Прозрачный Потенциал: ученые установили пределы поглощения электромагнитного излучения

В эпоху бурного развития технологий, когда каждый день приносит что-то новое, ученые из Университета Дьюка совершили прорыв, который может кардинально изменить наш подход к использованию прозрачных материалов. Их последнее исследование, опубликованное в журнале Nanophotonics, представляет собой фундаментальный анализ поглощения электромагнитного излучения прозрачными материалами, что открывает новые возможности для инженеров в оптимизации устройств, блокирующих или пропускающих определенные частоты излучения.

Исследование, проведенное под руководством профессора Вилли Падильи, впервые предоставляет точные математические расчеты, определяющие максимальное поглощение электромагнитного излучения для заданной толщины прозрачного материала. Это открытие стало возможным благодаря новаторскому математическому подходу, разработанному в сотрудничестве с профессором Вахидом Тарохом, который смог найти решение, которое ранее ускользало от многих исследователей.

Профессор Падилья отмечает, что большая часть физики известной вселенной уже имеет фундаментальные решения или слишком сложна для получения точного ответа. Но в данном случае команда смогла найти «действительно новый, фундаментальный, точный результат», что является редкостью в любой области науки.

Более 20 лет назад Константин Н. Розанов из Института теоретической и прикладной электродинамики в Москве выяснил, какое максимальное количество света на диапазоне длин волн может поглотить устройство определенной толщины, если одна сторона будет покрыта металлом. Это создавало границу, где весь свет либо отражается обратно, либо поглощается. Однако, когда речь идет о прозрачных материалах, которые позволяют свету проходить сквозь себя, задача усложняется.

Именно здесь исследовательская группа Университета Дьюка сделала свой вклад, разработав метод, который позволяет учесть эту прозрачность. Результаты их работы имеют важные практические последствия, особенно в областях, где необходимо блокировать определенные частоты излучения, сохраняя при этом пропускание других, например, в мобильных телефонах, которые должны блокировать вредное излучение, но пропускать сигналы GPS или Bluetooth.

Это открытие дает инженерам возможность точно знать, когда дальнейшая оптимизация их конструкций не принесет желаемого результата, что позволяет экономить время и ресурсы в процессе разработки. Таким образом, исследование Университета Дьюка не только расширяет границы нашего понимания фундаментальных физических процессов, но и предоставляет практические инструменты для инженеров, стремящихся к инновациям в области электромагнитных технологий.