Steam vs EGS: кто больше «убивает» производительность в играх

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Полгода тому назад Epic Games Store отметил третий день рожденья, из-за чего можно сказать что данный магазин «выжил» в краткосрочной перспективе, так что следим дальше. Главный вопрос при этом остаётся: что сможет предложить пользователям магазин в случае отказа от политики бесплатных раздач, которая продлена и на текущий год. Что может предложить магазин сейчас понятно: возможность напрямую покупать игры, без использования окольных путей, но что будет дальше вопрос всё ещё открытый. Тем более что запрет на пополнение кошельков в Steam это не желание Габена, а реалии рынка. Через несколько дней будет закончен один эксперимент связанный с пополнение счёта Steam и я поделюсь с Вами этой темой подробнее.


Steam спокойно развивается вот уже почти 20 лет, а появление конкурента только ускорило этот процесс. Valve ещё до появления EGS начали полный редизайн, и после объявления о выходе ларька Тим Суини были представлены первые изменения. Сейчас уже полностью передали дизайн Библиотеки и Загрузок. Так же проводится множество экспериментов, направленных на улучшение интерфейса и функционала. И для меня, как для пользователя, интерфейс сервиса интуитивно понятен, что не всегда можно сказать про конкурента.

В частности я, как и думаю большинство читающих, не против получать халявные игр каждую неделю, коих у меня скопилась порядочная коллекция. И проблема заключается в следующем: для того что найти необходимую игру среди всего этого беспорядка, необходимо воспользоваться поиском. Посмотрите на скриншот и где вы первым делом увидели строку для поиска игр?

Думаю что большинство первым делом увидели строку где написано «Поиск», но данная поисковая строка, в разделе Библиотека напоминаю, осуществляет поиск по всему каталогу магазина. Я привык изучать страницы слева направо и сверху вниз, и ни по одному из данных параметров поиск игр по библиотеке, который обозначен фразой «Ключевое слово», не подходит.

Содержание

Но закончим с предисловием и перейдём к основной теме. В данном материале хотелось бы сравнить производительность одной и той же игры, но которая будет запущена через два различных сервиса: Steam и EGS. В «паровом» сервисе у меня уже давно лежит игра Tomb Raider 2013, да, игра не самая свежая, но для сравнения производительности нам подойдёт. И именно это игру, в составе коллекции Tomb Raider, раздавали эпики перед новым годом.

Но между играми есть отличие: в Steam у меня базовая игра, а эпики дарили GOYE. Но GOYE добавляет в игру косметические предметы, что в принципе сопоставимо с весом игр: в Steam игра весит чуть больше 10 Гб, а в EGS почти 26.


О тестовой системе: мой личный ПК на основе R3-3100 и GTX 1650S, более подробно о котором можно почитать тут и тут. В обоих случаях игра запускалась на максимальном пресете настроек. Замеры производились встроенным бенчмарком и программой MSI Afterburner, так же на протяжении каждого теста производилось отслеживание загрузки ЦП через HwInfo64.

Желание провести данное сравнение было уже давно, к этому особенно подталкивал тот факт что Steam, по сути, является браузером (именно для этого и нужен HwInfo64). Проверить это очень просто: нажмите прямо сейчас в браузере правую кнопку мыши, после чего зайдите в Steam и повторите процедуру. На самом деле это довольно удобно, т.к. позволяет быстро делиться с друзьями ссылками на игры, профили и многое другое. Но минус в том, что браузеры могу довольно сильно отнимать процессорное время и оперативную память у других приложений. Так что у сервиса дядюшки Габена явно есть недочёт, который может помочь конкуренту.

Первый набор тестов

Пара слов об условиях тестирования. Всего будет проведено 4 набора тестов для каждой версии игры, каждый набор будет прогоняться по 3 раза:

  1. В фоне будут запущены лишь программы мониторинга (MSI Afterburner и HwInfo64)
  2. Помимо программ мониторинга в фоне будет запущен антивирус Kaspersky Free
  3. К уже запущенным программам добавляется Discord
  4. К запущенным программам добавляется Microsoft Edge, в котором открыта главная страница IXBT.com

Каждый из сценариев должен воспроизвести типичные условия использования компьютера во время игровых сессий: обычная игра, игра с друзьями и просмотр фильмов или прослушивание музыки на фоне.

Показатели максимального, минимального и среднего FPS брались из внутриигровых данных, 1 и 0,1% из MSI Afterburner.

