Создаём нашу игру в Роблокс (Roblox)

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Записки разработчика | Компьютерные и мобильные игры

Мастерим игру всего за один вечер. Знания программирования и английского языка — не нужны! Требуется средний компьютер и несколько часов свободного времени. Вы готовы стать разработчиком?

Эпиграф
Писатель и программист, 
Создают иные миры.
Астероид иль с дерева лист,
Это всё, это всё - они. 

Два абзаца и мощный корабль,
Летит к далёкой звезде.
Строчки кода и вот, дирижабль,
Повинуется твёрдой руке.

Что писатели пишут, 
То читают глаза.
В голове расцветает,
Картина своя.

Программисты творят,
Упрощая наш быт.
Усложняя свой код,
Не для всех он открыт.

Оба вестники новых, крутых перемен,
Профессии эти на острие клинка.
Задают направленье и меняют наш ген.
Начиная свой путь, издалека.
Роблокс — игровая платформа, позволяющая создавать игры
Автор: Roblox Corporation Источник: www.roblox.com
Теория

Что такое Роблокс? Это игровая платформа, на базе которой разрабатываются всевозможные игры. Но можно делать и другого рода приложения, например, учебные или демонстрационные пособия. Хотя конечно, основная направленность — игровая.

Важный плюс — кроссплатформенность. То есть, создавая одну игру, в неё смогут поиграть люди на ПК, айфоне, андроиде и любом другом устройстве, на которое можно поставить приложение Roblox Player.

Следует отметить, что у Роблокса определённые проблемы с русским языком. О чём он прямо говорит ещё в настройках аккаунта. Переводы на сайте конечно лучше, чем у товаров с китайских площадок, но иногда их просто нет. Да это нам особо и не важно, так как в самой Roblox Studio, где мы будем создавать игрушку, перевода на русский нет вообще.

Сообщение в Роблоксе, при попытке изменить язык на русский: «В некоторых случаях используется этот язык, но его поддержка не является полной»
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

При этом надо упомянуть, что компания Роблокс одна из немногих компаний в США, которые официально отказались поддерживать санкции в отношении России. Руководство платформы считает, что их миссия — объединять людей, а не разделять их. В подтверждение этого администрация периодически удаляет игры, разжигающие ненависть на этой почве.

Практика

Создать свою игру можно на компьютере. С телефона нельзя. Для этого необходимо сделать два простых шага:

  1. Зарегистрироваться в системе Роблокс (Roblox.com).
  2. Скачать Roblox Studio (create.roblox.com) и зайти в неё, используя свой аккаунт, который мы создали в первом пункте.
Страница аккаунта в Роблокс. Здесь можно создать и настроить собственный аватар (человечка, который будет принимать участие в играх)
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

Роблокс Студия не очень требовательна к железу, но если что, в настройках можно выставить минимальные значения.

Мне хватило:

  • Процессор: i5-2550K, 3.4 МГц
  • ОЗУ: 12Гб
  • Видеокарта: 1Гб GeForce GT 440

Всё это грузится во время разработки, процентов на 30-60. Для самой игры тоже хватает, но видеокарту конечно лучше использовать более мощную.

При разработке можно писать код на языке Луа (Lua), а можно пользоваться визуальным редактором. Если мы хотим сделать что-то совсем простое, хватит визуального ряда. Естественно, что мастерить сложные алгоритмы поведения игровых персонажей и объектов, без понимания Луа — невозможно.

В реальности разработка получается смешанная. То есть, там где проще сдвинуть элемент мышкой — двигаем, а где нужны точные координаты или иное действие, чем указано в базовых параметрах — прописываем.

Первые шаги

После открытия Роблос Студии нажимаем слева вверху на «+ New». Перед нами открываются готовые шаблоны. Для начинающих — то что нужно.

Список готовых шаблонов в Роблокс Студио. Это всё заготовки под самые популярные игры различных жанров.
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

Мы будем делать полосу препятствий. Тут она называется «Obby». То есть наш персонаж (а в Роблоксе мы обязательно создаём свой аватар-человечка), будет бегать, прыгать и уворачиваться от опасностей.

Для начала мы загружаем готовый шаблон. Далее мы будем использовать его элементы, для построения своей уникальной карты с ловушками. Это намного проще, чем начинать с пустой страницы.

Основные кнопки визуального редактора моделирования: выделить, переместить, изменить размер и повернуть. Все инструменты разбиты по группам. Эти группы можно выбирать в верхнем меню.
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

То есть, мы берём готовые блоки и меняем их форму, придавая каждому нужный нам размер. Меню совсем нехитрое и понятное. Таким образом мы строим предварительную карту полосы препятствий.

Если сразу после входа в проект перед глазами какие-то другие непонятные кнопки, то переключаемся на другую панель инструментов (это вверху, там где «Home, Model, Avatar, Test, View, Plugins»).

Сохраняемся чаще

Сразу рекомендую сохраниться. И делать это следует регулярно. Первое сохранение — «File — Save to Roblox as…» — И последующие — «Save to Roblox». Если вы уже имели дело со Студией и у вас есть наработки, нажмите внизу слева «Create new game…» и заполните базовую информацию.

При самом первом сохранении нам предложат указать название и краткое описание нашего шедевра (на английском). Для простоты можно использовать любой переводчик. Желательно оставить все пункты и галочки ниже так, как они даны, просто вписываем имя, описание и жмём «Save».

Карта и ловушки

Первым делом нам нужна карта. Её форму мы придумываем по ходу разработки или заранее. То есть мы берём кубики из базового набора, копируем их через команду «Ctrl+C» и вставляем через «Ctrl+V» и перетаскиваем в нужное место. Так, кубик за кубиком, мы строим поле, по которому предстоит пройти игрокам.

Кирпичики в Роблоксе можно изменять и настраивать под свои нужды
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

Когда карта готова, начинаем наполнять её ловушками. Обязательно лично тестируйте свои конструкции, нажимая соответствующую кнопочку «Play». А то иногда можно что-то упустить из виду и препятствие окажется физически непроходимым.

В любой момент разработки мы можем прерваться и начать тестирование. Для этого нажимаем треугольник слева вверху. Или переходим на вкладку «Home» и нажимаем треугольник побольше, но уже справа. Чтобы остановить «игровое тестирование», тыкаем на квадрат.
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

Так мы плавно двигаемся по ходу нашей карты, расставляя опасности будущим игрокам. В какой-то момент мы понимаем, что имеющихся в наличии ловушек — мало. И тут нам на помощь приходит игровое сообщество, которое уже давным-давно разработало свои препятствия и добавило их в базу для свободного использования другими создателями.

Добавляем новую ловушку из библиотеки. Осуществляем поиск по ключевому слову «killBrick» и выбираем крутящийся на подставке барьер. Затем перетаскиваем его в наш проект, зажав левую кнопку мыши
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com
Чуть-чуть про код

В результатах поиска мы можем найти массу блоков и скриптов, подходящих для разных ситуаций. Например, находим подвижный брусок, прикосновение которого разрушает нашего персонажа на кубики.

Большинство готовых элементов из библиотеки, можно разобрать на составные части. Для этого необходимо выбрать интересующую нас часть в меню справа. В нашем случае мы удаляем две части «BasePlate» (нажимаем правой мышкой по ним и нажимаем «Delete» или «Cut»). Оставляем только «Rotating Killbrick» (именно она нас и интересует)
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

Мы можем разобрать эту конструкцию, и достать нужные нам блоки, кликая по ним отдельно в меню справа. Кроме того, открыв скрипт, который отвечает за вращение, мы можем изменить скорость поворота. Так мы добавим капельку адреналина тому, кто будет убегать от этой опасности.

