Можно ли смешивать антифризы разных цветов при необходимости долива жидкости в систему охлаждения автомобиля
Бывает так, что уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля незначительно упал и его необходимо долить. Возникает вопрос: можно ли доливать антифриз другого цвета и обязательно ли это должен быть антифриз от того же производителя, что был ранее залит в систему охлаждения?
Основным компонентом практически любого антифриза от любого производителя является моноэтиленгликоль. Отличаются антифризы друг от друга именно пакетами антикоррозионных присадок. Разрабатываются данные пакеты присадок под конкретные автомобильные двигатели, под конкретные системы охлаждения. Именно от состава присадок в антифризе зависит, как он будет «взаимодействовать» с материалами из которых изготовлен двигатель и радиатор, с резиновыми прокладками и уплотнителями. И если один пакет присадок в антифризе будет «полезен» для конкретного двигателя, то наличие другого пакета присадок может отрицательно сказаться как на двигателе, так и на всей системе охлаждения.
Можно ли по цвету антифриза однозначно сказать, что в нем используется определенный и конкретный пакет присадок? Нет. Цвет антифриза зависит только от цвета красителя, который был добавлен в него производителем. А общепринятого стандарта соответствия цвета антифриза его типу и, соответственно, составу присадок нет. Поэтому, например, антифриз органический карбоксилатный типа G12+ у одного производителя может быть красного цвета, а у другого — зеленого. Тем не менее оба этих антифриза будут хоть и разного цвета, но одного типа с практически одинаковым пакетом присадок и предназначены они будут для одних и тех же определенных двигателей и систем охлаждения. С другой стороны, два антифриза разных производителей могут быть одного цвета, но будут содержать несовместимые присадки. Если смешать такие жидкости, то можно получить нежелательные химические реакции, которые приведут к проблемам в системе охлаждения и двигателе. Это и процессы коррозии в системе охлаждения, возникновение утечек из-за разрушения прокладок, уплотнителей и других резиновых элементов системы, образование осадка, наличие которого может привести к перегреву двигателя и проблемам с радиатором.
Поэтому доливать в систему охлаждения антифриз другого цвета можно, но при условии, что тип доливаемого антифриза совпадает с типом уже залитого антифриза и оба они соответствуют антифризу (по типу и буквенно-цифровому коду), указанному в паспорте на авто и на расширительном бачке. В этом случае, независимо от цвета, практически на сто процентов гарантируется сочетаемость присадок обоих антифризов и их совместимость. А соответствие типа заливаемого антифриза с указанным типом на расширительном бачке говорит о том, что именно такой антифриз производитель «настойчиво» рекомендует использовать в системе охлаждения данного автомобиля и именно этот антифриз буден «родным и полезным» для движка.
Если же срочно необходимо долить в систему небольшое количество охлаждающей жидкости, а требуемого типа антифриза для этого в наличии нет или тип имеющегося антифриза неизвестен, то можно вместо антифриза долить небольшое количество дистиллированной воды. Но после этого, при первой же возможности, надо будет полностью заменить антифриз в системе охлаждения автомобиля.
Источник: app.leonardo.ai
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий