Космос полон сюрпризов! Что телескоп Джеймса Уэбба увидел в ранних галактиках?

Вселенная — это необъятный океан тайны, хранящий в своих глубинах историю миллиардов лет. С самого начала своего существования она претерпевала невероятные изменения, превращаясь из хаотичного скопления частиц в упорядоченный мир галактик, звезд и планет. Одним из самых интригующих вопросов для ученых всегда была эволюция галактик — этих гигантских звездных островов, разбросанных по космическому пространству. Как они возникли? Как развивались? И что происходило в те далекие времена, когда Вселенная была еще молода?

Долгое время ученые полагали, что ранние галактики были местом хаоса и беспорядка. Предполагалось, что они постоянно сталкивались друг с другом, а газ, из которого рождаются звезды, был разбросан по пространству в виде беспорядочных облаков. Однако новые данные, полученные с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба, перевернули наши представления о ранней Вселенной.

Телескоп Джеймса Уэбба — это настоящий шедевр инженерной мысли. Он способен заглянуть в самые отдаленные уголки космоса и увидеть галактики, существовавшие всего несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва. Его зеркало, в шесть раз больше зеркала телескопа Хаббл, собирает гораздо больше света, а его инструменты позволяют наблюдать Вселенную в инфракрасном диапазоне, что дает возможность видеть сквозь пылевые облака и изучать процессы, скрытые от обычных телескопов.

Эллиптические изофотальные подгонки с помощью модуля PHOTUTILS. ISOPHOTE из пакета Python'sASTROPY (Bradley et al. 2022) к логарифмическим изображениям F444W NIRCam галактики EGS_23205 на красном смещении ∼ 2.12. В левой части показано изображение F444W с координатами пикселей (вверху) и наложенные эллиптические изофотальные фиты (внизу). В правой части показаны радиальные профили эллиптичности (e) (вверху) и PA в градусах (внизу), полученные в результате подгонки эллипсов.
Автор: Zoe A Le Conte, Dimitri A Gadotti, Leonardo Ferreira, Christopher J Conselice, Camila de Sá-Freitas, Taehyun Kim, Justus Neumann, Francesca Fragkoudi, E Athanassoula, Nathan J Adams, A JWST investigation into the bar fraction at redshifts 1 ≤ z ≤ 3, Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, Volume 530, Issue 2, May 2024, Pages 1984-2000, https://doi.org/10.1093/mnras/stae921 (CC-BY 4.0) Источник: academic.oup.com

Используя возможности телескопа Джеймса Уэбба, астрономы обнаружили нечто удивительное. В ранних галактиках, которые, как считалось, были хаотичными и неупорядоченными, они нашли структуры, называемые барами. Бары — это вытянутые полосы звезд, которые проходят через центр галактики и играют важную роль в ее эволюции. Они как гигантские магниты, притягивают газ к центру галактики, где он сжимается и образует новые звезды. Наличие баров указывает на то, что галактики вступили в зрелую фазу своего развития.

Логарифмические изображения трех дисковых (верхний ряд) и трех недисковых (нижний ряд) галактик в ближнем инфракрасном диапазоне. Три образца для каждой классификации, с идентификаторами в правом нижнем углу изображения NIRCam F444W, показаны на снимках JWST NIRCam F444W (слева) и HST WFC3 F160W (справа).

Открытие баров в ранних галактиках стало настоящей сенсацией. Оно означает, что галактики развивались гораздо быстрее, чем предполагалось ранее. Возможно, что процессы формирования галактик были более эффективными, чем мы думали, или что какие-то неизвестные нам факторы ускорили их эволюцию.

Открытие баров в ранних галактиках заставляет ученых пересмотреть свои теории о формировании и эволюции Вселенной. Возможно, что существующие модели, описывающие раннюю Вселенную, нуждаются в корректировке. Необходимы новые исследования, чтобы понять, как бары формируются в галактиках и какую роль они играют в их развитии. Телескоп Джеймса Уэбба, с его уникальными возможностями, станет незаменимым инструментом в этом увлекательном путешествии к истокам Вселенной.

Взгляд в прошлое с помощью телескопа Джеймса Уэбба открывает перед нами новые горизонты познания. Мы видим, что ранняя Вселенная была не такой хаотичной, как мы думали, а галактики развивались гораздо быстрее. Это открытие заставляет нас переосмыслить наши представления о Вселенной и ее эволюции. И кто знает, какие еще сюрпризы ждут нас впереди, когда мы продолжим наше путешествие в глубины космоса?