В меню справа находим «Rotating Killbrick», внутри которого есть два скрипта, в одном из них заданы настройки вращения. В нём мы меняем параметр «0.02» на «0.05». Это увеличит скорость поворота «опасного» элемента
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

Также мы можем настроить внешний вид. Иногда полезно видеть всю конструкцию насквозь. Но зачастую, при разработке простых элементов, достаточно и визуального ряда.

Кнопка включения и выключения сквозного видения находится на вкладке «View»
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com
Немного деталей

Каждый блок можно раскрасить или покрыть его поверхность какой-то из существующих текстур. Чтобы одновременно окрасить или подвинуть сразу несколько объектов, тыкаем на них, с зажатой клавишей «Ctrl».

Если персонаж касается любой ловушки, он рассыпается на части. Если промахивается и падает в пропасть, то после непродолжительного полёта, возвращается на место Старта или ближайшей контрольной точки (контрольные точки, сохраняющие наш прогресс, обозначены солнышками).

При попадании в ловушку аватар рассыпается на составные части. Это равносильно временной «смерти» для игрока. Спустя несколько секунд человечек оживает в последнем сохранённом месте или в точке Старта.
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

Чтобы тестирование и разработка шли быстрее, мы двигаем начальную платформу Старт ближе к нужному участку карты. Чтобы нам не приходилось проходить законченные части, ради теста текущей.

Чем ближе стартовая площадка к текущей серии испытаний, тем быстрее и легче идёт тестирование во время разработки
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com
Добавляем свою картинку

Возможно, мы что-то захотим написать игрокам, которые будут играть в нашу игру. Для этого клацаем правой мышкой по объекту. Желательно его предварительно сделать в форме плоского прямоугольника. И нажимаем «Insert Object — Decal». Теперь к объекту привязана функция, позволяющая выводить изображение.

Создаём в любом редакторе картинку. В нашем случае это стандартный Paint.

Далее, следуем по пути «View — Asset Manager — Images — Bulk import» и в открывшемся меню проводника находим наше изображение и загружаем его в проект. Теперь тыкаем на саму «Decal» и внизу на поле «Texture». После нажатия на него, появится выбор из наших изображений, добавленных в проект.

Тестирование

Когда всё будет готово, обязательно проходим свою игру пару раз. А ещё лучше — даём кому-то поиграть. Возможно мы что-то упустили и самое время это заметить и поправить.

Модерация

Когда этап тестирования будет завершён, переходим к публикации нашей игры на платформе Роблокс. Для этого нажимаем «File — Published to Roblox». Затем открываем настройки нашего приложения «Home — Game Settings».

Наша задача, заполнить анкету после нажатия кнопки «Fill Out Questionnaire», которая поможет Роблоксу определить для какого возраста подходит игра. Анкета простая, где мы указываем самые минимальные параметры жестокости, ведь брызгающую кровь мы делать ещё не научились.

Затем нам понадобятся: иконка и картинки из самой игры, описывающие игровой процесс. Чтобы люди могли понять что их ждёт ещё до запуска.

Иконка: изображение 512х512 пикселей. Я сделал скрин во время игры и обрезал края под нужный размер. Остальные картинки — такие же скрины игры, с обрезанными краями, но больше по размеру. Все изображения проходят модерацию, так что ничего лишнего грузить не следует, только из нашей игры.

Далее выставляем разрешения («Permission»). Доступ может быть «Public» — для всех, «Friends» — только для тех, кто в списке ваших друзей в Роблокс и «Private» — только для вас. Установим последний. Затем выбираем жанр. В нашем случае нам подходит «Adventure» (Приключения). И не забываем нажимать кнопочку «Save», в настройках игры, после изменений.

