Учёные: Меркурий имеет 18-километровый алмазный слой между ядром и мантией

Желающие могут начинать копить деньги для покупки участков на Меркурии. Учёные из Китая и Бельгии недавно опубликовали исследование, согласно которому планета в значительной части состоит из чистых алмазов.

Автор: Seth kane Источник: unsplash.com

Меркурий — самая маленькая планета в Солнечной системе и всегда оставалась довольно загадочной из-за своей тёмной поверхности и высокой плотности ядра. Тем не менее астрономы давно знают, что на поверхности немало графита (углерода). Теперь выяснилось, что планета состоит в том числе и из более драгоценного «сырья».

В журнале Nature Communications учёные рассказали об исследованиии. Предполагается, что на Меркурии должен иметься алмазный слой глубиной до 18 км — подтверждение этой теории позволит многое узнать о том, как планеты формируют различные слои под своей корой. Учёные уверены, что слой образовался в результате кристаллизации богатого углеродом океана магмы. По мере охлаждения планеты также сформировалась и графитовая кора на поверхности.

По словам учёных, ещё много лет назад высокое содержание углерода на поверхности Меркурия навело на интересные размышления. Исследователи пришли к выводу, что нечто, представляющее большой интерес для науки, вероятно, происходило и в более глубинных слоях планеты.

В годе исследований проводились эксперименты с комбинацией сверхвысокой температуры и большого давления и термодинамическим моделированием с созданием условий, характерных для внутренних слоёв планеты. В частности, экспериментаторы обеспечивали давление до 7 гигапаскалей, что позволило изучать различные фазы состояния минералов Меркурия.

Предполагается, что наличие серы в железном ядре планеты повлияло на процесс кристаллизации океана магмы — присутствие этого элемента, вероятно, снижает температуру образования кристаллов, в результате чего на границе коры и мантии образуется алмазный слой. Дополнительно сформировался и слой сульфида железа.

Наличие алмазного слоя с высокой теплопроводностью предположительно влияет на термодинамику и магнитное поле планеты. Этот слой довольно легко передаёт тепло от ядра к мантии, что сказывается на характеристиках магнитного поля и внешнего жидкого ядра Меркурия в целом.

Открытие также позволит многое понять о богатых углеродом экзопланетах — небесных телах, находящихся за пределами нашей звёздной системы. В частности, речь может идти о землеподобных планетах, подобных Меркурию. Похожие процессы могут проходить и в дальнем космосе.

Конечно, никакого практического применения эти знания пока не имеют, но для будущих исследований открытие может оказаться чрезвычайно важным.