Проблемы «Боевого пропуска» в War Thunder, и способы сделать его лучше для игроков

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Один из самых неоднозначных способов монетизации и повышения онлайна уже почти 4 года как добрался и до War Thunder. В игре сейчас близится к завершению пятнадцатый сезон «Боевого пропуска». Реализован он в игре сносно, и проходится БП не очень то сложно. Естественно отказываться от него Улитка не будет, но вот сделать его более дружелюбным для игроков она может.

Автор: Gaijin Entertainment

Поднятие онлайна путем рутины

Как убить удовольствие от любой видеоигры? Правильно, превратить её в максимально рутинное и обязательное занятие. И вроде бы ежедневный вход в игру можно и разок другой пропустить, и не обязательно делать каждое ежедневное задание. Вот только это всё равно остаётся очень примитивным способом манипуляции. Впрочем как и прокачка ветки исследования, экипажа, модулей и вновь введённых игровых наций. Ведь ты «должен» собрать их всех!

Оказывается в игре уже есть шведский флот
Автор: Gaijin Entertainment

При этом всё развитие проекта строится на: добавлении более современной техники, добавлении ненужных механик (в большинстве случаев), «рисованию» новых карт, переделыванию графических и звуковых эффектов, добавлению новых наций, бесконечной прокачке и правке боевых рейтингов. Становится ли игра от этого лучше или хуже? Ну она просто меняется, а игрокам приходится приспосабливаться к новым условиям. Из совсем ужасных решений, можно вспомнить ночные бои, от которых банально начинали болеть глаза. Например, деформация ландшафта или неисчезающая подбитая техника, как по мне, пошли игре на пользу. Объемные снаряды вроде бы стали логичным решением, но в итоге просто добавили игре рандома.

Сколько всего полезного…
Автор: Gaijin Entertainment

Так вот, а каким образом добавление «Боевого пропуска» сделало игру лучше? По сути он и так присутствовал в виде магазина военных облигаций. При этом обновлялся ежемесячно и требовал от игрока лишь выполнение ежедневных заданий. Каждый месяц можно было получить какую-нибудь премиальную низкоранговую технику или ящик с купонами для продажи на бирже.

Задания и награды

Уровень «Боевого пропуска» повышается несколькими способами: ежедневный вход в игру, два ежедневных задания, особые задачи (доступны после выполнения ежедневных), и еженедельные испытания (задания с «изюминкой»). Естественно уровни БП можно повышать и за «золотые орлы» (премиальная валюта), а иначе какой в нём тогда смысл?

Здесь разработчики пошли по пути постепенного закручивания гаек. Выполнять ежедневные задания со временем стало сложнее. Не сильно, но сложнее. Испытания ограничили по времени, а техника перестала выдаваться сразу купонами. Чтобы продать её на бирже, теперь необходимо достичь 105 и 125 уровня боевого пропуска. Можно конечно и оставить её себе, но большинство призов здесь не имеют как-то игровой ценности. Хотя бывают и исключения. Ну и конечно игрока заставляют выбирать между продажей купонов и открытием следующего сезона боевого пропуска «бесплатно». Также непонятно почему нельзя продавать кораблики, и они сразу падают на аккаунт. Есть же люди, которые не могут позволить себе постоянно выполнять задания БП, но, возможно, хотели бы купить технику на бирже.

Еще чуть-чуть и я стану «Тигром с севера»
Автор: Gaijin Entertainment

Всякий «мусор» вроде декалей, титулов и иконок игрока, я лично как призы не рассматриваю. А вот приказы, усилители и дублёры всегда пригодятся. И сколько раз уже у разработчиков просили убрать ограничения по времени на использование усилителей, но всё мимо ушей. Впрочем как всегда.

Как сделать «Боевой пропуск» лучше для игроков

Для начала перестать заставлять людей играть в режимы, которые им не интересны. Ну не зашёл большинству аудитории флот, ну бывает. Зачем придумывать испытания боевого пропуска для флота? Неужели нельзя сделать так: или авиация, или танки, или флот. К чему эти искусственные попытки затащить игроков в морские сражения? Люди и так разберутся во что им интересно играть. Сами испытания то делать даже интересно, но вот только они должны выполняться во всех режимах игры.

