Есть ли будущее у метавселенных? Хайп, перспективы, забытье
Наверняка, термин метавселенные вы уже где-то слышали. А некоторое время назад он было настолько популярным, что занимал лидирующие позиции в поисковых трендах. В данной статье я расскажу, что такое метавселенные, в чем их перспективы и есть ли у них какое-то радужное будущее.
Метавселенные — это эдакое цифровое пространство, в котором присутствуют и взаимодействуют друг с другом различного рода виртуальные объекты. Или, говоря проще виртуальное пространство, где люди из реального мира могут общаться и вообще взаимодействовать друг с другом.
Как это работает в самом простом понимании?
Вы покупаете VR очки и через различные сервисы заходите в виртуальную реальность, где можете выполнять различные действия. Например, слушать концерты любимых исполнителей, общаться с друзьями, покупать и продавать различные виртуальные предметы и много чего еще.
В принципе, идея виртуальной реальности довольно старая. О ней писались фантастические книги и снимались фильмы. Достаточно вспомнить один из самых ярких фильмов — Первому игроку приготовиться. Если не смотрели — рекомендую, весьма интересный фильм.
Однако с развитием технологий фантастические представления стали предваряться в реальность. Прежде всего благодаря созданию новых девайсов — очков виртуальной реальности и созданию соответствующего программного обеспечения.
В чем перспективы метавселенных?
Конечно же это сразу заинтересовало инвесторов. Ведь метавселенные открывают огромные возможности для заработка. Не только в виде увеличения продаж самих очков, но и целого спектра предложений внутри самих метавселенных. Например, продажу различного рода цифровых предметов для аватаров пользователей, билетов на виртуальные концерты и даже виртуальной недвижимости.
Здесь больше всего отличился Марк Цукерберг, который даже переименовал свою компанию Facebook* в Meta* (признана в России экстремистской организацией). Но переименованием дело не закончилось. Он создал специальное подразделение по разработке своей метавселенной и вбухивал в него огромные суммы. Даже несмотря на то, что все это работало в убыток.
Однако как показало время данная идея не получила широкую популярность и интерес к ней быстро угас. Я проанализировал статистику популярности через Гугл Тренды. Можете посмотреть на графике уровень интереса к данной теме.
Как видим основной хайп пришелся на январь 2022 года. Тогда тема была максимально востребованной. Однако сейчас интерес сильно упал.
Если же говорить о странах, то самый максимальный интерес к метавселенным проявляют жители Китая, Сингапура и ОАЭ. Также интерес проявляют в Турции, США и Канаде. Другие же регионы данной темой практически не интересуются.
Так есть ли будущее у метавселенных? Все говорит о том, что шансы получить массовое распространение у них есть. Однако для этого нужно решить ряд принципиальных вопросов. Например, с доступностью и удобством девайсов. Сейчас можно приобрести тот же Meta* Quest 2 (это очки виртуальной реальности) по цене среднего смартфона. Также перспективы сильно увеличатся, если произойдет что-то неординарное в данной области и люди начнут массово покупать VR очки, чтобы с головой окунуться в мир виртуальной реальности.
Пишите в комментариях, что думаете по поводу перспектив метавселенных, обсудим эту тему.
- * — Компания Meta (социальные сети Instagram и Facebook) - признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
14 комментариев
Добавить комментарий
Есть, как только технические возможности позволят, так и пойдет в массы. А пока что «Имеем, то что имеем»© кто-то
Или пока не появится какой-то эксклюзивный мега-контент, недоступный вне этих метавселенных, но я такого не знаю
когда сделает нормальную графику а не уровня 1999года тогда пусть приходит
На примере Horizon Worlds от Цукерберга можно выделить три основные причины:
1) Графически непривлекательная игра. Просто сравните картинку из Horizon Worlds с графоном Оазиса из фильма Первому игроку приготовиться. Да и даже без сравнения, графика очень примитивная и отталкивающая. Так вы много людей не привлечете.
2) Современные гарнитуры ВР: тяжелые, неудобные, вызывают головокружение. Надевший их человек выглядит не очень хорошо. Кроме того вспомним недостающие аксессуары из фильма: костюмы передающие ощущения, перчатки, платформы для бега. Их тупо нет.
3) Дороговизна ВР гарнитур. Разбудите когда они будут стоить 200-300$. А не 3500$. Привет Эпл.
Добавить комментарий