Steam

 Сценарий № 1Сценарий № 2Сценарий № 3Сценарий № 4
Прогон №1
(Макс.
Сред.
Мин.
1%
0,1%)
144
115,8
82
79,6
76,9
142
115,4
84
80,4
67,4
148
116,3
82
80,2
75,9
150
116,9
82
80,1
60,4
Прогон №2140
115,8
84
79,7
69,1
140
114,5
82
79,4
64,4
142
115,3
82
80,3
58,1
144
115,3
82
79,6
76,3
Прогон №3142
115,3
84
81,5
77,8
142
114,6
82
80,1
15,3
146
116
82
80
74
144
116,9
84
81
67,4
Усреднённые значения142
115,6
83,3
80,3
74,6
141,3
114,8
82,7
80
49
145,3
115,9
82
80,2
69,3
146
116,4
82,7
80,2
68

EGS

 Сценарий № 1Сценарий № 2Сценарий № 3Сценарий № 4
Прогон №1144
116,1
84
81,4
59
154
117
82
80,9
68,6
144
118,2
84
80,7
77
146
119,2
84
80,9
69,8
Прогон №2144
116,6
84
81,8
79,6
144
117
84
78,6
76,6
142
116,4
84
80,7
78,1
144
117
84
80,4
77,6
Прогон №3146
117,7
84
80,8
14,3
142
117,5
84
79,4
74,5
154
117,6
84
81,4
79,4
154
117,2
84
81,9
80,5
Усреднённые значения144,6
116,8
84
81,3
51
146,7
117,2
83,3
79,6
73,2
146,7
117,4
84
80,9
78,2
148
 117,8
84
81,1
76

Во время тестов загрузка всех ядер процессора держится на уровне 50-80%, но в редких случаях загрузка отдельных ядер могла превышать отметку в 90% (что меня особенно удивило это было не со Steam версией). Это отражается и на результатах: разница между усреднёнными показателями не превышает одного-двух кадров, что в реальной игре можно заметить примерно никак. Но что примечательно игра, запущенная через EGS, всегда показывает результат немного больше, видимо браузерность Steam и включенный оверлей немного, но сажают производительность. Но влияние отдельных настроек Steam это уже другой вопрос, у нас тестирование что называется «из коробки».


Но некоторые читатели всё же заметят что игра не первой свежести, а система более-менее современная. С этим я вынужден согласиться и предложить второй набор тестов. Не так давно я собирал бюджетную систему для домашнего использования на основе AMD Athlon 3000G, 2 ядра и 4 потоками на архитектуре Picasso, за графику отвечает встроенное ядро Vega3, с тремя исполнительными блоками соответственно, и  8 Гб оперативной памяти на 2400МГц. Воспользуемся этой системой и проведём два дополнительных набора тестов:

  • Система с запущенным в фоне антивирусом Kaspersky
  • Так же запускается Microsoft Edge с открытым сайтом IXBT.com

Тесты проводились на средних настройках, которые игра выставила автоматически. Также как и в первом наборе будет проведено по три прогона для каждого сценария.

Steam

 Сценарий №1Сценарий №2
Прогон №134
27,5
22,6
32
27,6
22,6
Прогон №232,9
22,7
22,6
32
27,7
21,9
Прогон №333
27,8
23,3
33
28
23,3
Усреднённые значения33,3
26
22,8
32,3
27,8
22,6

EGS

 Сценарий №1Сценарий №2
Прогон №132
28,3
23,3
34
28
21,9
Прогон №234,9
28,2
22,6
34
28,1
23,3
Прогон №333
28,3
23,3
32,9
27,9
23,3
Усреднённые значения33,3
28,3
23
33,6
28
22,8

Ну не сказать что прям большие отличия. Как и в первом случае разница колеблется в пределах одного-двух кадров, а если смотреть усреднённые значения, то разница практически исчезает.

Вывод

Разница между двумя версиями игр на современных системах колеблется на уровне погрешности, и это не смотря на то что Steam является браузером. Для обычного пользователя, который не стремиться к выжиманию каждой капли производительности из своего ПК, разница будет незаметна. Ну а в плане удобства и функционала Steam явно будет на несколько голов выше, что для меня сполна компенсирует пропадающие 1-2 кадра. Но не исключено что в других играх ситуация может быть другой, в разных играх возможно всякое.

Но в Steam можно очистить кеш загрузок и шейдеров, отключить оверлей и поиграться с другими настройками. Так что потенциал для повышения производительности есть, но это уже другая ступень, на которую пойдут далеко не все, ведь большая часть людей хочет получить максимум «из коробки». И «из коробки» EGS показывает производительность чуточку выше. И решить что важнее, один-два кадра или функционал, каждый для себя может сам.