Убрать эти идиотские ежедневные задания, которые ещё и надо постоянно менять за «серебро». Да ещё и выпадают те, которые менял несколько кликов назад. Сделать проще: один бой, сыгранный с высокой активностью +2 очка, ещё два сыгранных боя +3 очка. Всё очень просто на самом деле. Особые задачи можно оставить, но только чтобы их можно было выбирать самому. Если это сложно, то хотя бы сделать чтобы задания при смене не повторялись.

Убрать из магазина военных облигаций сундуки со случайными талисманами и случайными камуфляжами. Оно может и хорошо для новичков, у которых одна единица техники пятого ранга на аккаунте. И естественно на неё выпадет и талисман и камуфляж. Но вот если этой техники 88 штук одних только самолётов пятого ранга, например, а на бомбардировщиках я не играю. Лучше добавить побольше усилителей и универсальных дублёров — вот это реально полезная вещь.

«Кто-то зовёт мой товар мусором. Но для меня — это сокровища»
Автор: Gaijin Entertainment

Сделать кораблики (ну то есть первый приз из БП) торгуемыми на бирже. Чтобы была возможность их купить за коины (кому-то то они нужны). А то во флот разработчики играть заставляют, а тем кто в него реально играет получается вот такой облом.

Выводы

«Боевой пропуск» — далеко не самый агрессивный способ монетизации. Тем более в War Thunder главные призы можно продавать на бирже. Я так продал ПТ-76-57 (один из главных призов) за 240 коинов на новогодних скидках и накупил много талисманов, открыл ракеты для топовой авиации, подкачал экипажи и в принципе остался доволен. Но это я играю почти каждый день по несколько каток. Далеко не каждый может себе такое позволить в силу различных причин. Да и далеко не все хотят этим заниматься. Вот только принцип либо «гриндить», либо платить — уже давно пора менять. Тем более, когда вся монетизация строится на ускорении прокачки и на коллекционировании. Хотя тут ничего нового Улитка не придумывала, и это относится ко многим free-to-play бизнес-проектам. Ой, простите, к free-to-play играм, конечно же.

Изображение в превью:
Автор: Gaijin Entertainment
Источник: War Thunder
Мультиплеерный шутерИмитатор техникиPCMacPS4Xbox OnePS5Xbox Series XДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Одинаково люблю D&D, CRPG и JRPG. Никогда не понимал консольно-пекашных холиваров. Атеист, материалист и любитель вычислительной техники. А ещё я смотрю аниме и играю в танки.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Тайна красного гиганта: ученые предлагают новое объяснение уменьшения пятна на Юпитере

Юпитер, исполинский газовый гигант, царствующий на окраине Солнечной системы, с давних пор притягивает пытливые взоры астрономов. Его турбулентная атмосфера, испещренная полосами бурь и вихрей,...

Крепкая механика с кириллицей: обзор Royal Kludge RK-S98

Royal Kludge RK-S98 — новая модель известного бренда, который зарекомендовал себя среди моделей начального уровня. Но новая модель повышает уровень и идет в ногу со временем, т.к....

Чем отличается дешевая станция для робота-пылесоса от дорогой?

Зарядное устройство не влияет на качество уборки, поэтому мало кто уделяет ему достаточно внимания при выборе. Однако тип зарядки во многом определяет удобство эксплуатации прибора. В этой статье я...

Помпеи: забытая катастрофа, усугубившая извержение Везувия

79 год нашей эры. Извержение Везувия, вошедшее в анналы истории как одно из самых разрушительных, за считанные часы превратило цветущие Помпеи в город-призрак, погребенный под многометровым слоем...

Нейросеть Suno — теперь каждый может стать автором песни

О нейросети Suno не рассказал только ленивый. Пришло время и ленивому внести свои пять копеек. Расскажу кратко, как пользоваться, что нейросеть умеет, какие ограничения есть в бесплатной версии и...