578408697@google
Есть график движения поездов, и то как поезд заходит на станцию, пусть то залетая как на пожар то еле плетется вообще не зависит от того конечная ли это станция или желания машиниста. Поезд должен приехать минута в минуту по графику, в редких случаях поезд может зайти на станцию раньше, и то не по хотелке машиниста. А дальше объяснять что да как устроено я не буду, не нужно массам это знать, вам достаточно знать время прибытия и время отправления, а как всё устроено внутри знать не нужно.
Если бы было так просто, никто бы и не возмущался, но когда прибытие в условные 00 минут и пытаешься успеть на редкий автобус, раз в час уходящий в 05 минут, а электричка прийдя вовремя, начинает тягомотить последнюю сотню метров и в итоге открывает двери в 3-4 минуты — вот здесь уже возникает возмущение и вопросы
A
Люблю комментарии читать. К любой статье найдётся жел. дорожник, лётчик, танкист, и даже космонавт. И всем этим управляют, не покидая дивана, что главное.
S
Чтобы не проскочить станцию.
114113122993800651646@google
Можно было проще написать. Одной строчкой: за 400 метров до запрещающего сигнала не более 20 км/ч, за 100 не более 10. Вся остальная статья — вода и ненужная далëким от эксплуатации гоям информация.
M
Скоростные электрички залетают на скорости под 50кмч стоят 2 минуты и летят дальше. А обычные все тягомотят до последнего. Зато на скоростную билет почти в два раза дороже. Вот и ответ.
I
В заголовке есть слова «конечной» в тексте — нет. Какого?..
69108277145@odnoklassniki
Патаму, что-гладиолус! На конечную станцию поезд прибывает на запрещающий сигнал светофора, выходной или маршрутный.Или в тупик.
А
Ну да ну да, наплёл тут ))) я каждый день с работы на одной и той же электричке домой еду, если она по времени нормально идёт, то да, к платформе черепашьим темпом подходит, а если она опаздывает, то на всех парах несётся и оттормаживается чётко у платформы, чё то никакие системы не срабатывают.
107938109063354864002@google
Дурацкий пост. Очевидно, что это прихоть не машиниста )

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как Nestlé подсадила японцев на кофе: история рекламной революции

Кофе — часть японской культуры, которая пришла с Запада, но в XX веке чай был безоговорочным лидером Страны восходящего солнца. Сегодня японцы активно пьют кофе, и это во многом...

Почему в некоторых странах зарплата начисляется за месяц, а где-то за год?

Система исчисления зарплат — это не просто формальность, а отражение экономических, исторических и культурных стран. В одних странах доход увеличивается за месяц, в других —...

Почему Антарктида такая холодная — даже по сравнению с ледяной Гренландией?

Очевидный ответ на вопрос, заданный в заголовке, состоит в том, что в Антарктиде расположен Южный полюс Земли, а на полюсах всегда холодно. Но ведь у Антарктиды есть северная «сестра» —...

Мобильная связь и интернет в Египте подорожали на треть — новые тарифы 2025

С 1 декабря 2024 в Египте выросли цены на мобильную связь и интернет, причём сразу на 30-33%. Кроме того введены новые правила о максимальном количестве симкарт для одного пользователя.Симку...