Через некоторое время, а проверка обычно идёт быстро, модераторы проанализируют игру и она появится на площадке. Или не появится)))

Теперь можно расслабиться

Наша игра появилась примерно через 40 минут и с первого раза. Нажав на большую зелёную кнопку Play, мы можем в неё поиграть на своём компьютере. А если включить в настройках вместо «Private», «Public» доступ, то поиграть сможет не только разработчик, но и другие авторизированные пользователи Роблокса.

Сообщение об успешной публикации игры
Автор: Roblox Corporation Источник: create.roblox.com

Система проверит наличие у нас актуальной версии Роблокс Проигрывателя (Roblox Player) и, если надо, установит обновления или сам проигрыватель. Если Проигрыватель устанавливается впервые, то при первом входе необходимо ввести данные нашего Роблокс аккаунта.

И вот, мы в игре. В правом верхнем углу мы видим, что слева от нашей аватарки расположена пиктограмма молотка, этот статус обозначает «создателя игры» и его будут видеть другие игроки. Да, одновременно проходить нашу полосу препятствий могут сразу несколько десятков игроков.

Теперь давайте запустим игру на телефоне. В моём случае, это андроид. После установки приложения Roblox и входа в аккаунт, мы можем увидеть как это выглядит на экране смартфона.

Итоги

Мы проделали большой путь. Обернёмся назад и посмотрим, что мы сегодня сделали.

  1. Установили необходимые приложения и зарегистрировались (Роблокс, Студия и Проигрыватель);
  2. Сделали карту на базе шаблона и поменяли там всё как нам нравится;
  3. Научились ставить ловушки и менять размеры объектов;
  4. Покрасили нужное в правильный цвет;
  5. Узнали где посмотреть код, поменяли там что-то и ничего не сломали!
  6. Протестировали игру;
  7. Выполнили настройку и прошли модерацию;
  8. Довольные, посмотрели на себя в зеркало и увидели там «разработчика игр».

Естественно, за один вечер большую игру создать нереально. На эту ушло около четырёх часов. Но как для песочницы, тренировки навыков программирования с нуля (на Луа), а также построения внутренней игровой логики, это всё полезно и очень интересно.

И напоследок, если вы думаете, что язык Луа мало кому нужен, давайте вспомним некоторые игры, при разработке которых он был использован: Аллоды Онлайн, Блицкриг I и II, Ведьмак, Операция Silent Storm, Angry Birds, Sid Meier's Civilization V, Don't Starve, Dota 2, Heroes of Might and Magic V, Mafia II и III, ну и конечно же World of Warcraft.

Делитесь Вашим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание.

Изображение в превью:
Автор: Roblox Corporation
Источник: create.roblox.com
ПлатформерВыживаниеPCXbox OneiOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Сужение дороги – кто кому должен уступать с разметкой и без

Сужение дороги — это участок дороги, где происходит уменьшение количество полос движения и пропускной способности. Такие участки нередко встречаются как в городе, так и на загородных...

Китайские присадки для моторных масел: стоит ли доверять?

В последние годы рынок моторных масел в России серьезно изменился: многие знакомые западные бренды ушли, уступив место новым игрокам, в основном из Китая. Это заставляет автовладельцев тщательно...

Пилит 50-сантиметровые пеньки с легкостью! Обзор мощной 82V аккумуляторной пилы Greenworks GD82CS51

Аккумуляторный инструмент стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но что если я скажу вам, что Greenworks предлагает батарейки мощностью до 82 Вольт? Сегодня я хочу поговорить о мощной...

4,2 миллиарда лет назад: встречайте LUCA, прародителя всего живого

Попытки заглянуть в колыбель земной жизни, разгадать тайну зарождения первого организма, из которого проросло все многообразие живых существ — задача, не дающая покоя ученым уже не одно...

Обзор смартфона OnePlus 11 спустя год: отличный флагман со всего тремя недостатками

В начале 2023 года компания OnePlus выпустила одиннадцатое поколение своего флагмана. Модель продолжала тенденции, впервые заложенные в модели 9 Pro: актуальная флагманская начинка, тройная камера...