Подборка худших фильмов, снятых известными режиссёрами
Критики журнала Rolling Stone составили спорную и необычную подборку фильмов, созданных признанными режиссёрами, которые неожиданно оказались провальными. Этот субъективный список демонстрирует, что даже самые талантливые кинематографисты могут ошибаться. Стоит подробно рассмотреть несколько таких фильмов, проанализировать причины их провала и оценить, как эти неудачи отразились на карьерах их создателей.
Пенни Маршалл и «Человек эпохи Возрождения»: история одного разочарования
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/35e49ba1d6.jpg?w=877)
Пенни Маршалл стала первой женщиной-режиссёром, чей фильм «Большой» собрал более 100 миллионов долларов в прокате, и её последующие работы, такие как «Пробуждение» и «Их собственная лига», подтвердили её статус успешного режиссёра. Однако «Человек эпохи Возрождения», фильм о бывшем рекламщике, который преподаёт Шекспира на военной базе, стал её первым серьёзным провалом. Несмотря на участие молодого Марка Уолберга, фильм не был принят критиками. Rolling Stone назвал его «тупой комедией», отметив, что он разочаровывает по всем параметрам. Эта неудача оказала сильное влияние на карьеру Маршалл, и ей так и не удалось восстановить свою прежнюю репутацию.
Даррен Аронофски и «Фонтан»: амбиции, обернувшиеся неудачей
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/f49967d59b.jpg?w=877)
После выхода культового фильма «Реквием по мечте» Даррен Аронофски оказался в центре внимания как один из самых перспективных режиссёров. Все ожидали его следующую работу с нетерпением, однако «Фонтан» не оправдал возложенных на него надежд. Фильм, который повествует о трёх параллельных историях, был сокращён в хронометраже и бюджете, что не позволило ему раскрыться полностью. Роджер Эберт, один из величайших критиков, выразил сожаление, что студийные вмешательства повлияли на качество фильма, и надеялся увидеть режиссёрскую версию, которая так и не вышла. Несмотря на это, Аронофски не отчаялся и вскоре завоевал «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале за фильм «Рестлер», тем самым вернув себе признание.
Джеймс Л. Брукс и «Как знать…»: разочарование после триумфов
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/8c00a29def.jpg?w=877)
Джеймс Л. Брукс был на пике своей карьеры после того, как его дебютный фильм «На языке нежности» получил три «Оскара». Однако его следующая работа, «Как знать…», не оправдала ожиданий. Несмотря на участие таких звёзд, как Джек Николсон, фильм разочаровал как критиков, так и зрителей. Rolling Stone отметил, что этот фильм не только не смог повторить успех предыдущих работ Брукса, но и оказался почти забытым. В отличие от Николсона, который завершил свою актёрскую карьеру на этом фильме, Брукс продолжил работать в кино, хотя и не достиг прежнего уровня славы.
Джонатан Демме и «Правда о Чарли»: ремейк, который не удался
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/d6800f1ce6.jpg?w=877)
Джонатан Демме, известный по культовым фильмам «Молчание ягнят» и «Филадельфия», рискнул создать ремейк классической картины «Шарада», назвав его «Правда о Чарли». Несмотря на участие Марка Уолберга и Тэнди Ньютон, фильм не оправдал ожиданий. Rolling Stone указал на рискованность идеи переделывать классику, подчеркнув, что новый фильм не смог превзойти оригинал ни в одном аспекте. Несмотря на эту неудачу, Демме сумел вернуть свою репутацию, выпустив успешный ремейк «Маньчжурский кандидат».
Эми Хекерлинг и «Уж кто бы говорил 2»: как сиквелы могут подвести
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/6603c07edd.jpg?w=877)
Эми Хекерлинг, известная режиссёр молодёжной комедии «Бестолковые», столкнулась с серьёзным разочарованием после выхода фильма «Уж кто бы говорил 2». Несмотря на успех первой части, продолжение оказалось слабым и не смогло привлечь внимание зрителей. Rolling Stone отметил, что сиквел стал набором банальных шуток, не соответствующих уровню первой картины. Этот провал оставил заметный след на карьере Хекерлинг, хотя она продолжила работать в кино.
Крис Коламбус и «Двухсотлетний человек»: неудачная попытка экранизации
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/b4005b5f04.jpg?w=877)
Крис Коламбус, чьё имя связано с такими успешными фильмами, как «Один дома» и «Миссис Даутфайр», решил экранизировать произведение Айзека Азимова «Двухсотлетний человек». Однако его попытка адаптировать сложный научно-фантастический сюжет потерпела неудачу. Rolling Stone отметил, что этот фильм был «болезненно сентиментальным» и не смог найти отклика у зрителей. Несмотря на это, Коламбус продолжил свою карьеру, работая над экранизацией книг о Гарри Поттере, что принесло ему мировую известность.
Джон Мактирнан и «База «Клейтон»»: недооценённый фильм
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/355f340d59.jpg?w=877)
Джон Мактирнан, режиссёр таких знаковых фильмов, как «Хищник» и «Крепкий орешек», оказался в списке неудачников с фильмом «База «Клейтон»». Несмотря на участие звёздных актёров Джона Траволты и Сэмюэла Л. Джексона, фильм был прохладно воспринят критиками в США. Rolling Stone посчитал его «наименее удачным воссоединением актёров после их совместной работы в «Криминальном чтиве»». В России же этот фильм продолжает пользоваться популярностью, его до сих пор часто показывают по телевидению.
Ричард Доннер и «Наемные убийцы»: потеря магии
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/cd59d0a5d3.jpg?w=877)
Ричард Доннер, режиссёр, создавший «Смертельное оружие» и «Супермена», потерпел неудачу с фильмом «Наёмные убийцы». Rolling Stone отметил, что этот фильм, несмотря на высокое качество, выглядел устаревшим и лишённым той магии, которая делала работы Доннера уникальными. Хотя критики считают, что Доннер не смог оправиться после этого провала, его следующая работа «Теория заговора» всё же достигла умеренного успеха.
Спайк Ли и «Девушка N6»: эксперименты, которые не оправдались
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/4a7773c5a1.jpg?w=877)
Спайк Ли, известный своими социально значимыми фильмами, рискнул снять картину «Девушка N6» о женщине, работающей оператором секс по телефону. Этот фильм оказался далёк от того, что обычно создавал Ли. Роджер Эберт отметил, что Ли не понимал своего главного персонажа и не имел чёткого представления о структуре фильма. В результате зрители получили бессмысленную историю, которая не нашла отклика ни у критиков, ни у зрителей.
Стивен Содерберг и «Хороший немец»: красивый, но пустой эксперимент
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/34/58/26/2024/08/11/805109db15.jpg?w=877)
Стивен Содерберг, режиссёр, который получил «Золотую пальмовую ветвь» в 26 лет и «Оскар» в 38, оказался в числе тех, чья карьера пошла на спад после выхода фильма «Хороший немец». Этот нуарный эксперимент, снятый в стиле ретро, оказался неудачным. Несмотря на техническое мастерство, фильм не смог заинтересовать зрителей, и критики отметили, что Содерберг потратил слишком много времени на внешние эффекты, забыв о глубине истории. В результате фильм стал хорошим уроком для студентов киношколы о том, как не следует снимать кино.
Каждая из этих неудач, будь то неправильный выбор жанра или вмешательство студий, служит напоминанием о том, что даже самые выдающиеся режиссёры могут ошибаться. Однако многие из них сумели извлечь уроки из своих провалов, что позволило им вернуться к успеху и продолжить создавать кино, которое остаётся в памяти зрителей на долгие годы.
Источник: pxhere.com
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий