Как оживить нарисованного персонажа? Нейросеть Sketch Metademolab*: создаем анимацию из изображения

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В этой статье речь пойдет о нейросети от Meta*  — Sketch Metademolab. Сама нейросеть изначально создавалась с целью анимирования детских рисунков, но с ее помощью можно попытаться анимировать по сути любые изображения, правда не всегда удачно. Сайт нейросети на английском языке, интерфейс достаточно простой. Инструмент бесплатный, не требует регистрации. Стикман на превью был анимирован как раз с его помощью.


Рисунок был сделан с помощью другой нейросети
Автор: Fusion Brain

Создание анимации

Чтобы приступить к созданию, переходим на сайт нейросети (ссылку прикреплю в конце статьи). На главной странице нажимаем на «Get Started».

Далее открывается первое окошко из четырех. Сбоку приводятся рекомендации по тому, какое изображение лучше всего подойдет для анимирования. В первую очередь, это должно быть изображение с однотонным фоном без лишних объектов. Для примера я быстро набросала рисунок и загрузила его, нажав «Upload Photo».

Вот такой простенький рисунок я нарисовала в обычном Paint, чтобы анимировать его. На это у меня ушло минут пять. Нажимаем на «Next». Если выбрали не то изображение, можно нажать на «Retake» и выбрать другое.

Далее нужно принять условия использования, нажав в открывшемся окне на «Agree». В следующем окне выбираем контуры изображения. Если нужно вернуться на предыдущую страницу, нажимаем на «Previous», либо на «Next», чтобы перейти к следующему этапу.

В следующем окошке мы проверяем, правильно ли нейросеть распознала контуры рисунка. Их можно самостоятельно подправить при помощи инструментов «Карандаш» и «Ластик». Размер инструментов можно менять. Также любое действие можно отменить, нажав на соответствующую кнопку. Когда все готово, снова нажимаем на «Next».


В этом окне нужно правильно растянуть точки, которые отвечают за определенные части тела, будь то плечи, локти, колени и так далее. Это необходимо сделать для того, чтобы анимация была правильной.

После того, как все точки будут установлены правильно, идем дальше. И вот мы уже на финишной прямой, осталось только выбрать анимацию и проверить, нормально ли она работает. Я выбрала одну из анимаций в списке.

К сожалению, я не учла тот момент, что руки и ноги должны быть четко отделены от туловища, иначе будут проблемы. Но мне все равно понравилось то, что получилось.

Однако, далее у меня появились проблемы со скачиванием готовой анимации, так как я не могла найти кнопку скачать. Была только кнопка «Поделиться», где можно скопировать ссылку и отправить через соцсеть.

В итоге спустя несколько минут я все же разобралась. Чтобы скачать видео, сначала нужно увеличить его, открыв в большом окошке.

Затем нажимаем на три кнопки и выбираем «Скачать».


И вот что у меня вышло:

Думаю, получилось весьма забавно. Не только дети, но и взрослые оценят. Но совет на будущее: четко отделяйте конечности от туловища.

Выводы

По итогу использования нейросети скажу, что она мне очень понравилась. Да, результат далеко, но всё равно можно повеселиться. Такие анимации можно использовать как просто для веселья, так и попробовать найти более серьезное применение инструменту. Потенциал у него есть. Если у вас есть ребенок, то вы можете оживить его рисунок и показать тем самым «чудо».

Из недостатков отмечу то, что сайт на английском, анимаций мало, и они довольно однотипные. Функционал тоже ограниченный. Я бы объяснила это тем, что Sketch Metademolab предназначен для воплощения в жизнь детских рисунков. Оцениваю нейросеть на твердую 7/10. Вот обещанная ссылка на сайт — ссылка.

Другие статьи

Я писала статьи-гайды на разные темы, здесь вы можете найти понравившеюся:

Или не по теме, но будет интересно тем, кто ищет автомобильный держатель: 10 автомобильных держателей для смартфона с беспроводной зарядкой. Спасибо за внимание!

  • * — Компания Meta (социальные сети Instagram и Facebook) - признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации