Final Fantasy VIII: время, когда JRPG на ПК были в диковинку

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Восьмая часть легендарной серии эпохи первой PlayStation открыла для меня замечательный мир японских ролевых игр. Для знакомства с серией и жанром более лучшего кандидата, наверное, сложно было найти в то время. Играл в неё уже после первых двух частей Fallout, Arcanum и Neverwinter Nights. Так что я тогда словил небольшой когнитивный диссонанс от того, что Final Fantasy оказывается тоже называют ролевой игрой, пусть и японской. Но тем не менее японцы просто выбрали немного другой подход: более линейное повествование, никаких сложных ролевых систем, большое колличество битв, упор на сюжет и персонажей. Да, конечно, тут нельзя обворовать всех торговцев или убить всех жителей всех городов, но зато как красиво. Также это первая игра, где я смог познакомиться с творчеством Нобуо Уэмацу, и он наряду с Марком Морганом стал моим любимым игровым композитором.

Школа наемников, персонажи и сюжет

Можно по-разному относится к возрасту героев игры, но на момент первого прохождения мне было 16 лет, и проблем с восприятием игры у меня особо не возникало. Начинать играть в подобные игры, когда тебе уже далеко за 30, наверное не стоит. Следить за приключениями старшеклассников уже не так весело. Хотя тут каждому своё. У меня эта игра скорее вызывает приятное чувство ностальгии по временам, когда практически каждая новая игра давала незабываемое и насыщенное на события приключение. Основных персонажей в игре шесть:

  • Скволл. Вот не нравится мне играть за таких персонажей. Не нравилось тогда, не нравится и сейчас. Он ведь самый сильный боец в команде (самое сильное существо в мире игры при правильном развитии), так что вся эта замкнутость и депрессивность вообще ничем не обусловлена. У Клауда хоть как-то это объясняется, а этот просто вот такой.
  • Риноа. Романтический интерес главного героя, которая ни чем особо и не запомнилась. Ну разве, что полётом в открытом космосе. При этом является дочкой высокопоставленного военного и лидером повстанцев.
  • Зелл. Гиперактивный мальчик дурачок, который вообще ничего из себя не представляет. Я при первом прохождении находил его забавным, но вскоре он быстро отправился в резерв.
  • Квистис. Молодая «училка» с плёткой, которая явно флиртует со своими студентами. Видимо, реализация какой-то сокровенной фантазии одного из разработчиков. Более или менее интересный персонаж в начале игры, но потом особо не развивается.
  • Селфи. Очень странный персонаж, особенно если учесть, что её придумали уже после Юффи из седьмой части. Отвечает за нелепые ситуации, и на этом в принципе всё.
  • Ирвин. «Первый парень на деревне» до момента, когда пришлось исполнять свои непосредственные обязанности (он в игре является снайпером). Тоже скорее просто яркий образ, а не интересный персонаж.

Ещё можно выделить Сейфера, и лучше бы его сделали главным героем. Он по крайней мере знает чего хочет. Персонаж поначалу интересный, но довольно быстро уходит на второй план.

Вообще персонажи в восьмой части едва ли не самые слабые в плане характеров из всех игр серии. Если не брать в расчет первые 3 части, конечно. И уж тем более куда менее запоминающиеся по сравнению с шестой и седьмой частями. Для меня это не было недостатком, так как это была моя первая JRPG. Но после знакомства со многими другими представителями жанра, они стали смотрется совсем безлико. Также в игре отсутствует полноценный антагонист. Злая колдунья из будущего представляет из себя скорее какое-то абстрактное зло, а не полноценного персонажа. А вот играть за Лагуну и его товарищей мне нравилось даже больше, чем за основных персонажей.

Но при всем при этом события игры разворачиваются очень стремительно, и следить за происходящим на экране действительно интересно. В игре нет побочных активностей и гринда. Нас иногда выпускают погулять по карте мира, но при этом никто насильно не заставляет отходить от основного сюжета. Секреты и исследование карты мира можно отложить и на потом.

Бои и развитие персонажей

Сами бои проходят динамично и максимально эпично. Появления GF, «лимиты» и магия очень круто поставлены, и выглядят очень эффектно до сих пор. Правда какой-то хитрой тактики они требуют. Здесь самое главное правильно привязать магию к характеристикам персонажей. Тут конечно можно поэкспериментировать, пользоваться магией и призывать GF, но это все не имеет никакого смысла. Самым простым решение будет привязка самой лучшей магии к силе и скорости персонажей. Бить обычной атакой гораздо быстрее, чем смотреть анимации магии и призыва.

Нужно ли стремиться получить лучшее оружие и «лимиты» для персонажей? Ну, для Скволла и Риноа, да. Для остальных по желанию. Вообще вся морока с прокачкой буквально рассыпается о следующую проблему игры.

Автолевеллинг и No Encounters

Главная проблема «восьмой финалки» — это дурацкая система зависимости силы противников от уровня героев. Проблема в том, что для успешного прохождения лучше вообще не качаться. Тем более, что основные параметры можно повысить путём привязки сильной магии. В итоге все битвы можно свести к использованию «лимита» главного героя. Надо просто держать уровень его здоровья на низком уровне и привязать самую мощную магию на силу. Двумя другими персонажами воскрешать его при необходимости. Также использовать способность No Encounters сразу после её получения. При такой незамысловатой тактике игра становится ну очень легкой.

Конечно до этого надо было ещё додуматься, и первый раз я зачем-то докачался до 100 уровня. Играть было не то чтобы сложнее, но заметно дольше. Странное решение со стороны разработчиков, но они хотя бы пытались сделать прокачку и развитие персонажей более интересной. Получилось просто «необычно», и не так как раньше.

Ещё одним странным решением стало повышение уровней Seed, от которых зависит наша зарплата. В восьмой части гилы не выпадают из монстров. Так что начинать отвечать на вопросы в своеобразном экзамене лучше пораньше.

Мультики и технофэнтези

В игре огромное количество очень качественных CGI видеороликов. Тогда ничего подобного я в играх ещё не видел. Особенно когда статичные задники вдруг оживали и игра при этом продолжалась. Подобный прием появился ещё в седьмой части, но именно в восьмой раскрылся во всей красе. А уж вступительный ролик игры совершенно точно один из самых впечатляющих за всё время существования видеоигр. Он и сейчас производит сильное впечатление.

Мир игры выглядит довольно футуристично, и как-то жизнерадостно что-ли. Ну не возникает тут чувства, что над миром висит какая-то угроза вплоть до конца игры. В этом плане седьмая часть работала куда лучше. Заниматься исследованием карты мира довольно интересно: найти источники сильной магии, собрать всех GF, собрать лучшее оружие для персонажей, коллекционировать карты и т. д. Впрочем этим можно и не заниматься. Всё-таки это лишь способ подольше задержаться в игре.

Оригинал или ремастер

Если выбирать между самой первой ПК версией и последним ремастером, то наверное второй вариант. Всё-таки тут есть поддержка высоких разрешений и поддержка геймпада. Персонажам добавили полигонов, но не сказать чтобы это пошло на пользу. Напоминает скорее фанатский мод. Они теперь довольно сильно выбиваются из общего графического стиля игры, и смотрятся как что-то инородное. Также добавили немного цензуры, что также не добавляет плюсов ремастреру. Задники перерисовать никто не стал, а просто сделали их более сглаженными и «мыльными». И если честно, играть в оригинал через DuckStation, я считаю наиболее оптимальным вариантом для знакомства с этой частью серии. Ясное дело, что играть на ЭЛТ-телевизоре в версию для первой PlayStation — это наиболее аутентичный игровой опыт. Тут в принципе подойдёт и PS2 и PS3.

Другое дело, что так заморачиваться будут далеко не все. Но и конкретно FF8 не очень то и сильно выигрывает от игры на ЭЛТ. В отличие, например, от Chrono Cross или Vagrant Story. Хотя и они на хороших OLED или IPS дисплеях смотрятся отлично, при игре на эмуляторе DuckStation. Вообще игра также отлично подходит для портативных консолей или смартфона.

Выводы

Несмотря на очень странные решения, Final Fantasy 8 по-прежнему остаётся хорошей игрой, и нормально играется даже спустя 25 лет. Да, графика уже очень сильно устарела, но «мультики» по-прежнему великолепны. История простая и местами наивная, главный герой всё так же угрюм, а остальные персонажи стереотипные для серии и JRPG. Всё равно эта игра создаёт атмосферу сказочного мира, пусть и вперемешку с высокими технологиями. В 2003 году она открыла для меня целый пласт игровой индустрии. На тот момент жанр JRPG был весьма влиятельным, и как раз тогда он только-только начал стагнировать, но всё ещё дарил множество замечательных игр.

Изображение в превью:
Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd
Источник: FINAL FANTASY VIII
Ролевая играPCPS3PS2PS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series XiOSAndroidДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Одинаково люблю D&D, CRPG и JRPG. Никогда не понимал консольно-пекашных холиваров. Атеист, материалист и любитель вычислительной техники. А ещё я смотрю аниме и играю в танки.

1 комментарий

Maksey
Культовая серия. Спасибо за статью.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Сужение дороги – кто кому должен уступать с разметкой и без

Сужение дороги — это участок дороги, где происходит уменьшение количество полос движения и пропускной способности. Такие участки нередко встречаются как в городе, так и на загородных...

Китайские присадки для моторных масел: стоит ли доверять?

В последние годы рынок моторных масел в России серьезно изменился: многие знакомые западные бренды ушли, уступив место новым игрокам, в основном из Китая. Это заставляет автовладельцев тщательно...

Пилит 50-сантиметровые пеньки с легкостью! Обзор мощной 82V аккумуляторной пилы Greenworks GD82CS51

Аккумуляторный инструмент стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но что если я скажу вам, что Greenworks предлагает батарейки мощностью до 82 Вольт? Сегодня я хочу поговорить о мощной...

4,2 миллиарда лет назад: встречайте LUCA, прародителя всего живого

Попытки заглянуть в колыбель земной жизни, разгадать тайну зарождения первого организма, из которого проросло все многообразие живых существ — задача, не дающая покоя ученым уже не одно...

Обзор смартфона OnePlus 11 спустя год: отличный флагман со всего тремя недостатками

В начале 2023 года компания OnePlus выпустила одиннадцатое поколение своего флагмана. Модель продолжала тенденции, впервые заложенные в модели 9 Pro: актуальная флагманская начинка, тройная камера...