Microsoft делает Windows 11 более экологичной для модных игровых мониторов

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Если вы сидите на паре дисплеев с высокой частотой обновления, Windows 11 скоро приспособится к разным скоростям в зависимости от контента на экране.


Совершенно очевидно, что жизнь с несколькими мониторами лучше, а мониторы с высокой частотой обновления — лучший вид экрана. Так что, по праву, вы должны установить на свои столы столько экранов с высокой частотой обновления, сколько позволяет ваш банковский счет, верно? Но работа множества панелей с постоянной частотой 240 Гц потребляет много энергии, поэтому Microsoft представляет новую функцию в Insider Preview Build 25915 Windows 11, которая значительно снижает эти требования к мощности.

Источник: gameishard.gg

Новая функция позволяет Windows 11 поддерживать разные частоты обновления независимо для разных экранов и позволяет динамически выбирать их на основе содержимого, отображаемого на панели.

Это означает, что вы можете играть в игру на одном экране с полной частотой 144 Гц, 240 Гц или 300 Гц — или с любой другой, на которую способен ваш монитор, — а на другом воспроизводите видео с частотой 30 Гц. Это снизит энергопотребление одной панели, которая не должна работать на максимальной скорости, и в то же время даст вам полную производительность вашего основного дисплея.

В сообщении блога Windows о новой сборке говорится: «Мы улучшили логику частоты обновления, чтобы разрешить разные частоты обновления на разных мониторах, в зависимости от частоты обновления для каждого монитора и содержимого, отображаемого на экране. Это больше всего поможет с частотой обновления — зависимая многозадачность, например, играя в игру и одновременно просматривая видео».

Трудно пытаться быть зеленым простаком и при этом жить своей жизнью компьютерного геймера. Если приложить все усилия, чтобы вставить в систему видеокарту мощностью 300 Вт или выбрать монитор с высокой частотой обновления только для того, чтобы играть в игры, это будет довольно низко с экологической точки зрения. Но то, безусловно, ценно, что Microsoft усердно работает над тем, чтобы Windows 11 обращалась с вашим высококлассным игровым оборудованием таким образом, чтобы вы по-прежнему могли получать желаемую производительность.


Windows 11 уже предлагает рекомендации по энергопотреблению в его настройках питания, а его браузер Edge также чертовски эффективен, поэтому все, что Microsoft может сделать, чтобы держать под контролем наше энергоемкое игровое оборудование ПК, безусловно, приветствуется.

Интересно, что недавно также было подчеркнуто, что изменение частоты обновления действительно помогает видеокартам AMD стать более эффективными. ComputerBase обновила свой тестовый стенд и обнаружила, что исторически высокое энергопотребление карт Radeon RX серии 7000 и, в меньшей степени, карт Radeon RX серии 6000 в режиме ожидания можно снизить, просто включив переменную частоту обновления (VRR).

Таким образом, если на вашем экране есть эта функция (обозначается ли она как Adaptive Sync, FreeSync или G-Sync), то ее включение позволит вашему графическому процессору AMD успешно работать в режиме ожидания. Кстати, это особенность AMD, поскольку видеокарты Intel и Nvidia уже по умолчанию работают намного комфортнее.

В последнюю предварительную сборку Windows также включена новая функция, предназначенная специально для мобильной бригады. Это означает, что при выборе динамической частоты обновления (DRR) вместе с функцией экономии заряда батареи в меню питания Windows будет придерживаться более низкой частоты обновления. Как только режим энергосбережения снова отключается, частота обновления снова увеличивается.

Это повторяет функции некоторых игровых ноутбуков, таких как машины Razer Blade, которые позволяют вам указывать частоту обновления игровой панели при игре от батареи или при определенном уровне заряда батареи.